Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Диагонально формованный корпус из фанеры или рейки


Сообщений в теме: 331

#326 В. Мельников

В. Мельников

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 226 сообщений
  • Из:Toronto
  • Судно: Lagoon 380
  • Название: Ariadna

Отправлено 17 февраля 2023 - 16:14

Так там шпон или рейка? И как шпон шкантами закрепить?
Короче, с какой толщины рейка переходит в шпон?

Сообщение отредактировал В. Мельников: 17 февраля 2023 - 16:15

  • 0

#327 SSM_NN

SSM_NN

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 412 сообщений
  • Из:Нижний Новгород
  • Судно: Швертбот
  • Название: Тетра-270

Отправлено 17 февраля 2023 - 16:18

Так там шпон или рейка? И как шпон шкантами закрепить?
Короче, с какой толщины рейка переходит в шпон?

Шпон — (нем. Span, Spon - щепка, подкладка) древесный материал в виде тонких листов древесины.

Подразделяется на несколько видов: лущеный, строганый и пиленый.

Лущеный производят толщиной 0,35–4 мм, строганный имеет толщину 0,4–1 мм., а пиленый делают толщиной 1–10 мм.


  • 0

#328 В. Мельников

В. Мельников

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 226 сообщений
  • Из:Toronto
  • Судно: Lagoon 380
  • Название: Ariadna

Отправлено 17 февраля 2023 - 16:24

Во как! Значит рейка толщиной 6 мм все ещё остаётся шпоном? Ну тогда вопрос снимается.
  • 0

#329 SSM_NN

SSM_NN

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 412 сообщений
  • Из:Нижний Новгород
  • Судно: Швертбот
  • Название: Тетра-270

Отправлено 17 февраля 2023 - 16:26

Во как! Значит рейка толщиной 6 мм все ещё остаётся шпоном? Ну тогда вопрос снимается.

В описании этого нет, но я бы добавил, что ширина шпона должна быть существенно больше его толщины.

Чтобы от рейки отличаться :)


  • 1

#330 Soling

Soling

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 4 014 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Ассоль
  • Название: Стриж

Отправлено 17 февраля 2023 - 16:27

С возвращением!  :)

Спасибо.


  • 0

#331 Олег_К

Олег_К

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 589 сообщений
  • Из:Мск

Отправлено 17 февраля 2023 - 17:46

Как всегда байка:

А я видел лущёный. :) На фанерном комбинате.

"  В журнале КиЯ был описан давно метод формования корпусов с прижимом полос шпона на болване ремнями."  (С)

На форуме КК рассказывал Алексеев про изготовление скорлупок катамаранов кл. "В" и  "ЛГ" на Судоверфи ВЦСПС; - скромный Вы наш. :)

 До этого крепили фанерные полоски "мухами": гвозди с короткими кусочками фанерок, чуть позже - уже гвозди на узких полосках фанеры. Даже процедура была.

 

Такое много кто видел) "Мух", бывает, сажают и на ленту. Продвинутые используют степлер с полимерными скобами, которые не извлекают. Разное случается)


Не, самим распускать лучше получается.

Я видел, что Крис-ам распускают горизонтальной лентой, толщина реза более щадящая, особенно если какой махагон)


Писал когда то. На моих глазах корпус из дубовых ламелей 6 мм умер за 2 года. Дерево дышит и напряжения просто разбирают корпус на рейки.

 

Дуб очень плохо дружит с эпоксидкой. Дело скорее всего в этом.


  • 0

#332 Soling

Soling

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 4 014 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Ассоль
  • Название: Стриж

Отправлено 17 февраля 2023 - 18:02

Может быть и так. Но, эпоксидка сама по себе хитрая штука. Фактически у нее нет адгезии. К поверхности она прилипает за счет шероховатости.


  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей