Перейти к содержимому

Фотография

Raymarine - SeaTalk


Сообщений в теме: 7

#1 Тауди

Тауди

    КДП

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 892 сообщений
  • Из:Планета Земля

Отправлено 07 февраля 2008 - 23:54

Господа, сегодня целый день колдовал над мануалами от ST60 Tridata (Эхолот и Лаг) и Raychart 345. Комплект достался в частично разукомплектованном состоянии, т.е. все приборы есть инструкция только от ST60, и то не о чем! Все новое. Часть проводов есть. Так вот задачка. Есть два поста управления, допустим на нижнем я ставлю Raychart 345 с картами все как пологается, а на верхнем приборчик ST60 и на нем смотрю скорость, глубину и еще что-то (не помню). Хочется связать и чтобы скорость с лага и глубина могли транслироваться на Raychart 345. У R345 есть провод питания с выводами белый, зеленый, синий, коричневый, серый, черный, красный и земля. Так вот я вычислил что провода на RC345: Зел - Вход NMEA (какой стандарт не знаю) Бел - Вход NMEA Син - Выход NMEA Кор - Выход NMEA Красный, Черный - питание. НА ST60 Seatalk имеет три котакта (кстати SeaTalk я так понимаю это и есть NMEA) Желтый - НЕИЗВЕСТНО! Красный - плюс и в т.ч. наверное как для передачи данных Черный - минус... может быть тоже в т.ч. для передачи данных Как их подружить друг с другом? Кабели Seatalk есть ПАПА-ПАПА два штуки, и на RayChart просто пучок проводов обрезанный.
  • 0

#2 ColdFusion

ColdFusion

    Skipper

  • Капитан
  • 6 150 сообщений
  • Из:Seattle, WA

Отправлено 08 февраля 2008 - 00:14

А что, на сайте Рэймарина отсутствует нужный мануал? :huh:
  • 0

#3 nvc

nvc

    Яхтенный капитан

  • Модератор форума
  • 7 550 сообщений
  • Из:Black Sea coast
  • Судно: Leisure17+Seal 36

Отправлено 08 февраля 2008 - 00:16

..... Seatalk имеет три котакта (кстати SeaTalk я так понимаю это и есть NMEA) ........

<{POST_SNAPBACK}>

К сожалению SeaTalk это НЕ NMEA !!! http://katera.ru/for...tyle_emoticons/default/mellow.gif Это проприетарный протокол Raymarine, ИМХО сделанный только для того, чтобы присаживать покупателей на весь комплекс raymarine стоит вам поставить хоть один приборчик от них. Либо покупайте преобразователь SeaTalk NMEA-0183 за отдельные деньги. Кстати на ремарине кое чего накопал не только в свете SeaTalk полезное. http://www.raymarine...tingStarted.pdf
  • 0

#4 Тауди

Тауди

    КДП

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 892 сообщений
  • Из:Планета Земля

Отправлено 08 февраля 2008 - 00:53

К сожалению SeaTalk это НЕ NMEA !!!


Спасибо за ссылочку, я тоже кое что нарыл, хотя через сотовый это очень сложно. Так вот к RayChart 345 в мануале на английском написано именно NMEA!!! А на ST60 именно SeaTalk!!! Вот засада то какая!!! У гарминов проще NMEA и никаких эксклюзивов!

"Ничего не понимаю" (с) ВиниПух

Получается что сам Raymarine не сильно заботится о согласовании своих приборов... хмм.. странно как-то очень странно! Т.е. без дополнительного девайса их не подружить.

Дополнительный вопрос, RayChart - это чарт плоттер, есть ли карты кроме картриджей Navionics, которые можно допустим с диска загружать на CF и он их будет читать? Или только Navionocs картриджи за 12 тысяч рублев?
  • 0

#5 seamanager

seamanager

    Чужой в земле чужой

  • Модератор
  • 3 154 сообщений
  • Из:Florida
  • Судно: Motorsailer
  • Название: Vorstrom

Отправлено 08 февраля 2008 - 00:59

RayChart 345 если не ошибаюсь (а имею право и на ошибку) выпускался в двух вариантах - и СиТок и NМЕА. То что вам достался такой некомплектный комплект - это в порядке вещей. У Рэймарина есть фирменный преобразователь из одного сингала в другой, но он дорогой, а вот на просторах Инета можно найти совсем простую схему - отдать умельце и будет у вас полное взаимопонимание всех приборов
  • 0

#6 Тауди

Тауди

    КДП

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 892 сообщений
  • Из:Планета Земля

Отправлено 08 февраля 2008 - 10:18

RayChart 345 если не ошибаюсь (а имею право и на ошибку) выпускался в двух вариантах - и СиТок и NМЕА.

можно найти совсем простую схему - отдать умельце

<{POST_SNAPBACK}>


Да у меня наверное именно второй вариант, будем искать с перламутровыми пуговицами ;)
  • 0

#7 Sclis

Sclis

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 368 сообщений
  • Из:Набережные Челны
  • Судно: Самострой
  • Название: Тигра

Отправлено 08 февраля 2008 - 11:19

У меня был опыт сопряжения автопилота, "тридаты" и гармина вот тут есть нюанс:
http://katera.ru/for...48
  • 0

#8 Тауди

Тауди

    КДП

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 892 сообщений
  • Из:Планета Земля

Отправлено 09 февраля 2008 - 23:49

В общем срастил я всю систему, все собрал, все работает. ВОт маленький нюанс. В системе есть GPS Raymarine старой серии, еще черненький такой, антена у него интересная, была поставлена на заводе в общую сеть SeaTalk красный, желтый и чрный просто паралельно в коробочке подсоединены в общую сеть. Не знаю работал ГПС до этого или нет, но мне хочется чтобы и он работал помимо всего прочего. Так вот при подсоединенной антене, он пишет W40 E50 по моему что-то такое, NO DATA не пишет, т.е. антену телоретически видит. Антена в сети SeaTalk не около самого GPS а на флайбридже. Попробую протянуть антену к самому GPS и отключить его то общей сети, хотя странно. Еще вопрос, как перевести приборы из футов в метры? Я приспособился так: беру "DEPTH" втукаю в сеть и все становятся на "метры" но можно же как-то разумно? И еще небольшой вопрос. Стоит Тридата - к ней лаг и эхолот подключены, если в общую сеть включаю прибор DEPTH (не репитер, есть вход от датчика) то в сети нет параметра "глубина". Можно ли как-то прибор DEPTH перевести в режим "только репитер"? Аналогичная ситуация с прибором SPEED.
  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 скрытых пользователей