Перейти к содержимому

Фотография

Лаг механический


Сообщений в теме: 35

#1 Guennady

Guennady

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 566 сообщений
  • Из:Киев
  • Судно: Минитонник НЕВА
  • Название: "Амиго"

Отправлено 08 августа 2007 - 00:28

Не вынесла душа поэта... Купил Lowrance 527 c DF iGPS - совмещенное устройство (GPS + эхолот). Внимание - вопрос! Радостный, счастливый открываю коробку, начинаю вынимать запчасти и первым мне в руки попадает непонятного вида большое зубчатое колесико (типа шестеренка) в держателе... Устройство определенно напоминает... нет, ну я же не заказывал, и нигде об этом не говорилось... Но это определенно ЛАГ!!! Начинаю читать инструкцию и вижу, что - таки лаг :) ! Скажите, опытные - оно вообще нафиг нада? Или так, только для приличия можно поставить? Внутренний голос мне подсказывает - не лишняя это штука...
  • 0

#2 AMN

AMN

    Юнга- дачник :)

  • Капитан
  • 34 395 сообщений
  • Из:Санкт- Петербург
  • Судно: мотолодка
  • Название: Акула

Отправлено 08 августа 2007 - 00:30

А как иначе вы мили считать собираетесь? :) А, хотя он у вас не отдельным прибором. Но все же. Спутники иногда не ловятся, при плохой погоде. А колесико крутится себе и крутися. Заодно и скорость показывать может.
  • 0

#3 LVY2

LVY2

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 008 сообщений
  • Из:Находка
  • Судно: Алькор
  • Название: SELENA

Отправлено 08 августа 2007 - 01:36

Не вынесла душа поэта...



Скажите, опытные - оно вообще нафиг нада? Или так, только для приличия можно поставить?

Внутренний голос мне подсказывает - не лишняя это штука...

<{POST_SNAPBACK}>


Поставь, к хорошему привыкают быстро.
  • 0

#4 Sunny

Sunny

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 839 сообщений
  • Из:бухты Барахты
  • Судно: Дебаркадер
  • Название: Корабль-призрак

Отправлено 08 августа 2007 - 14:01

Это не механический лаг. Это вертушка, датчик лага электронного.
Механический вот:

Изображение

Если доживу до пенсии и буду плавать в океане - куплю себе такой )

Сообщение отредактировал Sunny: 08 августа 2007 - 14:01

  • 1

#5 Guennady

Guennady

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 566 сообщений
  • Из:Киев
  • Судно: Минитонник НЕВА
  • Название: "Амиго"

Отправлено 08 августа 2007 - 15:43

Это не механический лаг. Это  вертушка, датчик лага электронного.
Механический вот:

Изображение

<{POST_SNAPBACK}>


Точно :) . Я имел ввиду - механический датчик электронного лага.
  • 0

#6 Guennady

Guennady

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 566 сообщений
  • Из:Киев
  • Судно: Минитонник НЕВА
  • Название: "Амиго"

Отправлено 08 августа 2007 - 15:49

А как иначе вы мили считать собираетесь? :)  А, хотя он у вас не отдельным прибором. Но все же. Спутники иногда не ловятся, при плохой погоде. А колесико крутится себе и крутися. Заодно и скорость показывать может.

<{POST_SNAPBACK}>


О-о-о! За ночь на якоре ниже Канева знаете сколько я миль пройду :D !!! Течение - 2,5-3,5 км/ч, когда все гидроагрегаты работают...

Там такая штука, что только на транец моторки и можно поставить. Или ваять обтекатель и на штоке опускать в воду. В гонке точно такое делать не буду - большое дополнительное сопротивление!
  • 0

#7 Николай59

Николай59

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 3 сообщений
  • Из:Нижневартовск
  • Судно: Мотоневодник
  • Название: Мо-8

Отправлено 08 ноября 2014 - 14:02

А у меня именно такой механический лаг с грушей завалялся,правда без вертушки.Может кому надо в коллекцию?


Сообщение отредактировал Николай59: 08 ноября 2014 - 14:02

  • 0

#8 dr_tansky

dr_tansky

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 916 сообщений
  • Из:Karlsruhe
  • Судно: Dehlya-22
  • Название: Ventura

Отправлено 08 апреля 2020 - 12:16

Уважаемые Знатоки,
у меня на Моане установлен механический лаг от VDO с вертушкой и тросиком до счетчика. Для проворота крыльчатки приходится приложить небольшое усилие. Такой вопрос: насколько легко должна крутиться крыльчатка и чем, если что, лучше смазывать тросик (ВД-40, консистентная смазка, обычное машинное масло, порошок графита?..)

Конечно, наличие обычного GPS-логгера позволяет обойтись без архаичного прибора, но романтика-с.. :) Хочется у(при необходимости и вос-)становить его работоспособность

Заранее благодарю за помощь.


Сообщение отредактировал dr_tansky: 08 апреля 2020 - 12:27

  • 0

#9 nvc

nvc

    Яхтенный капитан

  • Модератор форума
  • 7 550 сообщений
  • Из:Black Sea coast
  • Судно: Leisure17+Seal 36

Отправлено 08 апреля 2020 - 22:31

и чем, если что, лучше смазывать тросик (ВД-40, консистентная смазка, обычное машинное масло, порошок графита?..)

Я не знаток механических лагов, но в теории там консистентной смазки быть не должно, ибо она дает сопротивление при вращении тросика.
ВД 40 испарится быстро.
Вот что то порошковое - может быть.. может быть.
В любом случае должно быть нечто низковязкое.
  • 1

#10 dr_tansky

dr_tansky

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 916 сообщений
  • Из:Karlsruhe
  • Судно: Dehlya-22
  • Название: Ventura

Отправлено 08 апреля 2020 - 23:10

Вот, почему-то мне казалось, что вертушка должна вообще чуть ли не без усилия вращаться, а фигвам-с! На  праздниках, пока у нас еще не сильно закрутили гайки в связи с царь-вирусом, хочу посвятить денек-другой лодке и привести все оборудование в порядок.


  • 0

#11 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 823 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 09 апреля 2020 - 00:32

Вот, почему-то мне казалось, что вертушка должна вообще чуть ли не без усилия вращаться, а фигвам-с! 

Естественно, чем легче она вращается, тем лучше. Но по сравнению с другими моделями она всегда будет вращаться тяжелее, поскольку тросик в боуденовской оболочке, да еще изогнут наверняка.

Внутрь заливать ничего не надо. Или просто жидкое машинное масло. Немного. Как следует смажьте подшипники на входе и выходе. Лучше смазкой, содержащей графит.

И постарайтесь, чтобы оболочка и тросик были как можно прямее.


  • 1

#12 FStager

FStager

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 777 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 09 апреля 2020 - 00:39

чем, если что, лучше смазывать тросик

Смазкой ШРУС. Но лёкой лёгкости вращения всё равно не будет.
Можно пафосной тефлоновой (синяя такая, в веломагазине), но не думаю, что будет большая разница. К тому же тефлоновая гуще.


  • 0

#13 Citramon

Citramon

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 954 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: к-н "Простор"

Отправлено 09 апреля 2020 - 01:09

Смазкой ШРУС. Но лёкой лёгкости вращения всё равно не будет.
Можно пафосной тефлоновой (синяя такая, в веломагазине), но не думаю, что будет большая разница. К тому же тефлоновая гуще.

Тагда уж лучше АМСА напихать, он лучше ШРУСА, морской водой не смываеца, а по хорошему надо у производителя узнавать куда лить, а куда толкать, так то можно Мерину в мотор МВГЗ залить, наверное заведётся и поеден наверное, но наверняка не далеко


  • -1

#14 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 823 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 09 апреля 2020 - 01:17

Тагда уж лучше АМСА напихать, он лучше ШРУСА, морской водой не смываеца, а по хорошему надо у производителя узнавать куда лить, а куда толкать, так то можно Мерину в мотор МВГЗ залить, наверное заведётся и поеден наверное, но наверняка не далеко

Коллеги, не надо путать датчик лага с прецизионным механизмом или гоночным мотором. Тут все проще.

Или Вы когда смазываете тросик спидометра или садового триммера, тоже обращаетесь к изготовителю и ни на шаг не отступаете от его рекомендаций?  :w00


  • 0

#15 Citramon

Citramon

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 954 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: к-н "Простор"

Отправлено 09 апреля 2020 - 01:39

Коллеги, не надо путать датчик лага с прецизионным механизмом или гоночным мотором. Тут все проще.

Или Вы когда смазываете тросик спидометра или садового триммера, тоже обращаетесь к изготовителю и ни на шаг не отступаете от его рекомендаций?  :w00

Да ничего не путаю, как жидкое с консистентным перепутать... :D


  • 0

#16 В. Мельников

В. Мельников

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 298 сообщений
  • Из:Toronto
  • Судно: Lagoon 380
  • Название: Ariadna

Отправлено 09 апреля 2020 - 03:04

От долгого стояния вертушка лага обрастает, приходится чистить. и самый лучший результат показал WD-40, я после удаления налета и водорослей протираю насухо и смазываю ось WD-40. Если ничем не мазать то очень быстро залипает и начинает обрастать. Сразу после обработки разница в показаниях скорости мало чем отличается от GPS


Сообщение отредактировал В. Мельников: 09 апреля 2020 - 03:05

  • 0

#17 dr_tansky

dr_tansky

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 916 сообщений
  • Из:Karlsruhe
  • Судно: Dehlya-22
  • Название: Ventura

Отправлено 09 апреля 2020 - 10:03

Естественно, чем легче она вращается, тем лучше. Но по сравнению с другими моделями она всегда будет вращаться тяжелее, поскольку тросик в боуденовской оболочке, да еще изогнут наверняка.

Внутрь заливать ничего не надо. Или просто жидкое машинное масло. Немного. Как следует смажьте подшипники на входе и выходе. Лучше смазкой, содержащей графит.

И постарайтесь, чтобы оболочка и тросик были как можно прямее.

 

Спасибо за помощь. Я, кстати, с вами за знакомство с Ривелем в прошлом году еще не рассчитался.. :)
Насчет сделать тросик прямее - не представляется возможным, ибо конструкция не позволяет - там тросик изначально изогнут дугой. Насчет подшипников я еще не смотрел, есть ли они там вообще. По большому счету я хочу разобрать весь узел на днях и произвести дефектовку. Единственное, что меня очень смущает - так это цена нового тросика - 25 еврорублей, что даже по нашим меркам до хрена. Ну, там будет видно. Не думаю, что он слишком изношенный или ржавый.


  • 0

#18 dr_tansky

dr_tansky

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 916 сообщений
  • Из:Karlsruhe
  • Судно: Dehlya-22
  • Название: Ventura

Отправлено 09 апреля 2020 - 10:06

От долгого стояния вертушка лага обрастает, приходится чистить. и самый лучший результат показал WD-40, я после удаления налета и водорослей протираю насухо и смазываю ось WD-40. Если ничем не мазать то очень быстро залипает и начинает обрастать. Сразу после обработки разница в показаниях скорости мало чем отличается от GPS

 

Там обрастать некогда и нечему - лодка трейлерная и спускалась на воду в море несколько раз за сезон, а я ее еще даже не окунал.
Как только приведу ее в порядок и сброшу на воду надо будет тоже сравнить показания с GPS, но они и так будут разниться, хотя и ненамного, поскольку там измеряется SOW, а не  SOG


  • 0

#19 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 823 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 09 апреля 2020 - 14:52

Я, кстати, с вами за знакомство с Ривелем в прошлом году еще не рассчитался.. :)

Не переживайте.  :)  Сочтемся.    :drinks:


  • 0

#20 dr_tansky

dr_tansky

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 916 сообщений
  • Из:Karlsruhe
  • Судно: Dehlya-22
  • Название: Ventura

Отправлено 11 апреля 2020 - 11:55

Как же все-таки оказалось замечательно, что я поинтересовался этим прибором и полез его крутить!  Плавник вертушки 20200410_110006.jpg держался на честном слове и одном шурупе, при незатянутой гайке крепления его к корпусу, а остальное просто сгнило. :o  Даже не спрашивайте меня - каким образом! Судя по всему, этот лаг стоит там со времен первого спуска на воду (лодка 1973 года), 3 шурупа сгнили начисто и развалились, как будто сделаны были из чермета. Шляпки еще держались под слоем краски и  необрастайки, а все остальное превратилось в ржавую труху. Один шуруп был еще живой. Странно, однако, - все они из нержавейки, и я как-то сомневаюсь, чтобы во времена Царя Гороха в Германии продавалась китайская нержавейка. Долго сидел и чесал репу... :huh:

В итоге высверлил дефектные метизы, убрал к чертям остатки старого герметика и посадил плавник на фиксаль, притянув его к корпусу требуемой гайкой и уже настоящими морскими шурупами. Буду надеяться, что в дальнем плавании не потону из-за отвалившегося плавника вертушки лага. :)

 

Заодно пролил тросик ВД-40, отчего он, действительно, стал вращаться легче, и загерметизировал фиксалем место посадки самого индикатора в корпус, поскольку штатной резинки просто не хватало. FOTO_20200410_225317.jpg

 

 

Осталось теперь только спустить лодку на воду и проверить, как эта вся беда будет работать.

 

Да, интересно, у кого-нибудь еще тут есть такой же лаг?

 


  • 0

#21 nvc

nvc

    Яхтенный капитан

  • Модератор форума
  • 7 550 сообщений
  • Из:Black Sea coast
  • Судно: Leisure17+Seal 36

Отправлено 11 апреля 2020 - 12:30

3 шурупа сгнили начисто и развалились, как будто сделаны были из чермета.
Шляпки еще держались под слоем краски и  необрастайки, а все остальное превратилось в ржавую труху.
Один шуруп был еще живой. Странно, однако, - все они из нержавейки, и я как-то сомневаюсь, чтобы во времена Царя Гороха в Германии продавалась китайская нержавейка. Долго сидел и чесал репу... :huh:

1) А вы не в курсе коллега, что нержавеющая сталь без доступа кислорода -

совершенно спокойно корродирует ? Почти так же как чермет.

2) В 1973м году не было таких технологий как сейчас, и сталь вполне могла быть хуже, по коррозионным свойствам чем сейчас.

Из собственного опыта:
Межкристаллитную коррозию в нерж стали (это когда сверху изделие блестит, а внутри труха уже) я наблюдал, как раз, только на старых изделиях вот таких лет.


  • 1

#22 dr_tansky

dr_tansky

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 916 сообщений
  • Из:Karlsruhe
  • Судно: Dehlya-22
  • Название: Ventura

Отправлено 11 апреля 2020 - 23:53

1) А вы не в курсе коллега, что нержавеющая сталь без доступа кислорода -

совершенно спокойно корродирует ? Почти так же как чермет.

2) В 1973м году не было таких технологий как сейчас, и сталь вполне могла быть хуже, по коррозионным свойствам чем сейчас.

Из собственного опыта:
Межкристаллитную коррозию в нерж стали (это когда сверху изделие блестит, а внутри труха уже) я наблюдал, как раз, только на старых изделиях вот таких лет.

Даже не догадывался, что такое возможно. Для меня это - настоящее откровение, поскольку я не могу дойти своим скудным умом, как может идти коррозия без кислорода. Химию учил исключительно в школе и немного - в институте, но такого нам не преподавали. Вот уж точно, век живи, век учись, а дураком помрешь.. :)

То есть, если все это - истина, то на всех яхтах старше энного количества лет, надо менять все метизы?.. :blink:
 


  • 0

#23 Григорий Ш.

Григорий Ш.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 152 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Sunwind 20
  • Название: SALACIA

Отправлено 12 апреля 2020 - 09:41

Имхо, иметь возм. сравнить Sow и sog дабы порассуждать о течениях не стоит лишней дырки в корпусе, вертушки которая все равно обрастет /засорится,тросика и пр. Выкинуть и заделать наглухо. А нерж. без доступа воздуха т.е. залитая пластиком или хорошо закрашенная если туда ранее попала вода корродирует. Ей как и алюминию для защиты нужен слой оксида.
  • 0

#24 nvc

nvc

    Яхтенный капитан

  • Модератор форума
  • 7 550 сообщений
  • Из:Black Sea coast
  • Судно: Leisure17+Seal 36

Отправлено 12 апреля 2020 - 14:04

как может идти коррозия без кислорода.

Кислорода есть, но не в достаточном количестве чтобы образовывалась защитная пленка на хроме/никеле которые покрывают кристаллики железа.
Однако этого кислорода достаточно чтобы железо корродировало. Кроме того если этот шуруп в пластике, то там еще образуются всякие кислоты, которые усиливают процесс.
И судя по Вашей информации, в шурупах была именно межкристаллитная коррозия, а она зараза проникает очень глубоко.

Химию учил исключительно в школе и немного - в институте, но такого нам не преподавали.

Ничего не поменялось и сейчас, химию и многое остальное так же отвратительно преподают :(
Но это тема отдельного разговора.

Вот уж точно, век живи, век учись, а дураком помрешь.. :)
То есть, если все это - истина, то на всех яхтах старше энного количества лет, надо менять все метизы?.. :blink:

Нууу.... проверить несколько, и если есть межкристаллитка, то таки да - менять :\


  • 1

#25 dr_tansky

dr_tansky

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 916 сообщений
  • Из:Karlsruhe
  • Судно: Dehlya-22
  • Название: Ventura

Отправлено 13 апреля 2020 - 11:51

Имхо, иметь возм. сравнить Sow и sog дабы порассуждать о течениях не стоит лишней дырки в корпусе, вертушки которая все равно обрастет /засорится,тросика и пр. Выкинуть и заделать наглухо. А нерж. без доступа воздуха т.е. залитая пластиком или хорошо закрашенная если туда ранее попала вода корродирует. Ей как и алюминию для защиты нужен слой оксида.

Да я бы и рад, но проблема, существовавшая еще с предыдущей лодкой, заключающаяся в запрете работать с эпоксидкой и стеклотканью на стоянке со стороны ее владельца, никуда не делась. Потому я оставлю все так, как оно есть до лучших времен, когда смогу купить себе собственный дом с участком, на котором смогу выполнять все необходимые работы.

Если уже совсем припечет, повезу корабль на фирму, которая занимается ремонтом лодок. Но далеко и дорого и не стоит пока ни тех денег, ни той мороки, которые с этим связаны. Если течь не будет - то и ладушки..


Кислорода есть, но не в достаточном количестве чтобы образовывалась защитная пленка на хроме/никеле которые покрывают кристаллики железа....

Съедено вирусами...

Нууу.... проверить несколько, и если есть межкристаллитка, то таки да - менять :\

Спасибо за информацию. Надо будет глянуть. Но это уже будет другая тема.


  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей