Опять к ТЗ .
Так вот и начните формулировать требования к СВП по пунктам с верхним и нижним пределом этих требований... и далее напротив каждого требования - методы (варианты ) реализации со стоимостью.
А "народное" пожелание - цена 200 000 р.
ТЗ написано уже давно, народные пожелания взяты в том числе из собственного опыта передвижения по сугробам.
Одноместный сверхлегкий аппарат на воздушной подушке.
Назначение.
В зимний период - индивидуальное транспортное средство рыбаков. Скорость передвижения по снегу и льду до 40км/ч. Благодаря принципиальному свойству аппаратов на воздушной подушке не тонуть в полынье и не проваливаться под лед, обеспечивается безопасность передвижения по самому первому и последнему льду. Низкое давление на опорную поверхность позволяет комфортно двигаться по любой сравнительно ровной поверхности, включая свежий снег, снег пропитанный водой, двойной лед.
В летнее время аппарат может быть использован рыбаками, для возможности передвижения по мелким речкам и обмелевшим протокам, по которым невозможно пройти на моторной лодке.
Интересно также использование аппарата для катания любителями активного отдыха, возможна организация проката аппаратов на загородных базах отдыха в летнее и зимнее время.
Принципиальное условие для применимости – малый вес и возможность быстрого складывания до компактных габаритов силами одного человека, транспортировка в сложенном виде на легковом автомобиле. Аналог такого аппарата в летнее время – надувная лодка с мотором.
Требования к проходимости сильно снижены благодаря малому весу. Через труднопроходимые участки аппарат можно легко перетащить, используя аэростатическую разгрузку от работающего двигателя. Еще одно условие для индивидуального транспортного средства – возможность дотащить его до базы в случае неисправности, опять же одному человеку. В летнее время аппарат с неработающим двигателем превращается в надувную лодку, с возможностью хода на веслах.
Эксплуатация аппарата по грунту должна ограничиваться выходом на гладкий берег и перетаскиванием аппарата с аэростатической разгрузкой от работающего двигателя. Такое ограничение вызвано повышенной истираемостью элементов гибкого ограждения, поскольку конструкция их сильно упрощена.
ТЗ
- сухой вес аппарата 80кг, при переводе в транспортное положение аппарат разбирается на узлы, вес каждого узла не более 50кг
- полный вес 220кг, что включает вес аппарата, рыбака в зимней одежде, некоторое количество орудий лова, и если повезет то маленько рыбы.
- скорость движения 40 км/ч
- высота преодолеваемого препятствия 7см, обеспечивается возможность перехода с воды на лёд, выход с воды на ровный берег
- конструкция аппарата включает элементы, обеспечивающие выполнение требований плавучести предъявляемых к лодкам.
- площадь подушки 5 м2
- нагнетатель подушки совмещенный с движителем
- габаритная длина 3,5м, ширина 1,8м
- двигатель один, максимальная мощность 13 л.с.
Под такое ТЗ просчитывали аппарат (ещё весной, совместно с СФГ), да и "зонт" нашего коллеги из Владивостока внушает оптимизм
Двухместный (в размерности сверхлёгкого) пока не получается даже в рассчётах
, нужно какой-то опыт нарабатывать, смотреть от чего ещё можно отказаться.