Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Про Fountaine Pajot Lucia 40


Сообщений в теме: 430

#176 alexk61

alexk61

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 200 сообщений
  • Из:Frankfurt
  • Судно: Schelinkryssar
  • Название: Schelinkryssar

Отправлено 26 июня 2018 - 17:48

Приветствую! А можете объяснить почему так?

В двух словах: самолеты не делают с крыльями вдоль фюзейляжа. Подъемная сила пропорциональна удлиннению крыла (киля). Поток, который набегает под углом, отклоняется в передней части киля (крыла) и далее бежит вдоль него, не создавая подъемной силы. При дрейфе поток перпендикулярен (почти) плоскости длиннего киля, работает вся площадь, поскольку продольная скорость пренебрежимо мала.


  • 0

#177 Гость_Baba_Yaga_*

Гость_Baba_Yaga_*
  • *******

Отправлено 26 июня 2018 - 17:59

Так и оборотами можно управлять прямо на двигателе, отключив тросики РУДов. А они будут в нейтрали. Не знали?


Знал, просто настолько плохо я о людях не думаю...
  • 0

#178 В. Мельников

В. Мельников

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 226 сообщений
  • Из:Toronto
  • Судно: Lagoon 380
  • Название: Ariadna

Отправлено 26 июня 2018 - 18:08

В двух словах: самолеты не делают с крыльями вдоль фюзейляжа. Подъемная сила пропорциональна удлиннению крыла (киля). Поток, который набегает под углом, отклоняется в передней части киля (крыла) и далее бежит вдоль него, не создавая подъемной силы. При дрейфе поток перпендикулярен (почти) плоскости длиннего киля, работает вся площадь, поскольку продольная скорость пренебрежимо мала.

"Видишь ли, Юра" их таки делают, только для своего диапазона скоростей. Вот у Су-27 в носовой части эти штуки являются изюминкой аэродинамики самолета. А у катамарана кили тоже эффективно работают против дрейфа когда он идет быстро. У килевой яхты тожу дрейф большой при малой скорости, просто у катамарана этот порог выше когда кили становятся достаточно эффективными. Это проверено на практике.

Да, чтоб обид не было  :) 


Сообщение отредактировал В. Мельников: 26 июня 2018 - 18:09

  • 0

#179 The_Average_KZ_male

The_Average_KZ_male

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 086 сообщений
  • Из:Rijeka, HR
  • Судно: FP Salina 48
  • Название: Eva

Отправлено 28 июня 2018 - 23:37

Так и есть - все бьются за этот долбанный "угол к ветру" и идут... с диким дрейфом и скоростью 4уз.

Кат надо разгонять. Если чуть увалиться, скорость сразу растет, дрейф почти изчезает. И (о, чудеса) "скорость выхода на ветер" становится выше...

Сообщение отредактировал The_Average_KZ_male: 28 июня 2018 - 23:38

  • 2

#180 alexk61

alexk61

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 200 сообщений
  • Из:Frankfurt
  • Судно: Schelinkryssar
  • Название: Schelinkryssar

Отправлено 29 июня 2018 - 19:07

"Видишь ли, Юра" их таки делают, только для своего диапазона скоростей. Вот у Су-27 в носовой части эти штуки являются изюминкой аэродинамики самолета. А у катамарана кили тоже эффективно работают против дрейфа когда он идет быстро. У килевой яхты тожу дрейф большой при малой скорости, просто у катамарана этот порог выше когда кили становятся достаточно эффективными. Это проверено на практике.

Да, чтоб обид не было  :)

Какие могут быть обиды?!

Я просто на пальцах ответил на вопрос. Не углубляясь, абы не запутывать. Однако, чтоб киль длиной в корпус заработал всей площадью, думаю, узлов 50 надо идти. (конечно, считать надо, это так, навскидку).


  • 0

#181 german1977

german1977

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 882 сообщений
  • Из:москва
  • Судно: катамаран Helia 44
  • Название: ORLYAK

Отправлено 29 июня 2018 - 22:28

Сегодня наконец таки поставили ассиметрик 144м2 на закрутке.не было подходящего ветра. Проводка кольцевой веревки фурлинга не стандартная. Вместо проводки вдоль лееров сделал к мачте и далее к посту. Преимущество в том, что колтцевая веревкм уьирается вместе с парусом, а не весит вдоль лееров. Парус редко (очень редко) используем. Электролебедкой тяну, на второй лебедке контролируемо травлю.

Прикрепленные изображения

  • 20180629_140953.jpg
  • 20180629_211914.jpg
  • 20180629_212018.jpg
  • 20180629_211955.jpg

  • 0

#182 Kir13

Kir13

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 104 сообщений
  • Из:Красногорск
  • Судно: тримаран
  • Название: Rikki Tikki

Отправлено 29 июня 2018 - 23:48

Здорово и довольно высоко над трамплином. Сделайте оттяжку с резинкой, тогда вторая лебедка будет свободна
  • 0

#183 Пенс

Пенс

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 281 сообщений
  • Из:Россия
  • Судно: скамейкер...пока что

Отправлено 01 июля 2018 - 00:48

Прошли около 310 миль на Липари за две недели , примерно половину под парусами, сожгли ровно 100 литров солярки.15 марин / швартовок
Мармарис-Бозук Боку -Дача-Кос-Псеримос-Нисирос-Тилос-Халки-Родос -Мармарис( чек инн) -Мармарис Альбатрос-Екенчек-Гебюн-Гечек.
В первый раз ходил самостоятельно, команда была я , жена, двое детей. Ни одной поломки, ни одного проишествия. Депозит в чартерной компании полностью получен.
Лодка понравилась, надеюсь Люся будет ещё лучше.

Прикрепленные изображения

  • 83BAD644-86EB-448A-A4D7-454A66FB94AF.jpeg

Сообщение отредактировал Пенс: 01 июля 2018 - 00:56

  • 0

#184 Пенс

Пенс

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 281 сообщений
  • Из:Россия
  • Судно: скамейкер...пока что

Отправлено 01 июля 2018 - 00:56

Все было офигенно... но если рассматривать все это как отпуск, но не как образ жизни.Под конец второй недели стал ловить себя на мысли, что как то все одно и тоже... Стало не хватать некоторых вещей, к которым привык... типа спортзала, любимых железных игрушек(авто/мото/гидро)
Концепцию стать на N-лет морским цыганом видимо придется пересмотреть и все таки совмещать кораблятскую жизнь с береговой.
Есть над чем подумать...

Сообщение отредактировал Пенс: 01 июля 2018 - 01:01

  • 0

#185 The_Average_KZ_male

The_Average_KZ_male

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 086 сообщений
  • Из:Rijeka, HR
  • Судно: FP Salina 48
  • Название: Eva

Отправлено 01 июля 2018 - 08:10

Все было офигенно... но если рассматривать все это как отпуск, но не как образ жизни.Под конец второй недели стал ловить себя на мысли, что как то все одно и тоже... Стало не хватать некоторых вещей, к которым привык... типа спортзала, любимых железных игрушек(авто/мото/гидро)
Концепцию стать на N-лет морским цыганом видимо придется пересмотреть и все таки совмещать кораблятскую жизнь с береговой.
Есть над чем подумать...

Так и есть, морские цыгане не катаются на лыжах, ездят только иногда только на прокатных "консервных банках". И да, в лодке любого размера тесно :)

Мы пришли к выводу, что нужен дом/квартира с гаражом на теплом море, рядом с лодкой. Нашли и купили.

Сообщение отредактировал The_Average_KZ_male: 01 июля 2018 - 08:11

  • 0

#186 baikalru

baikalru

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 770 сообщений
  • Из:санкт-петербург

Отправлено 01 июля 2018 - 21:37

Все было офигенно... но если рассматривать все это как отпуск, но не как образ жизни.Под конец второй недели стал ловить себя на мысли, что как то все одно и тоже... Стало не хватать некоторых вещей, к которым привык... типа спортзала, любимых железных игрушек(авто/мото/гидро)
Концепцию стать на N-лет морским цыганом видимо придется пересмотреть и все таки совмещать кораблятскую жизнь с береговой.
Есть над чем подумать...

Многие путешественники так и делают идут вокруг света этапами. В отпускном режиме стоит ещё попробовать вариант когда сутки или больше идёшь, потом день два стоишь . По мне так дневные переходы от марины до марины утомляют если каждый день в течение двух трёх недель так ходить
  • 0

#187 The_Average_KZ_male

The_Average_KZ_male

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 086 сообщений
  • Из:Rijeka, HR
  • Судно: FP Salina 48
  • Название: Eva

Отправлено 01 июля 2018 - 22:39

Многие путешественники так и делают идут вокруг света этапами. В отпускном режиме стоит ещё попробовать вариант когда сутки или больше идёшь, потом день два стоишь . По мне так дневные переходы от марины до марины утомляют если каждый день в течение двух трёх недель так ходить


Днем в марине/порту и даже бухте жарко. Оптимально в самую жару, с 10-11 до 15 пройти 15 миль до следующего места.

Просто чартеристы мочат больше, минимум 30 миль. И на обед еще заходят куда-то. Оттого и усталость, от суеты. Ну и от количества людей.
  • 0

#188 Пенс

Пенс

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 281 сообщений
  • Из:Россия
  • Судно: скамейкер...пока что

Отправлено 01 июля 2018 - 22:52

не, как раз таки идти ,под парусом особенно, мне интересно. Я не знаю чем занять себя на стоянках. Сноркать/купаться быстро надоедает , пить / есть все вподряд организм противится.
Гипотетически стоячий гидрик можно измудриться и возить поверх тузика.
Но и гидрик быстро надоест . Хорошо покататься в выходные , но каждый день не вариант.
Дайвинг( есть сертификат где то , но лет 10 не нырял) не вставляет давно.
Виндсерфинг , если кататься достаточно часто - быстро надоест.
Кайт освоить, можно в принципе, но так же не решает проблемы.
Куда деть себя в то время, которое надеюсь освободится от просижывания задницы в офисе , вот в чем вопрос.
Велосипеды нормальные , хотя бы один , на Люсе фиг разместишь, а на складных можно только за продуктами сгонять, кататься не интересно.
И для большинства хобби нужна компания.
Прикольно покататься на горном велике , на гидрике, не вейке, на виндсёрфинге с кем то. Одному скучноили не возможно.
Где эту компанию брать, спрашивается, если в маринах, стоянках все либо едят/ бухают, либо сидят уткнувшись в смартфоны.

Сообщение отредактировал Пенс: 01 июля 2018 - 22:57

  • 1

#189 Т-250

Т-250

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 311 сообщений
  • Из:МСК

Отправлено 01 июля 2018 - 23:03

не, как раз таки идти ,под парусом особенно, мне интересно. Я не знаю чем занять себя на стоянках. Сноркать/купаться быстро надоедает , пить / есть все вподряд организм противится.
Гипотетически стоячий гидрик можно измудриться и возить поверх тузика.
Но и гидрик быстро надоест . Хорошо покататься в выходные , но каждый день не вариант.
Дайвинг( есть сертификат где то , но лет 10 не нырял) не вставляет давно.
Виндсерфинг , если кататься достаточно часто - быстро надоест.
Кайт освоить, можно в принципе, но так же не решает проблемы.
Куда деть себя в то время, которое надеюсь освободится от просижывания задницы в офисе , вот в чем вопрос.
Велосипеды нормальные , хотя бы один , на Люсе фиг разместишь, а на складных можно только за продуктами сгонять, кататься не интересно.
И для большинства хобби нужна компания.
Прикольно покататься на горном велике , на гидрике, не вейке, на виндсёрфинге с кем то. Одному скучноили не возможно.
Где эту компанию брать, спрашивается, если в маринах, стоянках все либо едят/ бухают, либо сидят уткнувшись в смартфоны.

Ну я для себя это решил осваиванием разных видов спорта постепенно и до уровня уверенного. Например: коньки (фристайл, агрессивное катание), горные лыжи, вейкборд, вейксёрфинг. Велосипед и плавание не считаю (хотя на постановку техники кроля ушел год). Пока мне хватает, а если какое то направление исчерпает себя, будут добавлены новые.
  • 0

#190 AleksB

AleksB

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 5 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Кат

Отправлено 02 июля 2018 - 19:21

Пенс, ну так, если нравится идти, то ходите ;). Зачем на стоянках торчать? Стройте маршруты в границах комфортной автономности и вперёд! Да и за недельку в море обязательно что-нибудь сломается, сидеть скучать точно не придётся:). Ещё мечтать будете, чтоб спокойно посидеть в смартфон позалипать!
  • 0

#191 Пенс

Пенс

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 281 сообщений
  • Из:Россия
  • Судно: скамейкер...пока что

Отправлено 02 июля 2018 - 19:24

кок и жена по совместительству боюсь от бесконечных переходов взвоет. Будем искать разумный компромис.
То что лодка предмет бесконечного улучшайзинга я знаю, проходил это с моторкой первой.
  • 0

#192 german1977

german1977

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 882 сообщений
  • Из:москва
  • Судно: катамаран Helia 44
  • Название: ORLYAK

Отправлено 03 июля 2018 - 10:12

У меня полноценный велик, колеса 27.5. На дальних переходах снимаю колеса и в центр носовой рундук, катаюсь почти в каждом городке, только в тузик тяжко засовывать, поэтому с пирса в городе.
  • 0

#193 Пенс

Пенс

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 281 сообщений
  • Из:Россия
  • Судно: скамейкер...пока что

Отправлено 19 июля 2018 - 15:38

Несколько вопросов по комплектации, подскажите , коллеги. Сами мы не местные, отстали от поезда(с) :-))

1.Отопление.

-Можно укомплектоваться на верфи . Отопление ВСЕХ кают и салона Webasto Евро 11К

-Можно потом поставить Webasto ТОЛЬКО в салон и в хозяйскую каюту. Очевидно будет раза в три дешевле.

-Можно вообще отапливаться электричеством. Типа по киловатной воздуходувке  в каждую каюту поставить . Будет в двадцать раз дешевле чем укомплектоваться на верфи.

Минус- на ходу не удобно пользоваться, генератор надо гонять.

2. Кондиционирование.

-Можно укомплектоваться на верфи . Кондиционирование ВСЕХ кают без салона Евро 15K

-Можно поставить морской кондишен только в хозяйскую каюту. Очевидно раза в три дешевле будет.

-Можно приколхозить сплит-систему . Будет в десять раз дешевле. 

Куда спрятать внешний блок не ясно. Сколько он прослужит в агрессивной морской среде не ясно.

-Можно приколхозить мобильный кондиционер в хозяйскую каюту.

-Можно приколхозить оконный кондиционер в хозяйскую каюту. Вообще колхоз колхозный будет только.

3.Бушприт+ генакер 

--Можно укомплектоваться на верфи . Евро 8K

-Можно ходить всю жизнь на стакселе и гроте и не париться.

-Можно потом приколхозить бушприт и докупить код зеро. Сколько будет стоить неизвестно.

Какой вариант выбрать и почему ?

Регион плавания- Средиземка в сезон, зимовка возможно Канары или Кабо Верде

Может быть потом когда-нибудь Трансатлантика и Карибы.

Спасибо заранее. 


Сообщение отредактировал Пенс: 19 июля 2018 - 15:42

  • 1

#194 The_Average_KZ_male

The_Average_KZ_male

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 086 сообщений
  • Из:Rijeka, HR
  • Судно: FP Salina 48
  • Название: Eva

Отправлено 19 июля 2018 - 22:18

Отопление нафиг не надо.
Кондеи надо, в салон и хозяйский поплавок.
Геннакер не нужен, спинакер-асимметрик сами докупите.
При условии "много СП - литий 800ач - инвертер - второй альтернатор 250А" отдельный генератор 220В не нужен.
  • 1

#195 german1977

german1977

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 882 сообщений
  • Из:москва
  • Судно: катамаран Helia 44
  • Название: ORLYAK

Отправлено 19 июля 2018 - 22:54

Вместо отопителя-электропростыни, едят копейки энергии, ночью тепло, когда +15.
Кондеи? А нужны ли? Мы включаем очень редко, только когда стиралку да подзарядить аккумы, ночью на якоре проветривается хорошо, сделай короткие ножки для стола в кокпите-будет супер большая кровать, я сплю в кокпите.
бушприт я бы взял на верфи, плюс проводка и кормовая утка, самому потом геморрр ставить, проблема с доступом.
  • 1

#196 german1977

german1977

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 882 сообщений
  • Из:москва
  • Судно: катамаран Helia 44
  • Название: ORLYAK

Отправлено 19 июля 2018 - 23:23

Кондеи в салон вообще не вижу смысла! Замучаешься постоянно закрывать дверь в кокпит, а проветривается салон моментально, дверь плюс раздвижное окно с кормы, на носу два окна.

Сорри по бушприту не кормовая утка, а кормовая левая лебедка, отдельный блокиратор закрутки и поворотный блок на пружине, я все это использую и при завал тале грота и стакселя от 90 до 180гр и при швартовке подтянуть себя.
  • 1

#197 The_Average_KZ_male

The_Average_KZ_male

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 086 сообщений
  • Из:Rijeka, HR
  • Судно: FP Salina 48
  • Название: Eva

Отправлено 19 июля 2018 - 23:41

Кондеи в салон вообще не вижу смысла! Замучаешься постоянно закрывать дверь в кокпит, а проветривается салон моментально, дверь плюс раздвижное окно с кормы, на носу два окна.


День и ночь в душном греческом порту - и кондиционеры себя полностью оправдывают. Розетка обычно есть.
  • 1

#198 lvov

lvov

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 419 сообщений
  • Из:spb
  • Судно: Oceanis 40.
  • Название: Alexandra

Отправлено 20 июля 2018 - 12:51

Поддерживаю Сергея, бушприт с оснасткой и лебёдками к нему брал на верфи, код зеро с закруткой докупал отдельно в два раза дешевле обошёлся по ценнику от верфи.... Вебасто поставить самому не проблема, если поймёте что оно нужно и воздушную, я использую для отопления пленочный тёплый пол в поплавках и электропростыни если нужно, вполне хватает. На верфи вебасто как правило ставят на принцепе нагрева жидкости и радиаторы с вентиляторами.... Мало того что все рундуки займут так сервис будете всего этого заказывать, та же тема с кондерами, кроме соплей как правило ничего не дают а место в рундуках и на лодке занимают.... проще на жаркий месяц сменить обстановку и съездить в горы отдохнуть от моря, а с апреля по ноябрь, кроме как с середины июля по середину августа они не нужны, а если в море так и в это время... Не увлекайтесь без необходимости на лодке тем что не сможете обслужить сами иначе будете вместо морского релакса тратить время и деньги на хитро построенный маркетинг верфи содержа их сервис в регионах...

Сообщение отредактировал lvov: 20 июля 2018 - 13:41

  • 0

#199 Kirilius83

Kirilius83

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 192 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Полярис СТ-25
  • Название: Модерна

Отправлено 20 июля 2018 - 14:35

из опыта. не совсем яхтенного, но походного:

отопление в маленьком пространстве нужно оочень редко, когда +10 и ниже. и прогревается быстро - так что ночью в каюте если надо будет, то мелким обогревателем нагреть не проблема, там даже 500 вт хватит небось. а как встал - чуть потеплее одеться не проблема, всеравно за бортом прохладно и дует.

ночью в каюте кондей полезен, чтоб спать на в жаре. НО! очень многое зависит от того как он установлен. всмысле куда дует - нужно что бы он охлаждал но при это никаких сквозняков, иначе даже неощутимый поток прохладного воздуха продувает моментом. а если поставить так что будет дуть в голову сильным потоком - ахтунг, продувает минут за 10..20, даже закалка на ветру на ночной вахте не очень спасает. А большое помещение охладить - уже проблема, это не мелкую каюту, и побороть нагрев от солнца в иллюминаторы - приличная мощность нужна.

как правило, дельные вещи потом доколхозить - выходит и колхоз, и вылезает неочевидный геммор. особенно это заметно когда все вокруг продумано и заводское, а модернизация своя - контраст еще более заметен. так что если делать то сразу, либо не делать совсем. спинакер гика я так понимаю не предусмотрено впринципе? поидее для ката геннакер предпочительнее - под бакшатаги же, спинакер лучше только на фордаке и к нему тоже нужно оборудование. заказывать паруса потом самому - отдельные телодвижения, кому-то пофиг а кому-то лень.


  • 0

#200 The_Average_KZ_male

The_Average_KZ_male

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 086 сообщений
  • Из:Rijeka, HR
  • Судно: FP Salina 48
  • Название: Eva

Отправлено 20 июля 2018 - 14:53

Да, сами кондиционеры стоят недорого, два по 16kbtu (самые мощные) стоили мне $3k.

Нужно просто подсмотреть схему остановки на верфи и найти прямые руки для установки и шумоизоляции.

Кондер нужен, ибо парниковый эффект +5-10ºС даж на ветерке. Весной хорошо, летом не очень. Если купаться - +31 днем в салоне не напрягает. А вот в порту хочется прохладнее.

Сообщение отредактировал The_Average_KZ_male: 20 июля 2018 - 14:58

  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей