Сообщение отредактировал Салават: 12 января 2004 - 19:56
Приборы для яхт
#2
Отправлено 15 января 2004 - 15:28
У меня есть авторулевой :-) Если надо, пришлю.
Что касается анемометра и указателя ветра - при наличии мининмальных навыков конструирования РЭА в домашних условия... делается элементарно. Указатель ветра - это два сельсина. Скорость ветра - вертушка с герконом и простейший частотомер.
#3
Отправлено 21 января 2004 - 13:52
#4
Отправлено 11 февраля 2004 - 19:26
Ну... это мы еще посмотрим :-)Ну уж так уж и элепентарно
К сельсинам полагается еще и генератор на 400 Гц, да и слесарная часть вовсе не такая простая работа. Не всякий радиогубитель сумеет. Кроме того в следящем режиме сельсины кушают неслабо,
Мне обещали два саботочных сельсинчика с самолета подсуетить. Не таких как в антенном хозяйстве РЛС используются :-). На них поэкспериментируем. Заодно, и мощность генератора вычислим. Есть еще вариант для указателя ветра. Попробовать проволочные резисторы использовать с тремя выводами. ПТП кажется. У них погрешность 0.5% и нет ограничителя хода. Это те которые с ромбиком на маркировке.
#7
Отправлено 24 февраля 2004 - 19:46
Попробуйте найти КиЯ 122 номер за 1986 год. Здесь ка раз этот прибор и опубликован с платой и рисунком конструкции. А еще в номере 143 за 1990 годЭтой книги у меня нет. Даже в библиотеке центральной в Краснодаре был... Там тоже нет. Если есть возможность отсканить статейку, буду премного благодарен если она попадет в мое мыло :-)
есть индукционный лаг.
Мне лично обе вещи нравятся. Жаль только что у лага вывод на аналоговые указатели, мне хотелось бы на цифру.
Если нет возможности найти журналы я отсканирую и вышлю.
С уважением ....
#8
Отправлено 25 февраля 2004 - 14:09
#10
Отправлено 26 февраля 2004 - 22:51
Да действительно и современнее и надежнее может быть и не очень дорогоно честно говоря, в 21-м веке жаль времени на то чтобы сканить страницы и паять нечто сомнительной работоспособности
Это все актуально было во времена советского дефицита, от бедности нашей.
Сейчас куда лучше пойти и купить фирменное. Как дилер SILVA, рекомендую.
Не так уж оно дорого стоит. Бесценное время - дороже, а надежность и безопасность - еще дороже.
(еслли зарплата исчисляется с сотнях $US). Но ни знаний ни опыта это приобретение не принесет.
Можно и попаять, понастраивать зато уже четко будеш знать как должно это работать. Вот тогда и можно будет решать покупать или искать другую схему.
Да и опять же творческий процес немаловажен. То-есть интересно же.
#12
Отправлено 27 февраля 2004 - 17:18
Прайса в интернете нет, мыльте мне на sailing@nm.ru, отвечу по конкретным приборам / позициям. Описание приборов и каталог на сайте www.silva.se дальше по ссылке Marine.А ссылочку можно на дилерские цены поглядеть? Можно в приват, чтоб за рекламу не тогойт
#13
Отправлено 29 февраля 2004 - 05:06
Самое главное в любом приборе это датчик. Все остальное уже отработано до неинтересности. АЦП + Счетчик + индикатор + БП.
Датчик не обязательно должен быть аналоговым. Можно и на основе деталей мышки не плохой датчик лага сделать. И АЦП не нужен будет.
#18
Отправлено 13 мая 2004 - 18:23
#20
Отправлено 22 июня 2004 - 16:10
А анемометр тебе необходим реального времени? Тогда 600 евреев, а ежели попроще, то http://www.mamboo.ru...bf1028818203094 - дешево и сердито!Посмотрел я цену прибора который направление ветра показывает и его силу... Офигеть! Не менее 600 евреев.
#21
Отправлено 22 июня 2004 - 23:59
А кто будет лазить на верхушку мачты и нажимать кнопку "ON"?дешево и сердито!
Это про самую дешевую модель. К ней нужен еще бинокль, для считывания показаний.
За ссылку спасибо, но анемометр - это сравнительно легко решаемая проблема, как и лаг. А вот направление ветра. Тут уже писали о нем, но конкретных (и простых) решений пока не встречалось.
#22
Отправлено 28 июня 2004 - 16:23
Простота - понятие относительное. Выше так запросто обсуждался вопрос с сельсинами... Я просто офигел от этакой "простоты"...А вот направление ветра. Тут уже писали о нем, но конкретных (и простых) решений пока не встречалось.
Аналогичную румбометру задачу, мне доводилось решать в 1986-ом. Ну там чуточку хитрее было - не только знать угловое положение датчика, но и количество оборотов, и направление вращения от нулевой точки. НИОКР был для вояк, сроки жесткие. Дык мы с коллегой за неделю его сговнякали.
Выглядело это примерно так - на оси датчика стоял диск ф 20 мм, сделанный фотоспособом из обычной фотопленки приклеенной на оргстекло толщиной 0,5 мм. Стояло 8 оптопар, которые то перекрывались темными частями диска, то срабатывали через прозрачные. Точность 360/2^7=2,81 градуса укладывалась в ТЗ (восьмая оптопара обеспечивала "ноль" и направление). Теоретически, можно было обойтись двумя оптопарами, но скорость вращения была от 0 до 500 об/мин, замучаешся "дребезг" гасить, поэтому сделано было в тупую - бинарно!
Результаты надо было выводить на 7-ми сегментники (в у.е.) и передавать в некое "секретное устройство" (слава богу, военную конструкцию датчика, выдерживающую "прямое попадание ядрёной бомбы", не нам было делать - какой-то НИИ парился). Начали мы было лепить дешифратор на логике, но время сильно поджимало (мы год груши околачивали, а как подперло - спохватились)... Но тут, очень кстати новосибирский П/Я 35 начал делать однокристалки, аналог Intel 8048 в военном исполнении, с УФ ПЗУ... Полдня я рисовал схему (чо там рисовать - однокристалка, два корпуса счетверенных операционников и оптрон на последовательный канал связи с "секретным устройством"), два дня разводил плату в PCAD (я его и изучал по ходу ) пока делали плату я за день написал софт (примитив - со второй правки уже заработал, как надо). Друг сделал собственно датчик, спаял и отладил "аналог", оформил по ЕСКД схему и спецификацию; "цедулю" написал доцент кафедры - "научный, блин, руководитель" - это у него классно получалось, под диктовку инженеров за полчаса канву набрасывал и 100 страниц ну очень наукообразного текста выдавал "на гора"... Читать было смешно, но воякам-заказчикам жутко нравилось...
Вощем уложились мы в срок... Военпред даже на премию в полоклада расщедрился, за применение "хай-тека" и 30-ти кратную экономию веса, по отношению к ТЗ... Хотя сильно подозреваю, что после трудов того НИИ, датчик стал кованным из броневой стали и весить устройство стало не 90 грамм, а полтора пуда... Но то, что военпред сам премию получил за "хай-тек", на порядок больше, чем мы вдвоем вместе... это я точно знаю - в одной ведомости расписывались (сколько получил "научный руководитель" - история умалчивает - строчку в ведомости очень тщательно прикрыли, чтобы не травмировать неокрепшую психику инженеров НИС)...
Для особо въедливых - на "Курске" этот датчик не стоял! Его много позже в производство отдали, чем "Курск" спустили!!!
Мораль сей басни такова - зацепить сельсины, наваяв для них импульсный ЧМ преобразователь питания на 400Гц синуса и АЦП для дешифровки - это мы бы месяца три горбатились с непредсказуемым результатом, а на однокристальной "ЭВМ", с 2-мя 8-ми и одним 4-х битными параллельными портами, плюс один "псевдопоследовательный" - за неделю, вместе с датчиком, "аналогом", платой и софтом... Вполне допускаю, что есть люди которым наоборот: сельсины - "два пальца об асфальт", а софт к однокристалке - гемор. Кому-то аналоговая электроника ближе, мне цифровая, на "мозгах". Простота - она у каждого своя...
Так что... Тебе какую простоту? Только не говори, что на уровне журнала "Радио" - эта простота, она хуже... хуже всего...
#23
Отправлено 29 июня 2004 - 00:23
#24
Отправлено 01 июля 2004 - 12:31
А цифра, все равно лучше! В доказательство, вот тебе идея, не на прям щас конечно, а на подумать "долгими зимними вечерами"...Но если их просто не соединить - напрямую или с минимумом деталей - пойду делать вертушку с диском от мышки.
Если есть два цифровых датчика ветра... То добавляем к ним GPS (вместо лага и датчика дрейфа) и немного "мозгов" (наладонник под "Мастдай СЕ", например), пишем нехитрую софтинку...
Софтинка берет все данные и пишет в файл формата: Галс; Ветер; Скорость; Дрейф. Если в течении 10-30 секунд регистрируется скорость выше, чем ранее зафиксированная, то соответствующая запись обновляется. Файликов будет несколько, для разных комбинаций парусов. Еще софтинка может вести подробный протокол гонки/тренировки. Это потроха софтинки...
А на выходе Софтинка подскажет, насколько хорошо ты идешь в данный конкретный момент (идеально для настройки лодки). Если ввести целевую точку, то поможет в раскладке лавировки. Нарисует поляры для разных ветров и парусов и подскажет момент, когда пора менять паруса. На берегу, можно будет проанализировать, как ходил и где ошибался...
Вощем, мечта яхтсмена-гонщика или его же "ночной кошмар", если протокол гонки попадет в руки тренеру...
#25
Отправлено 02 июля 2004 - 00:39
Все чудно. В свое время поляки поставляли комплекты приборов. В комплект входил прибор, регистрирующий приращение скорости. Архаичный по современным меркам, но дополнительную информацию давал. Как-то по пути из Ленинграда в Куршский залив на одноименную регату (тогда мы были еще в одной стране с прибалтами) мы в районе Вентспилса полдня потратили на составление таблицы, решающей задачу, аналогичную той, что должна решать предлагаемая тобой программа. Меняли курс, положение парусов, и контролировали все по лагу, компасу , анемометру, румбомеру и этому самому "ускорителю". Табличка оказалась полезной, хотя и была весьма примитивной. Уже тогда я оценил, насколько важно иметь что-то вроде предложенной тобой программы.берет данные: Галс; Ветер; Скорость; Дрейф.
Проблема в датчиках. Скорость ветра и судна - это легко. Направление ветра, посложнее, как выяснили, но можно. Галс без проблем. А вот положение парусов - их тоже стоит ввести и, самое главное, курс и дрейф - здесь могут возникнуть сложности.
Еще бы хотелось учесть крен и угол перекладки руля. Ну и дальше мечтать можно до бесконечности.
Относительно GPS. Сам я ею не пользовался, все больше по старинке пока. Но друзья рассказывали, как стоя на якоре в течение часа отмечали полученные с GPS пеленги на стоящий невдалеке буй, отмеченный на карте. Результаты получились удручающие. Да и seamenedger в подписях к своим сообщениям об этом постоянно напоминает. Я не ругаю GPS, но думаю, что как датчик угла дрейфа и курса на коротких временных промежутках - минуты имеются ввиду - она вряд ли может быть использована, как источник достоверной информации.
Что касается аналоговых приборов, то я говорил о своей любви к регистрирующим стрелочным приборам. Хотя теперь нет больших проблем изобразить стрелку и на ЖКИ.
Ответить
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей