Перейти к содержимому

Фотография

Светодиодные элементы вместо ламп накаливания


Сообщений в теме: 39

#1 P.Popov

P.Popov

    Просто Адмирал

  • Офицер
  • 2 152 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Парусный катамаран
  • Название: Летящие рядом

Отправлено 03 августа 2003 - 23:10

Вот, выложил в Таверне для своих мои соображения относительно сабжа...

http://catamaranforu.../msg/23386.html

При некотором приложении рук, вполне реализуемо на любом типе судна...
У меня на лодке стоит 12В необслуживаемый аккумулятор от UPS'а...
12 АЧ с гнездом прикуривателя для разборного катамарана - более чем...

И телефоны заряжаются не только мои, но и всей эскадры, и прочее...

Кому интересно - свистите!

П.Попов
q;-)
  • 0

#2 maxlab

maxlab

    Рулевой 3-го класса

  • Пассажиры
  • PipPipPipPip
  • 108 сообщений

Отправлено 06 августа 2003 - 15:44

Мда, я тоже думал на эту тему... Надо разобраться с ультраяркими светодиодами. По первым прикидкам, ходовые и прочие сигнальные огни получатся надежней и дешевле нежели на обычных лампах с линзами френеля и т.д...

#3 P.Popov

P.Popov

    Просто Адмирал

  • Офицер
  • 2 152 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Парусный катамаран
  • Название: Летящие рядом

Отправлено 07 августа 2003 - 10:23

Похоже, что не всё так заманчиво... Там же в Таверне накидали сомнений и большинство из них подтвердилось... :((( Во-первых, в параллель не стоит их соединять - один постоянно моргает и общая яркость гуляет довольно сильно Во-вторых, они сильно направленные, а в ходовых огнях - главное, как можно менее острая диаграмма направленности. Так что линзы городить всё равно придётся. Пока вижу нечто вроде внутренней поверхности тора... Будем работать над этим вопросом... Посмотрим что получится... Если есть соображения и опыты - пишите! П.Попов q;-)
  • 0

#4 maxlab

maxlab

    Рулевой 3-го класса

  • Пассажиры
  • PipPipPipPip
  • 108 сообщений

Отправлено 07 августа 2003 - 12:58

Вот здесь кое что есть... http://www.lumileds....lood_index.html
Их даже в маячках используют (beacons) и есть разные цвета

#5 Grokh

Grokh

    Старпом

  • Офицер
  • 5 682 сообщений
  • Из:С.-Петербург
  • Судно: Carina
  • Название: Лада

Отправлено 07 августа 2003 - 13:08

Во-вторых, они сильно направленные, а в ходовых огнях - главное, как можно менее острая диаграмма направленности. Так что линзы городить всё равно придётся. Пока вижу нечто вроде внутренней поверхности тора...

Быть может, есть смысл набирать тогда из них линейку, равномерно заполняя требуемый сектор освещения?
  • 0

#6 027

027

    Рулевой 1-го класса

  • Пассажиры
  • PipPipPipPipPipPip
  • 418 сообщений
  • Из:Волгоград
  • Судно: Кильблок

Отправлено 07 августа 2003 - 20:22

Вопрос не так прост, как кажется на первый взгляд. Если попытаться построить максимально экономичную систему - а ведь из-за этого весь сыр-бор? - надо построить пространственную матрицу из светодиодов, используя их остронаправленные свойства. В направлениях вперед-назад нужна диаграмма направленности примерно 40-50 град. В боковых направлениях - не менее 90 град., с учетом крена яхты. То есть ориентация диодов в одной группе СД (это несколько диодов стояших один над другим и светящих в одном секторе по азимуту) в разных секторах разная. Количество тоже - например, два диода обеспечивают сектор 40-45, а для сектора 80-90 при той же светимости надо четыре. Слабо светит? Значит, надо четыре и восемь, попарно параллельных (по оси светового пучка). Далее, если эти "зипки" действительно содержат встроенный стабилизатор тока, это существенно снижает их КПД. Энергетически выгоднее ставить обычные СД, соединяя их последовательно, и запитывать их от импульсного стабилизатора тока.

#7 Sunny

Sunny

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 839 сообщений
  • Из:бухты Барахты
  • Судно: Дебаркадер
  • Название: Корабль-призрак

Отправлено 01 сентября 2003 - 13:57

То 027: А слабо гравитацонный креновый переключатель, который в из нужных групп диодов подключал бы святящие в горизонтальном в данный момент направлении?
  • 0

#8 027

027

    Рулевой 1-го класса

  • Пассажиры
  • PipPipPipPipPipPip
  • 418 сообщений
  • Из:Волгоград
  • Судно: Кильблок

Отправлено 01 сентября 2003 - 14:12

А не проще подвесить на карданах? ;)

#9 sst

sst

    Рулевой 1-го класса

  • Инженер
  • 746 сообщений
  • Из:СП-б
  • Судно: микрик
  • Название: Amper RUS 2941

Отправлено 24 ноября 2003 - 03:50

Ходовые огни конечно сложно реализовать. Нужна некая протранственная конструкция ( к весне что-нбудь сообразим). А вот на внутренне освещение можно ставить хоть сейчас. Посмотрел паспорт - 50 тыс. ч. при 20% экономии эл. тока - да при таких параметрах они вообще скоро вытеснят все лампы накаливания где бы то не было. Успехов.
  • 0

#10 GrYRI БМ-1271

GrYRI БМ-1271

    Старший моторист с дипломом

  • Капитан
  • 1 753 сообщений
  • Из:Беларусь, Минск
  • Судно: МКМ и Н-23
  • Название: БМ-1271

Отправлено 24 ноября 2003 - 12:50

Это точно, в Минске на проспекте все светафоры уже давно заменили на светодиодные - видно за километр и солнце не помеха.
  • 0

#11 Slav

Slav

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 170 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Кр. швертбот Строю

Отправлено 05 декабря 2003 - 19:48

А вот на внутренне освещение можно ставить хоть сейчас. Посмотрел паспорт - 50 тыс. ч. при 20% экономии эл. тока -

А можно поконкретнее: наименование, тип или марка, потребляемая мощность, где можно купить?
И еще. Я, наверное, чего-то недопонимаю, но всегда считал светодиоды импульсными. Как это смотрится при внутреннем освещении, не рябит в глазах? :huh:
  • 0

#12 Лихо

Лихо

    Главный задира Кают-компании

  • Пассажиры
  • PipPipPipPipPip
  • 315 сообщений

Отправлено 06 декабря 2003 - 00:34

Не, с какой стати импульсные? Нормальные источники, ничего не рябит.

#13 maxlab

maxlab

    Рулевой 3-го класса

  • Пассажиры
  • PipPipPipPip
  • 108 сообщений

Отправлено 10 апреля 2004 - 09:49

Пока мы тут воду в ступе толкем, по поводу теоретической сложности реализации ходовых огней на ультраярких светодиодах... Французы их применяют на полную катушку. Смотрим каталог Plastimo за 2004 год, и смело берем паяло в руки :-)

#14 totum

totum

    Боцман

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 880 сообщений
  • Из:новосибирск
  • Судно: YAMAHA STR21 CCR
  • Название: пенопласт

Отправлено 12 декабря 2004 - 10:47

за такими диодами будущее.. факт!! сейчас мы их спаиваем склеиваем вместе . из за размера и направленности. а вскоре они уже будут выпускаться нужного размера и радиуса освешения.
  • 0

#15 P.Popov

P.Popov

    Просто Адмирал

  • Офицер
  • 2 152 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Парусный катамаран
  • Название: Летящие рядом

Отправлено 12 декабря 2004 - 12:45

О! Опять тема всплыла!

Отвечу сразу всем!
2 Sunny:
Гравитационный креновой переключатель изобразить, в принципе, можно, НО:
- Проводов дофига тащить придётся (не будете же Вы ставить по такому переключателю на каждый огонь) :D
- Для катамаранов такая вещь как крен - малоактуальна. А ходить на одной лапе ночью - не для меня! yyy :w00

Вам надоел Weekend под углом 45 градусов?
Покупайте катамаран!

Цитата из одного из буржуйских яхтенных журналов :D

2Slav:
- Продаются такие светодиоды в Москве на Царицынском рынке (сам покупал)
Марку, к сожалению, не знаю (отстал от жизни). Цвета - все мыслимые и немыслимые (красный, жёлтый, зелёный и даже белый с синим)
- Никакой "импульсности"! Это Вы, по всей видимости, с дисплеями OLED перепутали... :shuffle:

А, вообще я от идеи ходовых огней на светодиодах пока отказался. Ибо то, что есть сейчас у нас от ламп накаливания отстаёт по "дальнобойности". Для освещения внутренних помещений - сколько угодно, а "вдаль светить", тут пока альтернативы лампам накаливания нет. Вон, даже та же пресловутая "Цыпка" сделала комбинированый фонарь с обычной лампочкой и тремя светодиодами и возможностью переключения между ними. Неспроста, наверное...
  • 0

#16 сссд

сссд

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 297 сообщений
  • Из:Иркутск
  • Судно: катамаран - строится

Отправлено 28 декабря 2004 - 11:59

Я строю катамаран. Но уже два года назад изначально решая систему освещения и огней спланировал сетодиоды. Не проще наравленные светодиоды наклеить на сектор круглой поверхности (например часть тенисного мячика) а в качестве отражателя использовать светооражающее покрытие нужного цвета. У нас не море, расстояние 2-40 км между берегами, но я пробовал на 7 светодиодах - видимость гораздо лучше чем на моторной лодке. :blu:
  • 0

#17 Ayrton

Ayrton

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 13 247 сообщений
  • Из:Новосибирск
  • Судно: Ассоль №198
  • Название: Тамара

Отправлено 28 декабря 2004 - 15:31

я пробовал на 7 светодиодах - видимость гораздо лучше

<{POST_SNAPBACK}>

Ваще говоря "лучше/хуже" - понятия субъективные. "Специальные правила" требуют на яхте огней с лампами накаливания мощностью 5 Вт. Ну а дальше надо отыскать в справочниках КПД самой лучшей лампы накаливания и самого дерьмового светодиода... Полагаю, разница по КПД будет раза три-пять - отсюда и мощность которую необходимо вливать на светодиоды...
  • 0

#18 Soling

Soling

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 4 014 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Ассоль
  • Название: Стриж

Отправлено 31 декабря 2004 - 07:51

Если кому нужно, выписка из таблицы параметров сверхярких светлячков. ( Радио №9 2004г.) Там же статья о люстре на них. По описанию - 19 китайских светляков ( по 10 кд. каждый), в пачке позволяют читать на расстоянии 1 -2 м. Лучь на 2х метрах диаметр 1 м.

Прикрепленные файлы

  • Прикрепленный файл  LED.txt   1,44К   406 Количество загрузок:

  • 0

#19 SKR

SKR

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 8 024 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: нет

Отправлено 01 января 2005 - 10:43

Для тех, кто "не в курсе". При импульсном питании светодиоды имеют более высокую яркость и меньше потребляют. Сверхяркие светодиоды выпускаиваются со встроенным рассеивателем, т.е. уже всё есть.
  • 0

#20 Soling

Soling

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 4 014 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Ассоль
  • Название: Стриж

Отправлено 01 января 2005 - 11:07

Да, иеще приятное. Несколько фирм объединились для разработки новых типов светлячков. Цель - создание массовых приборов, способных заменить лампы накаливания. И теперь их ассортимент постоянно пополняется. Осносвное же преимущество их, на сегодня, к сожалению только одно - долговечность. Тут они на недосигаемой для калилок высоте. Но... есть надежды!
  • 0

#21 Ayrton

Ayrton

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 13 247 сообщений
  • Из:Новосибирск
  • Судно: Ассоль №198
  • Название: Тамара

Отправлено 04 января 2005 - 17:38

При импульсном питании светодиоды имеют более высокую яркость и меньше потребляют.

<{POST_SNAPBACK}>

Не совсем так. При импульсном питании, в светодиод можно вкачивать бОльший ток, в импульсе. Но если посчитать, то яркость на 100% зависит от среднедействующего тока через светодиод, а КПД импульсного преобразователя не может быть 100%... Т.е. вечного двигателя не бывает.

Ресурс светодиода с импульсным питанием и "равнояркого" с постоянным будет в пользу последнего, причём существенно.
  • 0

#22 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 661 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 06 января 2005 - 01:39

Просветите, серого, есть ли для ламп накаливания какой-то простой переводной коэффициент, связывающий мощность (W) с яркостью в канделлах (свечах, по нашему). Типа W = k*Cd Или он зависит от длины спирали, ее материала, земного магнетизма и дня рождения бабушки? Просто, когда пишут, что с линейкой из 10 диодов по 19 кд можно читать на расстоянии 1-2 м, хочется сравнить это с какой-нибудь лампочкой. У меня над штурманским столом дежурная лампа около одного ватта и при ее свете карта читается нормально. Конечно там расстояние около 0.5 м, яркость убывает в квадрате и т.д., но 190 кд - это, по-моему, очень много.
  • 0

#23 CO6AKA

CO6AKA

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 827 сообщений
  • Из:Новосибирск

Отправлено 11 января 2005 - 08:35

Отвечу БАР-у

На счет лампочки в 1 Вт я не знаю, не пользовал, разве что в фонариках карманных. У меня есть LED фонарик на лоб (expedition) так вот он отлично светит на 2-3 метра, читать можно легко где то на 1м. При чем он вполе приемлемо светит и с одним диодом. (не так ярко конечно, но в подъезде ступеньки видно на те же 2 метра)
В общем для себя я решил что светодиоды это отличная замена лампам накаливания. (криптоновые вонарики конечно ярче в разы и дальше светят)
Но в плане экономичности и долговечности светодиод выигрывает
  • 0

#24 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 661 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 12 января 2005 - 00:43

У меня есть LED фонарик на лоб (expedition) так вот он отлично светит на 2-3 метра...

Так а сколько в нем свечей и лампочке какой мощности он соответствует?
  • 0

#25 CO6AKA

CO6AKA

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 827 сообщений
  • Из:Новосибирск

Отправлено 12 января 2005 - 09:09

а ты знаешь, на нем не написано... :(( могу только сфотать его... 5 диодов, внутри 3 батарейки ААА
  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей