Перейти к содержимому

Фотография

Дважды вокруг света


Сообщений в теме: 4635

#151 Гвоздев

Гвоздев

    Рулевой 1-го класса

  • Пассажиры
  • PipPipPipPipPipPip
  • 585 сообщений
  • Из:Махачкала
  • Судно: микро
  • Название: ГЕТАН-II

Отправлено 16 января 2006 - 00:07

Так что кругом получается, что определяться с помощью секстана - это уж не обижайтесь, пожалуйста - пижонство. Ну ладно в первом плавании, а во втором то? Достаточно было одного звонка в российское представительство Гармина и парочка GPS новейших моделей была на "Саиде" бесплатно. Одно упоминание в рекламном буклете Гармина: "Гвоздев для своей кругосветки выбрал приборы именно нашей фирмы!" вернуло бы им все затраты в 20-ти кратном размере. Ваш авторитет в России высок, так почему же им не пользоваться? Этож не взятки чиновникам, а заслуженное...

<{POST_SNAPBACK}>


Перед выходом «Лены» в плавание, в поисках информационного спонсора, я обратился в редакции более тридцати! газет и журналов с предложением - отправлять в их полное распоряжение информацию о ходе самого плавания, и, замечу, ничего от них взамен я не просил. Вы, уважаемый, много читали в Центральных СМИ о плавании «Лены» или «Саида»? То-то же.… А ведь дело вовсе не в Гвоздёве. Для Гвоздёва одной медалькой больше, одной хвалебной статьёй меньше, выражаясь «тургеневским языком», до фени. Дело, как я понимаю, в воспитании наших с Вами детей и внуков. Дай Бог мне ошибиться, но, похоже, что «по щучьему велению, по чьему то хотению» целенаправленно проводится дебилизация всей Страны…

Что можно возразить против наличия на яхте диктофона, видеокамеры, спутниковой связи и пр. и я обращался, и не единожды, на Радио, на ТВ с просьбой помочь приобрести эту дорогую для меня аппаратуру. По ходу плавания можно было бы отсылать репортажи, так сказать, с места событий и я намерен был добросовестно отработать стоимость взятой в кредит техники и о каких то там гонорарах даже, и не заикался. Но, как мне объяснили дяди с ЦТ и Радио, для нашего зрителя и слушателя, плавание на «Лене» и «Саиде», не представляет интереса (мы можем гордиться, ни в одной стране мира руководство СМИ ещё не докатилось до такого маразма).

Что же касается спонсоров, как таковых, то мне не доводилось с ними встречаться и вряд ли они (спонсоры) в ближайшие десятилетия объявятся на просторах России. Я готов сотрудничать хоть с самим Чёртом (рекламировать его рога и копыта), но только в строгих рамках закона и приличий. Но я не желаю быть «прачкой» даже у самого Господа Бога и отмывать «кровно нажитую им денежку».

И в завершение сегодняшней беседы о спонсорах, позволю себе задать вопрос всем тем, кто на Кипре сгорал от стыда, глядя на неокрашенную палубу «Саида». Итак: если бы Гвоздёв шел вокруг света не на свою пенсию, а на отмытые деньги Ерюзовских, Адарковских, и прочих уважаемых бизнесменов, то, от созерцания, сверкающей свежей краской палубы яхты макси - класса, вы испытали бы гордость за Державу? ДА, или НЕТ?..
С уважением Е. Гвоздёв.

#152 Гвоздев

Гвоздев

    Рулевой 1-го класса

  • Пассажиры
  • PipPipPipPipPipPip
  • 585 сообщений
  • Из:Махачкала
  • Судно: микро
  • Название: ГЕТАН-II

Отправлено 16 января 2006 - 00:28

Да уж.
Скажем в нашей слаборазвитой, в морском смысле, стране, люди получившие корочки капитана в течении последних 10-12 лет - на вопрос что такое секстан? - ответят - наверное одна из фирм по торговле компьюторным оборудованием. :D

<{POST_SNAPBACK}>


Зря Вы, уважаемый, упрекаете наших молодых капитанов в неумении пользоваться секстаном, Смею Вас заверить, ребята колют им грецкие орехи, словно белка и даже пальцы при этом остаются не повреждёнными.

#153 алекс3

алекс3

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 083 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 16 января 2006 - 00:32

[Итак: если бы Гвоздёв шел вокруг света не на свою пенсию, а на отмытые деньги Ерюзовских, Адарковских, и прочих уважаемых бизнесменов, то, от созерцания, сверкающей свежей краской палубы яхты макси - класса, вы испытали бы гордость за Державу? ДА, или НЕТ?.. С уважением Е. Гвоздёв. Тогда бы Вас ждала судьба Ф. Конюхова, который таки нашел спонсоров. И сейчас бы Вы делали очередной виток по шарику на мега-яхте ,а здесь была бы ветка: "Почему Гвоздев не может считаться яхтсменом."И десяток постов о том, что о Вас сказала бабушка на рынке :blink: И чего-то про гордость никто не говорит... Особенности нашей ментальности: Павлика Морозова не любят ,за то что он не хотел жить на украденные отцом деньги. А Ксению Собчак не любят прямо за противоположное :D :D С уважением,Алексей
  • 0

#154 Гвоздев

Гвоздев

    Рулевой 1-го класса

  • Пассажиры
  • PipPipPipPipPipPip
  • 585 сообщений
  • Из:Махачкала
  • Судно: микро
  • Название: ГЕТАН-II

Отправлено 16 января 2006 - 07:22

А). Из дневника (друзьям для ознакомления). Новороссийск – Зонгулдак (Турция). Пятница, 02 июля 1999г. В этот день недели, если верить религиозным преданиям, был распят Иисус Христос, и потому все пятницы объявлены церковниками скорбными днями. Во времена парусного флота многие моряки - христиане причисляли пятницу к “несчастливым” дням и выход в море откладывался под любым благовидным предлогом. Думаю, основной причиной задержки было не сострадание к мукам Господа нашего Иисуса Христа, а прелести местных раскрасавиц и содержимое подвалов портовых таверн и кабачков. Тем не менее, если вспомнить историю мореплавания, то именно в этот день недели Христофор Колумб отправился в своё первое и, как известно, довольно успешное путешествие к берегам Нового Света. Примеров, когда начатое в этот день плавание заканчивалось благополучно можно привести множество. Для меня пятница ни сколько не лучше и не хуже остальных дней недели. Сегодня распрощаюсь с Новороссийском и... в путь-дороженьку. Любопытно, чем закончится, и закончится ли вообще, одиночное кругосветное плавание Евгения Гвоздёва, ведь из Махачкалы я вышел в «тяжёлый» понедельник (17-го мая) и сегодня в «несчастливую» пятницу снова ухожу в море. Ой, Евгений Александрович, добром дело не кончится, вот увидишь. С утра сходил на центральную почту написал письма друзьям и родным, позвонил по телефону-автомату в Махачкалу к себе домой (сказал, что сегодня ухожу в море). На обратном пути купил в ларьке на оставшиеся деньги булку белого хлеба, килограмм свежих яблок и наелся вдоволь мороженого. Дважды ходил на КПП (контрольный пропускной пост) и оформил у пограничников отход. Служивые, не подозревая того, осчастливили меня на всю оставшуюся жизнь - выдали мне разрешение на отход, в котором 11 (одиннадцать!) печатей и штампов, да ещё в паспорт поставили один штамп. Если этот шедевр бюрократического творчества выставить в Англии на известном аукционе, то на вырученные от продажи деньги можно будет в Подмосковье купить дачу, в Швейцарских Альпах виллу, неподалёку от Майами присмотреть ранчо, и где-нибудь на Гавайях обзавестись скромной хижиной миллиона за три долларов. Попробуй понять этих новых российских пограничников! В течение четырёх дней пытались содрать с нищего пенсионера гроши, а тут вдруг целое состояние пожаловали – бумагу, да какую, с одиннадцатью печатями и штампами!!! Королевский подарок, до гробовой доски не забудется. Всё, Евгений Александрович, с «земными» делами покончено, пора уходить в море, а то засиделся здесь в Новороссийске. В 11.00 (время московское) небольшой портовый теплоход с названием созвездия «Водолей» вывел мою яхту на буксире с территории торгового порта. Тёплое, сердечное прощание с новыми друзьями, ставлю паруса (стаксель и грот) и короткими галсами (по 15 – 20 минут) «Саид» идёт в лавировку на выход из Новороссийской бухты. Дует слабый, встречный ветерок, моё внимание сосредоточено на управлении яхтой и наблюдением за окружающей обстановкой. Теперь, как я понимаю, мне следует подальше отойти от берега, постараться расслабиться и поскорее войти в колею походной жизни. Прохожу мимо яхт-клуба «Семь футов» и замечаю, на молу собралось более двадцати провожающих. Ребята по-дружески машут руками, кричат напутствия, в небо взлетает несколько сигнальных ракет. Накануне отхода генеральный директор клуба Юрий Николаевич, обратившись ко мне, сказал: ”Ну, Евгений Александрович, если за оформление документов ты не дашь нашим доблестным пограничникам ни цента, мы к твоему возвращению из плавания поставим тебе бронзовый памятник на Малой земле”. Через день эта фраза стала известна многим членам яхт - клуба и теперь друзья выражают свою радость по случаю общей победы. Хотим мы того или нет, а «Саид» установил мировой рекорд достойный книги Гиннеса - впервые за всю историю существования КПП Новороссийск-порт, яхта вышла в плавание, не позолотив ручки чиновникам! Судовое время = 16.00, «Саид» проходит в сорока метрах от приёмного буя. Дует встречный ветерок от пяти до десяти м/сек. Иду короткими, переменными галсами, придерживаясь генерального курса = 220. Тепло, видимость – хорошая, ясное, безоблачное небо, яхта под белыми парусами – экзотика, и миль на пятнадцать от берега море загрязнено плавающими бытовыми отходами... Издержки цивилизации... С заходом солнца (в 21.00), на мини-крейсере «Саид» вахтенный матрос Женя, придерживаясь добрых морских традиций, спустил флаги РД и РФ, (или мы - не моряки). Через пятнадцать минут вахтенный помощник капитана Евгений включил ходовые огни, о чём и сделал соответствующую запись в судовом журнале. Капитан Евгений Александрович, отдав распоряжения относительно несения ночной вахты, спустился к себе в каюту и, после вечернего чая, не раздеваясь, прилёг на диванчик отдохнуть. В первом кругосветном плавании яхта “Лена”, находясь в российских или в нейтральных водах, несла флаг России с восьми часов утра (время судовое) и до захода солнца. В штормовую погоду, по соображениям безопасности, это правило иногда нарушалось. В территориальных же водах иностранного государства на мачте, под правой краспицей, дополнительно поднимался флаг страны, в чьих водах находилась яхта и оба флага неслись круглосуточно. Надеюсь, эта добрая традиция будет неукоснительно соблюдаться и в начатом втором кругосветном вояже. Солнышко село чисто за горизонт и через десять минут включаю ходовой огонь. Согласно новым Международным правилам предупреждения столкновений судов в море (МППСС-72) на парусном судне длиной менее семи метров необходимо иметь наготове ручной электрический фонарик или зажженный фонарь с белым круговым огнём. Правило неукоснительно соблюдается мной от захода до восхода солнца и при любой погоде. В дополнение к зажженному круговому огню наготове лежат: электрический фонарик, пара зелёных ракет и два сигнальных фальшфейера. За прошедший день неподалеку от яхты разными курсами прошло с десяток крупных судов, ночью встреча с ними не исключается. Если в светлое время суток «Саид» сравнительно хорошо виден, то в темноте или в густом тумане его могут и вовсе не заметить. Пассивным отражателем радио сигналов яхта не оборудована, и я сомневаюсь в том, что её видят на экранах своих локаторов проходящие суда, а посему, вблизи берега или судоходной трассы, капитану мини-крейсера спать по ночам не приходиться. Полночь. За кормой наблюдается зарево городских огней Новороссийска. Над мачтой ясное, без единого облачка, звёздное небо. Дует слабый, встречный ветерок, лавировка: два часа иду левым галсом, затем столько же правым, снова левым и... так - до умопомрачения. К сожалению, двигателя на яхте нет, убрать паруса и лечь в дрейф – не хочется и приходится «топтаться» на одном месте, терпеливо дожидаясь рассвета. Терпение, Евгений Александрович, и ещё раз терпение – успокаиваю сам себя. Куда спешить бедному российскому пенсионеру (это во мне уже пробудился философ), наслаждайся прелестями июльской ночи, выпей чашечку горячего кофе, что б не спалось и радуйся беспечной жизни, чай на заслуженном отдыхе находишься. Автопилота (подруливающего устройства) на яхте нет и управление вручную по 18 – 20 часов в сутки, отнимает много сил. Если оставить руль без присмотра, особенно при попутном ветре и волнении, то в считанные секунды “Саид” отклонится от заданного курса, а по сему, чтобы исключить самопроизвольную перекладку руля с одного борта на другой, приходится сам руль раскреплять всевозможными верёвочками. К румпелю прикручен на болтах “удлинитель” изготовленный умельцем-судостроителем (это я о себе) из ножки от кухонного стола. Через открытый входной люк его конец выступает сантиметров на десять во внутрь каюты. В ненастную погоду можно управлять рулём, не выходя на палубу. На моём мини-крейсере “удлинитель” - незаменим и стоит он значительно дешевле автопилота. При определённом навыке можно лёжа на диванчике босой ногой управлять рулём. Надеюсь, через полгода плавания удастся освоить премудрость управления яхтой всеми четырьмя конечностями и тогда никакой автопилот не сравнится по надёжности (читай, примитивности) с удлинителем конструкции “изобретателя” Гвоздева. Постоянного освещения компаса также нет и, чтобы узнать курс судна, приходится время от времени включать электрический фонарик. В безоблачную ночь по носу яхты замечаю яркую звезду и стараюсь держать направление на неё - (двойная польза – глаза не устают от вглядывания в картушку компаса и… экономия электрической энергии). На рассвете основательно заштилело, дымок от зажжённой спички тоненькой струйкой поднимается вертикально вверх. Безоблачное, лазурное небо; атмосферное давление = 760мм.; тишина стоит гробовая; яхта лежит в дрейфе, слегка покачиваясь на мёртвой зыби. В 05.40 (время судовое) выключаю ходовой огонь, убираю паруса, лёгкий завтрак (галетное печенье, чай со сгущённым молоком) и ложусь спать. В утренние часы в каюте сравнительно прохладно, не то, что днём, и если меня никто и ничто не побеспокоит, то пара часиков нормального крепкого сна снимет, надеюсь, ночную усталость.

#155 shark

shark

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 472 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Пока в поиске

Отправлено 16 января 2006 - 12:32

Из дневника (друзьям для ознакомления).

Блеск! Евгений Александрович, дайте еще! :D
  • 0

#156 Салават

Салават

    Яхтенный капитан

  • Офицер
  • 1 368 сообщений
  • Из:Саратов
  • Судно: Combat CMB-380

Отправлено 16 января 2006 - 22:41

Одинадцать печатей! :blink: Круто! Что же такого надо оформлять для выхода в море???
  • 0

#157 Гвоздев

Гвоздев

    Рулевой 1-го класса

  • Пассажиры
  • PipPipPipPipPipPip
  • 585 сообщений
  • Из:Махачкала
  • Судно: микро
  • Название: ГЕТАН-II

Отправлено 18 января 2006 - 22:38

«САИД» ИДЁТ ВОКРУГ СВЕТА (Дневниковые записи). Суббота, 03 июля 1999г. Судовое время - 08.00, идёт второй день плавания. Полный штиль, небо наполовину закрыто кучевыми облаками, чёткая линия горизонта хорошо просматривается, берега не видно, судов проходящих тоже. С рассветом на яхте объявились нежелательные “пассажиры” – десятка полтора мух и оводов, залетели, явно, после восхода солнца и беспардонно нарушили покой капитана. Залётным оккупантам пришлось растолковать, кто на судне есть истинный хозяин и с полотенцем в руках защитить свои частные владения от посягательств. «Отдыхаю» - это слишком громко сказано! Каюта до отказа заполнена снаряжением, одеждой, продуктами питания и другим имуществом, необходимым для длительного одиночного плавания, поэтому улечься на диванчике, вытянувшись в полный рост (у меня = 181см.), нет возможности. Вот и приходится первую неделю «отдыхать» полусидя, как верно подметили новороссийские яхтсмены, скорчившись «в три погибели». По мере уменьшения продовольственных запасов, места для отдыха увеличивается и через месяц в каюте отыщется уголок и для... морской русалки с Нептуном. В 10.15 от SSW-а потянул ветерок два – четыре м/с. Поставлены паруса, «Саид» идёт длинными галсами, придерживаясь генерального курса = 220. Занимаюсь повседневными судовыми работами - управлением яхтой, малой приборкой в каюте, приготовлением обеда. Пробую расчистить от вещичек место на диване по правому борту, чтобы можно было нормально спать лёжа в полный рост. Яхта перегружена и перед выходом в Атлантику придётся кое, от какого снаряжения избавляться. В 17.00 (время судовое) впереди яхты, курсом на Туапсе прошёл теплоход “Руза-4”. Связался с ним по УКВ - радиостанции. Традиционные вопросы – кто, куда, откуда, нужна ли помощь и т.п. Моряки сообщили координаты своего судна: широта северная = 44 09 54 и западная долгота = 037 25 30. Прогноз погоды на ближайшие три дня синоптики обещают хороший. На прощание пожелали друг другу счастливого плавания и всех земных благ. К моему сожалению, за всё кругосветное плавание это был первый и последний сеанс радиосвязи с проходящими вблизи судами (на яхте нет ни аккумуляторов, ни дизель - генератора, ни ветра – генератора, ни солнечной батареи и, стыдно признаться, нет даже… «примитивной» атомной установки). Через пару сеансов связи переносная УКВ – радиостанция без электропитания превращается в дорогой, но совершенно не нужный балласт. Другое дело, когда на судне имеется зарядное устройство, здесь, как принято говорить, комментарии излишни. После захода солнца ветер незаметно сменил направление и дует от WSW-а около трёх - шести м/сек., других изменений погоды – не наблюдается. В открытом море и подальше от рекомендованных судовых путей можно поспать пять – десять минут, затем просыпаюсь, встаю, высовываю голову из каюты «на свет божий», осматриваю горизонт и паруса, уточняю курс и, если вблизи не видно огней проходящих судов, снова ложусь спать. За ночь маленькими “порциями” набирается в общей сложности два – три часа сна. Ничего нового в этом нет. Как известно, великий итальянский художник и учёный Леонардо да Винчи спал мало – по несколько минут много раз в сутки. Днём, в зависимости от окружающей обстановки, можно между делом “выкроить” ещё часика три – четыре. Итого, за сутки набирается пять – семь часов «дробного» сна, этого достаточно, чтобы чувствовать себя вполне нормально. Разумеется, к концу рейса постоянное недосыпание начинает сказываться, появляется раздражительность по пустякам, апатия, быстро устаёшь и т.п.

#158 Салават

Салават

    Яхтенный капитан

  • Офицер
  • 1 368 сообщений
  • Из:Саратов
  • Судно: Combat CMB-380

Отправлено 18 января 2006 - 23:29

Чем же был загружен "Саид"??? Как и что готовили? Занимались ли рыболовством??? Сколько провианта взяли на борт перед отходом и на какое время расчитывали???
  • 0

#159 Гвоздев

Гвоздев

    Рулевой 1-го класса

  • Пассажиры
  • PipPipPipPipPipPip
  • 585 сообщений
  • Из:Махачкала
  • Судно: микро
  • Название: ГЕТАН-II

Отправлено 19 января 2006 - 07:28

Воскресенье, 04 июля 1999г. Время судовое - час тридцать минут. На море штиль и яхта лежит в дрейфе без признаков жизни. На горизонте огней проходящих судов не наблюдается, и я сижу в кокпите пристёгнутый страховочным поясом, как цепной пёс и, урывками по пять – десять минут, стараюсь поспать. Помнится, в начале своей яхтенной карьеры при отдыхе в ночные часы, чтобы вовремя проснуться, я пользовался будильником, в этом плавании обхожусь без такового, по причине его отсутствия. Сейчас, чтобы не проглядеть встречное судно, сижу, словно индийский йог в неудобной «позе лотоса», подвернув под себя руку или ногу и... засыпаю. Через восемь – десять минут онемевшая рука (нога) «разбудит» кого угодно, даже мертвецки пьяного боцмана. Надеюсь, через неделю-другую, мой организм адаптируется к такому «собачьему» отдыху и необходимость в «занятиях йогой» отпадёт, походная жизнь потечёт размеренно. В десять утра после непродолжительного, редкого, мелкого дождика подул юго-восточный ветерок около двух-трёх м/с. Атмосферное давление в норме (760мм.). Не торопясь, ставлю грот и стаксель, плавание продолжается. Временами набегают небольшие тучки, идет дождик и упустить возможность – искупаться самому и помыть яхту, было бы не разумно. Беру шампунь, мочалку и в костюме Адама выскакиваю на палубу под освежающий, летний душ. После “бани” приступаю к тщательной приборке на палубе и в каюте. Всё протирается влажной тряпкой смоченной в дезинфицирующем растворе и делается это после каждого выхода из порта (излишняя предосторожность в одиночном плавании не повредит). Так было в первом плавании на «Лене», так будет и на яхте “Саид”. В полдень, по случаю воскресного дня, устраиваю праздничный обед – овощной салат, баночка рыбных консервов, картофельное пюре и черный растворимый кофе. Последние дни в Новороссийске питался не регулярно и в основном фруктами и овощными салатами, теперь пора переходить на супы, каши и кушать, по возможности, трижды в день. Пока имеется газ и стоит отличная погода, надо готовить горячую пищу, хватит лениться, Евгений Александрович, хватит!.. С правого борта в двухстах метрах от «Саида» резвится парочка дельфинов, наблюдать за ними – истинное удовольствие. И опять на яхту пожаловали мухи, будто бы нахожусь не в открытом море, а рядом с городской мусорной свалкой. Оголодали божьи твари и, не спросясь разрешения старшего в каюте, лезут в тарелку с салатом. Терплю, но когда одна из них, нарушив всякие приличия, свалилась в чашку с кофе, терпению моему пришёл конец. Свернул в трубочку газету “Вечерний Новороссийск” и через двадцать минут безжалостно расправился с “любителями кофе”. Отныне, все без исключения разносчики микроорганизмов и злостные расхитители съестных припасов, объявляются на судне вне закона. Вечером (в 19.30) с правого борта, примерно, в двух кабельтовых от яхты, встречным курсом прошли три российских военных корабля, хорошо идут, канальи, залюбуешься! А буквально через пятнадцать минут после встречи заштилело, убраны паруса, опять ложимся в дрейф, на этот раз, похоже, надолго. В 21.20 (время судовое) включаю ходовой огонь, вокруг огней проходящих судов не видно, полный штиль и грешно было бы не воспользоваться предоставленной возможностью - поспать часик-другой, что и делаю с превеликим наслаждением.

#160 AndreyVN

AndreyVN

    Старший матрос

  • Пассажиры
  • PipPipPip
  • 86 сообщений
  • Из:Volgograd

Отправлено 20 января 2006 - 15:28

Уважаемый Евгений Александрович! Снимаю шляпу перед Вашим мужеством упорством и оптимизмом! В яхтенном деле я новичок, но, как демонстрирует Ваш личный пример, целеустремленность позволяет преодолеть любые преграды. Хочу спросить, как Вы боролись с морской болезнью? Могу предположить, что при маленьких размерах судна качка будет даже в полный штиль, то есть на протяжении всего плавания. Я пробовал ходить в море на лодке типа “Ассоль”, укачало за 2 часа и это сильно охладило мои стремления к дальним плаваниям, но, как говорят “надежда умирает последней”. Если найдется время, поделитесь пожалуйста еще одной частичкой Вашего колоссального опыта – как противостоять укачиванию. Андрей.

#161 Салават

Салават

    Яхтенный капитан

  • Офицер
  • 1 368 сообщений
  • Из:Саратов
  • Судно: Combat CMB-380

Отправлено 20 января 2006 - 20:46

А ты обратись к своему земляку, на форуме он под ником 2191, Поларис "Граф" из Волгограда... Он тебя быстро вылечит и всему научит! :D :D :D

Сообщение отредактировал Салават: 20 января 2006 - 20:47

  • 0

#162 Aleksk

Aleksk

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 13 767 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно:
  • Название: Неспешный

Отправлено 20 января 2006 - 22:42

Воскресенье, 04 июля 1999г.
Сейчас, чтобы не проглядеть встречное судно, сижу, словно индийский йог

<{POST_SNAPBACK}>


Изображение

Уважаемый Евгений Александрович!
На рисунке представлен пассивный уголковый отражатель (отражение сигнала локатора 9ГГц). Его диаметр около 60 см. Для уменьшения парусности и веса он может быть сетчатым.
Никогда не делал отражатели, но его конструкция кажется легкой для изготовления "на коленке".

Или есть серьмяжная правда в отсутствии пассивного отражателя на минияхте в открытом океане?

С уважением, Алексей.
  • 0

#163 Hinanit

Hinanit

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 815 сообщений
  • Из:Тель-авив
  • Судно: Гидра
  • Название: "Ялта"

Отправлено 20 января 2006 - 22:56

Отражатель, оно конечно хорошо. (хотя сейчас делают по компактней, просто какая-то пластиковая труба, а в середине фольга или тонкий метал). Да только встречный пароход лучше самому увидеть и свернуть. Потому как оно конечно на радаре тебя видно из-за отражателя.Да только вопрос в том, что-бы кто-то на этот радар посмотрел во время. А у них там автоматика, которая про такой же контейнеровоз по курсу, конечно будет звенеть, а твою маломерку просто за стаю птиц принимает. Так, что на отражатель надейся.... :D
  • 0

#164 Гвоздев

Гвоздев

    Рулевой 1-го класса

  • Пассажиры
  • PipPipPipPipPipPip
  • 585 сообщений
  • Из:Махачкала
  • Судно: микро
  • Название: ГЕТАН-II

Отправлено 20 января 2006 - 23:33

Чем же был загружен "Саид"??? Как и что готовили? Занимались ли рыболовством??? Сколько провианта взяли на борт перед отходом и на какое время расчитывали???

<{POST_SNAPBACK}>


Пятниц. 25-го июня 1999г.(Отрывки из дневника).
Днём закупал провизию: мясные и рыбные консервы, разные крупы и макаронные изделия, сахар, сгущённое молоко, галетное печенье, чай, кофе, немного свежих овощей и фруктов и другое. Всего около ста килограммов, в расчёте 1кг./день. Хочется, до захода в Гибралтар, а ещё лучше - до Лас - Пальмаса (Канарские острова) не расходовать валюту на продовольствие, а только лишь пополнять в пути водичку. Набрал в пластиковые канистры около ста литров воды, на месяц должно хватить. И это всё богатство необходимо разместить и закрепить, да так, чтобы в штормовую погоду, какая ни будь консервная банка или того «лучше», двадцатилитровая канистра с водой, не свалилась на голову. «Саид» явно перегружен и сидит в воде «по уши», а если добавить ещё литров сто - двести воды, вряд ли яхта будет обладать положительной плавучестью. Одно утешение - с каждым днём плавания съестные припасы будет уменьшаться, а судно - приобретать дополнительно плавучесть.

#165 Гвоздев

Гвоздев

    Рулевой 1-го класса

  • Пассажиры
  • PipPipPipPipPipPip
  • 585 сообщений
  • Из:Махачкала
  • Судно: микро
  • Название: ГЕТАН-II

Отправлено 21 января 2006 - 01:53

ОТХОД ИЗ НОВОРОССИЙСКА (Дневник мореплавателя-одиночки). Понедельник. 28 06 1999г. Утром, с разрешения заместителя капитана порта и дежурного погранзаставы, «Саид» покинул стоянку в яхт-клубе «Семь футов» и ошвартовался у катерного причала Морского вокзала для прохождения таможенного и пограничного досмотра и для оформления документов на отход до Стамбула. Взяв с собой судовые и личные документы, иду к пограничникам на контрольно-пропускной пост. Дежурный по КПП выслушал меня и предложил оформить судовые документы через агента. Как мне объяснили яхтсмены, в торговом порту работают 23 (двадцать три!) агента и теперь слово «взятка» звучит более благозвучно - «оплата за оказанные услуги». Всё пристойно, система отлажена, не подкопаешься. От услуг посредников отказываюсь, поскольку не понимаю: почему, кому и за что я должен, и должен ли, платить деньги. Тогда меня отсылают к капитану порта, тот - к своему заместителю. Заместитель капитана порта порекомендовал обратиться в новороссийский яхт-клуб «Семь футов» и... пошло - поехало. Начальник отдела Пограничного контроля подполковник Вдовцов К.П. пояснил недогадливому мореплавателю - одиночке, что капитан Новороссийского морского порта не разрешает мне выход в море, а без такового они, пограничники, отход не будут оформлять. Снова иду к заместителю капитана порта. Тот на чистейшем русском языке (видно я его уже достал) объяснил, что портовые власти ко мне и моей яхте никакого отношения не имеют и, вообще, не в их компетенции давать отход «утюгу» построенному на балконе. Всё ясно! Всё понятно! Его устами глаголет сама истина... За день восемь раз поднимался на четвёртый этаж портового офиса, дважды ездил на Малую землю в яхт-клуб. Нанёс тринадцать визитов к пограничникам на КПП и это в мои шестьдесят пять! Под вечер в бумагах для отхода появились печати таможни и яхт-клуба. С женским персоналом таможни общаться - одно удовольствие. Бумаги выправили в считанные минуты и, узнав о предстоящем плавании, принесли мне на ужин: ветчины, горчицы, хлеба, помидоров, домашних пирожков и торт. Дай Бог им здоровья, молодцы девчата! Спрашивается, и за каким Чёртом мне нужен Рио-де-Жанейро, если нас и в Новороссийске неплохо кормят? За день, пожалуй, все сотрудники таможни, в перерывах от работы, побывали на яхте, изумляясь её весьма скромным: размером, снаряжением и оборудованием. В яхт-клубе печать поставили без промедления. Яхтсмены, узнав, что я отказался от услуг агента, в один голос уверяют, что документов на отход мне не видать, как собственных ушей и пообещали, если дело застопорится на неопределённое время, то они сбросятся и помогут деньгами. Такова жизнь! В принципе, печать яхт-клуба мне не нужна и пограничникам, для проведения досмотра, она тоже не нужна. Я - не спортсмен, не состою ни в каком клубе, плавание проводиться по частной инициативе, яхта построена на балконе, принадлежит лично мне, никому я ничего не должен, от алиментов и судебных преследований не пытаюсь скрыться за кордоном, не состоял, не привлекался. Но поскольку находятся желающие свой хлебушек помазать моим маслицем, то и печать оленеводческого совхоза «Заветы Ильича» Ямало-Ненецкого округа могут потребовать. Со времён египетских фараонов наши родные бюрократы преуспели в крючкотворстве, и я нисколько не удивлюсь, если для выхода в море понадобиться справка от «Общества любителей подлёдного лова», но обязательно за личной подписью Александра Македонского, в крайнем случае, адмирала Нельсона. О том, что в судовой кассе имеется 350 долларов США (таков мой годовой бюджет) записано в таможенной декларации. Об этом знают даже портовые бродячие псы и, как я понимаю, на КПП решили, что плавание вокруг света можно совершить и с меньшей суммой. Местные яхтсмены, с кем доводилось мне раньше общаться, утверждают, что отход на Стамбул обходится им, как минимум, в сотню долларов США, (такова такса). С начала «перестройки» челночные рейсы на яхтах в Стамбул и обратно приносят доход не только торговцам, но и лично защитникам священных рубежей нашей Родины. Мужики настолько вошли во вкус, что не могут отличить коммерческий рейс комфортабельной яхты от кругосветного плавания «утюга» длинной 3,7метра, построенного нищим советским пенсионером у себя на балконе. Обнищал нынче душой вымогатель, ох и обнищал... Совести у него нет! Для меня лишиться ста долларов, значит - четыре месяца сидеть голодным. Как бы там ни было, но ни кому, ни одного цента из судовой кассы я не намерен отдавать! Кукиш с маслом, - пожалуйста, разделим по-братски, а трудовую копейку - ни-ни... 18,00 (время московское). На КПП начальство закончило рабочий день. С первого захода не удалось оформить судовые документы и пройти досмотр. Верь после этого, что понедельник - не проклятый день! Не зря в старые времена, уважающие себя моряки, в понедельник в море не выходили (видимо и тогда подданные царя-батюшки пошаливали с воскресного перепою). Благодаря служивым на КПП и я решил (за меня решили), не нарушать добрых традиций - отложил выход в море. Интересно, сколько меня будут держать у причала? День, два... неделю? На причале около яхты в течение дня собираются любопытные горожане и каждому надо ответить на вопросы: когда и куда, зачем и почему, кто спонсор и т.д. Утомительно и сердиться на них нельзя. Люди интересуются предстоящим плаванием, сочувствуют моим невзгодами и, конечно же, дают советы на все случаи жизни. Слушаю отрешённо, мысли заняты житейскими проблемами: - что не сделано, и что ещё можно сделать за оставшиеся часы. Поздно вечером один из посетителей яхты, как и я - пенсионер и тоже судовой механик (работал в Мурманске в траловом флоте) дал мне дельный совет: - ты с этой публикой (разговор шёл об отходе) не вздумай скандалить, а то вместо Стамбула прямым курсом загремишь на Калыму. Мужики на провокациях собаку съели и, я нисколько не удивлюсь, если завтра на борту яхты найдут наркотики, оружие и прочую контрабанду. Потом доказывай, что ты не верблюд. В истории нашего царства-государства примеров тому тьма тьмущая. И запомни, Евгений Александрович, прапорщик берёт взятки тогда и только тогда, когда у Главнокомандующего рыло в пуху и жаловаться тебе не кому. Впрочем, можешь сходить в церковь и поставить Всевышнему и Николаю Угоднику свечи, они этих упырей покарают - заставят на том свете раскалённую сковородку лизать языками. Пренебрегать подобными советами, Евгений Александрович, пожалуй, не разумно...

#166 Гвоздев

Гвоздев

    Рулевой 1-го класса

  • Пассажиры
  • PipPipPipPipPipPip
  • 585 сообщений
  • Из:Махачкала
  • Судно: микро
  • Название: ГЕТАН-II

Отправлено 21 января 2006 - 06:48

Вторник. 29 06 1999г. (Дневник Е. Гвоздёва) Сегодня с утра пораньше опять иду на КПП к пограничникам. От них звоню по телефону начальнику рангом повыше и пытаюсь объясниться, тот не стал вникать в суть вопроса и, кажется, не горит желанием разобраться в нём. Терпение, Евгений Александрович, и ещё раз терпение успокаиваю сам себя и направляюсь в контору капитана Новороссийского порта. В офисе капитана порта при моём появлении у чиновников исказились лица. Заместитель капитана порта недвусмысленно намекнул, что если буду им надоедать, то спустят меня вниз по лестнице с четвёртого этажа. Затем в течение пяти минут на повышенных тонах вдалбливал в мою седую голову, что они, портовые власти, ко мне отношения не имеют и, естественно, никакого отхода не станут оформлять. Лично мне задолго до этой встречи с уважаемым заместителем было ясно и понятно, что: ни в одном порту мира, ни один капитан морского торгового, рыбного или военного порта не имеет ни морального, ни юридического права - разрешать или запрещать мне, мореплавателю-одиночке, выход в море. Портовые власти могут выставить счёт на оплату услуг: за стоянку у причала, за воду, за электроэнергию и прочее, но пойду ли я в Стамбул, на Гавайи или к Чёрту на рога, это, выражаясь классическим русским языком, не их телячье дело до моей собачьей жизни. За стоянку яхты «Саид» у катерного причала Новороссийского Морского вокзала портовые власти плату не взяли, и я благодарен морякам за их великодушие и помощь и пообещал больше не беспокоить их по пустякам. Несколько минут отдохнул на яхте, подкрепился чашечкой горячего кофе и снова иду на КПП. На этот раз вручаю начальнику Отдела пограничного контроля майору Вдовцову К. П. письменное заявление. Копию его предусмотрительно оставил у себя на яхте и, если не последует никакой реакции со стороны начальства, то намерен отнести её в редакцию газеты «Новороссийский рабочий». Придётся не мытьём, так катаньем одолевать этих захребетников, пардон, защитников трудового народа. ЗАЯВЛЕНИЕ. 17-го мая с. г. яхта «Саид» регистрационный номер «Р36-06Д» вышла из порта Махачкала в одиночное кругосветное плавание. 28-го июня яхта ошвартовалась в Новороссийском морском порту для оформления отхода на Стамбул (Турция), где и получено разрешение на переход от таможенных властей. Прошу, сегодня, в удобное для Вас время, направить своих представителей на борт яхты для оформления отхода пограничниками. Капитан яхты «Саид» - подпись. 29. 06. 1999г. Возвращаюсь на яхту и занимаюсь судовыми работами. Через двадцать минут прибежал взмыленный молодой солдат с КПП и говорит, что мне велено прибыть к начальнику. Беру с собой судовые и личные документы и в сопровождении симпатичного парня иду в кабинет самого (господина – товарища – гражданина) начальника. Господин подполковник Вдовцов К.П. встретил меня сидя за письменным столом и на приветствие, кивнув головой, сказал: - Я ознакомился с Вашим заявлением, можете забрать его. - Спасибо. Но у меня есть копия, а это я для Вас написал. - Мне не нужно Ваше заявление. - Порвите его или бросьте в мусорное ведро. - Вчера я лично Вам русским языком объяснил, что до той поры, пока капитан порта не даст разрешения, мы Вам никакой отход до Стамбула оформлять не будем. Вам ясно? - Понятно, товарищ подполковник. Но капитан порта и его заместитель вчера также на русском языке, правда, с рязанским акцентом, растолковали мне, что они, портовые власти, к выходу яхты «САИД» в автономное плавание никакого отношения не имеют. Скажите, пожалуйста, можно ли мне пойти вдоль берега из Новороссийска в Сочи или Ростов? - Нет проблем, хоть сию минуту... - А в Батуми или в Керчь? - Нельзя. - Почему? - Там иностранные государства... - Тогда объясните, пожалуйста, почему в Махачкале пограничники и таможенники дали мне отход в порт Актау (Казахстан) не спросясь разрешения у капитана Морского торгового порта? Как Вы считаете, Республика Казахстан это наша территория или всё же суверенное иностранное государство? Вопрос повис в воздухе и, с нескрываемым раздражением, мореплавателя пускают по новому кругу. Гражданин подполковник, то ли от большого ума, то ли от избытка служебного рвения, требует от меня пройти освидетельствование яхты (разумеется, платное) на пригодность её к плаванию. Служивого понять не трудно, человек он подневольный, получил приказ - драть с яхтсменов шкуру, вот и служит верой и правдой... “трудовому народу”. Полагаю, с освидетельствованием он поставит себя в ещё более неудобное положение. Дело в том, что ГИМС (Государственная Инспекция по маломерному судостроению) в Республике Дагестан зарегистрировала яхту «Саид» под номером Р36-06Д и разрешила плавание до конца двухтысячного года. К тому же, предписанное ей имущество (багор, якорь, пожарное ведро и прочее) имеется на борту в должном количестве и полной исправности. Район плавания для яхты определён в 50 миль от бухты, где можно укрыться в непогоду и запретить ей переход из Новороссийска до Керчи или Батуми - это уже похоже на вакханалию канцелярских крыс. После обеда сходил на Центральную почту, позвонил по телефону домой и рассказал о своих мытарствах по должностным кабинетам. На обратном пути купил фруктов и овощей, наелся мороженого и на закате дня устроил на яхте роскошный ужин: - салат из свежих овощей, ветчина, фрукты, торт (остатки вчерашнего изобилия) и купеческий чай. Со дня отхода из Махачкалы питаюсь в основном салатами из свежих овощей и фруктами. Газовую плитку включаю лишь для приготовления кофе или чайку. Сегодня устроил небольшую стирку белья, затем натянул верёвку между вантами и штагом, развесил на ней вещички для просушки и на фоне этой «экзотики» позирую с посетителями перед фотокамерой, обалдеть! Как известно, яхту «Спрей», на которой Джошуа Слокам совершил одиночное кругосветное плавание, в порту Мельбурн (Австралия) таможенные чиновники обложили корабельными сборами и, чтобы возместить понесённые убытки, капитан Слокам стал взимать по шесть пенсов с каждого посетителя «Спрея». Может и мне последовать его примеру и брать умеренную плату с желающих покрасоваться перед фотокамерой на палубе моего «Утюга»? А что если взять и выставить на причале коробку с надписью: - «Для подношения должностному лицу»? Надо полагать, и пограничники зашевелятся, и от рэкетиров отбоя не будет, «смеху» - не оберёшься. От праздных посетителей нет покоя и в каюте не спрятаться - душно. В кокпите на сиденье с левого борта расстелил старенький спальный мешок, уселся удобнее, с наслаждением выпиваю чашечку горячего кофе, отдыхаю, так сказать, дышу вечерней прохладой. Под взорами любознательных визитёров чувствую себя весьма не уютно, словно заморская букашка под микроскопом натуралиста, не достаёт только приколоть булавкой, ни тебе левой пяткой за правым ухом почесать, ни пальцем в носу поковыряться, что за жизнь распроклятая! Только теперь начинаю понимать, каково доводиться популярным спортсменам, звёздам эстрады и экрана, именитым политикам.… Ох, и не позавидуешь этим несчастным бедолагам. На причале собралось десятка два жителей из соседних домов, люди, перед тем, как усесться у экранов своих телевизоров, вышли подышать свежим воздухом и почесать языком. Вопросы задают почти одни и те же и я, как чистокровный амазонский попугай, отвечаю без запинки. Вдруг слышу: - Дедуля, зачем тебе на старости нужна эта головная боль? Интересно, это что за внуки беспокоятся о моём здоровье? Смотрю, среди любопытных стоит семейная троица. Он - малый двухметрового роста, она - ну, просто, Василиса Прекрасная и их наследник лет четырёх кулаком трёт глаза, похоже, намерен расплакаться, как выяснилось, родители не хотят покупать ему мороженое. И тут во мне пробудился оратор: - Знаешь, уважаемый, один ищет счастье на дне пивной кружки, другой - на тюремных нарах, третий - в услужении Всевышнему, а мне, так хочется открыть и с годик в ней пожить, страну, что Эльдорадо называется. Затем, нарочито грубо, обращаюсь к малышу, но так, чтобы всем было слышно: - Мужик, ты когда-нибудь кормил акулу каспийскими кильками в томатном соусе? Мальчик прижался к матери, перестал тереть глаза и с любопытством взглянул на бородатое чудище, именуемое «дедулей». Не кормил?.. Нет?.. А указательным пальцем чесал четырёхметрового крокодила за правым ухом? Тоже нет?.. И, вспомнив слова из песни послевоенных лет, довожу юного наследника до крайнего изумления (какое там мороженое и до него ли сейчас): - А знаешь, ты, где спят туманы?.. Где бушуют ураганы?.. И когда цветут бананы на Гавайских островах?.. От удивления, а может от моей наглости, папа с мамой онемели, похоже, они сами не представляют, когда цветут бананы, и цветут ли, вообще. Ну, не расстраивайся, мужик! Подрастёшь, окончишь школу, будешь работать капитаном дольнего плавания и привезёшь маме и папе гроздь бананов с острова Пуэрто-Рико. Кстати, там очень вкусные бананы, мне они понравились. Будешь в тех местах - обязательно попробуй. А вот кокосовые орехи больше всего мне понравились в Австралии. А на острове Таити, представляешь, лето - круглый год!.. Неожиданно пошёл дождик и о сказочном острове, затерянном в океане, рассказ пришлось прервать. Прячусь в каюте, отдыхаю...

#167 rodion_mazin

rodion_mazin

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 168 сообщений
  • Из:Chicago
  • Судно: Laser
  • Название: Laser

Отправлено 22 января 2006 - 01:05

Дневник Е. Гвоздёва

<{POST_SNAPBACK}>

Спасибо большое, читая отрывки из вашего дневника ощутил массу разных чувств, от действительно настоящего смеха, до к сожалению, ощущения грусти и обиды, реалий нашей жизни которые сам переживал (пограничники, бюрократы, и т.д.). Хотелось бы узнать какой полный объем дневника, и будет ли возможность у заинтересованных лиц (читателей, яхтсменов) ознакомиться с данным материалом?
  • 0

#168 Гвоздев

Гвоздев

    Рулевой 1-го класса

  • Пассажиры
  • PipPipPipPipPipPip
  • 585 сообщений
  • Из:Махачкала
  • Судно: микро
  • Название: ГЕТАН-II

Отправлено 22 января 2006 - 02:59

Среда. 30-го июня 1999г. (Отрывки из дневника Е. Гвоздёва). Днём стоит скверная погода - ветер западный, порывистый с грозой, небо сплошь закрыто чёрными тучами, осадки и не знаешь, то ли радоваться тому, что стоишь у причала (ни качает, ни валяет), то ли огорчаться задержке с выходом в море. Пограничники не дают разрешение на переход до Стамбула. Кажется, добрые молодцы берут бедного российского мореплавателя на измор – либо гони монету, либо стой у причала до посинения. Система отлажена, ничего не скажешь, перестроились соколики ясные. Со своей стороны и я не бездельничаю, пробую прошибить стену лбом - иду в Редакцию городской газеты «НОВОРОССИЙСКИЙ РАБОЧИЙ», рассказываю журналистам о своих мытарствах, они обещают помочь моему горю. С местного телецентра корреспондент так и не показался, хотя я и звонил им по телефону трижды, и они, шантрапа пронырливая, обещали наведаться ко мне. В первом кругосветном плавании на яхте «Лена» доблестные албанские пограничники ограбили судовую кассу подчистую - сто долларов США и пять тысяч трудовых российских рубликов упёрли, гады ползучие. Чтобы на сей раз не искушать «джентльменов удачи», решил обзавестись, как порядочный яхтсмен, пластиковой карточкой, что ни говори, а 350 долларов для меня это целое состояние, год можно жить припеваючи. Но, как мне объяснили сведущие люди, на полученную в нашем родном российском банке карточку, деньги за границей мне никто не даст и лучше иметь наличными, хотя и рискованно. Пришлось разделить деньги на месячные «порции» и спрятать в потаённых местах. В судовом журнале отметил места «захоронения кладов» и этот бесценный документ отныне буду беречь пуще собственного глаза. Как утверждал Децим Юний Ювенал: «Путник, у которого ничего нет при себе, может распевать в присутствии разбойника». Видимо мужик житейскую премудрость постиг на своей шкуре… За день немало встреч с любопытными горожанами, много-много разговоров. Как сказал один знакомый, через пару - тройку дней около Морского вокзала сочувствующие мне новороссийские пенсионеры устроят митинг в поддержку мореплавателя-пенсионера с Каспия, они уже и лозунг выдвинули - «Даёшь отход «Саиду»... Шутки шутками, а дважды до обеда побывал на КПП и безрезультатно. Доблестные пограничники начинают вести себя вызывающе, если не сказать, нагло, хотя ни малейшего повода я им не давал, разве что не желаю «поделиться» зелёненькими. Четверг. 1-го июля 1999г. С утра вышла газета «Новороссийский рабочий» №120 (21029). В ней на первой полосе автор статьи «САИД» СТРЕМИТСЯ В КРУГОСВЕТКУ» Наталья Лейзерович рассказывает читателям о предстоящем плавании и в конце пишет буквально следующее: - «Если честно, то Гвоздев, запасясь самым необходимым (продуктов ему хватит до самого Лас - Пальмаса), дня три бы уже как держал курс на Стамбул и в уме прокладывал бы маршрут на Францию, Италию и дальше. Но вот незадача. Отголоски той «не разрешительной» советской системы аукнулись, как ни странно, сегодня. Гвоздев прошёл таможенный досмотр, получил добро, а вот пограничники его выпускать не хотят. Не положено, говорят, без портовых властей отход оформлять. Теперь Гвоздев мягко, но настойчиво вынужден «штурмовать» капитанию порта, чтобы добиться разрешения на отход...». После завтрака автобусом добираюсь на улицу Портовую, дом 32 к пограничникам, точнее, к начальству рангом повыше. Через десять минут беседы с полковником Чемеричко Александром Анатольевичем вопрос с отходом решился. Мужик выслушал меня, просмотрел документы, позвонил по телефону капитану порта и... нет проблем. Так должно было быть ещё четыре дня назад. Спрашивается, зачем морочили голову, или ждали, когда появится статья в газете? Впрочем, Бог им судья. Завтра ухожу. На обратном пути заглянул на минутку в редакцию газеты «НОВОРОССИЙСКИЙ РАБОЧИЙ», поблагодарил ребят за помощь, сказал об отходе, простился. Сегодня двойной праздник: первый - у сына и дочери день рождения и второй, наконец-то, прогрыз бюрократическую стену - получил разрешение у пограничников на выход в море. По такому случаю, не грех закатить праздничный обед, что и делаю с превеликим удовольствием (много фруктов и много, много мороженого несколько сортов). После обеда побывал на теплоходе «Академик Курчатов», вымылся горячей водичкой под душем, поговорили о предстоящем плавании, взял прогноз погоды на завтра и на прощанье ребята подарили мне рыбацкий костюм огромного размера (в холодную ненастную погоду можно одевать его поверх телогрейки). На «Саиде» предстартовая лихорадка: стараюсь вспомнить, что ещё не сделано... В каюте креплю вещички по-походному (на случай штормовой погоды)... Позвонил по телефону домой в Махачкалу и поделился радостной вестью... Выслушиваю от посетителей и друзей поздравления, массу пожеланий и успеваю отвечать на вопросы... И поздно ночью засыпаю тревожным сном. Всё! Закончилось хождение по кабинетам! Завтра – в море!..

#169 odes

odes

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 43 сообщений
  • Из:odessa
  • Судно: lodka

Отправлено 22 января 2006 - 05:15

Несмотря на 04-00, читаю с удовольствием. Все опасения рассеялись-- прорвусь! В 1965 мои попытки уйти хоть до БОСФОРА закончлись уголовным делом, Спасибо-родственники откупили, 19-летнего искателя приключений. Еще раз спасибо, Вам, Евгени
  • 0

#170 Саид

Саид

    Матрос

  • Пассажиры
  • PipPip
  • 43 сообщений
  • Из:Енотаевка
  • Судно: лодка

Отправлено 22 января 2006 - 13:12

Чтобы на сей раз не искушать «джентльменов удачи», решил обзавестись, как порядочный яхтсмен, пластиковой карточкой, что ни говори, а 350 долларов для меня это целое состояние, год можно жить припеваючи. Но, как мне объяснили сведущие люди, на полученную в нашем родном российском банке карточку, деньги за границей мне никто не даст и лучше иметь наличными, хотя и рискованно. Пришлось разделить деньги на месячные «порции» и спрятать в потаённых местах.

<{POST_SNAPBACK}>

Уважаемый Евгений Александрович!

Очень рад читать Ваши рассказы. Большое спасибо. :rolleyes:

Если только у Вас будет время, расскажите как следует хранить деньги и документы в таком плавании.

И ещё.
350 долларов на год, это для красного словца или действительно может хватить, при экономном использовании? :innocent:

#171 Гвоздев

Гвоздев

    Рулевой 1-го класса

  • Пассажиры
  • PipPipPipPipPipPip
  • 585 сообщений
  • Из:Махачкала
  • Судно: микро
  • Название: ГЕТАН-II

Отправлено 22 января 2006 - 15:54

Хотелось бы узнать какой полный объем дневника, и будет ли возможность у заинтересованных лиц (читателей, яхтсменов) ознакомиться с данным материалом?

<{POST_SNAPBACK}>


12 сентября 1979 года яхта «ГЕТАН» отошла от причала Махачкалинского Морского Торгового порта и с этого момента я веду дневниковые записи обо всех своих приключениях, и злоключениях, на воде и около неё. За годы скитаний по морям и океанам накопилось примерно… 25 – 30кг. (о страницах и тетрадях я уже и не заикаюсь) дневников – титанический труд.
Разумеется, всё писалось шариковой ручкой, в походных условиях, не всегда с должным прилежанием и чтобы разместить в «Кают-компании» ту или иную страничку, мне необходимо время. Так, неделю назад я подготовил электронную версию плавания от Махачкалы до Стамбула на яхте «Саид», но где-то, что-то не там нажал (видимо мои мозги зашкалило от нагрянувших холодов) и… до сих пор не могу найти, куда всё запропастилось. Осталось с десяток страниц и те не всегда удаётся переслать – связь отвратительная (точнее, плохому танцору и… природные подвески мешают).
Ознакомиться с дневниками в полном объёме яхтсмены смогут в том случае, если удастся написать книгу. Те же, отдельные странички, которые будут вынесены на суд коллег по Форуму, должны послужить мне нитью Ариадны в литературном лабиринте и я заранее благодарю всех, кто поможет мне выбраться из него на финишную прямую.
С уважением Е. Гвоздёв.

#172 stojan

stojan

    Юнга

  • Пассажиры
  • Pip
  • 7 сообщений
  • Из:bulgaria
  • Судно: каяк

Отправлено 22 января 2006 - 17:32

Уважаеми Евгений Александрович, Позволете ми да изразя своето възхищение. Чакам с нетърпение Вашата книга.За съжаление едва ли ще бъде издадена в България,но ще направя всичко възможно да я закупя

#173 Гвоздев

Гвоздев

    Рулевой 1-го класса

  • Пассажиры
  • PipPipPipPipPipPip
  • 585 сообщений
  • Из:Махачкала
  • Судно: микро
  • Название: ГЕТАН-II

Отправлено 22 января 2006 - 23:47

«САИД» НА КАСПИИ. (Дневник Е. Гвоздёва). Среда, 19 мая 1999г. В 05:23 (время судовое) солнце «чисто» встало из-за горизонта и, буквально, через семь минут после восхода выбран якорь, поставлены паруса, плавание вдоль Аграханского полуострова продолжается. Дует слабый северо-западный ветерок, высокие слоисто-кучевые облака до трёх баллов неторопливо плывут по небу, видимость - хорошая, температура внутри каюты плюс шестнадцать градусов, божья благодать. Чего ещё желать в начале пути!.. Ровно через полтора часа заштилело, вынужден убирать паруса и ложиться в дрейф. В таких случаях во времена парусного флота бывалые матросы убеждали молодёжь потихоньку посвистеть и поцарапать ногтем деревянную мачту, как говорится: чем бы морские волки ни тешились, лишь бы скоротать время. Вот и мне, посвистеть то можно - не проблема, а где найти деревянную мачту, на яхте она изготовлена из алюминиевого сплава и для сотворения чуда не пригодна. Ничего страшного, мой капитан, безвыходных положений не бывает, надо только Николаю Угоднику поставить восковую свечу (парафиновая не подходит), либо ублажить святого трёх - этажным матом, как сказывали опытные рыбаки, он большой поклонник морского «фольклора». За неимением на судне свечки, приходится выбирать последнее, испытанное годами средство. Помогло! В десять часов с юга подул лёгкий ветерок, паруса поставлены «бабочкой», плавание вдоль низкого, с чахлой растительностью берега продолжается. Вообще то, на северном Каспии у рыбаков сложилось несколько иное отношение к святым и прочим обитателям царствия небесного, чем, скажем, у... братьев – доминиканцев. Помнится, лет сорок пять назад на острове Чечень я присутствовал при подготовке местных рыбаков к ночному лову. Уже готова к выходу в море бударка, загружены снасти, пора отходить и тут между отцом и сыном, парнем лет двенадцати, произошёл следующий диалог (привожу со стенографической точностью): - Андрей, с напускной строгостью обращается старый рыбак к своему юному помощнику, ты принёс иконку? - Да, тятя. Вот, взял Матерь Божью – сын поспешно разворачивает не первой свежести, вышитое, как мне показалось, ещё при царе Горохе, домашнее льняное полотенце и показывает отцу образ пресвятой девы Марии с младенцем Иисусом на руках. - Выкинь безмозглую бабу за борт! Что эта, вертихвостка, понимает в нашем морском деле? Возьми Николая Угодника, сколько раз тебе повторять!.. Замечу, в те времена на острове обитали вовсе не богохульники, а вполне порядочные, набожные островитяне. В 12:55 (время судовое) со стороны берега подошёл моторный катер с двумя рыбаками на борту. Ребята поинтересовались, не нужна ли мне помощь и куда путь – дороженька лежит. Поблагодарил их за внимание (приятно, когда в море соблюдаются добрые, старые традиции) и ответил, что на яхте всё в норме, а иду я в Астрахань, о том, что собрался в кругосветное плавание помалкиваю, засмеют чего доброго. Минут пять поговорили ещё о плавании, о нашем распроклятом житье-бытье, о погоде и, пожелав, друг - другу удачи, распрощались, визитёры ушли на катере к берегу по своим нелёгким, рыбацким делам, а я, говоря изысканным языком Александра Сергеевича, «на север путь свой продолжаю». После обеда ветер зашёл от зюйд-оста и усилился до 5 – 10м/сек. Мой «мини-крейсер» прибавил скорость и, послушный твёрдой руке и воле своего капитана, исправно выдерживает заданный курс. В 20:30 «Саид» вошёл в узкий и мелководный Чеченский проход (пролив между островами Яичный и Чечень) и на глубине полтора метра стал на якорь против некогда процветавшего, а ныне разрушенного рыбного промысла (посёлка) Главный Банк, буду здесь ночевать. С наступлением сумерек включаю якорный огонь. В проливе в направлении Аграханского залива работает течение (скорость до полутора узлов), яхту развернуло кормой на ветер и через иллюминатор входного люка, примерно в пяти милях к WNW-у, наблюдается белый проблесковый огонь маяка острова Чечень. Незаметно стемнело. К борту яхты бесшумно, на малых оборотах двигателя, подошёл моторный катер и один из двоих рыбаков поинтересовался, чем могут мне помочь. Из разговора выяснилось, что позавчера они видели по местному ТВ отход из Махачкалы яхты «Саид» и, дескать, гордятся и очень рады за меня, а также счастливы, что довелось нам повстречаться. Под конец беседы парни предложили «на уху» свежего осетра с полпуда весом. От истинно царского угощения пришлось, к сожалению обеих сторон, отказаться, так - как ни у них, ни у меня не оказалось достаточно соли, чтобы всего его засолить, а поскольку в каюте излишне высокая температура и весьма душно, то едва ли он (осётр) просолится и наверняка пропадёт. Сварить же раз – другой настоящую рыбацкую уху, наесться вдоволь, а затем оставшуюся осетрину (6 - 7кг деликатеса) выбросить за борт – рука не поднимется, жалко. Пока разговаривали, в каюту налетело комарьё. Ясно, к утру от бедного мореплавателя-одиночки останётся обглоданный скелет, съедят запросто. Тщательно закрываю входной люк марлевой занавеской, включаю в каюте освещение и с истинным наслаждением занимаюсь смертоубийством – кровь за кровь, паразиты! Через полчаса, покончив с кровососами, протёр открытые части тела средством против комаров, а для большего эффекта, «окропил» каюту каким то хвалёным аэрозолем от насекомых и улёгся спать. В полночь (Т.с.=23:30) лёгкий, тёплый юга – восточный ветерок сменился порывистым северо-западным ветром до 15 – 18 м/сек., пошёл холодный, проливной дождь, видимости практически – никакой, всё вокруг окутала кромешная тьма. Яхту развернуло лагом, при этом якорный капроновый конец зацепился за перо руля и дополнительно ещё дважды намотался вокруг киля. Якорь, сын собачий, не держит, ползет по грунту, и судёнышко медленно несёт на берег, похоже, остаток ночи, к огромной радости местных комаров, придётся отсиживаться в камышах. Второй становой якорь, по моей вине, к отдаче оказался не подготовлен. За всю свою яхтенную карьеру это случилось впервые и, хвала Всевышнему, что убелённый сединами капитан, мягко выражаясь, потерял нюх не вблизи скал, нефтяных вышек и прочей чертовщины, а в защищённом от всех ветров, мелководном проливчике, в зарослях камышей. Выскакиваю на палубу (в непроглядной темноте ничего не разглядеть) и, не раздеваясь, прыгаю за борт, лихорадочно пытаюсь наощуп освободить руль от «проклятой» верёвки, Чёрт бы её забрал... Через час с «аварийно – спасательными работами» покончено, перепачканный илом («Саид» стоит на глубине до полутора метров) залез на яхту, разложил одежонку на палубе, для «стирки» под дождиком, а заодно и сам вымылся пресной водичкой, замёрз основательно... В каюте, согревшись чашечкой горячего кофе, «капитан» Евгений Александрович учинил разнос своим подчинённым: «боцману» Гвоздёву, за нерадивое исполнение им приказаний вахтенного офицера, объявлен выговор и, если впредь случится нечто подобное, то он будет списан на берег... без выходного пособия. Заодно, досталось и «вахтенному помощнику» Евгению за халатное отношение к своим прямым служебным обязанностям. Распустились, голубчики!.. Воспользовались тем, что капитан на минутку прилёг отдохнуть, и прекратили вести наблюдение за окружающей обстановкой. Ну, души ваши окаянные, я до вас доберусь...

#174 ColdFusion

ColdFusion

    Skipper

  • Капитан
  • 6 150 сообщений
  • Из:Seattle, WA

Отправлено 23 января 2006 - 01:30

Похоже, что матрос Женя в этот раз нагоняя избежал. :)
  • 0

#175 Гвоздев

Гвоздев

    Рулевой 1-го класса

  • Пассажиры
  • PipPipPipPipPipPip
  • 585 сообщений
  • Из:Махачкала
  • Судно: микро
  • Название: ГЕТАН-II

Отправлено 23 января 2006 - 08:46

«САИД» НА ВОЛГЕ. (Дневник Е. Гвоздёва). Вторник. 25-го мая 1999г. В пять часов утра подъём, уборка, завтрак, всё по расписанию, как на круизном лайнере. Погода стоит расчудесная: дует слабый попутный ветерок, над головой безоблачное синее небо, температура в каюте 18С. Снимаюсь с якоря, запускаю мотор, ставлю паруса и «двойной тягой» с превеликим трудом преодолеваю волжское течение. Идти против течения только под одним мотором или только под парусами не получается, яхту сносит назад, вот и приходится работать одновременно и мотором, и парусами. Двенадцать часов двигатель добросовестно трудился и ел свой честно заработанный хлеб (бензин с маслом), только однажды закапризничал, но механик Евгений Гвоздёв, светлая голова и золотые руки, почистил загоревшую свечу, и плавание продолжилось. Топлива и масла, купленного в Махачкале, осталось меньше половины и завтра уже надо подумать о дозаправке. Под вечер владельцу яхты господину Е. А. Гвоздёву был причинён невосполнимый ущерб: при заправке топливного бака, механик уронил за борт полутора литровую бутылку с бензином, выловить из воды, естественно, не смог (и куда ему с кривыми руками). На замечание капитана Евгения Александровича о необходимости строжайше экономить горючее, механик Евгений Гвоздёв в своё оправдание с философским смирением ответил: - «На всё воля Божья и ни одна бутылочка не упадёт за борт без Его Высочайшего на то соизволения»… В 18:30 несколько повыше по течению от плавучего рыбозавода №7 «Саид» зашёл в узкую, тихую речную протоку и стал на якорь для ночёвки. Весь день капитан, занятый управлением яхтой, мужественно отсидел в кокпите под палящим солнцем без обеда, страдалец этакий, даже чашечку чайку не удалось вскипятить, устал и оголодал бедолага, теперь намерен отдохнуть. Неподалёку, около сотни метров от яхты, работает бригада рыбаков, полагаю, ночью они не станут меня беспокоить. Судовой кок Алексаныч в считанные минуты приготовил ужин (вермишель отварная с мясными консервами, свежий хлеб и краснодарский чай), уставший, измученный дневными заботами капитан, не торопясь, насладился «пищей богов и героев» и прилёг на диванчик отдыхать. В 23:30 (время судовое) к яхте подошёл катер № 676, похоже, пограничный, на нём вооружённые до зубов: два омоновца в камуфлированной форме, рыб инспектор, двое, по-моему, из погранвойск и строгим голосом потребовали, что бы я со своими документами прибыл к ним на борт. Беру судовые и личные документы и перебираюсь на патрульный катер. Служивые люди проверили мои бумаги и жестко объяснили, что я нахожусь в запретной зоне, а по сему, они составят протокол о грубом нарушении и взыщут с меня штраф. Что я нарушил, и чего не нарушал, выяснять не стал, не интересно, а относительно штрафа, то я законопослушный гражданин и с радостью готов искупить свою вину (попробуй возразить, они при оружии). Но, к глубокому сожалению, ребята, наличных денег у меня нет, рубликов этак пятнадцать, может, где-то и завалялось... Мою малюсенькую пенсию перечисляют на сберкнижку, так что, мужики, выписывайте счёт с указанием суммы штрафа и точного адреса, куда, когда и кому следует переслать денежки из «трудовой сберкассы» и я в Астрахани незамедлительно отправлю переводом. За годы общения с вымогателями всех мастей и калибров я твердо уяснил простую истину: никогда, ни при каких обстоятельствах не следует торопиться вытаскивать из кармана свой собственный кошелёк. Честно заработанным рублём всевозможных подонков не ублажишь, себе лишь только навредишь. «Мужики», минут десять посовещались в сторонке, и отпустили российского пенсионера, Ударника Коммунистического труда Девятой пятилетки, не взяв с него ни цента, велели завтра утром прибыть на контрольный пост РИ ОМБИР (Чёрт знает, что это такое) и там обратиться к Курнакову Дмитрию. Затем пожелали спокойной ночи, и ушли по своим делам. Ребята не грубили, вели себя «прилично», но брань, заглушая шум работающего дизеля, ещё долго разносилась по всей округе. Как пояснил истинный знаток и ценитель классического русского мата боцман Гвоздёв, стражи волжских рубежей, эти импровизаторы - самоучки, подменив классику вульгарными местными выражениями, пытаются таким способом... отпугнуть комаров. Не получится, слишком беден у них словарный запас. Среда, 26 мая. Похоже, я уже начинаю постепенно привыкать к походной жизни: подъём в пять тридцать, малая приборка в каюте и на палубе, обязательно горячий завтрак и через часик снимаюсь с якоря. Под мотором и всеми парусами с трудом одолеваю сильное встречное течение и порывистый ветерок 5 – 10 м/сек. от зюйд-оста добросовестно подгоняет яхту. Вчера при работе с гротом по неосторожности фаловой дощечкой разбило мне переносицу. За ночь нос распух до размеров стоваттной электрической лампочки, приобрёл тёмно-красный цвет, дышать приходится ртом и сегодня утром, во время приёма пищи, великомученик капитан яхты «Саид» осознал, наконец, таки, сколь жизненно необходим этот человеческий орган и поклялся, впредь беречь его пуще собственного глаза. Днём заходил на КП (Контрольный пост), но там ребят с катера «676», что пытались оштрафовать меня, не застал, а другие парни уже были в курсе ночного происшествия и извинились за своих, не в меру усердных, молодых и не опытных сослуживцев. После непродолжительной беседы угостили настоящей рыбацкой ухой и чаем, на прощанье дали булку свежего хлеба, два десятка вяленой воблы и… нет проблем. Для заправки топливом зашёл в небольшой посёлок под названием Мумра и там за сорок рублей купил 20литров бензина. Поболтал с местными мужиками о рыбалке, о погоде, почистил свечу от нагара и после наспех приготовленного обеда плавание продолжил. До вечера два раза останавливался чтобы почистить свечу, подозреваю, так часто нагар на свече образуется из-за не качественного бензина, разбавленного на автозаправочной станции нашими «умельцами» и дважды - срезало шпонку на гребном винте. По причине неисправностей и в основном из-за сильного встречного течения, за световой день продвижение в сторону Астрахани крайне не значительное притом, что дует юго-восточный попутный ветерок и «Саид» несёт все паруса. Капитану, старому морскому волку, приходится следить за окружающей обстановкой и усваивать науку управления и мотором, и парусами одновременно при плавании по реке.



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 2

0 пользователей, 1 гостей, 0 скрытых пользователей


    Ahrefs (1)