Перейти к содержимому

Фотография

Сверхлёгкие 1-2х местные СВП


Сообщений в теме: 988

#1 piti

piti

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 166 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: СВП
  • Название: Пионер, Оник, Пи....

Отправлено 16 октября 2009 - 15:05

Уважаемые коллеги, любители и профессионалы!
В данной теме предлагаю рассматривать только сверхлёгкие СВП - до 400кг.
Думаю стоит обсудить и спортивные модели.
Целью темы является выработка общих требований по безопасности и технических требований для СВП данного класса.
Сразу предлагаю ограничить и мощностные параметры - до 50 л.с.
Предлагаю к обсуждению свою модель сверх-лёгкого СВП


Параметры:
грузоподъемность 100кг
собственный вес 120кг
мощность двигателя 13лс
макс. скорость 30км/час
Материал фанера+стеклоткань+эпоксидка
100% флотации полной массы
Юбка -- ПВХ сшитые пальчиковые сегменты
Вентилятор-- Мультивинг d800mm, 5 лопастей.

Прикрепленные изображения

  • svp.jpg
  • Photo_0092.jpg
  • серs.JPG
  • 1.jpg

Сообщение отредактировал piti: 16 октября 2009 - 15:07

  • 0

#2 rn3qdj

rn3qdj

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 13 сообщений
  • Из:Воронеж

Отправлено 16 октября 2009 - 17:57

Вопрос? А можно ли взглянуть под юбку, какой диаметр отверстий?
  • 0

#3 piti

piti

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 166 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: СВП
  • Название: Пионер, Оник, Пи....

Отправлено 16 октября 2009 - 19:26

диаметр боковых отверстий 70мм, а вот передние по площади в 2-3 раза больше

Прикрепленные изображения

  • Photo_0084.jpg

  • -1

#4 piti

piti

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 166 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: СВП
  • Название: Пионер, Оник, Пи....

Отправлено 16 октября 2009 - 23:19

А вот ещё несколько фотографий. Собака не пострадала, получала удовольствие - бегала, каталась, спрыгивала на ходу, исполняла акробатические трюки.....

Прикрепленные изображения

  • д1.JPG
  • д2.JPG
  • д3.JPG
  • д4.JPG
  • д5.JPG
  • д6.JPG

  • 0

#5 rn3qdj

rn3qdj

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 13 сообщений
  • Из:Воронеж

Отправлено 17 октября 2009 - 10:12

Cпасибо за фотки! Даже очень не плохой, бюджетный вариант АВП. А сколько времени ушло на создание?
  • 0

#6 piti

piti

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 166 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: СВП
  • Название: Пионер, Оник, Пи....

Отправлено 17 октября 2009 - 13:44

Три с половиной месяца, по вечерам и выходным, включая проектирование. Кроме двигателя и вентилятора всё своими руками.
  • 0

#7 Сергей Приходько

Сергей Приходько

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 304 сообщений
  • Из:г. Н. Новгород
  • Судно: СВП
  • Название: "СТРЕЛЕЦ"

Отправлено 17 октября 2009 - 22:25

В данной теме предлагаю рассматривать только сверхлёгкие СВП - до 400кг.
Думаю стоит обсудить и спортивные модели.
Сразу предлагаю ограничить и мощностные параметры - до 50 л.с.
Предлагаю к обсуждению свою модель сверх-лёгкого СВП


Аппарат весом 400 кг сверхлёгким назвать трудно. Я бы ограничил эту категорию весом 250-300 кг. До 600 кг - лёгкие, а дальше - средние и тяжёлые.
Мощность ограничивать не стоит. Если вы в 250 кг всунете 100-сильный мотор - честь вам и хвала! Правда, сейчас есть авиамодельные моторы мощностью 60 л.с. размером с два кулака. Но каждый волен выбирать в зависимости от целей и задач.
Впрочем, не настаиваю. Мы же не регламент соревнований определяем.

А вот для чего нужны такие аппараты стоило бы обсудить.
Спортивные, понятно, для соревнований.
Развлекательные, как аппарат 'piti' - для того, чтобы почувствовать возможности движения на воздушной подушке и получить новые ощущения. Кстати, у автора не плохо это получилось, для начала. Вот только на воде, кажется, не очень. Ну, это и не удивительно с такой-то мощностью.

Такие аппараты привлекают своей малогабаритностью, лёгкостью транспортировки и возможностью погрузки-выгрузки одним человеком. Поехал на природу - зацепил прицепчик небольшой или вообще в багажник затолкал как "зонтик". Аппарат тяжелее 250 кг одному разгружать и грузить даже на специально оборудованный прицеп тяжеловато. Хотя и возможно. А "ультралайт" - без напряга.

Вот ещё забавная штуковина "карманного размера": http://www.youtube.c...feature=related
Но по воде тоже не шибко. Моторчики, действительно, нужны помощнее.
  • 0

#8 piti

piti

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 166 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: СВП
  • Название: Пионер, Оник, Пи....

Отправлено 17 октября 2009 - 23:38

Уважаемый Сергей, я предлагаю в полной массе рассматривать как и в ПДД вес с полной загрузкой ( с пассажирами, пилотом, топливом и багажом). А вот насчёт более мелких, как на ссылке представленной вами, это просто лабораторные паркетники, к коим можно пока отнести и мой аппарат. Действующие модели в этой категории должны соответствовать прежде всего элементарным нормам безопасности, а уже скоростные и характеристики проходимости как цель. Что же касается мощности силовой установки, то думается что при ограничиться всё же есть смысл. Поставив импортный мотор, он в два щёта может обскакать своего конкурента на соревнованиях, при равных аэродинамических показателях.

Прикрепленные изображения

  • д7.JPG
  • д8.JPG

  • 0

#9 Сергей Приходько

Сергей Приходько

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 304 сообщений
  • Из:г. Н. Новгород
  • Судно: СВП
  • Название: "СТРЕЛЕЦ"

Отправлено 18 октября 2009 - 10:27

Уважаемый Сергей,
я предлагаю в полной массе рассматривать как и в ПДД вес с полной загрузкой ( с пассажирами, пилотом, топливом и багажом). А вот насчёт более мелких, как на ссылке представленной вами, это просто лабораторные паркетники, к коим можно пока отнести и мой аппарат.
Действующие модели в этой категории должны соответствовать прежде всего элементарным нормам безопасности, а уже скоростные и характеристики проходимости как цель.
Что же касается мощности силовой установки, то думается что при ограничиться всё же есть смысл. Поставив импортный мотор, он в два щёта может обскакать своего конкурента на соревнованиях, при равных аэродинамических показателях.


Градации тут, понятное дело, условные. Просто под сверхлёгким аппаратам я (лично) подразумеваю малый вес и габариты самого аппарата на воздушной подушке. Именно это создаёт определённые удобства для пользователей. А уж сколько он везёт, с какой скоростью и за счёт чего - дело изворотливости конструктора.
Насчёт мощности мотора и его происхождения (российский он или зарубежный): вводить ограничения стоит только в том случае, если мы собираемся устраивать спортивные соревнования. Во всех остальных решает конкретный пользователь в зависимости от задач, которые он перед собой ставит и цены, которую он готов за это платить.

А цели и задачи для подобных аппаратов могут быть следующие:

1. Аттракцион. Покрутиься на какой-нибудь площадке с небольшими препятствиями с твёрдым или снежным покрытием. Для этой цели сгодятся и "паркетники".
2. Развлечения на суше и воде. Это должен быть малогабаритный 1-2-х местный аппарат с мощным двигателем и хорошей динамикой. Что-то вроде гидроцикла на воздушной подушке.
3. Спортивный аппарат. Близок к аппарату из п.2 но имеет более жёсткие ограничения по мощности двигателя, весу, конструкции по различным категориям. Эта тема хорошо разработана за рубежом. Проводятся многочисленные соревнования в разных классах вплоть до F1.
4. Транспортное средство для рыбалки на мелководных водоёмах и зимой по слабому и битому льду. Предназначено для поездок на небольшие расстояния, но в таких условиях, где другие транспортные средства использовать невозможно или небезопасно.

Несмотря на кажущуюся простоту констукции таких аппаратов, задачка на самом деле не простая. Создать маленький лёгкий аппарат, обладающий хорошими ходовыми характеристиками, высокой надёжностью и безопасностью не так-то просто. Сказывается масштабный фактор (человек не масштабируется) и не такой уж большой выбор подходящих двигателей, к тому же доступных по цене. Здесь есть над чем поработать. Дерзайте!
  • 0

#10 piti

piti

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 166 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: СВП
  • Название: Пионер, Оник, Пи....

Отправлено 18 октября 2009 - 11:04

Изьяснения предыдущего автора, вполне обоснованы и пожалуй я и коллеги с ними согласятся. Хотелось бы не уходить от темы и думаю что необходимо создание общих технических требований для различных СВП. Наверняка они в том или ином виде уже есть, если кто-то может дать ссылочку, то буду весьма признателен. На самом деле считаю что создание таких тех. требований необходимо, предлагаю в отдельной теме начать разработку данного документа ( в рамках клуба). После разработки от имени клуба документ можно будет предложить заинтересованным гос.структурам на возмездной основе. Закончил делать С/У, то бишь спрямляющее устройство, углы атаки вентилятора поменял, думаю что ещё можно сделать?, для выхода СВП на глиссирующий режим по воде. Одновременно подумываю о выточке шкивов из лёгкого материала (Д16), сейчас стоят промышленные двухручейковые. Тяжеленное железо.

Прикрепленные изображения

  • су1.JPG
  • cу2.JPG
  • cу3.JPG
  • cу4.JPG

  • 0

#11 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 23 135 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 19 октября 2009 - 12:08

Мне кажется, что никчему какие-то особенные требования, всё равно соблюдать их никто никого не заставит. Есть общие требования к маломерным судам, касающиеся непотопляемости, остойчивости, снабжения и т.д. вот их и довольно, все требования как-раз для обеспечения безопасности. Заинтересованные структуры заинтересованы в основном в том, чтобы небыло вообще никаких СВП, так проще структурам жить. Чего-то позволяют и разрешают только в крайнем случае, за большие деньги. Лишний раз напрашиваться наверное не стоит. При индивидуальном частном строительстве в настоящее время проще оставить аппарат незарегистрированным, и платить за это регулярный штраф, примерно 500 руб в год. С местной инспекцией нужно дружить, и рассчитывать на то, что люди там не самые глупые. При промышленном производстве придётся проходить сертификацию, и потом ставить на учет под ГИМС как маломерный катер. Под лодку с подвесным мотором в общем случае к сожалению не подходит.
  • 0

#12 Сергей Приходько

Сергей Приходько

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 304 сообщений
  • Из:г. Н. Новгород
  • Судно: СВП
  • Название: "СТРЕЛЕЦ"

Отправлено 19 октября 2009 - 22:29

Хотелось бы не уходить от темы и думаю что необходимо создание общих технических требований для различных СВП. Наверняка они в том или ином виде уже есть, если кто-то может дать ссылочку, то буду весьма признателен.
На самом деле считаю что создание таких тех. требований необходимо, предлагаю в отдельной теме начать разработку данного документа ( в рамках клуба). После разработки от имени клуба документ можно будет предложить заинтересованным гос.структурам на возмездной основе.



Требования должен сформировать покупатель (кроме требований безопасности) и проголосовать за них деньгами. А наше голосование ровно ничего не значит.
У меня есть технический регламент к спортивным аппаратам английского Ховерклуба. Если интересно - могу поделиться.

Сообщение отредактировал Сергей Приходько: 19 октября 2009 - 22:30

  • 0

#13 piti

piti

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 166 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: СВП
  • Название: Пионер, Оник, Пи....

Отправлено 20 октября 2009 - 09:01

У меня есть технический регламент к спортивным аппаратам английского Ховерклуба. Если интересно - могу поделиться.

Если можно, технический регламент в личку.

Спасибо.
  • 0

#14 piti

piti

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 166 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: СВП
  • Название: Пионер, Оник, Пи....

Отправлено 20 октября 2009 - 19:43

Доброе время суток коллеги! Оптимизируя и дорабатывая свой аппарат хочу спросить у знающих товарищей насчёт поворотных рулей. Сейчас мастерю рули жалюзийного типа, получается 7 вертикальных жалюзей. Кто-небудь знает, каково отличие обычных поворотных лопастей от жалюзей?? Жалюзи мастерю не прихоти ради, а чтобы можно было реверсивные дефлекторы поставить.

Прикрепленные изображения

  • h1.JPG

  • 0

#15 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 23 135 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 21 октября 2009 - 10:12

Пётр, мне кажется вы не в ту сторону оптимизируете. Рули направления тяги не добавляют, хорошо если не убавляют, польза СА тоже очень сомнительна. Как минимум, эксперименты с различными устройствами нужно проводить тщательно измеряя и фиксируя, по возможности не нанося непоправимого вреда конструкции. Может быть полезнее с профилем насадки поиграться, добавляя какие-то легкосъемные элементы, и замеряя тягу до и после их установки. А реверсное то устройство нафига? Там же можно при помощи смещения ж.. (центровки) на месте развернуться или я не прав?
  • 0

#16 piti

piti

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 166 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: СВП
  • Название: Пионер, Оник, Пи....

Отправлено 21 октября 2009 - 11:36

Реверсное устройство думаю необходимо для покатушек неподготовленных товарищей: детей и женщин. Соответственно уже стоящие рули надо убирать. Есть мысли о установке достаточно мощного силового агрегата, до 50л.с., тут тоже будет интересно посмотреть и померить.
  • 0

#17 Edi

Edi

    Производитель СВП и аэролодок

  • Инженер
  • 6 025 сообщений
  • Из:Великий Новгород
  • Судно: СВП"Шорох"и"Шелест"
  • Название: СВП"Гром"и"Бриз"

Отправлено 21 октября 2009 - 17:07

Реверсное устройство думаю необходимо для покатушек неподготовленных товарищей: детей и женщин.
Соответственно уже стоящие рули надо убирать.
Есть мысли о установке достаточно мощного силового агрегата, до 50л.с., тут тоже будет интересно посмотреть и померить.


Я видел ты на авиа-форуме к РМЗшкам приценялся... ;)
Так к чему склоняешся , к Бурановскомй или Тайговскому движку ? Рысьевский не рассматривал?
Б/У или новый будешь ставить ?
  • 0

#18 piti

piti

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 166 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: СВП
  • Название: Пионер, Оник, Пи....

Отправлено 21 октября 2009 - 17:29

Купил новый, двухкарбюраторный РМЗ-500. Сейчас с Владимиром Григорьевичем пытаемся редуктор родить подходящий.
  • 0

#19 Edi

Edi

    Производитель СВП и аэролодок

  • Инженер
  • 6 025 сообщений
  • Из:Великий Новгород
  • Судно: СВП"Шорох"и"Шелест"
  • Название: СВП"Гром"и"Бриз"

Отправлено 21 октября 2009 - 20:20

Купил новый, двухкарбюраторный РМЗ-500.
Сейчас с Владимиром Григорьевичем пытаемся редуктор родить подходящий.

Я тоже к этому двигателю склоняюсь.
Фотки нового в теме про РМЗ положи, если не сложно. Как и чем укомплектован раскажи. Чего не хватает в комплектации?
Буду премного благодарен.
  • 0

#20 piti

piti

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 166 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: СВП
  • Название: Пионер, Оник, Пи....

Отправлено 21 октября 2009 - 21:49

Двигатель находится у В.Г., та что прийдётся потерпеть до воскресенья, если ничего не изменится. Какой-то двигатель мне продали непонятной комплектации, кронштейн стартера от Данелюка даже не становится, пришлось Владимиру Григорьевисчу новый изобретать. Я в принципе не спешу, до нового года ввремя пока есть. Цены конечно кусаются, после покупки ещё прибавили. Заказал с завода стартер, так мне не оригинальный продали, да ещё и б/ушный, на шпильках резьба сорвана, с какими-то подтёками масла. А комплектация следующая: Двигатель и карбюратор микуни, плита под двигатель. Остальное всё дополнительно заказывал, свечей даже нету. Конечно очень всё по совдеповски, а не хочешь не бери, альтернативы нет.

Прикрепленные изображения

  • cт5.JPG
  • cт4.JPG
  • cт3.JPG
  • cт2.JPG

  • 0

#21 Edi

Edi

    Производитель СВП и аэролодок

  • Инженер
  • 6 025 сообщений
  • Из:Великий Новгород
  • Судно: СВП"Шорох"и"Шелест"
  • Название: СВП"Гром"и"Бриз"

Отправлено 21 октября 2009 - 22:39

Двигатель находится у В.Г., та что прийдётся потерпеть до воскресенья, если ничего не изменится.
Какой-то двигатель мне продали непонятной комплектации, кронштейн стартера от Данелюка даже не становится, пришлось Владимиру Григорьевисчу новый изобретать.
Я в принципе не спешу, до нового года ввремя пока есть.
Цены конечно кусаются, после покупки ещё прибавили.
Заказал с завода стартер, так мне не оригинальный продали, да ещё и б/ушный,
на шпильках резьба сорвана, с какими-то подтёками масла.
А комплектация следующая:
Двигатель и карбюратор микуни, плита под двигатель.
Остальное всё дополнительно заказывал, свечей даже нету.
Конечно очень всё по совдеповски, а не хочешь не бери, альтернативы нет.

Ну такойже стартер или похожий я на свой вазовский мотор ставил.

Вроде как путевый стартер , легкий , мне понравился..


там только переходной фланец немного отличается похоже.


Мне вот этот редуктор "от Данилюка" понравился:

информация отсюда: http://www.reaa.ru/c...185652233/30#30

Сообщение отредактировал Edi: 21 октября 2009 - 23:01

  • 0

#22 sedoy58@list.ru

sedoy58@list.ru

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 151 сообщений
  • Из:Владивосток
  • Судно: Ока 4

Отправлено 22 октября 2009 - 11:40

Доброе время суток коллеги!
Оптимизируя и дорабатывая свой аппарат хочу спросить у знающих товарищей насчёт поворотных рулей.
Сейчас мастерю рули жалюзийного типа, получается 7 вертикальных жалюзей.
Кто-небудь знает, каково отличие обычных поворотных лопастей от жалюзей??
Жалюзи мастерю не прихоти ради, а чтобы можно было реверсивные дефлекторы поставить.

Привет.
Я делаю по этому принципу и они отлично работают.

Прикрепленные изображения

  • рул1.jpg
  • рул2.jpg
  • рул3.jpg
  • рул4.jpg
  • рул6.jpg
  • 65t.JPG

  • 0

#23 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 23 135 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 22 октября 2009 - 11:47

Купил новый, двухкарбюраторный РМЗ-500.
Сейчас с Владимиром Григорьевичем пытаемся редуктор родить подходящий.

Винтомоторная группа уже становится совсем похожа на "Аэроджип", да и катер с мотором РМЗ по характеристикам должен получится похожим.
Не изобретение велосипеда случайно?
  • 0

#24 Edi

Edi

    Производитель СВП и аэролодок

  • Инженер
  • 6 025 сообщений
  • Из:Великий Новгород
  • Судно: СВП"Шорох"и"Шелест"
  • Название: СВП"Гром"и"Бриз"

Отправлено 22 октября 2009 - 12:00

Винтомоторная группа уже становится совсем похожа на "Аэроджип", да и катер с мотором РМЗ по характеристикам должен получится похожим.
Не изобретение велосипеда случайно?

Аэроджип далеко не первый и не последний кто ставит такие двигатели. Что тут удивлятся , если он по цене и характеристикам вполне приемлем.
Ну ... я так скажу :rolleyes: , ТУТ, ДА И ВООБЩЕ ВО ВСЕМ ИНЕТЕ новых изобретений не найти .... всё, АБСОЛЮТНО ВСЁ, как говорится ИЗОБРЕТЕНО ДО НАС .

Сообщение отредактировал Edi: 22 октября 2009 - 12:10

  • 0

#25 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 23 135 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 22 октября 2009 - 12:08

... ТУТ, ДА И ВООБЩЕ ВО ВСЕМ ИНЕТЕ новых изобретений не найти .... всё, АБСОЛЮТНО ВСЁ, как говорится ИЗОБРЕТЕНО ДО НАС .

Не хотелось-бы на месте топтаться, прогресс-то вперёд надо двигать!
С каждым аппаратом, на шажок... с учетом предыдущего опыта, и в основном ошибок
  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей