Уважаемый Сергей,
я предлагаю в полной массе рассматривать как и в ПДД вес с полной загрузкой ( с пассажирами, пилотом, топливом и багажом). А вот насчёт более мелких, как на ссылке представленной вами, это просто лабораторные паркетники, к коим можно пока отнести и мой аппарат.
Действующие модели в этой категории должны соответствовать прежде всего элементарным нормам безопасности, а уже скоростные и характеристики проходимости как цель.
Что же касается мощности силовой установки, то думается что при ограничиться всё же есть смысл. Поставив импортный мотор, он в два щёта может обскакать своего конкурента на соревнованиях, при равных аэродинамических показателях.
Градации тут, понятное дело, условные. Просто под сверхлёгким аппаратам я (лично) подразумеваю малый вес и габариты самого аппарата на воздушной подушке. Именно это создаёт определённые удобства для пользователей. А уж сколько он везёт, с какой скоростью и за счёт чего - дело изворотливости конструктора.
Насчёт мощности мотора и его происхождения (российский он или зарубежный): вводить ограничения стоит только в том случае, если мы собираемся устраивать спортивные соревнования. Во всех остальных решает конкретный пользователь в зависимости от задач, которые он перед собой ставит и цены, которую он готов за это платить.
А цели и задачи для подобных аппаратов могут быть следующие:
1. Аттракцион. Покрутиься на какой-нибудь площадке с небольшими препятствиями с твёрдым или снежным покрытием. Для этой цели сгодятся и "паркетники".
2. Развлечения на суше и воде. Это должен быть малогабаритный 1-2-х местный аппарат с мощным двигателем и хорошей динамикой. Что-то вроде гидроцикла на воздушной подушке.
3. Спортивный аппарат. Близок к аппарату из п.2 но имеет более жёсткие ограничения по мощности двигателя, весу, конструкции по различным категориям. Эта тема хорошо разработана за рубежом. Проводятся многочисленные соревнования в разных классах вплоть до F1.
4. Транспортное средство для рыбалки на мелководных водоёмах и зимой по слабому и битому льду. Предназначено для поездок на небольшие расстояния, но в таких условиях, где другие транспортные средства использовать невозможно или небезопасно.
Несмотря на кажущуюся простоту констукции таких аппаратов, задачка на самом деле не простая. Создать маленький лёгкий аппарат, обладающий хорошими ходовыми характеристиками, высокой надёжностью и безопасностью не так-то просто. Сказывается масштабный фактор (человек не масштабируется) и не такой уж большой выбор подходящих двигателей, к тому же доступных по цене. Здесь есть над чем поработать. Дерзайте!