Перейти к содержимому

Фотография

Дважды вокруг света


Сообщений в теме: 4635

#176 Гвоздев

Гвоздев

    Рулевой 1-го класса

  • Пассажиры
  • PipPipPipPipPipPip
  • 585 сообщений
  • Из:Махачкала
  • Судно: микро
  • Название: ГЕТАН-II

Отправлено 24 января 2006 - 00:11

Уважаемый Евгений Александрович!



Если только у Вас будет время, расскажите как следует хранить деньги и документы в таком плавании.

И ещё.
350 долларов на год, это для красного словца или действительно может хватить,  при  экономном использовании? :innocent:

<{POST_SNAPBACK}>


1). Хранить деньги надёжнее всего в… трудовой сберкассе. Судите сами: в 1992 году перед выходом «Лены» в плавание у меня на книжке было примерно 400 – 500 рублей (в добрые советские времена пенсию 120 рубликов перечисляли на сберкнижку), а в 96-м вернулся из кругосветки и на счету, благодаря заботам родного правительства, «накопилось» около… двенадцати миллионов!!!
А если говорить всерьёз, то на яхте деньги не хранят. Они лежат в надёжном банке, разумеется, не в российском. У капитана – две-три пластиковые карточки, у его супруги – тоже две-три и нет проблем. Сотню-другую «зелёных» оставляют на карманные расходы
2). Конечно же, 350-360 долларов в год для меня это только, чтобы не околеть с голоду. А ведь надо ещё платить: за оформления визы, за стоянку в марине, за ремонт яхты и снаряжения, за проход Панамским и Суэцким каналами, за медикаменты и письма родным, за фотоплёнки и их проявку, газ для камбуза, электра батарейки и т. д.
На «Лене» и «Саиде» несколько недель подряд приходилось работать по 18-20 часов в сутки и для меня 1 дол/сутки на питание – это тот предел, ниже которого уже начинается ни плавание, ни отдых, а борьба за выживание.
Да, из Новороссийска «Саид» вышел в плавание, имея в судовой кассе именно такую сумму, но мои друзья высылали деньги в Лас-Пальмас, Буэнос-Айрес, Таити, Дарвин, Суэц, Родос и за четыре года плавания особых проблем с питанием не было.
3). Сколько же в действительности тратилось мной на всё про всё? Я как-то подсчитал, и получилось в среднем в месяц около ста долларов (из них 30-50 на питание). Для меня сумма 120-150 была бы в самый раз, ну а 150-200 – можно было бы и… мороженым объедаться в каждом порту. Кстати, семейный экипаж из четырёх человек (я на эту тему разговаривал со многими) в месяц расходует около тысячу долларов и это люди весьма скромного достатка (по кабакам не шляются).

#177 kapitan

kapitan

    Инженер

  • Капитан
  • 1 905 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 24 января 2006 - 01:09

$200х12=$2400 в год. $2400х4=$9600 - на весь поход. Всё - завтра покупаю глиняную кошку и ... закупаю мороженого на весь поход.
  • 0

#178 Гвоздев

Гвоздев

    Рулевой 1-го класса

  • Пассажиры
  • PipPipPipPipPipPip
  • 585 сообщений
  • Из:Махачкала
  • Судно: микро
  • Название: ГЕТАН-II

Отправлено 24 января 2006 - 08:03

$200х12=$2400 в год.

$2400х4=$9600 - на весь поход.

Всё - завтра покупаю глиняную кошку и ... закупаю мороженого на весь поход.

<{POST_SNAPBACK}>


Тут следует пояснить: Это для яхты типа "Саид" (в яхт-клубах на такую мелочь даже расценок нет и с неё просто стеснялись брать плату) . С нормальной яхты, а тем более с макси, будут драть шкуру и придётся раскошеливаться ещё на полсотни "зелёненьких". :D

#179 Гвоздев

Гвоздев

    Рулевой 1-го класса

  • Пассажиры
  • PipPipPipPipPipPip
  • 585 сообщений
  • Из:Махачкала
  • Судно: микро
  • Название: ГЕТАН-II

Отправлено 24 января 2006 - 10:36

НОВОРОССИЙСК (Дневник Е. Гвоздёва). Суббота, 19 июня 1999г. В прошлый вторник из Махачкалы в Астрахань прислали машину «КАМАЗ». Яхту, общими усилиями друзей, затолкали в крытый кузов, раскрепили верёвками и вечером отправились в путь-дорогу. Среду провели в пути и в четверг в час ночи были уже в Новороссийске в яхт-клубе «Семь футов». Переезд по бездорожью Калмыкии «Саид» выдержал превосходно (в нескольких местах потёрся киль), а вот в кузове машины на днище образовалась дыра в полметра квадратных. На пути от Астрахани до Новороссийска нас шестнадцать! раз останавливали на постах ГАИ: первый раз с шофёра взяли штраф за то, что одно колесо оказалось «лысым», затем на двенадцати постах пытались взыскать «пошлину за перевозку яхты?». Я так и не понял, о какой «пошлине» идёт речь, и никто из стражей порядка мне толком этого не объяснил. Не стану описывать всех тонкостей психологической дуэли с «любителей взимать пошлину», но скажу: - Остап Бендер, известный герой Ильфа и Петрова, пришёл бы в неописуемый восторг от блестяще проведённой операции по сохранению судовой кассы от полного разорения. На двух постах сотрудники Инспекции вспомнили публикации в газетах о кругосветном плавании на «Лене», пожелали счастливого пути и - нет проблем. В самом Новороссийске нас остановила патрульная машина ГАИ, проверили груз, указали дорогу в яхт-клуб, пожелали всего наилучшего и отпустили. Похоже, и среди гаишников встречаются порядочные люди. Позавчера (в четверг) после обеда собрались мои новороссийские друзья и знакомые по первому плаванию. Приехал директор клуба Юрий Просол и отругал меня за то, что не предупредил о приезде заранее, дескать, организовали бы встречу. Затем, электрокраном выгрузили яхту с машины и установили её на тележку для окраски подводной части корпуса «необрастайкой» и подготовки её к спуску на воду. Под вечер сходил на Центральную почту и отправил Олегу Санаеву (в Махачкалу) письмо. Рассказал ему о переезде в Новороссийск, о подготовке к плаванию и о предполагаемом дне старта. Попросил Олега Анатольевича передать через газету «НОВОЕ ДЕЛО» мою признательность начальнику «АВТО КОЛОНЫ 17-36» Магомеду Гайдарбекову и водителю Абасу Магомедову (машина 41-97 ДАБ) за отличную работу и неоценимую услугу, оказанную мне. Молодцы ребята! Получил от Владимира Степанова (из Казахстана) посылку с комплектом новеньких парусов для яхты «Саид». На обратном пути в яхт-клуб купил фруктов и вечером устроил себе празднество по поводу благополучного переезда. До поздней ночи разговоры, вопросы, расспросы, ответы, и так, до одури... От любопытных отбоя нет, терплю... Вчера весь световой день занимался судовыми работами: - вымыл яхту снаружи и внутри от дорожной пыли, навёл в каюте «морской» порядок, почистил подводную часть корпуса от водорослей и подготовил к покраске, трудился без «перекура» на обед, устал изрядно. Поздно вечером сразу после ужина лёг отдыхать, и внезапно сильная боль свела судорогой пальцы и икры обеих ног, очевидно, от усталости, а, скорее всего это результат нервного перенапряжения, связанный с переездом. Делаю массаж, растирание... Костерю себя последними словами – «ну, сокол мой ясный, тебе ж не двадцать лет, надо бы и поберечься»... Через час боль поутихла, вероятно, крепкое словцо помогло.

#180 brodjaga

brodjaga

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 295 сообщений
  • Из:Oostende Belgie
  • Судно: моторное
  • Название: Kasatka

Отправлено 24 января 2006 - 15:15

Уважаемый Евгений Александрович ,хотелось бы услышать мнение авторитетного человека в вопросе выбора корпуса яхты.Стою перед делемой: сталь или пластик. Целесообразно ли для такого похода покупать стальную яхту? Были ли у Вас встречи в океане с контейнерами ,косяками и прочим морским мусором?
  • 0

#181 Гвоздев

Гвоздев

    Рулевой 1-го класса

  • Пассажиры
  • PipPipPipPipPipPip
  • 585 сообщений
  • Из:Махачкала
  • Судно: микро
  • Название: ГЕТАН-II

Отправлено 25 января 2006 - 05:56

Уважаемый Евгений Александрович ,хотелось бы услышать мнение авторитетного человека в вопросе выбора корпуса яхты.Стою перед делемой: сталь или пластик. Целесообразно ли для такого похода покупать стальную яхту? Были ли у Вас встречи в океане с контейнерами ,косяками и прочим морским мусором?

<{POST_SNAPBACK}>

1). На первый вопрос - о целесообразности покупки той или иной яхты, я Вам конкретно ответить не могу, поскольку не знаю, о каком плавании идёт речь. Если Вы намерены полазить во льдах Арктики, то тут, как мне представляется, пластик не применим. Если же говорить об одиночном плавании вблизи экватора, то будь у меня возможность выбора, я бы предпочёл пластиковую яхту длиной 7,5 – 9,0м.
2). В океане, да и в морях, и в первом и во втором плавании мне доводилось сталкиваться с брёвнами, досками, деревьями, черепахами, рыбацкими сетями и буйками, с пустыми металлическими бочками из-под топлива, но с контейнерами – ни разу, даже не видел их. Столкновения происходили при небольшом волнении и на малой скорости, так что обходилось даже без царапин. Реальность столкновения с плавающими предметами существует, и мне приходилось порой до рези в глазах вглядываться вперёд по курсу, особенно в ненастную тёмную ночь.

#182 Гвоздев

Гвоздев

    Рулевой 1-го класса

  • Пассажиры
  • PipPipPipPipPipPip
  • 585 сообщений
  • Из:Махачкала
  • Судно: микро
  • Название: ГЕТАН-II

Отправлено 26 января 2006 - 09:03

НОВОРОССИЙСК – СТАМБУЛ (Дневник Е. Гвоздёва) Понедельник, 05 июля 1999г. В два часа по московскому времени судовые часы переставлены на два часа назад – по времени второго восточного часового пояса и теперь на яхте принято судовое время = 00час. 00мин. 00сек. Тихая, звёздная ночь, судовых огней (этой постоянной причины моих тревог и волнений) поблизости не замечено, и чего ещё пожелать мореплавателю-одиночке для “полноценного” ночного отдыха! Ложусь на диванчик по правому борту, вытянувшись в полный рост и... Благодать то, какая! После восхода солнца выключаю ходовой огонь и готовлю на завтрак молочную рисовую кашу. Технология приготовления несколько отличается от домашней – рис (три-четыре полных столовых ложек) замачивается в воде с ночи. Утром кастрюльку с рисом ставлю на огонь, довожу до кипения и выключаю газ. Недоварённый рис заворачиваю в ватную телогрейку. Через двадцать минут добавляю две столовые ложки сгущённого молока, соль – по вкусу и... за уши не оттащить. Объяснение весьма простое – экономлю газ. И ещё одна кулинарная особенность: если плавание проходит вблизи берега и есть возможность зайти в порт и там пополнить запасы питьевой воды, то крупы перед варкой, как принято, промываются в воде. В открытом же океане, где каждый литр драгоценной влаги на строжайшем учёте, промывать крупу пресной водичкой – непозволительная роскошь, тем более, когда дождей не бывает подолгу. Так было в первом плавании на «Лене» и, по всей вероятности, так будет и в предстоящем круизе. После завтрака решил навести идеальный морской порядок в каюте и в кокпите. Руководствуясь пословицей “Чистота - залог здоровья”, ещё раз протираю ватным тампоном, смоченным спиртом-денатуратом, каюту и вещички. После часа кипучей трудовой деятельности над черноморскими волнами зазвучала в моём исполнении песня неизвестного автора - “По диким степям Забайкалья...” Судовые работы временно прекращены, кажется, я излишне «перетрудился», отдыхаю в кокпите на свежем воздухе. За бортом под днищем яхты плавает небольшая стайка рыбок. Среди них есть особи величиной до 20-ти см. и поймать их, думаю, не сложно. Среди прочего яхтенного снаряжения имеется две дюжины рыболовных крючков разных размеров, леска диаметром от 0,5 до 1,5мм, гарпун нержавеющей стали (на крупную добычу) и другие принадлежности. Однако лов рыбы ради спортивного интереса меня не привлекает, а охотиться для пропитания насущного – ещё не настало время, продовольствия, вполне должно хватить до захода в Гибралтар. Утром в (Т.с.) = 08.00 от норд-веста подул слабый ветерок. Атмосферное давление = 762мм., на небе нет ни единого облачка, видимость - хорошая. Поставлены паруса, следуем компасным курсом (КК) = 240 градусов. Яхта идет сама без моего вмешательства и рулевому остаётся только следить за показанием компаса. Чтобы не нарушать центровку, стараюсь, как можно меньше двигаться. Для такого крохотного судёнышка, как “Саид” (водоизмещением 350кг.), переместить с одного борта на другой груз весом 80 - 85кг (таков мой собственный вес) значит, основательно нарушить центровку судна, появится дополнительный крен на борт. Яхта непременно начнёт приводиться к ветру, или уваливаться под ветер и, чтобы этого избежать, капитан, он же судовладелец, он же конструктор и судостроитель старается передвигаться по палубе своего собственного детища, рождённого на балконе, как лунатик. Судовое время = 19.18, солнце огромным малиновым шаром медленно спряталось за горизонт. Полагаю, завтра будет отличный денёк, а сейчас погода стоит без изменений. Стая рыбок, спрятавшись под корпусом яхты, продолжает её сопровождать, не отстаёт мелочь толстопузая. Включил ходовой огонь, и пока на горизонте не видно проходящих судов, удобно улёгся на диванчике с твёрдым намерением уснуть, когда ещё подвернётся такой случай? И почему бы мне, старому морскому волку, ни воспользоваться предоставленной возможностью и не выспаться впрок?.. Распорядок дня на яхте, а также и настроение капитана во многом зависят от состояния погоды: - сухо, тепло, слабый ветерок, хорошая видимость и т. д. и жизнь становится расчудесной, и душа радуется. В ненастье (шторм, холод, сырость, слякоть и прочие неприятности) и... Небо покажется с овчину. Естественно, хочется знать - какая будет погодка на ближайшие дни. При современном уровне развития техники (компьютеры, спутниковая связь и прочие плоды цивилизации) не сложно получить прогноз погоды для данного района плавания. А если этого ничего нет, тут волей - неволей станешь оракулом. В учебных и справочных пособиях для судоводителей, а также для яхтсменов есть раздел «метеорология» и любознательный мореплаватель сможет без особого труда овладеть премудростью предсказателя погоды на ближайшие сутки по местным признакам. На транспортных и рыбодобывающих судах вахтенному помощнику капитана наряду с другими обязанностями вменяется также и наблюдения за состоянием погоды. Её изменения записываются в судовой журнал. Поскольку на яхте один человек, то нести вахту все двадцать четыре часа в сутки не представляется возможным. На «Саиде» наблюдения ведутся утром в шесть, в полдень, вечером в 18.00 и в полночь. Показание барометра, термометра и т. п. записываю в вахтенный журнал, точнее, - в дневник и затем пытаюсь определить, чем порадует или огорчит меня Всевышний на следующий день. Преинтересное занятие.

#183 Гвоздев

Гвоздев

    Рулевой 1-го класса

  • Пассажиры
  • PipPipPipPipPipPip
  • 585 сообщений
  • Из:Махачкала
  • Судно: микро
  • Название: ГЕТАН-II

Отправлено 27 января 2006 - 04:36

НОВОРОССИЙСК – СТАМБУЛ (Дневник Е. Гвоздёва). Вторник, 06 июля 1999г. В два часа ночи впереди яхты замечены судовые огни. Беру бинокль и стараюсь разглядеть - пройдёт ли сухогруз мимо, или мне самому надо уступать дорогу этому “бегемоту”? Нет, нахально прёт прямиком на меня. Ручным электрическим фонариком подсвечиваю белые паруса, должны же, сукины дети, заметить бедолагу мореплавателя. Одновременно держу наготове сигнальные ракеты и фальшфейера, в крайнем случае, придётся и ракету выстрелить вверх, а что делать, не целовать же мне его форштевень. Три – пять – семь минут томительного ожидания, и судно метрах в тридцати от «Саида» прошло мимо. Спать мне уже расхотелось... Со дня выхода из Новороссийского порта стоит хорошая погода и приступов “морской болезни” не ощущаю, чувствую себя превосходно. На яхте “Лена” (в первом кругосветном плавании) подметил одну особенность своего организма: - в течение недели после выхода из порта “привыкаю” к качке, после чего волнение на меня уже не влияет. А если с первых дней стоит плохая погода, а тем более штормит, то от приступов “морской болезни” страдаю, словно салажонок. Затихнет шторм и дней через пять - семь приду в норму, в дальнейшем морская качка на меня не действует до захода в порт. Стоит простоять в порту с месяц, а затем выйти в море и всё повторяется. Остаток бессонной ночи прошёл спокойно. Утро, дует устойчивый ветерок от NNW-а четыре - восемь м/сек., высота волн - до одного метра, атмосферное давление = 762мм., тепло. «Саид” без вмешательства рулевого идёт компасным курсом = 240 градусов. Проходящих судов поблизости не видно и после наскоро приготовленного завтрака, надеюсь, пару часиков спокойно поспать... В полдень готовлю на обед гречневую кашу с мясом - сто граммов консервированной говядины, затем – цейлонский чай с сахаром и на десерт - два небольших яблока (остатки береговой “разгульной” жизни в Новороссийске). Отныне до захода в порт свежих овощей и фруктов в рационе питания не будет, и потребность организма в них придётся компенсировать таблетками поливитаминов. После обеда мою посуду забортной водичкой (при стоянке в порту, ложки, тарелки и прочие «орудия труда», моются пресной). Если плавание проходит вдоль берега и особенно не далеко от крупного города или устья реки, то столовые приборы дополнительно протираю бумажными салфетками, пропитанными дезинфицирующим раствором (спирт, хлорка, марганец и пр.). В одиночном плавании соблюдение правил гигиены, полагаю, не повредит. Вообще - то, на яхте набор столовой и кухонной посуды ограничен до предела: алюминиевая кастрюлька ёмкостью один литр, миска нержавеющей стали, кружка эмалированная ёмкостью = 0,25 литра, столовая и чайная ложки. В запасе имеются ещё две ложки - чайная и столовая и кружка ёмкостью 0,75 литра. В начале своей яхтенной карьеры я по неосторожности уронил ложку за борт и потом до конца плавания в течение недели на личном опыте убедился в справедливости народной поговорки - видит око, да зуб не берёт. Чайной ложечкой, да молочный супчик, да при сильной качке в скверную погоду, для здорового, голодного мужика, это уже не смешно. С той поры без запасного “инструмента” от причала не отхожу ни на шаг. Покончив с хозяйственными делами, решил после обеда побездельничать - адмиральский час есть адмиральский час и его на флоте никто не отменял. Снял с себя всю одежду, улёгся на палубе (в каюте душно) и загораю. А чтобы спросонок не свалиться за борт, привязался капроновым концом за мачту. Курорт, да и только! Конечно, солнечные ванны полезнее принимать в утренние часы, скажем, с семи и до девяти, но не всегда такая возможность представляется, а тут сам Бог велел позагорать. Будучи один в море, стараюсь соблюдать технику безопасности, в частности, на палубу, независимо от погодных условий, выхожу только со страховочным поясом. В каюте нахожусь без страховки, а в штормовую погоду (на случай экстренного выхода наверх) и в каюте страховочный пояс не снимаю. Этого простого правило придерживаюсь с начала плавания и до его окончания. В моей морской практике случались падения за борт и без страховочного пояса, уж точно, не было бы и этих строк. После непродолжительного отдыха осмотрел стоячий и бегучий такелаж, крепление руля и всё, что может порваться, поломаться, расшататься и т. д. Чтобы в сложной ситуации не подвела какая-нибудь снасть, еженедельно провожу осмотр парусов, мачты, такелажа, и прочего снаряжения и оборудования. Перед ухудшением погоды и после шторма проводится внеочередная проверка. Так было заведено в первом плавании на яхте «ГЕТАН», так было на «Лене», такого правила я придерживаюсь и по сей день. Как говориться, в морском деле мелочей не бывает. Часика в три после обеда ветер зашёл от норда, других изменений погоды не наблюдается. Метрах в десяти над яхтой пролетели четыре короткохвостые, похожие на чаек птицы, таких я видел раньше на Средиземном море. Конечно, при наличии охотничьего ружья или хорошей рогатки можно было бы одну из них подстрелить. Всевышний милостиво посылает свежее мясо, и от способностей и сообразительности оголодавшего мореплавателя будет зависеть, побаловать себя на обед крылышком, левой лапкой (она нежнее правой) или жевать кирзовый сапог. Пожалуй, Евгений Александрович, надо обзавестись рогаткой на чёрный день и не дорого стоит, и места на судне много не занимает. Чем Чёрт не шутит, может и сгодится при случае… В 19.22 (время судовое) солнышко малинового цвета “чисто” село в воду. Известно, если по секундомеру точно засечь время восхода или захода светила, а затем из Морского астрономического ежегодника (М.А.Е.) выбрать время восхода - захода того же светила на меридиане Гринвича, то по разности моментов, введя соответствующие поправки, несложно определить долготу места. Точность определения координат судна таким способом вряд ли удовлетворит судоводителей - профессионалов, но для меня вполне сгодится, лишь бы солнце не пряталось за облаками. Из-за качки иногда очень сложно взять секстаном высоту светила, вот и приходится определяться дедовским методом. В настоящее время ни одна яхта не выходит в мало-мальски серьёзное плавание без GPS, но мне, российскому пенсионеру, этот навигационный прибор не по карману. Полночь, на борту яхты продолжается походная жизнь. Поспать до утра, вряд ли удастся, - за два часа неподалёку прошло с полдюжины крупных судов, придётся нести бессменную вахту до рассвета. На небе появилась незначительная облачность, на южной стороне у самого горизонта беспрерывно полыхают зарницы, зрелище завораживает и, словно по волшебству, снимает сон…

#184 odes

odes

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 43 сообщений
  • Из:odessa
  • Судно: lodka

Отправлено 28 января 2006 - 05:04

Приветствую собравшихся в КК. В связи с приближением даты, дня рождения нашего, Евгения Александровича, хочется чтоб и мой голос влился во всеобщее”VIVAT!!!” А пока желаю всем плодотворной работы и крепкого здоровья. Я-же появлюсь в КК не ранее апреля. P/S Спасибо за эскиз ПОДРУЛЬКИ. Владимир Гулаков
  • 0

#185 adriliano

adriliano

    КапитаН Тиг

  • Капитан
  • 2 138 сообщений
  • Из:Новомихайловский

Отправлено 28 января 2006 - 12:07

Товарищи Редколлегия КК!!! Может стоить хотя бы к дню рождения присвоить Евгению Александровичу достойное имя, а то называете его то юногой, то старшим матросом! ;)
  • 0

#186 brodjaga

brodjaga

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 295 сообщений
  • Из:Oostende Belgie
  • Судно: моторное
  • Название: Kasatka

Отправлено 28 января 2006 - 18:38

Товарищи Редколлегия КК!!!

Может стоить хотя бы к дню рождения присвоить Евгению Александровичу достойное имя, а то называете его то юногой, то  старшим матросом! ;)

<{POST_SNAPBACK}>



Господа мореходы ,вы кончайте присва.... Он ведь не Брежнев. Признание своего народа -это заслуженная награда,а звания и регалиии.....
Орден Голубой воды достойная награда,так блин... Гвоздев- все сказано :D
Адмирал форума! Во блин....
  • 0

#187 Гвоздев

Гвоздев

    Рулевой 1-го класса

  • Пассажиры
  • PipPipPipPipPipPip
  • 585 сообщений
  • Из:Махачкала
  • Судно: микро
  • Название: ГЕТАН-II

Отправлено 28 января 2006 - 20:26

НОВОРОССИЙСК – СТАМБУЛ (Дневник Е. Гвоздёва) Среда, 07 июля 1999г. Дует северный ветерок, до 10-ти м/сек. Короткие, крутые волны высотой около двух метров сбивают яхту с курса. Приходится постоянно следить за компасом и рулём. Утомительно. Ночь провёл без сна и чтобы немного отдохнуть, привести себя в порядок и поесть “по-человечески”, вынужден, убрать грот и с семи часов утра “Саид” продолжает свой путь под одним стакселем. Походная жизнь постепенно налаживается: несение вахты, приборка в каюте и на палубе, приготовление пищи, отдых, определение координат судна, смена парусов... И так будет до конца плавания. В полдень ветер зашёл от норд-оста = 6 - 11м/сек. Снова на яхте завелись нежелательные пассажиры: мухи, мелкая мошкара, овод, даже белая бабочка пролетела за кормой, ну не море вокруг, а лесная полянка, где ни будь в Подмосковье. Удивительно, сутки дует северный ветерок и мне не понятно, как эти божьи твари добрались сюда из Турции? Или их, родненьких, из крымских курортов занесло сюда попутным ветром? Скорее всего, это - «дезертиры» с проходящих судов, а коль так, нет им пощады, захребетникам окаянным... В 18.00 (время судовое) на небе появились высокие слоисто-кучевые облака до трёх баллов, видимость - хорошая, атмосферное давление = 760мм., ветер норд-ост = 4-8 м/сек., волнение - до полутора метров, компасный курс (КК) = 240градусов. В объявленном крестовом походе против мух и прочей нечисти несу потери - опрокинул чашечку с растворимым кофе. Пришлось доставать из камбузного рундука залитую божественным напитком посуду и другие кухонные принадлежности, протирать всё насухо и снова укладывать на место. Проклятий и крепких слов в адрес “дезертиров” отпущено предостаточно (хорошо, что есть на кого свалить вину). Кстати, преданных анафеме и убиенных дезертиров можно использовать в качестве наживки при рыбной ловле. Наживка не высший класс, но как говорится, в море и жук - мясо. Для приготовления очередной чашечки кофе объявлено перемирие... В 19.23 солнце растворилось в лёгкой дымке у самого горизонта. Через десять минут после его захода включаю ходовые огни, готовлюсь к ночной вахте, мой мини-крейсер капризничает - не лежит на курсе и время от времени капитан вынужден направлять его на путь истинный. Полночь. На борту яхты всё нормально. Вахту коротаю в кокпите, пристроился, полулёжа на правом сиденье, и пробую спать небольшими «порциями». Получается и неплохо!.. Пожалуй, через день - два окончательно адаптируюсь к походной жизни, после чего мне и сам Чёрт - не брат. Ночью главное не прозевать встречное судно, своевременно его увидеть и желательно, как можно подальше от яхты. Ещё в плаваниях на Каспийском море заметил, с момента появления на горизонте судовых огней и до того, как судно оказывается рядом с яхтой, проходит примерно 25 - 30 минут. Следовательно, мне, что бы ни угодить под форштевень, отпущено для сна десять, максимум, пятнадцать минут и не более того.

#188 Гвоздев

Гвоздев

    Рулевой 1-го класса

  • Пассажиры
  • PipPipPipPipPipPip
  • 585 сообщений
  • Из:Махачкала
  • Судно: микро
  • Название: ГЕТАН-II

Отправлено 29 января 2006 - 04:00

НОВОРОССИЙСК – СТАМБУЛ (Дневник Е. Гвоздёва). Четверг, 08 июля 1999г. Ночь прошла спокойно. Утро, судовое время 06.00, ветер северо-восточный = 5-10 м/сек., короткая крутая волна - до полутора метров, безоблачное небо, видимость - хорошая, атмосферное давление =760мм. Следуем компасным курсом = 180 градусов (идём к турецкому берегу). За ночь выспался и настроение от этого преотличное. На завтрак готовлю молочный вермишелевый суп и растворимый кофе. Походная жизнь постепенно налаживается. В ближайшие дни предстоит совершить героический поступок - заняться физическими упражнениями. Яхта маленькая, перегружена, свободного места нет и надо хотя бы часик в сутки прыгать, ходить, приседать, танцевать, словом, нагружать организм. Необходимо заставить себя двигаться. Как писала газета «Советская Россия» 21 ноября 1982г. «...человек в течение жизни проходит пешком в общей сложности 402 тысячи километров». Примерно, десять раз вокруг Земли. Сказано это, уж точно, не про меня. На яхте длиной 3,7 метра не разгуляешься и всё же, двигаться непременно надо. В 06.45 с правого борта обгоняя яхту “Саид” прошло судно под турецким флагом (порт приписки Стамбул, а вот название не смог разглядеть). Поприветствовали друг - друга. Кричу туркам, как мне кажется, на чистейшем английском языке - “I go to Istanbul”. В ответ с мостика теплохода вахтенный указывает рукой направление, куда мне следует держать курс. Благодарю собратьев старших за столь ценную информацию. Всё ясно и понятно, обыкновенная встреча на морских дорогах: обменялись приветствиями, пожелали друг другу счастливого плавания и... на весь день подзарядился хорошим настроением. В полдень стоит отличная погодка. После обеда стараюсь навести в каюте, как говориться, образцовый морской порядок - закрепить все вещички так, чтобы в случае переворота яхты к верху килём (в шторм подобное не исключено) они не могли сместиться со своих мест, иначе неприятностей не избежать. Якоря, якорные цепи, металлические банки с консервами, инструменты и прочие тяжёлые предметы укладываю в рундуках на самый низ (ниже ватерлинии). Сверху укладываются лёгкие вещи - одежда, спальные принадлежности и т.п. и всё надёжно крепится. Во время качки вещички должны находиться на своих штатных местах, а не «гулять беспризорными» по каюте. На малюсенькой яхте поддерживать строгий порядок чрезвычайно сложно, но делать это крайне необходимо для своей же безопасности. После обеда ветер начал капризничать, а к вечеру и вовсе стих, зла на него нет. Яхта раскачивается на мёртвой зыби, обвисшие паруса хлопают, иду на палубу - надо убирать грот и стаксель пока они, голуби сизокрылые, не превратились в клочья. Покончив с парусами, занялся штурманскими делами - подготовил навигационные карты пролива Босфор и Мраморного моря. На яхте имеется комплект стареньких морских карт на переход Стамбул - Гибралтар, а вот от Новороссийска до Босфора иду без них, как Бог на душу положит, нищета проклятая. Думаю, в Стамбуле долго не задерживаться: отправлю домой телеграмму (полагаю, это можно будет сделать с борта нашего судна, стоящего на рейде Стамбула), наберу водички, искупаюсь в бане и продолжу плавание. В 19.23 солнце огромным малиновым шаром чисто село за горизонт. Закат радует глаз и душу капитана и предвещает на завтра хорошую погодку. Чего ещё желать моряку... Полный штиль. Включаю ходовой огонь и ложусь на диванчик, отдыхаю.

#189 Гвоздев

Гвоздев

    Рулевой 1-го класса

  • Пассажиры
  • PipPipPipPipPipPip
  • 585 сообщений
  • Из:Махачкала
  • Судно: микро
  • Название: ГЕТАН-II

Отправлено 29 января 2006 - 05:49

НОВОРОССИЙСК – СТАМБУЛ (Дневник Е. Гвоздёва). Пятница, 09 июля. Судовое время три часа ночи, полный штиль, яхта лежит в дрейфе. Мне через каждые 15 – 20 минут приходиться высовываться из каюты и осматривать горизонт - нет ли вблизи проходящих судов. В штиль из-за отсутствия на яхте двигателя увернуться из-под форштевня какого-нибудь сухогруза или танкера вряд ли удастся, вот и вынужден вертеть головой на все триста шестьдесят градусов, высматривая в ночи судовые огни. Если же дует ветерок и «Саид» несёт паруса, то ночь проходит отчасти спокойно, можно и поспать урывками несколько минут, а в штиль... В штиль, призывая ветер, надо слегка посвистеть на палубе и поцарапать ногтем деревянную мачту. Указательным пальцем левой руки поцарапал деревянный подмачтовый пиллерс (авось поможет) и, беззлобно поругивая Николая Угодника и иже с ним, терпеливо дожидаюсь рассвета. На палубе выпала обильная роса, давненько такого не наблюдалось. Как говорят старые моряки, роса это признак хорошей погоды. Беру тряпку и с удовольствием протираю ей палубу. В литературе по выживанию человека в экстремальных ситуациях мне доводилось читать буквально следующее: - «Ранним утром с металлических частей лодок, тентов, баллонов плотов, резины, полиэтилена можно собирать поролоном, тряпками или просто языком выпавшую росу». Автор (фамилию не называю) всерьёз рекомендует потерпевшим кораблекрушение таким образом утолять жажду. Интересно, как сам автор сочетает теорию с практикой? Вот бы поучиться у него, как надо правильно лизать палубу! А то не понятно: толи с правого борта к левому, толи с носа до кормы и сворачивать ли при этом язык в трубочку или, наоборот, растянуть его лопаткой. Из личного опыта я не припомню случая, когда дистиллированная влага (хотя бы одна капля росы) попала мне на язык. В море, а тем более в океане, небольшая яхта подвергается ударам волн и морская вода, испаряясь на солнце, покрывает палубу, рангоут, такелаж, дельные вещи и всё, что не защищено от брызг, тонким слоем соли. Со временем соль накапливается, и выпавшая ночью роса из живительной влаги превращается, по меткому выражению каспийских рыбаков, в тузлук. Конечно, можно смочить тряпочку и ею протереть, скажем, лицо, шею и пр., но отсасывать ртом из неё влагу - это уже, извините, из области доброго старого матросского юмора. В шесть утра подул северо-западный ветерок три - пять м/сек., поставлены паруса, «Саид» следует компасным курсом (КК) =210градусов. На небе появились высокие просвечивающие облака в виде барашек, атмосферное давление = 760мм., видимость - хорошая. Яхта сама выдерживает заданный курс и моего вмешательства в управление не требуется. С наступлением рассвета напряжение ночи спадает, и рулевой может расслабиться (ночью, даже в хорошую погоду, чувства обострены до предела). Того и гляди, наскочишь на какое-нибудь бревно или плавающую пустую бочку из-под бензина, а то и вовсе угодишь под форштевень встречного танкера. Днём же с ходового мостика проходящего судна яхту увидят, должны, по крайней мере, увидеть, и… постесняются её раздавить. Днём можно, наконец-то, отоспаться вдоволь, чем и пытаюсь сейчас заняться. Перед обедом устроил небольшую стирку, а затем и «баню» (израсходовано около трёх литров пресной водички). При современном изобилии всевозможных моющих средств, стирка белья в солёной морской воде сложности не представляет. Банно-прачечные проблемы зимой имеют свою специфику, летом же главное, после морской воды, прополоскать вещички пресной. В первом кругосветном плавании на всё про всё тратил в неделю от стакана до нескольких литров живительной влаги. В этом плавании норма расхода пресной воды, очевидно, сократится (яхта «Саид» на 1,8 метра короче чем «Лена», соответственно съестных запасов и питьевой воды на борту имеется значительно меньше). В 12.00 (время судовое) дует северо-западный ветерок три – шесть м/сек., от норд-оста катит мёртвая зыбь до полутора метров, безоблачное небо, атмосферное давление = 760мм., температура в каюте +32С., следуем компасным курсом = 210 градусов. В полдень по случаю знаменательной даты, как ни как, пошла вторая неделя со дня отхода из Новороссийска (уважительная причина) – приготовил праздничный обед: вермишель быстрого приготовления (концентрат) с мясными консервами, индийский чай с мёдом и галетное печенье. Гулять, так гулять!.. Вечером (Т.с. = 19.00) ветер стих полностью, яхта раскачивается на мёртвой зыби с обвисшими парусами. При качке паруса время от времени «хлопают» и это беспокоит уставшего за день капитана, пришлось убрать их, родненьких. Перед заходом солнце спряталось в дымку у самого горизонта, воздух насыщен влагой. Полночь. Штиль. Лежим в дрейфе. На борту яхты всё в норме, отдыхаю.

#190 brodjaga

brodjaga

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 295 сообщений
  • Из:Oostende Belgie
  • Судно: моторное
  • Название: Kasatka

Отправлено 29 января 2006 - 16:50

Уважаемый Евгений Александрович,мне как большому любителю морской рыбалки интересно узнать о вашем опыте на этом поприще. Занимались ли вы ловом рыбы? Может были какие-то запомнившиеся экземпляры? Что за рыба,на что ловили , районы обитания и т.д?
  • 0

#191 Aleksk

Aleksk

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 13 796 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно:
  • Название: Неспешный

Отправлено 30 января 2006 - 00:52

Уважаемый Евгений Александрович, персональный компьютер весьма ненадежное место для хранения важной информации. Особенно HDD (жесткий диск, он же винчестер). За восемь лет общения с электронными болванами, видел с десяток рухнувших HDD. У меня на разных машинах за это время умерло три HDD. По этой причине я все свои данные периодически копирую на компакт диски CD, DVD (раньше - на дискеты). Чего и Вам желаю по простоте душевной. :innocent: Sorry за off topic.
  • 0

#192 UKA

UKA

    Матрос

  • Пассажиры
  • PipPip
  • 25 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: нет
  • Название: нет

Отправлено 30 января 2006 - 13:30

Уважаемый Евгений Александрович, с удовольствие читаю ваши дневники. Это как раз то, чего не хватало на нашем форуме !!! Евгений Александрович, какие самые красивые места с вашей точки зрения вам больше всего понравились ? И ещё вопросик по тексту - немножко непонятен следующий оборот. "В моей морской практике случались падения за борт и без страховочного пояса, уж точно, не было бы и этих строк."

#193 BotsmanJ

BotsmanJ

    Яхтенный капитан

  • Модератор форума
  • 6 104 сообщений
  • Из:Ростов-на-Дону
  • Судно: Скат, Спринт-Б
  • Название: Микла

Отправлено 30 января 2006 - 13:43

И ещё вопросик по тексту - немножко непонятен следующий оборот.
"В моей морской практике случались падения за борт и без страховочного пояса, уж точно, не было бы и этих строк."

<{POST_SNAPBACK}>

После "за борт" напрашивается точка или запятая - тогда и вопроса не было бы.
Когда дойдет до публикации не помешало бы, чтобы и корректор был "в теме".
  • 0

#194 Гвоздев

Гвоздев

    Рулевой 1-го класса

  • Пассажиры
  • PipPipPipPipPipPip
  • 585 сообщений
  • Из:Махачкала
  • Судно: микро
  • Название: ГЕТАН-II

Отправлено 31 января 2006 - 01:13

1). Евгений Александрович, какие самые красивые места с вашей точки зрения вам больше всего понравились ?

2). И ещё вопросик по тексту - немножко непонятен следующий оборот.
"В моей морской практике случались падения за борт и без страховочного пояса, уж точно, не было бы и этих строк."

<{POST_SNAPBACK}>


1). Этот вопрос мне часто задают несколько в иной форме, – «Какая самая красивая страна?» и я без запинки отвечаю: - «Самая красивая страна это Россия, - и тут же добавляю, - конечно, после… Белоруссии». Любознательный слушатель незамедлительно спрашивает: - «А какая самая плохая страна?» и я с сожалением отвечаю – Россия. Ну, а если всерьёз, то в первом плавании я за шесть месяцев неторопясь шёл вдоль Большого Барьерного рифа (от Брисбена до Дарвина) и… влюбился в Австралию. Во втором плавании мне больше всего понравился Магелланов пролив, хочется ещё раз вернуться в эту сказку.
Если кто надумает из Атлантики пройти этим проливом в Тихий океан на яхте типа… «Саид», то следует иметь с собой бутылочку хорошего коньяку. В Тихом океане вам представится возможность - выпить с самим Чёртом на брудершафт и поблагодарить его за братскую помощь, так как в тех местах Всевышний, от бессилия, стыдливо прячет свои глаза, и до него не докричишься.

2). Действительно, как подметил уважаемый коллега BotsmanJ, пропущена запятая (судовой дневник сокращён раза в три и, видимо, кое-что нуждается в пояснении). А смысл сказанного таков: - «ГЕТАН», «Лена», «Саид» и др. яхты хотя и тихоходны, но на ходу, свалившись за борт, вплавь догнать любую из них я вряд ли смог бы. Пожалуй, каждому из яхтсменов доводилось падать за борт, вспомним хотя бы трагический случай с Эриком Табарли…
В плавании по Каспию на яхте «ГЕТАН», я вышел из Махачкалы, пристегнулся страховочным поясом и через… 105 (сто пять!) суток отстегнул карабин, именно столько дней и ночей длилось тренировочное плавание без захода в порты.
С уважением и благодарностью Е. Гвоздёв.
PS.
Дорогие друзья, для меня важны любые ваши замечания.

#195 Гвоздев

Гвоздев

    Рулевой 1-го класса

  • Пассажиры
  • PipPipPipPipPipPip
  • 585 сообщений
  • Из:Махачкала
  • Судно: микро
  • Название: ГЕТАН-II

Отправлено 31 января 2006 - 02:38

Уважаемый Евгений Александрович,мне как большому любителю морской рыбалки интересно узнать о вашем опыте на этом поприще. Занимались ли вы ловом рыбы? Может были какие-то запомнившиеся экземпляры? Что за рыба,на что ловили , районы обитания и т.д?

<{POST_SNAPBACK}>


При выходе в море (океан) на яхте всегда имелся набор рыболовных принадлежностей. Спортивный лов рыбы меня не интересует, а для добычи пропитания приходилось ловить в основном корифен. В качестве наживки использовал, как правило, летучих рыбок, залетевших ночью на яхту. Кстати, крупные экземпляры рыбок (15 – 25см.) очень вкусны и в сыром виде. Самая крупная корифена, которую удалось мне загарпунить, достигала в длину 1,46метра (такова ширина яхты «Саид»), но я всегда старался изловить особь меньших размеров.
Проблема заключалась ещё в том, что приходилось экономить газ и ушицей я не часто объедаться. А приготовить балык, тоже проблема… экономлю воду (экономист замызганный). Словом, куда ни поверни, а лакомился я вдоволь лишь сырыми морепродуктами. Ничего, привыкаешь... а куда деваться, кушать то хочется.
С уважением Е. Гвоздёв.

#196 leoz

leoz

    Юнга

  • Пассажиры
  • Pip
  • 3 сообщений
  • Из:Сити

Отправлено 31 января 2006 - 04:57

Уважаемый Евгений Александрович, какое отношение было к российскому загранпаспорту? Были ли у Вас проблемы с получением виз? Например, могли ли вы сойти на берег и попутешествовать по суше (при наличии желания и финансовых и прочих возможностей)? PS: Спасибо огромное за дневники

#197 UKA

UKA

    Матрос

  • Пассажиры
  • PipPip
  • 25 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: нет
  • Название: нет

Отправлено 31 января 2006 - 14:50

Уважаемый Евгений Александрович, а были проблемы с иностранными языками при первом плавании, вернее насколько хорошо вы знали язык ? Думаю этот вопрос многим интересен, ведь чего греха таить, с языками у многих россиян беда... :o

#198 Гвоздев

Гвоздев

    Рулевой 1-го класса

  • Пассажиры
  • PipPipPipPipPipPip
  • 585 сообщений
  • Из:Махачкала
  • Судно: микро
  • Название: ГЕТАН-II

Отправлено 31 января 2006 - 23:51

Уважаемый Евгений Александрович, а были проблемы с иностранными языками при первом плавании, вернее насколько хорошо вы знали язык ? Думаю этот вопрос многим интересен, ведь чего греха таить, с языками у многих россиян беда...  :o

<{POST_SNAPBACK}>


В школе я учил немецкий язык, в мореходке – английский, а в результате… объясняюсь с иностранцами на пальцах (уверяю, любой орангутанг из глухих джунглей острова Борнео поймёт меня с полуслова, пардон, с полужеста).
Естественно, готовясь к плаванию, я купил несколько иностранных словарей, учебников и разговорников. Старательно уселся за изучение английского, испанского и французского языков и… через год обнаружил у себя полную неспособность к их усвоению.
В плавании при общении на бытовом уровне затруднения иногда возникали, но тут же находились переводчики из числа бывших граждан соцлагеря (они в своё время учили русский язык) и проблема легко разрешалась.
Я очень сожалею, что нахожусь не в ладах с английским. Сколько интересного материала можно было бы собрать, посещая музеи и т. д.!.. Но…
Украинскую и белорусскую речь я понимаю на 95%, когда говорят поляки, болгары, сербы – мне ясен их разговор на 40 – 45 %, и если речь идёт о море, о яхтах и т.п., то затруднений в общении с братьями-славянами я не испытываю.

Если позволите, ниже приведу отрывок из моего письма более чем десятилетней давности:
«… Что касается моего испанского, то после одного случая я стараюсь больше "говорить", если это так можно назвать, по-английски. Как-то стою у причала (Сан Хуан, Пуэрто-Рико), занимаюсь судовыми работами. Подходят две очаровательные сеньориты, и одна, побойчее, после расспросов о Трансатлантическом переходе спрашивает, как у меня обстоят дела с "баньо"? Дескать, яхта маленькая, и если есть в этом смысле проблемы, то пусть "сеньор русо навиганте" не стесняется и приходит на пассажирский причал, где она работает. Тронутый заботами "линда мухер", то есть красивой женщины, я поспешил заверить, что с баней (в русско-испанском разговорнике слово "баньо" переводится как "ванна") – все нормально и даже куда проще. Сейчас, мол, тепло, и я (показываю ей ведро) наливаю в ведерко пресную водичку, затем натираюсь мочалкой и ковшиком поливаю себя из ведра. Для убедительности, слова сопровождаю жестами и мимикой, изображая русскую баньку. От изумления у сеньорит округлились глаза и обеих красавиц, словно ветром сдуло с причала.
Я тогда не понял причины такой странной реакции, а оказывается, слово " баньо" (мне друзья потом объяснил) означает не что иное, как "туалет", то бишь, по-морскому "гальюн". Можете вообразить, что подумала "маравьоса сеньорита" (очаровательная сеньорита), видя, как сумасшедший русский (на таком корыте, как "Лена", нормальные люди не плавают) ковшиком поливает свою голову чем-то непотребным, мочалкой растирает все это по телу и при этом тает от удовольствия. Умора! А еще был случай: когда я в "Макдональде" для себя и моих друзей заказывал обед, (я попросил не помогать с переводом), то у клиентов ресторанчика (человек тридцать) и обслуживающего персонала от смеха слезы выступили на глазах. Друзья утверждают, что я перещеголял самого Чарли Чаплина…».

#199 Гвоздев

Гвоздев

    Рулевой 1-го класса

  • Пассажиры
  • PipPipPipPipPipPip
  • 585 сообщений
  • Из:Махачкала
  • Судно: микро
  • Название: ГЕТАН-II

Отправлено 01 февраля 2006 - 02:30

Уважаемый Евгений Александрович, персональный компьютер весьма ненадежное место для хранения важной информации. Особенно HDD (жесткий диск, он же  винчестер). За восемь лет общения с электронными болванами, видел с десяток рухнувших HDD. У меня на разных машинах за это время умерло три HDD.
По этой причине я все свои данные периодически копирую на компакт диски CD, DVD (раньше - на дискеты). Чего и Вам желаю по простоте душевной.  :innocent:
Sorry за off topic.

<{POST_SNAPBACK}>


Давуд Мухумаев (директор IWT компании и мой меценат) дал распоряжение, и его ребята переписали всё с моего компьютера на два запасных CD. Более того, вчера я приобрёл ещё два новеньких CD и теперь, после «ускоренных курсов ЛИКБЕЗА», через недельку сам смогу, и непременно буду перезаписывать всё на CD.
С уважением и благодарностью Е. Гвоздёв.

#200 Гвоздев

Гвоздев

    Рулевой 1-го класса

  • Пассажиры
  • PipPipPipPipPipPip
  • 585 сообщений
  • Из:Махачкала
  • Судно: микро
  • Название: ГЕТАН-II

Отправлено 01 февраля 2006 - 03:32

Несмотря  на 04-00, читаю с удовольствием. Все опасения рассеялись-- прорвусь!  В 1965 мои попытки уйти хоть до БОСФОРА  закончлись уголовным делом, Спасибо-родственники откупили, 19-летнего искателя приключений. Еще раз спасибо, Вам, Евгени

<{POST_SNAPBACK}>


Я могу предположить, что яхтсмен, который собрался выйти в своё первое одиночное трансокеанское плавание, наверняка допустит, как минимум, одну непростительную ошибку. А именно: - толи по неопытности, толи из-за желания покрасоваться перед честным народом, он во всеуслышание заявит о предстоящем кругосветном плавании и тут же, наверняка, попадет в сети милых моему сердцу российских бюрократов. И по делом!..
Судите сами: - ну, какой нормальный мужик из благословенной России, на собственной яхте, на свою зарплату попрётся к Чёрту на рога? Ему, что, делать нечего? Или деньги некуда девать?.. Стоп, сам себе думаю (это я уже на месте воображаемого чиновника), а ведь и впрямь, видимо, у этого наивного романтика денег – куры не клюют?.. А мне жена уже полгода пилит шею, ей шуба нужна к зиме.… Так, почему бы нам не поделиться?.. И «делятся по-братски» без зазрения совести.
А теперь, предположим, Вы объявили, что идёте из Новороссийска в Керчь и намерены там совершить… восхождение на гору Митридат. Спрашивается, и что с такого, прошу прощения, придурка возьмёшь? Ну, бутылочку-другую коньяку…. На худой конец, коробку шоколадных конфет (что ни будь, да сдерут обязательно – на том стояла и стоять будет чиновничья братия). Зато сколько выгоды от такой невинной, и я бы сказал, полезной лжи! Вы без лишней нервотрёпки, и всего то за пару бутылочек коньяку, оформляете отход и… с Богом, в Керчь!.. А ведь в Керчь можно пойти и по прямой, скажем, через… Магелланов пролив. Это уж дело капитана, как ему безопаснее провести свою яхту до порта назначения. Жаль, что подобные мысли не пришли в мою умную :shuffle: голову накануне отхода яхты «Саид» из Новороссийска в 1999 году.



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей