Джонка
#1
Отправлено 05 декабря 2005 - 16:39
#2
Отправлено 05 декабря 2005 - 16:59
#3
Отправлено 05 декабря 2005 - 18:18
#4
Отправлено 05 декабря 2005 - 18:47
#5
Отправлено 06 декабря 2005 - 12:15
Ну ваще, теория паруса утверждает обратное - парус с пузом разумного размера тянет лучше, чем плоский. Чем слабее ветер, тем больше должно быть пузо.>получается, что пузо паруса образуется слабиной ткани между латами?
Нет. скорее это нежелательное растяжение ткани. В принципе сформировать пуза между латами за счет раскроя можно, но мое мнение что не нужно. Когда парус как доска он примерно равно работает на обоих галсах.
Парус из полиэтилена и пузо в нем не предусмотрено.
В случае полиэтилена, действительно нет смысла кроить искусственное пузо - материал сам растянется. А вот если дакрон или майлар, то вопросы с кроем и с управлением пузом становятся непростыми...
Понятно, что у древних китайцев голова об управлении пузом не болела, т.к. Мархая они не читали никогда, а сравнивать могли только одинаковые паруса. Но мы то не древние и не все китайцы... Решение наверняка есть! Тока подумать надо...
#6
Отправлено 06 декабря 2005 - 17:36
tutorial junk
А если между латами сделать профилированые полотнища, как на дельтаплане? Хота, конечно на одном из галсов будет искажаться мачтой.
Но ведь можно оттяжкой от мачты оттянуть?
#7
Отправлено 06 декабря 2005 - 18:17
#8
Отправлено 06 декабря 2005 - 18:20
#9
Отправлено 06 декабря 2005 - 18:48
#10
Отправлено 06 декабря 2005 - 19:18
#11
Отправлено 06 декабря 2005 - 19:30
#12
Отправлено 06 декабря 2005 - 19:40
#14
Отправлено 07 декабря 2005 - 02:30
Те, кто плавал с таким вооружением далеко - пишут, что управлять им проще - например, рифы брать. А вот почему как правило они без стоячего такелажа?
Рифится действительно проще (не на моей малышке конечно, впрочем я брал рифы, что возможно даже на полных курсах в отличии от бермудского). Дело в том что реи имеют массу и при отдаче фала парус сам идет вниз и складывается но не весь а по порядку. то есть второй реек падает на первый остальная часть паруса расправлени. Связываем два рея и обтягиваем фал.
Стоячий такелаж мешал бы крутиться парусу вокруг мачты. Нет вант и парус можно травить дальше плоскости перпендикулярной ДП. иногда удобно
#15
Отправлено 07 декабря 2005 - 14:28
Рифится действительно проще (не на моей малышке конечно, впрочем я брал рифы, что возможно даже на полных курсах в отличии от бермудского). Дело в том что реи имеют массу и при отдаче фала парус сам идет вниз и складывается но не весь а по порядку. то есть второй реек падает на первый остальная часть паруса расправлени. Связываем два рея и обтягиваем фал.
Стоячий такелаж мешал бы крутиться парусу вокруг мачты. Нет вант и парус можно травить дальше плоскости перпендикулярной ДП. иногда удобно
Очень интересно! А зачем может понадобится травить парус дальше линии вант? Хочу понять, какое удобство будет утеряно, если все-таки поставить стоячий такелаж. Нравится этот тип вооружения, но напрягает нераскрепленная мачта.
И еще такой момент. Если порвался бермудский грот, то ставишь запасной и все. А если порвался парус джонки - надо чинить (парусину быстро не заменить)?
#16
Отправлено 07 декабря 2005 - 14:32
На мой взгляд, доля парусности перед мачтой как раз и ограничена искажениями формы. Этж не древние джонки, а вполне современные яхты и по ходам должны быть сравнимы с бермудскими... Если вынести вперёд 30% площади - управлять станет легче, но пузо окажется ровно напротив мачты и на одном из галсов форма профиля будет чудовищная. Если же перед мачтой 10%, а реи достаточно широкие (толстые), то никаких искажений профиля не будет.На приведенных картинках нормальная парусина, паруса с очень маленькой долей парусности перед мачтой, нет шкотов от верхних рейков.
Шкоты на каждую рейку Ну ладно если этих реек 4-5, а если 10-15, а мачт больше одной? Какая нафиг простота управления, если 15 шкотов на один парус??? Твистом то можно и попроще управлять...
#17
Отправлено 07 декабря 2005 - 15:40
#18
Отправлено 07 декабря 2005 - 16:25
Ага взял и поставил запасной... По правилам парусных гонок на борту можно иметь только один грот (не считая штормового), так что до запасного далековато... А вот порваный парус джонки зарифить между двух реек - это действительно сильно! Это серьёзный плюс джонки.Но если бермудский порвался то действительно ставишь запасной, А если у джонки то он весь не рвется только между соседними рейками, что легко обходится выключением порваной части (не зависимо в верху эта часть, песередине или внизу (типа рифы взял)
#19
Отправлено 07 декабря 2005 - 17:09
#20
Отправлено 07 декабря 2005 - 17:12
#21
Отправлено 07 декабря 2005 - 17:47
#22
Отправлено 07 декабря 2005 - 18:05
А верёвок то, верёвок! Да на бермудском шлюпе, вместе со спинакером верёвок меньше! Однако, впереди мачты не так и много парусины - процентов 15, от силы!Ну а по поводу неудачных фотографий - вот Вам "Джестер" с вполне классическим парусом, слизаным у китайцев.
Вощем на "Джестере" можно и пузом управлять! Пяток лишних верёвок ему уже погоды не сделает. Вощем делаем так:
1. Гик делаем потолще и пожёстче в вертикальной плоскости, причём изогнутый вниз, довольно изрядно.
2. Каждое полотнище кроим с пузом под слабый ветер, по высоте пузо слегка уменьшаем.
3. Парус делаем заведомо огромным, тож под слабый ветер.
4. В переднюю и заднюю шкаторины впупыриваем стальные булини, жестко фиксирующиеся на каждой "лате"
5. На каждой лате, на 30% от передней шкаторины делаем кольца для крепления оттяжки.
6. На обоих сторонах гика делаем простенькие тали в два лопаря, причём блочёк с карабином, для пристёгивания к кольцам на латах. Ходовые концы проведены к рулевому.
Ну вощем и всё. Когда идём под полным парусом - пузо по максимуму. Ветер крепчает - начинаем рифиться и к той лате, которая оказывается нижней прицепляем блочёк (они будут аккурат над головой рулевого "Джестера"), набиваем оттяжку и вуаля - пузо уменьшается, за счет прогиба лат, связанных булинями по шкаторинам...
Сложно, конечно, но по сравнению с 25 шкотами - фигня
#23
Отправлено 07 декабря 2005 - 18:14
#24
Отправлено 07 декабря 2005 - 18:24
Ответить
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей