Перейти к содержимому

Фотография

Приборы для яхт


Сообщений в теме: 72

#26 Ayrton

Ayrton

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 13 247 сообщений
  • Из:Новосибирск
  • Судно: Ассоль №198
  • Название: Тамара

Отправлено 02 июля 2004 - 19:47

Относительно GPS. Сам я ею не пользовался, все больше по старинке пока. Но друзья рассказывали, как стоя на якоре в течение часа отмечали полученные с GPS пеленги на стоящий невдалеке буй, отмеченный на карте.

Не хочу обижать твоих друзей, но они ничерта не понимают в GPS! Для того, чтобы иметь нормальный курс на целевую точку необходимо двигаться!!! Хотя бы пешком, со скоростью 2 км/ч. Тогда курс будет точным. Если стоять на якоре, то поскольку точность GPS +- N-метров, то курс на точку будет "болтаться" (каждую секунду, при очередном взятии точки со спутников) и чем ближе ты к цели, тем больше, вплоть до 360 градусов, если ты в 10 метрах от буя... Этот прикол GPS описан в Инете миллион раз, во всех красках (типа как чувак по GPS час ходил по лесу кругами вокруг палатки в 10 метрах от неё)... Стоя на якоре - имеешь только координаты места, курс имеешь - только в движении и на дистанции значительно большей чем точность определения координат, для минимизации этой ошибки в GPS заложена задержка на изменение курса, но на якоре она не работает - ей нужно движение - изменение координат во времени, чтобы было что усреднять!

Любой прибор имеет кучу "глюков". Да ты и сам наверное знаешь, какие "фокусы" можно показывать на тривиальном осцилографе, при минимальном знании принципов его устройства :D
  • 0

#27 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 645 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 02 июля 2004 - 23:50

Наверно все так и есть. Но вопрос в другом. GPS даст траекторию движения яхты. Как ты предполагаешь выделить из нее дрейф? Для этого нужно знать ориентацию ДП, а где взять эту информацию. Или я чего-то не учел?
  • 0

#28 maxlab

maxlab

    Рулевой 3-го класса

  • Пассажиры
  • PipPipPipPip
  • 108 сообщений

Отправлено 19 июля 2004 - 12:14

Для этого нужно знать ориентацию ДП, а где взять эту информацию. Или я чего-то не учел?

Пространственную ориентацию делают при помощи 2х датчиков GPS. Один в носу , второй в корме.

#29 Kirill

Kirill

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 120 сообщений
  • Из:Кременчуг
  • Судно: Краля
  • Название: Пиранья

Отправлено 19 июля 2004 - 12:51

Наверное только судно необходимо значительно больше по длине, чем погрешность самого GPS приемника ;)
  • 0

#30 Ayrton

Ayrton

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 13 247 сообщений
  • Из:Новосибирск
  • Судно: Ассоль №198
  • Название: Тамара

Отправлено 29 июля 2004 - 11:49

GPS даст траекторию движения яхты. Как ты предполагаешь выделить из нее дрейф? Для этого нужно знать ориентацию ДП

Мда... Про положение ДП я как-то подзабыл...

Да и фиг с ним, с дрейфом... Не очень-то он и нужен. Ведь GPS дает нам истинную скороть и направление движения, т.о. дрейф зашит где-то там, внутри. Просто окажется, что на бейдевинде курсовой угол к вымпельному ветру будет чуть больше, чем к ДП - ничего страшного в этом нет.

Положение парусов и пера руля - совершенно ненужная информация! Мы же не электронного яхтсмена делаем. Программа основана на статистике, которая собирается перманентно, при разных настройках. Она может тебе дать подсказку, в переводе на человеческий язык, примерно такую: "Мужик, а ведь было дело - ты лучше ходил этим курсом в такой ветер! Чет, ты расслабился сегодня, идешь в 70% своей квалификации..." :D Или скажем: "Пора геную менять на стаксель №1, а то ветер крепчает и тяга генуи вся в крен уходит!" :D

Написал, в веселом расположении духа. И аж офигел :w00 А ведь какие проблемы - набабахать софтинке голосовой вывод и матюгальник помощнее? И два набора фраз - нормальный и для когда на борту женщины и дети... :D Чо на экран то пялиться, надо за обстановкой и парусами следить, опять-же комп в сухой каюте, а не на палубе...

Получится всевидящий, злобный "электронный тренер" :ph34r: Причем, чем больше статистика, тем реже он будет говорить: "А ты сегодня в ударе кэп! Бъешь все рекорды как царь Ирод младенцев!" Но перед прогулкой с девушками, файлики статистики можно стереть нафиг :P
  • 0

#31 seamanager

seamanager

    Чужой в земле чужой

  • Модератор
  • 3 154 сообщений
  • Из:Florida
  • Судно: Motorsailer
  • Название: Vorstrom

Отправлено 29 июля 2004 - 19:12

Положение парусов и пера руля - совершенно ненужная информация!

Гусь, оно конечно, свинье не товарищ... Это ничего что я со свиным рылом в калашный ряд лезу? :rolleyes:
Показания положения руля для авторулевого не просто желательны, они жизненно необходимы. Можно заложить дрейф в "черный ящик", но самые дорогие модели авторулевых без датчика положения руля не могут справиться с задачей удержания судна на наиболее прямом "не рыскающем" курсе. Самый простой авторулевой с датчиком положения руля с этой задачей справляется элементарно.
:D
А уж если Вы так сильны в программировании "однокристалок" :)
То Вам и кредитная карточка в руки ;) Посмотрите на сайтах производителей чипов - GPS процессор при массовых закупках стоит чуть больше одного доллара. Сказать сколько стоит преобразователь для сельсина? :D
Только вот спроса нет. А для военных, как Вы правильно заметили 100 страниц заумного объяснения часто важнее простого решения..., пусть оно даже и ... взято там где плохо лежало :P
  • 0

#32 Ayrton

Ayrton

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 13 247 сообщений
  • Из:Новосибирск
  • Судно: Ассоль №198
  • Название: Тамара

Отправлено 30 июля 2004 - 14:42

Показания положения руля для авторулевого не просто желательны, они жизненно необходимы.

А кто ваще говорил про авторулевого??? См. мой предыдущий пост, там русским по белому: "Мы же не электронного яхтсмена делаем." Да и бесперспективное это дело - электронный авторулевой. Чуть не в каждой океанской гонке одиночек из-за этой хреновины сходы. А на ВВП авторулевой вещь никчемная.

Началось с того, как бы сделать анеморумбометр...

Однокристалку программировать имеет смысл либо для души, либо для серийного производства. На Delphi накидать такую програмку - неделя, а на ассемблере и пары месяцев может нехватить, с отладкой... Цена камня в таком деле роли не играет вовсе.

Оно, конечно, ситуация в корне меняется, если размахивая кредитной карточкой ты собирался разработку профинансировать... Тогда, ради бога: и дрейф померим, и положение руля, сервоприводом румпеля научим управлять, да хоть шкотовыми лебедками - автопилот получится, в силу МСМК :rolleyes:

На эту тему то-же есть мысли... Автопилот должен быть не таким тупицей как Аутохелм, а обучаемый и самообучающийся, с эвристическими алгоритмами... Чтоб брочинги усмирял и прочие нештатные ситуации... У вас, в америке так программировать давненько разучились... B)

Так что подумай... :D
  • 0

#33 seamanager

seamanager

    Чужой в земле чужой

  • Модератор
  • 3 154 сообщений
  • Из:Florida
  • Судно: Motorsailer
  • Название: Vorstrom

Отправлено 30 июля 2004 - 18:26

ты собирался разработку профинансировать... Тогда, ради бога: и дрейф померим, и положение руля, сервоприводом румпеля научим управлять, да хоть шкотовыми лебедками - автопилот получится, в силу МСМК  :rolleyes: 

... Автопилот должен быть не таким тупицей как Аутохелм, а обучаемый и самообучающийся, с эвристическими алгоритмами... Чтоб брочинги усмирял и прочие нештатные ситуации... У вас, в америке так программировать давненько разучились... B)

Так что подумай... :D

Это точно... у них в Америке уже давно разучились программировать... Старая школа русских программистов с больших ЭВМ уже на пенсии, а все новые "взлет-посадка" давно обложались: за одного индусского бакалавра в программировании до 8 русских магистров дают. Такой вот позор для нашей нации. Зато чему наши бизнесмены от программирования научились у американских политиков, так это обещания раздавать. А тупой "Автохелм", который уже давненько "Рэйсеоном/Рэймарином" зовется, затыкает очень многие автопилоты. БОлее того, благодаря собственному протоколу передачи данных очень способствует дублирванию приборов. Так что у таких тупых нам еще учиться и учиться... А кредитная карточка отличается от дебитовой тем, что тебе доверяют потратить на свое усмотрение чужие деньги..., но ты ведь их вернуть должен :D... с процентами B) И чем дольше будешь обещать, тем больше должен вернуть :blu:
Кстати, у меня ведь "Рэймарин" - выбор номер "Раз". Поэтому... зря ты так.
  • 0

#34 Grokh

Grokh

    Старпом

  • Офицер
  • 5 682 сообщений
  • Из:С.-Петербург
  • Судно: Carina
  • Название: Лада

Отправлено 30 июля 2004 - 18:56

Проблема в датчиках. ... А вот положение парусов - их тоже стоит ввести...

Тензометры в шкотовых механизмах? :rolleyes:
  • 0

#35 seamanager

seamanager

    Чужой в земле чужой

  • Модератор
  • 3 154 сообщений
  • Из:Florida
  • Судно: Motorsailer
  • Название: Vorstrom

Отправлено 30 июля 2004 - 20:12

Тензометры в шкотовых механизмах? :rolleyes:

Почему только в шкотовых механизмах? Сила натяжения нитей в разных местах паруса тоже говорит обо многом, а если еще использовать датчики положения в пространстве (по типу тех, которые используются на живых актерах, с которых мультики рисуют), то можем сравнить расчетное "пузо" паруса и точной набивкой фалов и шкотов (тут электроника не справится, руки опытные нужны), довести КПД работы паруса до 137%
навскидку понадобятся не более 329 тензодатчиков и примерно 297 "пятнышек".
:D
Чтобы не тащить жгут кабелей от паруса, нужно будет создать карбонокевларовую матрицу, способную работать с нитями с низким содержанием серебра, и желательно сразу предусмотреть радиоканал. Чтобы не добавлять к фалам провода питания, можно небольшую часть паруса соткать по типу солнечной батареи. Не. Не пойдет, ночью работать не будет, а аккумуляторы в каждый парус вклеивать скучно.
Простите, бога ради, за :offTopic:
  • 0

#36 Grokh

Grokh

    Старпом

  • Офицер
  • 5 682 сообщений
  • Из:С.-Петербург
  • Судно: Carina
  • Название: Лада

Отправлено 30 июля 2004 - 21:04

О! А мысль. Если сделать датчики частоты телепания колдунчиков на передней шкаторине стакселя, то можно получить неплохой приборчик для контроля за его работой. :)
  • 0

#37 СергейСанта

СергейСанта

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 1 635 сообщений
  • Из:г. Братск
  • Судно: 30 - футовик
  • Название: SANTA

Отправлено 31 июля 2004 - 05:48

Нет мужики, вы блин круты. Чем дальше в лес тем толще партизаны. Я вот с точки зрения электроники и электрики человек тёмный, потаму в качестве самообразования с удовольствием читаю ваши рассуждалки. А мож того , проще и дешевле специально обученного, допушенного, прошедшего проверку знаний и целевой инструктаж, мужика на руль посадить. :D
  • 0

#38 Ayrton

Ayrton

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 13 247 сообщений
  • Из:Новосибирск
  • Судно: Ассоль №198
  • Название: Тамара

Отправлено 02 августа 2004 - 14:17

А мож того , проще и дешевле специально обученного, допушенного, прошедшего проверку знаний и целевой инструктаж, мужика на руль посадить. :D

Дык с этого мы и начинали, что прибор не для замены рулевого, а в помощь. Вот лично мне, рекорды электронные вовсе не интересны, паруса - это для души, а не для электроники... Вот если прибор МОЮ квалификацию рулевого повысит - я буду ему благодарен. Если он рыпнется меня заменить... :ph34r:

2 Seamanager

Я примерно представляю, чем кредитная карточка отличается от дебетовой... Поэтому, проверенным клиентам - сначала работа, потом деньги. Т.к. в данном случае проверенного партнерства нет, могу без предоплаты выдать "альфу" за свой счет, под честное купеческое и штрафные санкции в случае одностороннего разрыва договора, как это произошло с Назаровым...

2 All

> "навскидку понадобятся не более 329 тензодатчиков и примерно 297 "пятнышек"."

Ботва! Полная ботва! Аэродинамика мягких парусов уже достаточно хорошо теоретически проработана. Достаточно двух тензодатчиков на шкоте и штаге (грота-фале) и пары оптических (стереоскопическое "зрение"), глядящих на черные полосы профиля по высоте.

Я только, как и СергейСанта, не могу понять - зачем??? Можно сделать электронного яхтсмена, но кому он нужен? Мы под парусами ходим, чтоб удовольствие получать, а не для того, чтобы быть "устройством ввода-вывода" для программы "Пауль Эльвстрем - Электроник"! Хотя, для создания такой программы давно нет проблем... Но такую программу я не буду юзать, даже если за это мне платить зелеными евриками будут - зачем??? Деньги я в другом месте зарабатываю, чтоб кайф ловить под парусами, в меру моей скромной парусной квалификации...

2Seamanager

Написать - могу, юзать - нет! И без того всё стало "механическим", вплоть до сэкса за деньги...

"Учиться", у юсовцев... Да я своими глазами видел, как в чешском пивбаре (с 10-ю уникальными конкретно для этого городка сортами пива) юсовцы баночный "Буд" хлебали... Лучше не говори мне про юсовцев ничего, а то за рамки приличий форума выпаду... Хочешь юсовцев похвалить - в приват!!! Лексикон полузабытый реанимируешь, заодно...

PS Censored ...
Сообщения подобного тона и содержания запрещены Правилами форума. Жаль, что приходится об этом напоминать.

Сообщение отредактировал Grokh: 02 августа 2004 - 21:47

  • 0

#39 seamanager

seamanager

    Чужой в земле чужой

  • Модератор
  • 3 154 сообщений
  • Из:Florida
  • Судно: Motorsailer
  • Название: Vorstrom

Отправлено 02 августа 2004 - 19:05

На эту тему то-же есть мысли... Автопилот должен быть не таким тупицей как Аутохелм, а обучаемый и самообучающийся, с эвристическими алгоритмами... Чтоб брочинги усмирял и прочие нештатные ситуации... У вас, в америке так программировать давненько разучились... B)

Так что подумай... :D

http://www.raymarine...age=89&Parent=5

Не хочу переходить на личности, но если ты не только пишешь, но еще и читаешь то что пишешь....
А ссылочка вверху вполне обучаемый вариант автопилота, который был создан на базе Автохелма 5-ть!!! лет назад, в серию запущен в прошлом году, до этого в серии были его прототипы, тоже очень неглупые машины. Я вот не пойму, почему люди с умным видом берутся рассуждать о том что на "ВВП никогда не потребуется? Более того берутся это даже разработать
  • 0

#40 seamanager

seamanager

    Чужой в земле чужой

  • Модератор
  • 3 154 сообщений
  • Из:Florida
  • Судно: Motorsailer
  • Название: Vorstrom

Отправлено 02 августа 2004 - 19:24

2 Seamanager

Я примерно представляю, чем кредитная карточка отличается от дебетовой... Поэтому, проверенным клиентам - сначала работа, потом деньги. Т.к. в данном случае проверенного партнерства нет, могу без предоплаты выдать "альфу" за свой счет, под честное купеческое и штрафные санкции в случае одностороннего разрыва договора, как это произошло с Назаровым...

А как насчет "примерно представляю" требования к морским стандартам? К сертификации? Это же не ВВП. Это денег стоит. И гарантий. Как у Вас с нарантиями? Ллойд подпишется? Сомневаюсь. поэтому мне лично Ваши разработки абсолютно не нужны. Четыре года назад я сталкивался с разработками Севастопольского института - КВ и УКВ радиостанции, автопилоты и GPS системы, радар... было больно смотреть - на порядок хуже и в два раза дороже японских и английских аналогов, к сожалению. Российский и украинские сертификаты они получили...
Перед Назаровым я публично извинился, но я не готов вкладывать деньги в то, что на 100% даже к гонке не допустят. Я ведь писал, что я хотел перейти Ла-Манш на маломерном судне и сделал это, хотел пересечь Бискайский залив и сделал это, хотел пройти по ВВП Голландии и Германии и сделал это. И для себя давно вынашиваю мечту пересечь Атлантику - и если буду жив, то сделаю и это. Да, я очень хотел персечь его в такой гонке как МиниТрансат, но введенные в этом году ограничения для иностранных участников полностью перечеркнули эту возможность. А ограничения на использования современных парусов для яхт построенных после 96 года - полностью исключают возможность победы более свежей яхты. Если бы Вы захотели посмотреть сегодняшний рынок Мини - были бы очень удивлены засилием и долгопродажей (по аналогии с долгостроем) современных яхт очень опытных дизайнеров и продажей в один день лодок зарегистрированных до 1996 года. И еще одно - мне казалось что ниже пояса я Вас не бил?
  • 0

#41 seamanager

seamanager

    Чужой в земле чужой

  • Модератор
  • 3 154 сообщений
  • Из:Florida
  • Судно: Motorsailer
  • Название: Vorstrom

Отправлено 02 августа 2004 - 19:38

Тогда, ради бога: и дрейф померим, и положение руля, сервоприводом румпеля научим управлять, да хоть шкотовыми лебедками - автопилот получится, в силу МСМК  :rolleyes: 

А вот интересно, что совсем не читаешь то что пишешь? Сотни тензодатчиков были ответом на вот эту "ботву" - которую цитирую были написаны.
И "аэродинамика парусов" так славно проработана, что серьезные парусные фирмы до сих пор устанавливают и тензодатчики для настройки и проверки, а "пятнышки" вообще обязательный параметр... Только к чему это нам. Мы сами все умеем. Программу для однокристалки - один момент. Если заплатите, то не меньше двух месяцев провозится прийдется, да и то без помощника не обойтись. :D
  • 0

#42 seamanager

seamanager

    Чужой в земле чужой

  • Модератор
  • 3 154 сообщений
  • Из:Florida
  • Судно: Motorsailer
  • Название: Vorstrom

Отправлено 02 августа 2004 - 19:59

Игорь, извини, потер и тебя. По сути я с тобой согласен - но не место здесь.

Сообщение отредактировал Grokh: 02 августа 2004 - 21:51

  • 0

#43 Grokh

Grokh

    Старпом

  • Офицер
  • 5 682 сообщений
  • Из:С.-Петербург
  • Судно: Carina
  • Название: Лада

Отправлено 02 августа 2004 - 21:44

Скоренько завершили обмен мнениями про Усам и прочих. Что касается "учиться у США" - пожалте в соотв. форум. А это я сейчас вытру.
  • 0

#44 027

027

    Рулевой 1-го класса

  • Пассажиры
  • PipPipPipPipPipPip
  • 418 сообщений
  • Из:Волгоград
  • Судно: Кильблок

Отправлено 16 августа 2004 - 22:09

Однокристаллки, шмондокристаллки... Друзья мои, есть такая наука - метрология. Наука, занимающаяся измерениями величин и преобразованиями их в удобочитаемый вид. Я изучал ее совсем немного (год) и давно (в институте). Но то, что я успел всосать тогда и постоянное побщение с различнейшими измерительными приборами позволяет мне судить, что текущий флейм имеет мало общего с реалиями. Траблы такие. 1. Нужно преобразовать некую физическую величину в электрическую. Нужен датчик, никакие усилители-детекторы-процессоры тут не помогут. 2. необходимо замерить амплитуду (или фазу - или частоту, что в принципе, то же самое) 3. преобразовать сие в уровень напряжения или тока (аналоговый метод), либо в поток импульсов (цифровой метод) 4. донести сию информацию до устройства, преобразующего электрический сигнал в нечто, воспринимаемое человеком 5. самое интересное - выполняя вышеперечисленные задачи, избежать методических, систематических и стохастических ошибок, а также помех, вернее, свести их до премлимого практически минимума. Только тогда получится хороший прибор. Работа это непростая и с наскоку, как правило, не получается. А треп типа "да я. да мы, да вся грудь в волосах" не имеет практического смысла. Так, флейм...

#45 Harry

Harry

    хранящий лодку в гараже

  • Капитан
  • 6 389 сообщений
  • Из:Архангельск
  • Судно: швертбот 3,5
  • Название: Зуёк

Отправлено 23 августа 2004 - 18:11

Внимательно читал с первой страницы, особенно посты высаженного на остров и мереправителя (Ну ладно, не обижайтесь, приколоться хотелось :) и по англицки не бум-бум). Не оставил вниманием красные и синие и прочие ремарки старпома но наконец добрался до поста коллеги 027 и расхохатался (про себя конечно, буде на работе). Ну брат, дельно подъитожил!
  • 0

#46 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 645 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 24 августа 2004 - 00:08

Я тут на два месяца был отлучен от Инета. Зашел на топик и вижу: славно резвитесь, мужики! Спор, правда спором это не назовешь, скорее обмен колкостями, Ayrtona и Seamanadgera напомнили мне одну карикатуру из какого-то яхтенного журнала. Посередь океана из каюты выглядывает голова и спрашивает: "Кто-нибудь умеет управлять этой штуковиной (яхтой, имеется ввиду), а то у нас комьютер сломался?". Я согласен с мнением, что яхтенные приборы не могут и не должны заменять рулевого. Идея в другом. Интуиция, необходимая для принятия решения, это, на мой взгляд, неосознанно переработанная информация. Но чтобы она сработала, эта самая информация должна быть и чем больше, тем лучше. Правда тоже с ограничением! Именно эту информацию и должны давать нам яхтенные приборы. Но здесь тоже не надо перебарщивать. Конечно хорошо знать напряжения в разных точках паруса, но для настройки парусов можно обойтись и интегральной тягой на шкоте или даже просто проекцией скорости хода на курс на знак. Именно она определяет скорость движения. Ну, и так далее. А началось все с румбоанемометра :D . Может вернемся обратно, от общих дискуссий к КОНКРЕТНЫМ яхтенным приборам?
  • 0

#47 Ayrton

Ayrton

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 13 247 сообщений
  • Из:Новосибирск
  • Судно: Ассоль №198
  • Название: Тамара

Отправлено 24 августа 2004 - 15:17

Может вернемся обратно, от общих дискуссий к КОНКРЕТНЫМ яхтенным приборам?

Я, как обычно, высказываю ИМХО...

Какой простейший прибор я бы поставил на свою лодку? Это должен быть прибор, показывающий угол к вымпельному ветру и отметку на невидимый знак (цель), чтоб вовремя заметить заход ветра, когда нужно сменить галс. Еще один головняк - иногда пыжишся идти слишком круто, хотя выигрыш в скорости от увала покрывает проигрыш в крутизне курса... Большего собственно и не нужно на ВВП, ИМХО...

Вроде бы все просто, но без анеморумбометра и лага в связке этой информации не получишь. Надо быть Манкиным или Эльвстремом, чтобы на ощущениях ловить такие нюансы с точностью хотя-бы 5-ть градусов...
  • 0

#48 Harry

Harry

    хранящий лодку в гараже

  • Капитан
  • 6 389 сообщений
  • Из:Архангельск
  • Судно: швертбот 3,5
  • Название: Зуёк

Отправлено 24 августа 2004 - 17:11

Какой простейший прибор я бы поставил на свою лодку? Это должен быть прибор, показывающий угол к вымпельному ветру и отметку на невидимый знак (цель), чтоб вовремя заметить заход ветра, когда нужно сменить галс.

Лаг понятно, отметка на знак - компас вас не устраивает? впрочем если в гонке то не очень тут наверно подойдет GPS, остается только указатель вымпельного ветра. Простейший прибор который я знаю это флюгарка на топе мачты. а знать силу ветра, ну знаешь ты ее с точностью до одной десятой доли метра в секунду и что? крен яхты от этого знания не изменится а предсказать порыв который положит паруса на воду анемометр все равно не сможет
хотя в принципе электронный штурман который может дать оптимальную раскладку галсов на знак исходя из силы и направления ветра, вещь наверно неплохая и наверно даже вполне возможна в реализации, а если он еще и течение будет учитывать... :). Лишь бы это было не как в том анекдоте про часы которые хорошие да вот аккамуляторы тяжеловаты.
  • 0

#49 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 645 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 26 августа 2004 - 00:42

иногда пыжишся идти слишком круто, хотя выигрыш в скорости от увала покрывает проигрыш в крутизне курса...

Аналогичная история бывает на полном курсе, когда стоит дилемма: фордевинд или бакштаги. Вот здесь то и мог бы выручить датчик дрейфа, позволяющий вычислить проекцию скорости на курс. Но с измерением дрейфа, как я понимаю все не просто. Угол небольшой, а измерять его надо точно.
А может стоить организовать что-то вроде темы-каталога, где народ рассказал бы об известных и, главное, сравнительно доступных датчиках, которые можно применить или уже применяются на яхтах для снятия различных параметров. Желательно с характеристиками, маркой, ценой и изготовителем. Поскольку копаясь в справочной литературе можно помереть и не всегда ясно, можно этот девайс к себе ставить или нет.
Понятно, что в рамках такой темы будет масса уже известной информации, но это не страшно, если найдется хотя бы несколько ценный идей.
  • 0

#50 Ayrton

Ayrton

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 13 247 сообщений
  • Из:Новосибирск
  • Судно: Ассоль №198
  • Название: Тамара

Отправлено 01 сентября 2004 - 16:02

мог бы выручить датчик дрейфа, позволяющий вычислить проекцию скорости на курс. Но с измерением дрейфа, как я понимаю все не просто. Угол небольшой, а измерять его надо точно.

Да нет никаких проблем с датчиком дрейфа. Берется небольшой плавничок, свободно болтающийся на оси и присобачивается к нему микрометр со снятой пружиной и 5-10-ю оптронами "на стрелку", вся ботва оформляется герметично - готов цифровой датчик дрейфа... Передаточного отношения мультипликатора микрометра хватит с большим запасом, а пересчитать тангенс в градусы - это и вовсе чепуха...

Будут небольшие проблемы с диапазоном измерения, но углы дрефа в повороте никому не интересны, лишь бы датчик не сломался - вот над этим надо подумать.

Вот что действительно проблематично - это датчик течения, тут я пас... Хотя, надо подумать одну мысль...
  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей