Перейти к содержимому


Фотография

Деревянный каркас + стеклоткань: вопросы неумейки


Сообщений в теме: 211

#1 Sherkot

Sherkot

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 48 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 19 июня 2018 - 05:51

Не было у бабы забот, купила баба порося... В данном случае - решила строить лодку для водного мероприятия, где она должна изображать парусник.

Точнее, не сама построить, а заказать мастеру.

 

Я не буду сильно вдаваться в подробности того, как меня развели (как известно, лох не мамонт, не вымрет), но по итогам всего действа вместо нормальной лодки у меня на руках оказался "каркас" лодки с непригнаными друг к другу досками, непроконопаченный, кривой, с кучей косяков и торчащих шурупов. 

Мероприятие через две недели. Нужно это чудовище превратить в то, что не затонет у берега.

 

Я в постройке лодки полный ноль. Нашла в гугле такой способ - обклеить деревянный каркас стеклотканью с эпоксидкой. Для щелей - использовать смесь эпоксидки с опилками густоты шпатлёвки.

 

Теперь вопросы: 

1. Конопатить щели нужно до обклейки стеклотканью или можно после (щели сквозные, их можно изнутри, например, заделать).

2. Что будет быстрее - колупаться с опилками или забить дыры паклей и залить эпоксидкой? В чём плюсы и минусы обоих методов?

3. Есть ли разница, вливать отвердитель в эпоксидку или эпоксидку в отвердитель?

4. Сильно ли надо растягивать ткань по "каркасу"? Можно ли это делать валиком?

5. Успеет ли высохнуть эпоксидка за неделю?

 

Вариант "Забить на это дело" не рассматривается. Естественно, я всё не одна буду делать, энтузиастов хватает, знаний маловато.

 

Если где-то на форуме такой вопрос уже рассматривался, киньте в меня ссылками, я даже не знаю, где смотреть и куда бежать.

 

 

Прикрепленные изображения

  • bLxdPAvs0FQ.jpg
  • ChLuo8_OhzM.jpg
  • TK--_2VbFn0.jpg

  • 0

#2 andrey_t

andrey_t

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 709 сообщений
  • Из:Kiev

Отправлено 19 июня 2018 - 06:04

общий бы вид корабля увидеть бы :)

 

1. лучше до.

2. можно эпоксидкой с аэросилом или другим наполнителем

3. только отвердитель в смолу, иначе можете получить бурную реакцию

4. ткань надо разровнять, натягивать ее не надо.

5. смола обычно за сутки схватывается при температуре +20 и выше. но у вас будет несколько заходов (зашпаклевать, стеклоткань)

 

самый верный вариант, забить и сделать с нуля. вы сейчас потратите кучу смолы (самый затратный материал) а получите незнамо что


Сообщение отредактировал andrey_t: 19 июня 2018 - 06:04

  • 0

#3 Sherkot

Sherkot

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 48 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 19 июня 2018 - 06:15

общий бы вид корабля увидеть бы :)

 

1. лучше до.

2. можно эпоксидкой с аэросилом или другим наполнителем

3. только отвердитель в смолу, иначе можете получить бурную реакцию

4. ткань надо разровнять, натягивать ее не надо.

5. смола обычно за сутки схватывается при температуре +20 и выше. но у вас будет несколько заходов (зашпаклевать, стеклоткань)

 

самый верный вариант, забить и сделать с нуля. вы сейчас потратите кучу смолы (самый затратный материал) а получите незнамо что

 

1. А почему лучше до (а то есть у нас один энтузиаст, которому надо привести чёткие обоснования, иначе же он своими идеями весь мозг сожрёт)?

2. Аэросил мы, когда закупали материалы, не нашли, зато нашли опилки XD 

3. Ок, поняла.

4. Разравнивать валиками можно? Или эпоксидка ткань на валик приклеет и будет к нему липнуть и доставлять разные неудобства?

 

Я думаю, наша команда если и будет забивать, то делать с нуля уже не возьмётся - времени не так много осталось, руки опускаются...

 

Начала читать форум - увидела упоминания того, что стеклоткань ещё и отжигать надо. Мы, когда покупали ткань, даже не спросили, пропитана она чем-то или нет. Что делать в таком случае?  


Сообщение отредактировал Sherkot: 19 июня 2018 - 06:17

  • 0

#4 newbob

newbob

    Лодочный вечно-двигателисть.Бестопливногенераторостроитель

  • Капитан
  • 8 504 сообщений
  • Из:д. Сергеево

Отправлено 19 июня 2018 - 06:23

Если есть ещё руки, я бы сделал так:Раскроил ткань по поверхности, на удобные куски, без перехлёстов, на два слоя с учётом смещения швов. Замесил бы полкило смолы с любым, но мелкозернистым наполнитлем(аэросил, пыль после шлифовки машинкой из контейнера или пылесоса, мука). Потом добавил бы отвердитель из расчёта на те самые полкило, не взирая на добавку. И занял бы одни руки шпаклёвкой щелей. В это время вторые руки мешают кило смолы с отв. И валиком наносят на поверхность, накладывают первый,второй, третий куски первого слоя, раскатывают валиком, до впитывания и минимизации пузырей. Потом повторный "намаз",и первый, второй куски второго слоя, со смещением. Разглаживаем валиком и идем дальше примерно так же. Переодически возвращаемся к ранее положенным слоям и прикатываем их, убирая пузырьки, возможно добавляя смолы на сухие места, и по возможности убирая излишки с мокрых(капли, подтёки) ...

Сообщение отредактировал newbob: 19 июня 2018 - 06:50

  • 1

#5 альф

альф

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 009 сообщений
  • Из:Самара
  • Судно: Катамаран
  • Название: "Яросвет"

Отправлено 19 июня 2018 - 06:36

Если есть ещё руки, я бы сделал так:...

Поддерживаю на все 100%. Быстро и максимально бюджетно. Единственное что добавил бы: лодку не забыть перевернуть килем вверх. А перед этим большие щели изнутри заклеить скотчем, чтобы смола внутрь лодки не натекла, и не делать потом лишнюю работу.


  • 3

#6 andrey_t

andrey_t

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 709 сообщений
  • Из:Kiev

Отправлено 19 июня 2018 - 06:40

1. потому как стеклоткань свободновисящая в щели куда выгнется незнамо, плюс смоле в этом месте проще стечь

2. опилки великоваты, нужна древесная пыль. а лучше купите аэросил.

4. валиком смолу не клеил, по мне так проще пластиковым шпателем смолу разгонять

 

стеклоткань всегда пропитана, а вот совместима пропитка со эпоксидом или нет другой вопрос


  • 1

#7 newbob

newbob

    Лодочный вечно-двигателисть.Бестопливногенераторостроитель

  • Капитан
  • 8 504 сообщений
  • Из:д. Сергеево

Отправлено 19 июня 2018 - 06:54

Простите, забыл главное. Всё это весьма "противозачаточно". Поэтому на улице, в респираторах,перчатках и ненужной одежде с длинными рукавами. Я иногда делаю нарукавники из полиэтиленовых пакетов и резинок. Если смола попадёт на кожу, смывайте растворителеми646 и потом мылом с большим количеством воды. И берегите глаза. Лучше делать работу в защитных очках. Удачи.

Сообщение отредактировал newbob: 19 июня 2018 - 06:55

  • 2

#8 Юрьевич77

Юрьевич77

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 146 сообщений
  • Из:Тула
  • Судно: каютная моторка

Отправлено 19 июня 2018 - 07:13

Судя по названию темы, лучше купить старенький недорогой корпус и доработать под свои хотелки, дабы не было разочарования от впустую потраченных времени и денег.


  • 0

#9 Kir13

Kir13

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 533 сообщений
  • Из:Красногорск
  • Судно: тримаран
  • Название: Rikki Tikki

Отправлено 19 июня 2018 - 07:43

При таких щелях я б за эпоксидку не брался, тем более с оклейкой. Размер лодки какой, как доски с набором соеденены?
  • 0

#10 rbt06

rbt06

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 437 сообщений
  • Из:Люберцы
  • Судно: катер
  • Название: Тюлень

Отправлено 19 июня 2018 - 07:59

1. А почему лучше до (а то есть у нас один энтузиаст, которому надо привести чёткие обоснования, иначе же он своими идеями весь мозг сожрёт)?

2. Аэросил мы, когда закупали материалы, не нашли, зато нашли опилки XD 

3. Ок, поняла.

4. Разравнивать валиками можно? Или эпоксидка ткань на валик приклеет и будет к нему липнуть и доставлять разные неудобства?

 

Я думаю, наша команда если и будет забивать, то делать с нуля уже не возьмётся - времени не так много осталось, руки опускаются...

 

Начала читать форум - увидела упоминания того, что стеклоткань ещё и отжигать надо. Мы, когда покупали ткань, даже не спросили, пропитана она чем-то или нет. Что делать в таком случае?  

Приезжай,отсыплю аэросила.Стеклоткани кусок привези, проверю.


Сообщение отредактировал rbt06: 19 июня 2018 - 08:00

  • 0

#11 Deloni

Deloni

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 421 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Швертбот 5,5м
  • Название: Марго

Отправлено 19 июня 2018 - 07:59

Братцы. Насколько я понимаю, лодка нужна для однократного непродолжительного применения. Это облегчает задачу. Какая там толщина обшивки,по виду мм 20? При такой толщине ДЛЯ ОДНОГО РАЗА вообще не надо ничего оклеивать, зашпаклевать эпоксидной шпаклевкой, только качествено, без пустот - и всё.

Но у меня вызывает опасение другое. Вы в неё собираетесь людей сажать? Проект у лодки есть? Как у нее с остойчивостью, грузоподъемностью и прочими мореходными качествами? Если она будет изображать парусник, как она будет двигаться - весла, мотор? Вы там народ не потопите?

Сообщение отредактировал Deloni: 19 июня 2018 - 08:05

  • 3

#12 WinderWanderer

WinderWanderer

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 621 сообщений
  • Из:Кострома

Отправлено 19 июня 2018 - 08:02

Сразу оговорюсь - дело у вас гиблое. Сделать то что вы хотите можно, но только для того, чтобы отойти от причала и вернуться назад. Нормальным судном это не будет.
Но если этого достаточно - звоните. Я в личку телефон отправил. Так будет быстрее.
А в общем виде я бы сделал следующее:
1. Изнутри проклеил бы все швы стеклолентой на эпоксидке.
2. После отверждения снаружи зашпаклевал бы все стыки эпоксидной шпаклёвкой (эпоксидная смола с опилками разного размера и/или микросферой). Эту операцию можно сделать ТОЛЬКО после первого этапа. Иначе швы вы не заполните.
3. Прошелся бы снаружи ленточной шлифмашинкой для устранения всех бугров.
4. Оклеил бы снаружи стеклотканью в 3 слоя.

После этого посудина точно не потонет. Что с ней делать дальше - вопрос диалектический. :-)
Во всех операциях много нюансов. К примеру не всякую эпоксидку можно развести в размере поллитра. Закипит и пропал материал.

Звоните - постараюсь помочь чем смогу.
  • 2

#13 WinderWanderer

WinderWanderer

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 621 сообщений
  • Из:Кострома

Отправлено 19 июня 2018 - 08:07

Братцы. Насколько я понимаю, лодка нужна для однократного непродолжительного применения. Это облегчает задачу. Какая там толщина обшивки,по виду мм 20? При такой толщине вообще не надо ничего оклеивать, зашпаклевать эпоксидной шпаклевкой, только качествено, без пустот - и всё.

Но у меня вызывает опасение другое. Вы в неё собираетесь людей сажать? Проект у лодки есть? Как у нее с остойчивостью, грузоподъемностью и прочими мореходными качествами? Если она будет изображать парусник, как она будет двигаться - весла, мотор? Вы там народ не потопите?


Без оклейки не обойтись. Во первых обшивка из вагонки. Щели и образовались из-за того, что вагонка усыхала. И далее она будет трескаться и лопаться.
Более того, без внутренней проклейки швов будет невозможно нормально зашпаклевать стыки и тем более щели!

Про проект - полностью согласен! Про паруса думаю стоит забыть. Только декоративная мачта.
  • 0

#14 Nnnnnnn

Nnnnnnn

    Покатушечник

  • Капитан
  • 3 767 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Спутник-15

Отправлено 19 июня 2018 - 08:14

Думаю, что нужно что-то типа вот этого:

 

maxresdefault.jpg

 

на мероприятие вроде такого:

 

https://joinrpg.ru/285/home

 

Если оно будет течь или даже потонет, станет еще лучше, будут выброшенных на берег несчастных пиратов отыгрывать.

Поэтому можно ограничиться только замазыванием гудроном самых больших щелей.


Сообщение отредактировал Nnnnnnn: 19 июня 2018 - 08:16

  • 0

#15 Раблампы

Раблампы

    Самое сложное в жизни - научиться терпеть другого человека.

  • Капитан
  • 2 721 сообщений
  • Из:Воронеж
  • Судно: Бриз-46 Р, Тортилла.
  • Название: Ламантин

Отправлено 19 июня 2018 - 08:18

В Воронеже тоже подобный недострой в ангаре гребного клуба "дозревает"... Лет пять. Пятнадцать метров деревянного корпуса без капли эпоксидки. 

 

Наймите специалистов. Учиться долго.

С уважением. 


  • 1

#16 Deloni

Deloni

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 421 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Швертбот 5,5м
  • Название: Марго

Отправлено 19 июня 2018 - 08:24

Посмотрите

Без оклейки не обойтись. Во первых обшивка из вагонки. Щели и образовались из-за того, что вагонка усыхала. И далее она будет трескаться и лопаться.Более того, без внутренней проклейки швов будет невозможно нормально зашпаклевать стыки и тем более щели!


Если вагонка - то еще лучше, больше площадь склейки. Посмотрите, что там за материал - сучки, синяя плесень. 3 слоя стекла на моем фанерном швертботе, ему 20 лет. Эту поделку на 1 раз нет смысла так защищать. Ну хорошо, проклеить лентами совсем большие щели, особенно на днище. Считаю, если щель меньше,чем 20% толщины обшивки - можно обойтись без оклейки. Зашпаклевать это вполне реально, учитывая назначение и общее качество постройки. Трещины древесины также зашпаклевать. Красится она будет же, опять таки? На 1 раз хватит, потом ритуально сжечь. Во избежание.
  • 0

#17 mek

mek

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 974 сообщений
  • Из:добрянка
  • Судно: катамаран

Отправлено 19 июня 2018 - 08:25

1. А почему лучше до (а то есть у нас один энтузиаст, которому надо привести чёткие обоснования, иначе же он своими идеями весь мозг сожрёт)?
2. Аэросил мы, когда закупали материалы, не нашли, зато нашли опилки XD
3. Ок, поняла.
4. Разравнивать валиками можно? Или эпоксидка ткань на валик приклеет и будет к нему липнуть и доставлять разные неудобства?

Я думаю, наша команда если и будет забивать, то делать с нуля уже не возьмётся - времени не так много осталось, руки опускаются...

Начала читать форум - увидела упоминания того, что стеклоткань ещё и отжигать надо. Мы, когда покупали ткань, даже не спросили, пропитана она чем-то или нет. Что делать в таком случае?

Сгоняйте до rbt если не далеко .
А почему такая забота на женские плечи то легла ? Особи мужского полу совсем отсутствуют ?
  • 0

#18 Sherkot

Sherkot

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 48 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 19 июня 2018 - 08:27

В Воронеже тоже подобный недострой в ангаре гребного клуба "дозревает"... Лет пять. Пятнадцать метров деревянного корпуса без капли эпоксидки. 

 

Наймите специалистов. Учиться долго.

С уважением. 

Наняли уже. Теперь плачем, блин. Это не мы строили, это нам "специалист" делал... На заказ. За деньги. 


  • 0

#19 Sherkot

Sherkot

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 48 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 19 июня 2018 - 08:30

А почему такая забота на женские плечи то легла ? Особи мужского полу совсем отсутствуют ?

 

Я у нас специалист по связям со специалистами XD

 

Изначально планировалось судно на один-два раза в год на мероприятия типа ссылки выше, всё правильно сказали. Она должна была выдержать 12 человек, ходить на моторе с бутафорской мачтой и бутафорскими же парусами. 

 

То, что нам приехало, никаких цензурных слов ни у кого из нас не вызывает. Что у неё с остойчивостью - я не знаю. Сжигать не будем. Если не получится заставить её плавать - разберём на веранду XD


Сообщение отредактировал Sherkot: 19 июня 2018 - 08:38

  • 0

#20 альф

альф

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 009 сообщений
  • Из:Самара
  • Судно: Катамаран
  • Название: "Яросвет"

Отправлено 19 июня 2018 - 08:47

Наняли уже. Теперь плачем, блин. Это не мы строили, это нам "специалист" делал... На заказ. За деньги. 

Координаты бы того специалиста. Во избежание. Ну и ТЗ на постройку. Может там изначально сухопутный макет планировался...


  • 1

#21 Deloni

Deloni

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 421 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Швертбот 5,5м
  • Название: Марго

Отправлено 19 июня 2018 - 08:48

Изначально планировалось судно на один-два раза в год на мероприятия типа ссылки выше, всё правильно сказали. Она должна была выдержать 12 человек, ходить на моторе с бутафорской мачтой и бутафорскими же парусами.

То, что нам приехало, никаких цензурных слов ни у кого из нас не вызывает. Что у неё с остойчивостью - я не знаю. Сжигать не будем. Если не получится заставить её плавать - разберём на веранду XD

У-у-у... Беру все слова обратно. Думал, у вас там небольшая лодочка, а тут целый корабль. Бросьте. Спишите убытки, поставьте ее в огороде как клумбу. Как вариант, сжечь со строителем внутри, по древнерусскому обычаю, насыпать курган.

Закажите новую.

Сообщение отредактировал Deloni: 19 июня 2018 - 08:52

  • 3

#22 WinderWanderer

WinderWanderer

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 621 сообщений
  • Из:Кострома

Отправлено 19 июня 2018 - 08:57

Проект покажите. 12 человек - это уже серьёзно.
  • 1

#23 Папик

Папик

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 713 сообщений
  • Из:Можайск

Отправлено 19 июня 2018 - 09:14

 Замесил бы полкило смолы с любым, но мелкозернистым наполнитлем

Потом добавил бы отвердитель 

мастер можно вопрос ? 

мне кажется или я думаю - было бы верным замесить смолу с отвердителем 

а потом уже туда вмешивать что душе угодно ? 

потому как иное - чревато "невставанием" 


 Если не получится заставить её плавать - разберём на веранду XD

пеной ее запеньте щели , ровненько потом срежьте и сверху битумным герметиком пройдите из строймага

копеешный и действенный вариант

на два раза выйти на воду - за глаза вариант 


  • 0

#24 Sherkot

Sherkot

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 48 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 19 июня 2018 - 09:23

Как вариант, сжечь со строителем внутри, по древнерусскому обычаю, насыпать курган.
 

Это была первая моя мысль, когда я её  увидела. 

 

Ну в общем-то, нате посмеяться: 

 

753a96e23085f3508a63f8cc46320d93.png

 

41e550a1763bd23dc91662a19b4d0f39.jpg

 

9d495bd844030add95437de69e2af244.png


  • 0

#25 WinderWanderer

WinderWanderer

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 621 сообщений
  • Из:Кострома

Отправлено 19 июня 2018 - 09:24

О! Я знаю что делать!
1. Действительно пройтись пеной и заделать все щели. Потом срезать всё что вылезло.
2. Промазываем всё Гидролоном, накатываем стеклоткань и сверху снова промазываем гидролоном https://www.krasko.r...aterproofer/25/
3. Готово! На два раза в год - хватит.

Цена вопроса 10 тыщ рублей. Получаете крепчайшую полиуретановую скорлупу. :-) Если проект более менее и конструкция крепкая - реквизит можно использовать для представлений.
  • 1



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей