Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Необычная мачта


Сообщений в теме: 60

#1 Leo_n

Leo_n

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 385 сообщений
  • Из:Deutschland
  • Судно: Expeditionsschiff
  • Название: Lorami

Отправлено 25 июня 2018 - 02:26

У соседа мачта необычная, никогда такой не видел. Что-нибудь известно о такой конструкции хорошее-плохое?

Прикрепленные изображения

  • 20180624_193553~01.jpg
  • 20180624_193546~01.jpg

  • 1

#2 dreamer

dreamer

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 645 сообщений
  • Из:Хабаровск
  • Судно: Ямаха30
  • Название: Эрма

Отправлено 25 июня 2018 - 03:10

С одной стороны, меньше сопротивление (по сравнению с трубой), с другой - турбулентность создает большую. Чего больше плюсов или минусов - однозначного ответа не нашел. В изготовлении сложнее, потому мало их.  


  • 0

#3 RomBar

RomBar

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 004 сообщений
  • Из:Псков
  • Судно: парусные яхты

Отправлено 25 июня 2018 - 10:04

В свежую погоду в ней ветер наверное такой концерт устраивает - замучаешься слушать!? Зато лазить удобно и фалы/топенанты проводить ;-)
  • 2

#4 Toni Basilio

Toni Basilio

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 159 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: СТ-25
  • Название: Модерна

Отправлено 25 июня 2018 - 10:21

Передняя шкаторина грота свободная?


  • 0

#5 Leo_n

Leo_n

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 385 сообщений
  • Из:Deutschland
  • Судно: Expeditionsschiff
  • Название: Lorami

Отправлено 25 июня 2018 - 11:00

Передняя шкаторина грота свободная?


Посмотрел. На ползунах. Черный профиль.
  • 0

#6 andrey_t

andrey_t

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 859 сообщений
  • Из:Kiev

Отправлено 25 июня 2018 - 11:20

сопротивление то как раз больше

а вот вес может и меньше


  • 4

#7 Ruddi

Ruddi

    Яхтенный капитан

  • Banned
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 11 318 сообщений
  • Из:Волга
  • Судно: парусник
  • Название: star

Отправлено 25 июня 2018 - 11:41

Для сравнения профиль мачты обычный квадратный столб. Это не просто вредительство ,это слёзы тех людей кто знает что такое делать проводку лучше в мачте фалов, чем снаружи.
Лучше капля или шпала квадратная?

#8 amariner

amariner

    капитан

  • Инженер
  • 2 300 сообщений
  • Из:Kherson, Ukraine
  • Судно: 1/2 tonn
  • Название: yacht Mriya

Отправлено 25 июня 2018 - 12:30

кажется невероятным, но оба тела на картинке имеют одинаковое сопротивление набегающему потоку.  Есть над чем подумать 

Прикрепленные изображения

  • сопротивлене_тела.jpg

  • 3

#9 dreamer

dreamer

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 645 сообщений
  • Из:Хабаровск
  • Судно: Ямаха30
  • Название: Эрма

Отправлено 25 июня 2018 - 12:41

кажется невероятным, но оба тела на картинке имеют одинаковое сопротивление набегающему потоку.  Есть над чем подумать 

надо добавить

когда первое тело повернуто по потоку


  • 3

#10 Leo_n

Leo_n

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 385 сообщений
  • Из:Deutschland
  • Судно: Expeditionsschiff
  • Название: Lorami

Отправлено 25 июня 2018 - 12:55

сопротивление то как раз больше
а вот вес может и меньше


Не думаю, что стального 15м. круизера сильно беспокоит сопротивление мачты набегающему потоку. )))
  • 2

#11 alexk61

alexk61

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 200 сообщений
  • Из:Frankfurt
  • Судно: Schelinkryssar
  • Название: Schelinkryssar

Отправлено 25 июня 2018 - 13:23

Какэто-какэто?... В шторм под голым рангоутом 6-7 узлов случаются с обычными мачтами. А с этакой сеткой?


  • 1

#12 Leo_n

Leo_n

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 385 сообщений
  • Из:Deutschland
  • Судно: Expeditionsschiff
  • Название: Lorami

Отправлено 25 июня 2018 - 13:31

По сравнению с остальной парусностью высокого борта, рубки, свернутых парусов, я думаю, роль мачты не велика. Скорее спортсменов больше волнуют все эти сопротивления и крохи скорости.
  • 2

#13 Ruddi

Ruddi

    Яхтенный капитан

  • Banned
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 11 318 сообщений
  • Из:Волга
  • Судно: парусник
  • Название: star

Отправлено 25 июня 2018 - 13:41

Даже туристы стараются делать обтекаемые мачты. Чем сподвигнут хозяин таких мачт из ферменной конструкции?

Прикрепленные изображения

  • qVjlZ8TqoBw.jpg


#14 Leo_n

Leo_n

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 385 сообщений
  • Из:Deutschland
  • Судно: Expeditionsschiff
  • Название: Lorami

Отправлено 25 июня 2018 - 13:52

Ну пример профессионализма вы и привели. )))))
  • 0

#15 dreamer

dreamer

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 645 сообщений
  • Из:Хабаровск
  • Судно: Ямаха30
  • Название: Эрма

Отправлено 25 июня 2018 - 14:04

Если мачта не поворотная, говорить об обтекаемости крыла или капли не приходится. Уже на бейдевинде 30гр имеем срыв потока и соответствующее обтекание. Каплеобразность (овальность) профиля обусловлена скорее разной требуемой жесткостью вдоль и поперек ДП.


  • 0

#16 BUNA

BUNA

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 937 сообщений
  • Из:SPb
  • Судно: надувная лодка
  • Название: BUNA

Отправлено 25 июня 2018 - 14:15

 Каплеобразность (овальность) профиля обусловлена скорее разной требуемой жесткостью вдоль и поперек ДП.

 

Нет. Обсуждалось.


  • 0

#17 lop

lop

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 4 695 сообщений
  • Из:Колпино
  • Судно: парусная доска

Отправлено 25 июня 2018 - 14:18

В книжке "Hoerner. Fluid Dynamic Drag." приведены данные по коэффициентам сопротивления ферменных конструкций. В зависимости от отношения площади проекции S элементов сегмента (вертикального участка) конструкции на фронтальную плоскость к площади S0 габаритной проекции сегмента, коэффициент сопротивления сегмента (посчитанный по S) составляет от 1,3 (при S/S0 -> 1) до 1,9 (при S/S0 -> 0). Коэффициент сопротивления сплошного кругового цилиндра при закризисной скорости существенно ниже: от 0,3 до 0,7. Так что в приципе возможны оба варианта: и когда ферменная конструкция имеет меньшее сопротивление (за счёт того, что её фронтальная площадь меньше, чем у сплошной трубы), и когда она имеет большее сопротивление, за счёт того, что её к-т сопротивления больше. Однако всё это имеет значение, если мы сравниваем мачты без парусов.

Если на мачте, даже плохообтекаемой, стоит парус, все эти сравнения можно отправить фтопку. Тут надо сравнивать именно совместную работу паруса и мачты. Учитывая, что даже на плохообтекаемой цилиндрической или конической мачте создаётся заметная часть боковой силы парусного вооружения, я бы предположил, что ферменная мачта в этом отношении будет работать гораздо хуже, независимо от её S/S0, так как она гораздо эффективнее портит поток на подветренной стороне паруса. Разве что при совсем слабых ветрах, при которых круизёры и вовсе паруса не поднимают, у неё может быть какое-то преимущество.

Другой аспект - прочность, жёсткость и вес. Тут тоже всё достаточно сомнительно. С точки зрения жёсткости, при ограниченном габарите сечения и фиксированном весе максимальную жёсткость даёт круговой цилиндр с постоянной толщиной стенки. Но тут мы рискуем в погоне за снижением веса проиграть в прочности, так как при слишком малом отношении толщины стенки к диаметру сечения прочность упирается в предел, при котором стенка потеряет устойчивость раньше, чем исчерпается линейная прочность материала, и тогда ферменная конструкция может иметь смысл.


  • 4

#18 Leo_n

Leo_n

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 385 сообщений
  • Из:Deutschland
  • Судно: Expeditionsschiff
  • Название: Lorami

Отправлено 25 июня 2018 - 14:26

Увижу соседа, разузнаю про это чудо. Но явно не самоделка.
  • 0

#19 Mike59

Mike59

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 258 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Maxus 24
  • Название: Зефир

Отправлено 25 июня 2018 - 14:31

Видел подобную мачту в Киевском Крейсерском яхт-клубе на армо-цементной посудине. Может, кто-то из киевлян выяснит, в чем фишка и расскажет нам всем?


  • 0

#20 Котан

Котан

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 57 сообщений
  • Из:Ukhta
  • Судно: zodiac 310
  • Название: Kotan

Отправлено 25 июня 2018 - 14:34

Увижу соседа, разузнаю про это чудо. Но явно не самоделка.

 

С этого и следовало начинать. Уж он то точно на практике знает, как себя показывает такой рангоут.


  • 0

#21 Leo_n

Leo_n

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 385 сообщений
  • Из:Deutschland
  • Судно: Expeditionsschiff
  • Название: Lorami

Отправлено 25 июня 2018 - 14:35

Дубль.

Сообщение отредактировал Leo_n: 25 июня 2018 - 15:44

  • 0

#22 dreamer

dreamer

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 645 сообщений
  • Из:Хабаровск
  • Судно: Ямаха30
  • Название: Эрма

Отправлено 25 июня 2018 - 14:48

Другой аспект - прочность, жёсткость и вес. Тут тоже всё достаточно сомнительно. С точки зрения жёсткости, при ограниченном габарите сечения и фиксированном весе максимальную жёсткость даёт круговой цилиндр с постоянной толщиной стенки. Но тут мы рискуем в погоне за снижением веса проиграть в прочности, так как при слишком малом отношении толщины стенки к диаметру сечения прочность упирается в предел, при котором стенка потеряет устойчивость раньше, чем исчерпается линейная прочность материала, и тогда ферменная конструкция может иметь смысл.

А еще проблема крепления на тонкостенный профиль. Всякие подкладки да распорки увеличивают вес, и мачта из тонкостенного профиля получается уже не такая легкая.


  • 0

#23 Гость_Дон П.Зурита_*

Гость_Дон П.Зурита_*
  • *******

Отправлено 25 июня 2018 - 22:59


Еще в КИЯ было про такие мачты. Боковые планки играют роль предкрылков.
  • 2

#24 Deloni

Deloni

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 555 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Швертбот 5,5м
  • Название: Марго

Отправлено 26 июня 2018 - 16:24

attachicon.gifIMG_20180625_215229.jpg
Еще в КИЯ было про такие мачты. Боковые планки играют роль предкрылков.

Да, но на фото же не каплевидный профиль, а круглая труба. Из нее предкрылка не выйдет, только спойлер.
  • 0

#25 Leo_n

Leo_n

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 385 сообщений
  • Из:Deutschland
  • Судно: Expeditionsschiff
  • Название: Lorami

Отправлено 26 июня 2018 - 21:12

Пообщался с соседом. Очеь интересный дядечка оказался. Оказалось, что стальную лодку 46 фт. он построил сам. Строил 12 лет. В Швейцарии. Потом вез в Нидерланды. Мачту тоже делал сам. Чертежи заказывал в бюро. Мачта из нержавейки. Говорит что никаких звуков при сильном ветре практически нет. Я стою рядом и при порывах ветра я слышу шум только от его ветряка. Мачтой и гиком такой конструкции он полностью доволен и нисколько не жалеет, что не поставил Селден как у всех.

Сообщение отредактировал Leo_n: 26 июня 2018 - 21:14

  • 1



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей