Диагонально формованный корпус из фанеры или рейки
#51
Отправлено 30 января 2006 - 21:20
#52
Отправлено 30 января 2006 - 21:27
#54
Отправлено 30 января 2006 - 21:42
Прошу пардону...Да, еще по поводу дуба и долговечности набора.
Про дуб писал уже. Вот только где? Темы переходят оо ходу обсуждения.
Постараюсь найти ссылку. Что б не повторяться.
#55
Отправлено 30 января 2006 - 22:00
#56
Отправлено 31 января 2006 - 00:23
Эммм... Затрудняюсь ответить...Уважаю! Где таких жен берут?
Вышли покурить (мы не курим в доме),
она спрашивает - "А кто такой ВМГ и почему он говорит, что меня уважает?",
объясняю кто такой ВМГ, объясняю почему уважает, говоря - "с моей точки зрения, ты у меня уникальная, потому что женщины и яхты это несовместимые вещи",
она говорит (с недоверием) - "да уж, уникальная...",
я говорю - "Да-Да! Вон Коллега Алексей С. развёлся с 3-мя жёнами, а с 4-ой не развёлся только потому, что она яхтсменка"
она молча смотрит на меня и после этого хмыкает с интонацией "угу, расслабься, тебе это не светит, отпущу я тебя из-за какой-то яхты, как же, держи карман шире".
Так и живём...
Извиняюсь за
#57
Отправлено 31 января 2006 - 00:45
#59
Отправлено 31 января 2006 - 03:19
http://katera.ru/for...wtopic=6045&hl=
http://katera.ru/for...topic=4771&st=0
http://katera.ru/for...opic=5878&st=50
#60
Отправлено 31 января 2006 - 06:26
Теперь о материале для обшивки.
- Для долговечного корпуса толщина рейки должна быть 3-3.5мм, ну уж точно не более 4-4.5мм. Тонкая рейка очень гибкая, с ней сложно работать, приходится чаще но слабее запрессовывать, и очень легко сломать.
- При повреждении защитного слоя рейка намокает намного быстрее чем фанера.
- Высокая трудоемкость как изготовления рейки, так и последующей формовки. Помимо этого расход смолы в 1.5-2 раза больше чем при работе с фанерными полосами. В 3-5 раз больше работ по зачистке получаемых поверхностей.
- Для получения качественной поверхности нужно больше стрингеров из-за большой гибкости тонкой рейки.
- Рейки сложнее подгонять по месту.
- И еще много чего по мелочи.
Теперь о том с чем я не согласен.
Не факт что рейка хуже.
Если исходить из того что в некоторых регионах качественную фанеру найти трудно, или супер дорого (в принципе сейчас всё можно тнайти ), то применение рейки очень даже оправдано.
Расказываю по буквально сейчас имеющимся впечатлениям.
Рейка сосна - ангарская (мелкослойная - годовые кольца тонкие). 50*5 мм.
Тоньше делать смысла нет, хуже притягивать и уже нужен выход на какуюто заморскую технику для рейсмусовки, наш рейсмус отечественный тоньше 5 мм. рейку колоть начинает.
Пожалел что 5 мм. теперь придётся три слоя лолжить, можно было двумя по 6мм. с оклейкой обойтись.
Если оклеется тканью то повреждения крайне редки, (НА ТОЙ ЧТО СЕЙЧАС ХОДИМ С 1988 ГОДА - 4 ПОВРЕЖДЕНИЯ).
1.5 КУБА ДОСКИ 50 необрезухи превращается в рейку на ленточном распиловщике за 4 часа, ещё 4 часа рейсмусовка, не буду судить о скорости но по сранению с последующими трудозатратами на ламинирование это чепуха.
Смола также рекой течёт что на фанере что на рейке, (у нас ребята ДИДИ строят там радиусные участки диагональкой фанерной шьют, наблюдал, могу оценить). При расходе (в моём случае) на слой 40 кг, говорить об экономии в 1 кг - не серьёзно.
36 м2 рашпилем прошёл за 5 часов. Много или мало не берусь судить, но на техже радиусных учасках на ДИДИшках на фанере ребята просто погибали, онаж твёрже.
А вот про сложность потгонки рейки это супер не так, я потгоняю каждую 5-8 рейку, при этом рейка может гнуться в двух направлениях фанера нет, (если фанеру ставить то ширина 100 мм - а это уже потгонка практически каждой)., дааа и фанеру ножиком не простругнёш, это рейку я могу косорезом в грубятину вжик вжик, а потом рубанком пройти, с фанерной полосой такой номер не покатит, рубанком до размера.
Ну вот в кратце и всё.
Но если есть (не берёзовая) фанера, она при всех прочих лучше, и по стойкости и по прочности , и пиломатериал отбирать НЕ НАДО - последние это супер гимор ИМХО.
#61
Отправлено 31 января 2006 - 09:42
В идеале, к которому стремимся, пропитанная рейка намокать не должна.- При повреждении защитного слоя рейка намокает намного быстрее чем фанера.
Помимо этого расход смолы в 1.5-2 раза больше чем при работе с фанерными полосами. В 3-5 раз больше работ по зачистке получаемых поверхностей.
И, если не трудно, поясните, откуда взялись цифры по расходу и зачистке?
#62
Отправлено 31 января 2006 - 09:57
При этом есть одна существенная разница. Рейка намокла и высохла, без последствий. А мокрая насквозь фанера - конец корпуса.- При повреждении защитного слоя рейка намокает намного быстрее чем фанера.
Если рейка в один слой, нагелеваная, не нужно вобще никаких стрингеров. Если в три - не вижу разницы между рейкой и фанерой того же сечения.- Для получения качественной поверхности нужно больше стрингеров из-за большой гибкости тонкой рейки.
А знаете, почему в фанере меньше отходов? Потому что отходы спрятаны между наружных слоев качественного шпона.- При изготовлении рейки ОЧЕНЬ много материала идет в отходы. Реальный выход по объему готовой 4мм рейки не более 30%.
#64
Отправлено 31 января 2006 - 13:01
Может для самолётов это и так, как пишут эти господа. Но вот на воде пластик действительно - эталон. Пластиковые яхты живут по 30-40 лет, практически без ухода и ремонта, не гниют и не ржавеют, пластик не по зубам древоточцам, включая торредо. Весьма средний по качеству польский полиэфирный пластик составляет базу российского спортивного яхтинга, поскольку Конрадов на порядок больше, чем любых других яхт. А ведь этим Конрадам лет по 25 как минимум и ещё лет 20 они запросто проживут!В.П. Кондратьев
Л.Ф. Яснопольский
"Самолет своими руками"
В сущности, обсуждаемая здесь технология - это единственный способ приблизить качество деревянной лодки к пластику. Естественно это вызывает интерес, поскольку работать с пластиком, мягко говоря, не очень приятно и совсем не полезно для здоровья.
#65
Отправлено 31 января 2006 - 13:12
#66
Отправлено 31 января 2006 - 16:59
Это чем клеить собираемся? По любому простого умнажения не получится. ОДНОЗНАЧНО!Итак, с набором закончили.
...
Например для яхты 10-14 метров, обшиваемой 6мм фанерой, получится так:
- палуба и надводный борт 12мм
- подводная часть 18мм
- таранная зона 24мм
#67
Отправлено 31 января 2006 - 17:36
Шпон тонкий очень. Его нормально прижать сложно.
Дефицита шпона нет только он полный отстой, и его так же отбирать надо, с темиже отходами.
В природе существует пилёный шпон. Про него тоже писал. По крайней мере дубовый точно есть. Сам пользую. Как ни странно, по цене получается даже дешевле массива. С учетом обработки последнего. Толщины до 10 мм.
Поскольку по технологии бревно парят а потом пилят и колибруют, напряжения в нем сняты и его не коробит при намокании.
И еще. Байдарки академички когдато клеили из миллиметрового шпона. По той же диагональной схеме. Ничего, прижимались без пузырей.
Кроме того, диагональ - тот же ламинат. А одна из прелестей ламината - возможность использовать не слишком качественный материал.
По поводу фанеры есть еще один неприятный ньюанс. Гнуть ее труднее, чем рейку. И при сильном изгибе она очень хочет расслоится.
А у тонкого шпона есть преимущество, которое значительно облегчает мучения
по выклейке многих слоёв. Его не надо подгонять по стыкам. Отлично проходит укладка кромка на кромку. Шкурить то по любому каждый слой надо.
#68
Отправлено 31 января 2006 - 19:03
Маленький нюанс - академички клеили по сплошному деревянному болвану, а не по набору и запрессовка была не скрепками на мухах, а мешками с песком (впоследствии ремнями). Тонкий лущёный шпон (меньше 1 мм) можно класть в нахлёст, но вот шлифовать потом только руками и только на стыках, не говоря уже о том, что таким шпоном набрать 24мм - это легче сразу застрелиться.академички когдато клеили из миллиметрового шпона. По той же диагональной схеме. Ничего, прижимались без пузырей.
А у тонкого шпона есть преимущество, которое значительно облегчает мучения
по выклейке многих слоёв. Его не надо подгонять по стыкам. Отлично проходит укладка кромка на кромку. Шкурить то по любому каждый слой надо.
#69
Отправлено 31 января 2006 - 19:29
http://www.t22.nm.ru/WoodEpoxy.htm
http://www.t22.nm.ru...inatedhulls.htm
Вопросы к специалистам:
1) проект должен быть изначально расчитан на диагональ или можно адаптировать любой круглоскулый?
2) можно ли отказаться (частично) от внутреннего набора путём создания более толстой скорлупы?
#70
Отправлено 31 января 2006 - 19:53
#71
Отправлено 31 января 2006 - 20:02
На многих сайтах верфей и дизайнеров , работающих таким методом именно так и говорится-2) можно ли отказаться (частично) от внутреннего набора путём создания более толстой скорлупы?
"можно отказаться от обычного набора применяемого при постройке традиционным методом. Скорлума получается очень прочная"
Пусть более опытные прокоменнтируют.
#72
Отправлено 31 января 2006 - 20:12
Зато у вас растёт "сосна ангарская бессучковая" и "сибирская кедровая сосна" - для коллеги Ersh это бОльшая экзотика, чем махогони и бальса.У нас дубы не растут, и другие деревья с красивыми названиями.
Просто проблема на втором слое без фальш набора формировать обшиву.
А вот про "фальш-набор"... Как вам такая дурацкая идея: первый слой шпона класть толстый, скажем 6÷8мм (при изгибе на корпусе 9-ть метров это не так и много), а потом два слоя по 3÷4мм - уже есть к чему "пристреливать" степлером!
#73
Отправлено 31 января 2006 - 20:23
#74
Отправлено 31 января 2006 - 20:40
А почему, собственно, "дурацкая"? Первый слой вгладь и с проклейкой.А вот про "фальш-набор"... Как вам такая дурацкая идея: первый слой шпона класть толстый, скажем 6÷8мм
Только надо озаботится, чтоб он не играл.
#75
Отправлено 31 января 2006 - 23:53
Сначала "рейка лучше", потом "фанера лучше".....Не факт что рейка хуже.
Если исходить из того что в некоторых регионах качественную фанеру найти трудно, или супер дорого (в принципе сейчас всё можно тнайти ), то применение рейки очень даже оправдано.
...............................
Но если есть (не берёзовая) фанера, она при всех прочих лучше, и по стойкости и по прочности , и пиломатериал отбирать НЕ НАДО - последние это супер гимор ИМХО.
Делать ламинат из рейки толще 3.5-4мм не стоит. При намокании реек большей толщины идет разрыв связующего, а это внутренние повреждения, невидимые глазу, а потому опасные.Рейка сосна - ангарская (мелкослойная - годовые кольца тонкие). 50*5 мм.
Тоньше делать смысла нет, хуже притягивать и уже нужен выход на какуюто заморскую технику для рейсмусовки, наш рейсмус отечественный тоньше 5 мм. рейку колоть начинает.
Пожалел что 5 мм. теперь придётся три слоя лолжить, можно было двумя по 6мм. с оклейкой обойтись.
И еще, толстую рейку действительно надо надежно оклеивать, слоя три стеклоткани не меньше. Но и это не дает полной гарантии герметичности, не надо забывать о повреждениях...
Хорошо ходите, при активной эксплуатации неопытным экипажем может быть хуже.Если оклеется тканью то повреждения крайне редки, (НА ТОЙ ЧТО СЕЙЧАС ХОДИМ С 1988 ГОДА - 4 ПОВРЕЖДЕНИЯ).
Больше времени идет на добывание и отбор материала.1.5 КУБА ДОСКИ 50 необрезухи превращается в рейку на ленточном распиловщике за 4 часа, ещё 4 часа рейсмусовка, не буду судить о скорости но по сранению с последующими трудозатратами на ламинирование это чепуха.
Чем больше швов, тем больше течет. Я лично делал и рейку и фанеру, ИМХО на фанеру идет заметно меньше. Точных цифр конечно не скажу, не мерял.Смола также рекой течёт что на фанере что на рейке, (у нас ребята ДИДИ строят там радиусные участки диагональкой фанерной шьют, наблюдал, могу оценить). При расходе (в моём случае) на слой 40 кг, говорить об экономии в 1 кг - не серьёзно.
Проблема не в шлифовке дерева, это легко, а в зашлифовке тех самых потеков смолы, которых на рейке намного больше. Пока смола мягкая, ее шлифовать нельзя, а когда твердая, шкурок уходит немеряно. Эпоксидка тупит шкурку в момент. Мы работаем ленточными шлифовалками, как это все можно ошкурить рашпилем не представляю36 м2 рашпилем прошёл за 5 часов. Много или мало не берусь судить, но на техже радиусных учасках на ДИДИшках на фанере ребята просто погибали, онаж твёрже.
Фанерные полосы подгоняются проще, ИМХО. Конечно нужно подгонять каждую, но если посчитать сколько реек заменяет одна полоса фанеры...А вот про сложность потгонки рейки это супер не так, я потгоняю каждую 5-8 рейку, при этом рейка может гнуться в двух направлениях фанера нет, (если фанеру ставить то ширина 100 мм - а это уже потгонка практически каждой)., дааа и фанеру ножиком не простругнёш, это рейку я могу косорезом в грубятину вжик вжик, а потом рубанком пройти, с фанерной полосой такой номер не покатит, рубанком до размера.
А рейку, пока она не прикреплена к набору, очень тяжело положить чтобы она в СВОБОДНОМ состоянии плотно прилегала к набору. А когда ее закрепляешь проявляются бухтины и "вертолетность". Вторым слоем это несколько выравнивается, но все равно на глаз видна небольшая волнистость.
ИМХО, с фанерой проще...
Ответить
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей