![:)](https://forum.katera.ru/public/style_emoticons/default/smile.png)
![Фотография](https://old.katera.ru/uploads/profile/photo-thumb-3994.jpg?_r=1406788394)
Лаг механический
#1
Отправлено 08 августа 2007 - 00:28
![:)](https://forum.katera.ru/public/style_emoticons/default/smile.png)
#3
Отправлено 08 августа 2007 - 01:36
Не вынесла душа поэта...
Скажите, опытные - оно вообще нафиг нада? Или так, только для приличия можно поставить?
Внутренний голос мне подсказывает - не лишняя это штука...
Поставь, к хорошему привыкают быстро.
#5
Отправлено 08 августа 2007 - 15:43
Это не механический лаг. Это вертушка, датчик лага электронного.
Механический вот:
Точно
![:)](https://forum.katera.ru/public/style_emoticons/default/smile.png)
#6
Отправлено 08 августа 2007 - 15:49
А как иначе вы мили считать собираетесь?
А, хотя он у вас не отдельным прибором. Но все же. Спутники иногда не ловятся, при плохой погоде. А колесико крутится себе и крутися. Заодно и скорость показывать может.
О-о-о! За ночь на якоре ниже Канева знаете сколько я миль пройду
![:D](https://forum.katera.ru/public/style_emoticons/default/biggrin.png)
Там такая штука, что только на транец моторки и можно поставить. Или ваять обтекатель и на штоке опускать в воду. В гонке точно такое делать не буду - большое дополнительное сопротивление!
#8
Отправлено 08 апреля 2020 - 12:16
Уважаемые Знатоки,
у меня на Моане установлен механический лаг от VDO с вертушкой и тросиком до счетчика. Для проворота крыльчатки приходится приложить небольшое усилие. Такой вопрос: насколько легко должна крутиться крыльчатка и чем, если что, лучше смазывать тросик (ВД-40, консистентная смазка, обычное машинное масло, порошок графита?..)
Конечно, наличие обычного GPS-логгера позволяет обойтись без архаичного прибора, но романтика-с.. Хочется у(при необходимости и вос-)становить его работоспособность
Заранее благодарю за помощь.
Сообщение отредактировал dr_tansky: 08 апреля 2020 - 12:27
#9
Отправлено 08 апреля 2020 - 22:31
Я не знаток механических лагов, но в теории там консистентной смазки быть не должно, ибо она дает сопротивление при вращении тросика.и чем, если что, лучше смазывать тросик (ВД-40, консистентная смазка, обычное машинное масло, порошок графита?..)
ВД 40 испарится быстро.
Вот что то порошковое - может быть.. может быть.
В любом случае должно быть нечто низковязкое.
#10
Отправлено 08 апреля 2020 - 23:10
Вот, почему-то мне казалось, что вертушка должна вообще чуть ли не без усилия вращаться, а фигвам-с! На праздниках, пока у нас еще не сильно закрутили гайки в связи с царь-вирусом, хочу посвятить денек-другой лодке и привести все оборудование в порядок.
#11
Отправлено 09 апреля 2020 - 00:32
Вот, почему-то мне казалось, что вертушка должна вообще чуть ли не без усилия вращаться, а фигвам-с!
Естественно, чем легче она вращается, тем лучше. Но по сравнению с другими моделями она всегда будет вращаться тяжелее, поскольку тросик в боуденовской оболочке, да еще изогнут наверняка.
Внутрь заливать ничего не надо. Или просто жидкое машинное масло. Немного. Как следует смажьте подшипники на входе и выходе. Лучше смазкой, содержащей графит.
И постарайтесь, чтобы оболочка и тросик были как можно прямее.
#13
Отправлено 09 апреля 2020 - 01:09
Смазкой ШРУС. Но лёкой лёгкости вращения всё равно не будет.
Можно пафосной тефлоновой (синяя такая, в веломагазине), но не думаю, что будет большая разница. К тому же тефлоновая гуще.
Тагда уж лучше АМСА напихать, он лучше ШРУСА, морской водой не смываеца, а по хорошему надо у производителя узнавать куда лить, а куда толкать, так то можно Мерину в мотор МВГЗ залить, наверное заведётся и поеден наверное, но наверняка не далеко
#14
Отправлено 09 апреля 2020 - 01:17
Тагда уж лучше АМСА напихать, он лучше ШРУСА, морской водой не смываеца, а по хорошему надо у производителя узнавать куда лить, а куда толкать, так то можно Мерину в мотор МВГЗ залить, наверное заведётся и поеден наверное, но наверняка не далеко
Коллеги, не надо путать датчик лага с прецизионным механизмом или гоночным мотором. Тут все проще.
Или Вы когда смазываете тросик спидометра или садового триммера, тоже обращаетесь к изготовителю и ни на шаг не отступаете от его рекомендаций?
#15
Отправлено 09 апреля 2020 - 01:39
Коллеги, не надо путать датчик лага с прецизионным механизмом или гоночным мотором. Тут все проще.
Или Вы когда смазываете тросик спидометра или садового триммера, тоже обращаетесь к изготовителю и ни на шаг не отступаете от его рекомендаций?
Да ничего не путаю, как жидкое с консистентным перепутать...
#16
Отправлено 09 апреля 2020 - 03:04
От долгого стояния вертушка лага обрастает, приходится чистить. и самый лучший результат показал WD-40, я после удаления налета и водорослей протираю насухо и смазываю ось WD-40. Если ничем не мазать то очень быстро залипает и начинает обрастать. Сразу после обработки разница в показаниях скорости мало чем отличается от GPS
Сообщение отредактировал В. Мельников: 09 апреля 2020 - 03:05
#17
Отправлено 09 апреля 2020 - 10:03
Естественно, чем легче она вращается, тем лучше. Но по сравнению с другими моделями она всегда будет вращаться тяжелее, поскольку тросик в боуденовской оболочке, да еще изогнут наверняка.
Внутрь заливать ничего не надо. Или просто жидкое машинное масло. Немного. Как следует смажьте подшипники на входе и выходе. Лучше смазкой, содержащей графит.
И постарайтесь, чтобы оболочка и тросик были как можно прямее.
Спасибо за помощь. Я, кстати, с вами за знакомство с Ривелем в прошлом году еще не рассчитался..
Насчет сделать тросик прямее - не представляется возможным, ибо конструкция не позволяет - там тросик изначально изогнут дугой. Насчет подшипников я еще не смотрел, есть ли они там вообще. По большому счету я хочу разобрать весь узел на днях и произвести дефектовку. Единственное, что меня очень смущает - так это цена нового тросика - 25 еврорублей, что даже по нашим меркам до хрена. Ну, там будет видно. Не думаю, что он слишком изношенный или ржавый.
#18
Отправлено 09 апреля 2020 - 10:06
От долгого стояния вертушка лага обрастает, приходится чистить. и самый лучший результат показал WD-40, я после удаления налета и водорослей протираю насухо и смазываю ось WD-40. Если ничем не мазать то очень быстро залипает и начинает обрастать. Сразу после обработки разница в показаниях скорости мало чем отличается от GPS
Там обрастать некогда и нечему - лодка трейлерная и спускалась на воду в море несколько раз за сезон, а я ее еще даже не окунал.
Как только приведу ее в порядок и сброшу на воду надо будет тоже сравнить показания с GPS, но они и так будут разниться, хотя и ненамного, поскольку там измеряется SOW, а не SOG
#20
Отправлено 11 апреля 2020 - 11:55
Как же все-таки оказалось замечательно, что я поинтересовался этим прибором и полез его крутить! Плавник вертушки
держался на честном слове и одном шурупе, при незатянутой гайке крепления его к корпусу, а остальное просто сгнило.
Даже не спрашивайте меня - каким образом! Судя по всему, этот лаг стоит там со времен первого спуска на воду (лодка 1973 года), 3 шурупа сгнили начисто и развалились, как будто сделаны были из чермета. Шляпки еще держались под слоем краски и необрастайки, а все остальное превратилось в ржавую труху. Один шуруп был еще живой. Странно, однако, - все они из нержавейки, и я как-то сомневаюсь, чтобы во времена Царя Гороха в Германии продавалась китайская нержавейка. Долго сидел и чесал репу...
В итоге высверлил дефектные метизы, убрал к чертям остатки старого герметика и посадил плавник на фиксаль, притянув его к корпусу требуемой гайкой и уже настоящими морскими шурупами. Буду надеяться, что в дальнем плавании не потону из-за отвалившегося плавника вертушки лага.
Заодно пролил тросик ВД-40, отчего он, действительно, стал вращаться легче, и загерметизировал фиксалем место посадки самого индикатора в корпус, поскольку штатной резинки просто не хватало.
Осталось теперь только спустить лодку на воду и проверить, как эта вся беда будет работать.
Да, интересно, у кого-нибудь еще тут есть такой же лаг?
#21
Отправлено 11 апреля 2020 - 12:30
3 шурупа сгнили начисто и развалились, как будто сделаны были из чермета.
Шляпки еще держались под слоем краски и необрастайки, а все остальное превратилось в ржавую труху.
Один шуруп был еще живой. Странно, однако, - все они из нержавейки, и я как-то сомневаюсь, чтобы во времена Царя Гороха в Германии продавалась китайская нержавейка. Долго сидел и чесал репу...
1) А вы не в курсе коллега, что нержавеющая сталь без доступа кислорода -
совершенно спокойно корродирует ? Почти так же как чермет.
2) В 1973м году не было таких технологий как сейчас, и сталь вполне могла быть хуже, по коррозионным свойствам чем сейчас.
Из собственного опыта:
Межкристаллитную коррозию в нерж стали (это когда сверху изделие блестит, а внутри труха уже) я наблюдал, как раз, только на старых изделиях вот таких лет.
#22
Отправлено 11 апреля 2020 - 23:53
1) А вы не в курсе коллега, что нержавеющая сталь без доступа кислорода -
совершенно спокойно корродирует ? Почти так же как чермет.
2) В 1973м году не было таких технологий как сейчас, и сталь вполне могла быть хуже, по коррозионным свойствам чем сейчас.
Из собственного опыта:
Межкристаллитную коррозию в нерж стали (это когда сверху изделие блестит, а внутри труха уже) я наблюдал, как раз, только на старых изделиях вот таких лет.
Даже не догадывался, что такое возможно. Для меня это - настоящее откровение, поскольку я не могу дойти своим скудным умом, как может идти коррозия без кислорода. Химию учил исключительно в школе и немного - в институте, но такого нам не преподавали. Вот уж точно, век живи, век учись, а дураком помрешь..
То есть, если все это - истина, то на всех яхтах старше энного количества лет, надо менять все метизы?..
#23
Отправлено 12 апреля 2020 - 09:41
#24
Отправлено 12 апреля 2020 - 14:04
как может идти коррозия без кислорода.
Кислорода есть, но не в достаточном количестве чтобы образовывалась защитная пленка на хроме/никеле которые покрывают кристаллики железа.
Однако этого кислорода достаточно чтобы железо корродировало. Кроме того если этот шуруп в пластике, то там еще образуются всякие кислоты, которые усиливают процесс.
И судя по Вашей информации, в шурупах была именно межкристаллитная коррозия, а она зараза проникает очень глубоко.
Химию учил исключительно в школе и немного - в институте, но такого нам не преподавали.
Ничего не поменялось и сейчас, химию и многое остальное так же отвратительно преподают
Но это тема отдельного разговора.
Вот уж точно, век живи, век учись, а дураком помрешь..
То есть, если все это - истина, то на всех яхтах старше энного количества лет, надо менять все метизы?..
Нууу.... проверить несколько, и если есть межкристаллитка, то таки да - менять :\
#25
Отправлено 13 апреля 2020 - 11:51
Имхо, иметь возм. сравнить Sow и sog дабы порассуждать о течениях не стоит лишней дырки в корпусе, вертушки которая все равно обрастет /засорится,тросика и пр. Выкинуть и заделать наглухо. А нерж. без доступа воздуха т.е. залитая пластиком или хорошо закрашенная если туда ранее попала вода корродирует. Ей как и алюминию для защиты нужен слой оксида.
Да я бы и рад, но проблема, существовавшая еще с предыдущей лодкой, заключающаяся в запрете работать с эпоксидкой и стеклотканью на стоянке со стороны ее владельца, никуда не делась. Потому я оставлю все так, как оно есть до лучших времен, когда смогу купить себе собственный дом с участком, на котором смогу выполнять все необходимые работы.
Если уже совсем припечет, повезу корабль на фирму, которая занимается ремонтом лодок. Но далеко и дорого и не стоит пока ни тех денег, ни той мороки, которые с этим связаны. Если течь не будет - то и ладушки..
Кислорода есть, но не в достаточном количестве чтобы образовывалась защитная пленка на хроме/никеле которые покрывают кристаллики железа....
Съедено вирусами...
Нууу.... проверить несколько, и если есть межкристаллитка, то таки да - менять :\
Спасибо за информацию. Надо будет глянуть. Но это уже будет другая тема.
Ответить
![](https://secure.gravatar.com/avatar/d41d8cd98f00b204e9800998ecf8427e?s=100&d=https%3A%2F%2Fforum.katera.ru%2Fpublic%2Fstyle_images%2Fkiy%2Fprofile%2Fdefault_large.png)
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей