Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Marieholm 32 еду в Швецию забирать

Marieholm 32

Сообщений в теме: 43

#26 Kirilius83

Kirilius83

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 192 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Полярис СТ-25
  • Название: Модерна

Отправлено 19 июля 2018 - 11:23

да, но если мачту сдвинуть назад и/или геную подлиннее в корму - то ЦТ генуи вполне может оказаться в нужном месте. в соседней ветке человек вообще жаловался, что его под стакселем - сильно приводит!

там не все так однозначно, многое сильно зависит от того где и как паруса расположены, где плавник и руль.


  • 1

#27 Best device

Best device

    Всё в подписи...

  • Капитан
  • 1 286 сообщений
  • Из:Первопрестольной

Отправлено 19 июля 2018 - 12:04

да, но если мачту сдвинуть назад и/или геную подлиннее в корму - то ЦТ генуи вполне может оказаться в нужном месте. в соседней ветке человек вообще жаловался, что его под стакселем - сильно приводит!

там не все так однозначно, многое сильно зависит от того где и как паруса расположены, где плавник и руль.

 

Ну, не все йогурты... жалобы одинаково полезны.

При ветре с кормовых курсвых углов "товарищ" вполне "уваливает" мог принять за "приводит" и т.д.  .

Иногда просто удивляешься некоторым "пЁрлам", ибо замыленный морятский разум наивно предполагает, что тут-то уж и любому "сухопутному ёжику" усё ясно должно быть, ан нет... пример:

 

Некие, жаль не названные поименно, "икспэрды" хають новый омериканский авианосец:

 

 

Эксперты полагают, что энергия, выработанная ядерными реакторами, недостаточно хорошо подаёт пар на лопасти винтов корабля. В интервью Bloomberg представитель компании Huntington Ingalls заявил, что дело в производственном дефекте силовой установки, а не в ошибках конструкции.   https://news.rambler...nt=news

 

На практике - самолично прочувствовал, как имеющая привычку "лежать на руле" лодка радикально преобразилась в "послушного и воспитанного ребенка" всего лишь смещение шпора мачты на считанные сантиметры. Посему - к правильной центровке отношусь с должным пиететом.  При одной генуе - сиё недостижимо в принципе. ИМХО


  • 1

#28 Kirilius83

Kirilius83

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 192 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Полярис СТ-25
  • Название: Модерна

Отправлено 19 июля 2018 - 12:17

А как же народ лавируется под одной топовой генуей?)))

Как вообще люди балансируют топовое вооружение. когда генуя выходит больше чем грот?

Просто правильная центровка задается при проектировании яхты. У вооружении 3/4 - она одна, а у топового - совсем другая.

 

 

ЗЫ ну строго говоря там не так уж некорректно написано: там действительно пар подается на лопасти, и это мы говорим "лопатки турбины", американцы это вполне могут называть по другому, даже и "лопастями винта" - у них совсем другая техническая терминология. Особенно если там осевая турбина :) 


  • 0

#29 sergvg

sergvg

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 995 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Courier-970

Отправлено 19 июля 2018 - 23:04

Всё так, но бизанька при "срубленном гроте" позволяет сохранить положение ЦП в приемлемом "координатном" диапазоне.  ИМХО

Зачем вам сохранять положение ЦП, кроме того, что так пишут в учебниках? :)  

Я часто хожу под одной генуей при сильном ветре. Рулю руками или автопилотом. Никакого дискомфорта не чувствую. Крен без грота - минимальный, тяга - отличная на любом курсе, скорость - максимальная. В том числе в лавировку. Если говорить об условиях моря или океана, когда присутствует волна, то яхта все время идет зигзагом, объезжая волны. Поэтому отследить мифическое  отклонение руля от ДП из-за сдвига ЦП, практически невозможно. 

В гонке - да, нужно следить за ЦП, потому что даже маленькие детали могут повлиять на общий результат. Но в круизном плавании ловить 0,01 узла? :) 

В круизном плавании нам более важны 20-30Ач, которые ворует бизань ежедневно у солнечных панелей. И отсутствие нормального ходового тента над кокпитом из-за наличия бизани.


  • -2

#30 Best device

Best device

    Всё в подписи...

  • Капитан
  • 1 286 сообщений
  • Из:Первопрестольной

Отправлено 19 июля 2018 - 23:24

Зачем вам сохранять положение ЦП, кроме того, что так пишут в учебниках? :)  

Я часто хожу под одной генуей при сильном ветре. ............ .

 

Да, вся многовековая история мореплавания - сплошная косность заблуждений.

Хвала Создателю... - наконец-то народился "вумный мальчик" и спознал рыдающий от восторга и умиления род человеческий Свет Истины... .    :innocent:


  • 0

#31 sergvg

sergvg

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 995 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Courier-970

Отправлено 19 июля 2018 - 23:54

Да, вся многовековая история мореплавания - сплошная косность заблуждений.

Хвала Создателю... - наконец-то народился "вумный мальчик" и спознал рыдающий от восторга и умиления род человеческий Свет Истины... .    :innocent:

Как я понимаю, у вас нет ответа на вопрос "зачем". А заблуждений было действительно много. Некоторые до сих пор находятся в их власти. :)


  • 0

#32 Best device

Best device

    Всё в подписи...

  • Капитан
  • 1 286 сообщений
  • Из:Первопрестольной

Отправлено 20 июля 2018 - 00:06

Как я понимаю, у вас нет ответа на вопрос "зачем". А заблуждений было действительно много. Некоторые до сих пор находятся в их власти. :)

 

Да уж... - как был "традиционной ориентации" - так и помру "с заблуждениями"... .    -_-

Хрен нас заманите под свои радужные знамёна.    :nono:        :D


  • 0

#33 artsur

artsur

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 260 сообщений
  • Из:Kotka
  • Судно: Marieholm IF
  • Название: Liberté

Отправлено 20 июля 2018 - 01:38

Как раз ползуны и раксы - для спокойной погоды. Когда ветер слабый, волны нет. Тогда действительно можно прогуляться на бак, опустить один стаксель, поднять другой, грот свалить, чехол на него надеть. А когда свистит и волны в пене, особенно на малой яхте, путешествие на бак может закончиться в воде. Гораздо удобнее и безопаснее подобрать линь закрутки и скрутить стаксель до нужного размера. 

Так вы заранее берите рифы, меняйте или убирайте паруса. Или вы терпите до последнего? 

Ходить на бак иногда приходится и по другим причинам. Пристегиваться нужно, а иногда и ползти тупо.


  • 0

#34 Yarinen

Yarinen

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 546 сообщений
  • Из:СПБ

Отправлено 20 июля 2018 - 01:43

И отсутствие нормального ходового тента над кокпитом из-за наличия бизани.


Пишите уже сразу про бимини, не надо такого количества букав:) Про бимини у вас получается лучше всего.
  • 0

#35 sergvg

sergvg

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 995 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Courier-970

Отправлено 20 июля 2018 - 02:13

Пишите уже сразу про бимини, не надо такого количества букав :) Про бимини у вас получается лучше всего.

Как я понимаю, у вас тоже нет ответа на вопрос "зачем". :) Впрочем, как обычно. Питерские яхтсмены настолько суровы, что не знают слова "бимини". Ходовых тентов у вас нет. Поэтому вам южан не понять. 


  • 0

#36 Игорь Кулишкин

Игорь Кулишкин

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 282 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: Laurin 28
  • Название: Bolius

Отправлено 20 июля 2018 - 11:54

Всем добрый вечер!

Аванс внесен, нужно забирать.

Соответственно вопросы, что смотреть в этой яхте. Какие могут быть проблемы? Какие критические, что нужно отказываться и забирать аванс, если увижу?

Попутно: как яхта ходит в лавировку под одним гротом?

И вообще как яхта?

А модель то какая- 32 или 32Е?


  • 1

#37 Игорь Кулишкин

Игорь Кулишкин

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 282 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: Laurin 28
  • Название: Bolius

Отправлено 20 июля 2018 - 11:57

И вот интересно - из всех высказывающихся кто конкретно ходил на 32-й или 32Е?


  • 0

#38 Kirilius83

Kirilius83

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 192 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Полярис СТ-25
  • Название: Модерна

Отправлено 20 июля 2018 - 12:34

Когда вспоминают про центровку - у всех картинка из учебника, с видом на яхту с боку. но ведь там все гораздо хитрее - и ЦП парусов далеко не в ДП расположен, а иногда вообще за бортом, и ветер вовсе не с боку - а часто спереди, и там силуэт яхты совсем другой...

Картинку надо в 3Д рассматривать, или хотя бы с двух проекций, а не с одной условной...


  • 1

#39 Best device

Best device

    Всё в подписи...

  • Капитан
  • 1 286 сообщений
  • Из:Первопрестольной

Отправлено 20 июля 2018 - 18:58

Когда вспоминают про центровку - у всех картинка из учебника, с видом на яхту с боку. но ведь там все гораздо хитрее - и ЦП парусов далеко не в ДП расположен, а иногда вообще за бортом, и ветер вовсе не с боку - а часто спереди, и там силуэт яхты совсем другой...

Картинку надо в 3Д рассматривать, или хотя бы с двух проекций, а не с одной условной...

 

Ну ты эта тоже... не усложняй... "non sunt multiplicanda praeter necessitatem (Не следует множить сущности без необходимости)" (С)   Бритва О́ккама     :nono:

Нашел чё втирать в мозг старого Драйвера... .

(и эт не то, о чем ты сиюсекундно подумал, недоуменно пялясь на свой комп...).   :D

 

 

 "Драйверами" называли когда-то самых отчаянных капитанов чайных клиперов. Драйверы и в ураганный ветер не спускали парусов и не брали рифов, а когда мачты уже готовы были улететь к чертовой матери, стреляли в парус из пистолета. Дырочку от пули ураганный ветер за десятые доли секунды превращал в огромные дыры, и парус обвисал лохмотьями. А мачты оставались на местах.


Сообщение отредактировал Best device: 20 июля 2018 - 19:13

  • 0

#40 olegv

olegv

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 737 сообщений
  • Из:h

Отправлено 21 июля 2018 - 20:19

А модель то какая- 32 или 32Е?

32

Закрутка есть

И есть вероятность, что стаксель-автомат (я еще не видел сего дивайса в натуре, но очень хочу на свою Вингу/Олсон 29 поставить)

Грот, похоже, накручивается на гик.


Сообщение отредактировал olegv: 21 июля 2018 - 20:26

  • 0

#41 Игорь Кулишкин

Игорь Кулишкин

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 282 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: Laurin 28
  • Название: Bolius

Отправлено 23 июля 2018 - 01:50

И вот интересно - из всех высказывающихся кто конкретно ходил на 32-й или 32Е?

Понимаем, что никто не этой лодке не ходил, лодку детально не осматривал, опыта эксплуатации  и представления о ее поведении на воде и в разных ветровых условиях не имеет. 


  • 0

#42 rodins59

rodins59

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 11 сообщений
  • Из:Kiew
  • Судно: marieholm32e
  • Название: jennifer

Отправлено 23 июля 2018 - 15:33

Имею Marieholm32e , 32 сильно отличается другая палуба, и меньше балласт, но корпус одинаковый. лодка простая видимых проблем связанных с возрастом не заметно. это тот же фольк только больше, обводы очень похожи. обратите внимание на флору под мачтой ,переборку якорного ящика и люк в моторное отделение с кокпита. под мотором очень глубокий трюм в который вставлен бак для топлива если туда попадает вода убрать ее можно только с помощью помпы. удачи в покупке!


  • 9

#43 Гость_kirjala_*

Гость_kirjala_*
  • *******

Отправлено 20 августа 2018 - 09:29

32 я бы не брал - стоит рядом, не нравится:

- постоянно вода около мачты (изгиб);

- тонкая палуба (3 мм похоже) у кормы;

- не в коем случае не брать раздельный кормовой реллинг - руками шатается даже закрепленный;

- не отрубить ноги от падения на них входного щита (если крепко сделан) и не завалиться с ним внутрь (если слабенький) - очень широкий вход в салон, не для севера.


Ещё мне не нравиться резинка, но это уже мои тараканы...


  • 0

#44 Alexxs09

Alexxs09

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 556 сообщений
  • Из:Киев Гданьск
  • Судно: Fortissimo 33 S76
  • Название: SailSun

Отправлено 09 января 2019 - 15:58

Имею Marieholm32e , 32 сильно отличается другая палуба, и меньше балласт, но корпус одинаковый. лодка простая видимых проблем связанных с возрастом не заметно. это тот же фольк только больше, обводы очень похожи. обратите внимание на флору под мачтой ,переборку якорного ящика и люк в моторное отделение с кокпита. под мотором очень глубокий трюм в который вставлен бак для топлива если туда попадает вода убрать ее можно только с помощью помпы. удачи в покупке!

Слава) Привет!


  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей