Усовершенствование редуктора
#1
Отправлено 10 марта 2010 - 10:23
#2
Отправлено 10 марта 2010 - 10:55
Выхлоп можно сделать выше, но шумноват будет, водозабор думаю не стоит так высоко поднимать (может воздух глотать).Имеется редуктор от Вихря 30-го, но мне не нравится ни его выхлоп ни выдозабор, предлагаю следующую модернизацию, отрезать этот апендикс, что выхлопом зовётся, его отверстие заварить аргоном, а отверстия для выхлопа насверлоить выше антикавитационной плиты. Забор воды сделать рядом с помпой просвлить отверстия, там где трубка стальная идёт и сделать так отверстия чтоб набегающий поток как бы сразу направлялся в трубку, как бы создавая давление на входе помпы. А вот ещё вместо апендикса приварить маленький киль, чтоб улучшить управляемость мотора, я такой видел на западных моторах. Кто что думает по этому поводу?
#5
Отправлено 10 марта 2010 - 22:48
Помню не помню. На ходу под плитой вода, над плитой воздух. В непосредственной близости от плиты и под неё может попадать водух. Для помпы такого типа это критично.
На волне даже винт бывает воздуху хапнет. Самое время потерять охлаждение?
Сообщение отредактировал Роман Ч: 10 марта 2010 - 22:52
#6
Отправлено 10 марта 2010 - 23:09
Полностью согласен!!!Помню не помню. На ходу под плитой вода, над плитой воздух. В непосредственной близости от плиты и под неё может попадать водух. Для помпы такого типа это критично.
На волне даже винт бывает воздуху хапнет. Самое время потерять охлаждение?
#9
Отправлено 11 марта 2010 - 17:13
а чего хорошего то? (до Стрижа и Волги отъездил 8 лет на казанке 2м с 2 мя "30ками", до этого гонял на немане 2). То, что изображено, работать эффективно не будет, так как условия водозабора совсем иные, не как на выхлопном патрубке(область высокого давления от винта). то что нарисовано, будет срываться попутным потоком(в лучшем случае будет не хватать воды, в худшем: будет настолько не хватать, что сгорит крыльчатка). За время своих походов на вихрях, знал одного умельца, с обрезанным патрубком(как на фото в начале). Его можно было узнавать по звуку..его даже прозвали "ревущая корова". кроме того, руль у него очень вело влево(сильнее чем обычно на вихре, раза в 3)реактивным моментом винта. Так как патрубок имеет второе назначение: выравнивающего киля. Насчёт отверстий, как на первом рисунке, можно сказать что нарисовал их человек, ни разу не смотревший на работу мотора на ходу...Вообще хорошая идея надо самому взять на вооружение
короче: если нужен совет..- не портите технику..лучшее что можно с ней сделать(вихрём): отполировать корпус редуктора, гребной винт. сделать разъёмной тягу реверса.
#10
Отправлено 11 марта 2010 - 17:17
на импортных моторах, киль регулируемый, а не приварен намертво..или вы так сразу его надеетесь приварить как надо?А вот ещё вместо апендикса приварить маленький киль, чтоб улучшить управляемость мотора, я такой видел на западных моторах. Кто что думает по этому поводу?
Сообщение отредактировал летучий: 11 марта 2010 - 17:19
#11
Отправлено 12 марта 2010 - 10:02
а чего хорошего то?
Выходит вы считаете редуктор Вихря верх совершенства и его никак нельзя модернизировать, кроме полировки? Что же прогресс остановился!? И что хорошего в заборе воды там где выходят выхлопные газы, где бурлит гребной винт?Что же он туда воду загоняет, в этом месте кроме высоко давления ещё горячая вода и дофига воздуха от выхлопных газов. На импорных моторых всас воды сделан сбоку и там ничего попутным потоком не срывает, наоборот там сделано так что попутный поток и устремляет воду в водов, также как и я хочу сделать (я же писал что хочу отверстия под углом расположить).
Да киль я хочу приварить намертво, а что измениться? выхлопной же потрубок мы не могли разворачивать. Мне кажется наоборот стабилизация увеличится.
Да и с тем что мотор станет громче работать я могу поспорить, ведь раньше выхлопные газы тупо выходили в одну большую дырку и ничего им не препятствовало, хотя выхлоп и находился ниже, сейчас же поток выхлопа будет делится на десяток дырок, тем самым и уменьшиться звук выхлопа, несмотря на то что он будет находится чуть выше.
Кстати, а как реализован выхлоп у иностранных моторов, где у них отработанные газы выходят?
#12
Отправлено 12 марта 2010 - 12:46
где говорите выхлоп у иностранных моторов я так сразу и понял: Вы немного не в курсе, об этой технике(не в коем случае не хочу Вас обидеть, хочу избавить от намеченного геммора). По порядку: польровка редуктора, а в большей степени гребного винта, на порядок увеличивают КПД движетеля(попробуйте и убедитесь сами).Выходит вы считаете редуктор Вихря верх совершенства и его никак нельзя модернизировать, кроме полировки? Что же прогресс остановился!? И что хорошего в заборе воды там где выходят выхлопные газы, где бурлит гребной винт?Что же он туда воду загоняет, в этом месте кроме высоко давления ещё горячая вода и дофига воздуха от выхлопных газов. На импорных моторых всас воды сделан сбоку и там ничего попутным потоком не срывает, наоборот там сделано так что попутный поток и устремляет воду в водов, также как и я хочу сделать (я же писал что хочу отверстия под углом расположить).
Да киль я хочу приварить намертво, а что измениться? выхлопной же потрубок мы не могли разворачивать. Мне кажется наоборот стабилизация увеличится.
Да и с тем что мотор станет громче работать я могу поспорить, ведь раньше выхлопные газы тупо выходили в одну большую дырку и ничего им не препятствовало, хотя выхлоп и находился ниже, сейчас же поток выхлопа будет делится на десяток дырок, тем самым и уменьшиться звук выхлопа, несмотря на то что он будет находится чуть выше.
Кстати, а как реализован выхлоп у иностранных моторов, где у них отработанные газы выходят?
Прогресс не остановился(я этого не говорил), я сказал что не стоит заморачиваться с модернизацией вихря: сделать его на порядок лучше- задача посильная КБ и заводу, но не как не вам. и несовершенство редуктора таится не там, где вы ищите.
Забор воды происходит не "где бурлят выхлопные газы"(их смывает потоком винта), а перед этим местом. Например у древнего мотора "стрела", вообще нет водяной по мпы, вода нагнетается только винтом, а заборник как раз в том месте, где вам не нравится
Эксплуатируя вихрь-30 не раз замечал: на холостых охлаждающей воды может вообще не идти(можно перегреть двигатель), врубаешь ход и вода исправно "струит".
"всас" воды на импортных моторах, то что вы выложили, происходит уж ни как не на антикавитационной плите(как на вашей схеме), в районе антикавитационной плиты скорость потока намного больше, присутствуют каверны и т.п. на этих скоростях имеет значение каждые 10мм.
насчёт плавника: вихрь поэтому и ведёт реактивным моментом, потому что не регулируется. Посмотрите внимательно как сделан плавник на импортных моторах(он профилирован, расположен под углом, регулируется), спорить враз надоест. Сделать хуже, очень легко(я в детстве много эксперементировал и смотрел за чужими эксп.)
Насчёт поспорить о звуке выхлопа: спорить не надо, я точно знаю что будет. видел и был у меня такой "модернизированный редуктор, от умельца одного достался
добавлю ещё: выхлоп вихря настроен на подпор воды, без подпора, будут нарушены его рабочие циклы(двигатель будет работать "не правильно").
Выхлоп на импортных моторах идёт через ступицу винта...
вот видите, сколько всего Вы не знали..(это моя работа, поэтому "продвинутый".) и теперь поставьте на одну чашу несовершенство вихря, на другую-желание его "доработать". Результат озвучен. уверенность 100%(проверено практикой)
#14
Отправлено 13 марта 2010 - 01:18
Добрый вечер вихрями я занимаюсь уже лет 20 а может и больше все что можно было с ними зделать я уже перепробовал вот один из способов усовершенствования редуктора для начала нужно ему придать более оптекаемую форму затем заточить при помощи напильника переднию часть пера и выше до плиты это для тех кто любит ездить по камышам и где много стоит сетей за счет остроты сети свободно режуться и не наматываються на винт винт тоже нужно заточить для 30 нового образца водозаборник стоит с переди и его не нужно переделывать один есть недостаток так как он находиться с переди то засаряемость водрослями и плавующими покетами намного выше чем у старых моделей где водозаборник находиться под винтом след. этап отрезаем торчащий апендекс выхлопа лучше ножовкой по металлу полотно желательно поставить с крупными зубьями так как мелкие быстро засоряються стружкой после чего дорабатываем крупным напильником антикавитационную плиту отверстие выхлопа увеличиваеться в двое после чего делаем напильником углубление прям в плотную к вертикали после чего делаем выкройку плиты и вырезаем из алюминевой пластины по выкройке по длине выкройка должна быть чуть длинней чем сам образец на10мм после чего ставим пластину к плите и приклепываем заклепками под заднию часть выкройки ставим или гайки или алюминевые трубочки дл 5мм с каждой стороны можно поставить регулирующие малое перо как на импортных двигателях след этапом мы сверлим по 6 отверстий выше плиты диаметр сверла 3мм отверстия сверлим под 45 гр чтоб встречная вода не попадала в отв после чего все зачещаем и полируем чем поверхность глаже тем лучше это что касаеться внешней стороны мотора в нутри можно зделать следующие поправки снять стакан с крыльчаткой и длинным тонким сверлом просверлить отверстие в редуктор отв сверлиться если смотреть с верху то спереди стакана в отверстии можно нарезать ресьбу а можно просто запресовать латунную или медную трубочку высотой чуть выше стакана после чего такоеже отверстие сверлите в поддоне и также встовляете трубочку желательно такойже длины как и трубка водянного охл. если нет такой дл тубки можно поставить тонкий шланг и у вас после этой доработки получаеться вентилируемый картер редуктора и он у вас уже не будет засасывать воду через сальники если они у вас даже не новые также можно заменить игольчатый подшипник на два шариковых если это вас заинтересовало то намера я вам напишу приимущество след когда вода попадает в редуктор то уже не переживаешь что расыпяться иголки с подшибника я даже один раз поспорил что налью воду в такой редуктор и дойду до берега выиграл 2 ящика пива так что выберайте сами что вам интересней главное получить удовольствие от выполненой работы досвиданьеА можете описать что же конкретно сделал тот умелец?
#15
Отправлено 13 марта 2010 - 11:35
оно самое, что на второй фотке в начале ветки, только без плавника. сечений отверстий не хватило, снизу к плите через клин была прилажена пластина, повторяющая форму плиты и на торце плиты получалась выхлопная щель.А можете описать что же конкретно сделал тот умелец?
ещё из наворотов вихря: у меня на казанке 2м, их было два, оба с электростартёрами, для зарядки аккумулятора, установил генератор мотоцикла урал. и катался(пока не надоело), так же безнапряжно, как на иномарке(меня на лыжах ПОДРУЖКА катала..). Если кому интересно, могу примерно изобразить, чего и куда устанавливал.
кстати остались 2 винта, с шагом 360мм(штатный имеет шаг 300), если есть у кого серьёзный запас мощности(лёгкая лодка+2 вихря), могу за недорого "подарить"(мне они в своё время стоили немалых денег и труда, а сейчас просто в придачу к моторам отдать чайнику, рука не поднялась) фото вышлю(на работе в компе оно есть)
Сообщение отредактировал летучий: 13 марта 2010 - 12:07
#16
Отправлено 13 марта 2010 - 12:42
добрый день сегодня достал чертежи и сфоткал редуктор вот как это выглядит подшибник в первом варианте от генератора 6-180502ктс9 только нужно будет снять защитные резинки и промыть от смазки точиться вал и немного отрезаеться переднего движения шестерня на такарном станке обойма остаеться от игольчатого под. во втором случае используем под 1000905 точиться только шестерня перед хода обычно жалко выбрасывать шестерню когда отличные зубья и есть выработка под игольч. под получаеться шестерни даем вторую жизньДобрый вечер вихрями я занимаюсь уже лет 20 а может и больше все что можно было с ними зделать я уже перепробовал вот один из способов усовершенствования редуктора для начала нужно ему придать более оптекаемую форму затем заточить при помощи напильника переднию часть пера и выше до плиты это для тех кто любит ездить по камышам и где много стоит сетей за счет остроты сети свободно режуться и не наматываються на винт винт тоже нужно заточить для 30 нового образца водозаборник стоит с переди и его не нужно переделывать один есть недостаток так как он находиться с переди то засаряемость водрослями и плавующими покетами намного выше чем у старых моделей где водозаборник находиться под винтом след. этап отрезаем торчащий апендекс выхлопа лучше ножовкой по металлу полотно желательно поставить с крупными зубьями так как мелкие быстро засоряються стружкой после чего дорабатываем крупным напильником антикавитационную плиту отверстие выхлопа увеличиваеться в двое после чего делаем напильником углубление прям в плотную к вертикали после чего делаем выкройку плиты и вырезаем из алюминевой пластины по выкройке по длине выкройка должна быть чуть длинней чем сам образец на10мм после чего ставим пластину к плите и приклепываем заклепками под заднию часть выкройки ставим или гайки или алюминевые трубочки дл 5мм с каждой стороны можно поставить регулирующие малое перо как на импортных двигателях след этапом мы сверлим по 6 отверстий выше плиты диаметр сверла 3мм отверстия сверлим под 45 гр чтоб встречная вода не попадала в отв после чего все зачещаем и полируем чем поверхность глаже тем лучше это что касаеться внешней стороны мотора в нутри можно зделать следующие поправки снять стакан с крыльчаткой и длинным тонким сверлом просверлить отверстие в редуктор отв сверлиться если смотреть с верху то спереди стакана в отверстии можно нарезать ресьбу а можно просто запресовать латунную или медную трубочку высотой чуть выше стакана после чего такоеже отверстие сверлите в поддоне и также встовляете трубочку желательно такойже длины как и трубка водянного охл. если нет такой дл тубки можно поставить тонкий шланг и у вас после этой доработки получаеться вентилируемый картер редуктора и он у вас уже не будет засасывать воду через сальники если они у вас даже не новые также можно заменить игольчатый подшипник на два шариковых если это вас заинтересовало то намера я вам напишу приимущество след когда вода попадает в редуктор то уже не переживаешь что расыпяться иголки с подшибника я даже один раз поспорил что налью воду в такой редуктор и дойду до берега выиграл 2 ящика пива так что выберайте сами что вам интересней главное получить удовольствие от выполненой работы досвиданье
#17
Отправлено 14 марта 2010 - 03:40
ну не знай...звучит, как сумбур... что изображено на первом фото??? смотрим справа...непонятный, найденный на помойке и подходящего диаметра шарикопотшипник, не имеющий отношения к редуктору и чудом зацепившийся за гребной вал?добрый день сегодня достал чертежи и сфоткал редуктор вот как это выглядит подшибник в первом варианте от генератора 6-180502ктс9 только нужно будет снять защитные резинки и промыть от смазки точиться вал и немного отрезаеться переднего движения шестерня на такарном станке обойма остаеться от игольчатого под. во втором случае используем под 1000905 точиться только шестерня перед хода обычно жалко выбрасывать шестерню когда отличные зубья и есть выработка под игольч. под получаеться шестерни даем вторую жизнь
а на последнем скане_ та самая Модернизация, о чём шла речь....
что тут сказать...коли нравится-делаем....и наслаждаемся..
Сообщение отредактировал летучий: 14 марта 2010 - 03:43
#18
Отправлено 14 марта 2010 - 11:18
был не трезв(д.р. тёщи), прошу меня извинить за резкость.ну не знай...звучит, как сумбур... что изображено на первом фото??? смотрим справа...непонятный, найденный на помойке и подходящего диаметра шарикопотшипник, не имеющий отношения к редуктору и чудом зацепившийся за гребной вал?
а на последнем скане_ та самая Модернизация, о чём шла речь....
что тут сказать...коли нравится-делаем....и наслаждаемся..
про подшипники, хотел сказать: чем не устраивает игольчатый? за 8 лет эксплуатации, не рассыпался ни один подшипник редуктора..хотя разок и на воде вместо нигрола приехал(не заметил утечки масла...а увидел, обалдел: масла ни капли, ни намёка на эмульсию: чистая вода..и ничего не развалилось. пришёл издалека(150км)
на своих менял втулку стакана на шариковый и конический упорный подшипники(подрезал шестерню заднего хода..но вобщем то геморой не стоил свеч..вихрь ямахой не стал..в итоге: 4 мотора(было) в одном шестерня подрезана, в другом-нет, в одном один стакан, штатный, в другом из нержавейки..всё не взаимозаменяемо..короче не стоило это того
#19
Отправлено 14 марта 2010 - 21:48
Шарико-подшипник не рассчитан для таких нагрузок. Сравните упорную площадь подшипника игольчятого и шарикового.добрый день сегодня достал чертежи и сфоткал редуктор вот как это выглядит подшибник в первом варианте от генератора 6-180502ктс9 только нужно будет снять защитные резинки и промыть от смазки точиться вал и немного отрезаеться переднего движения шестерня на такарном станке обойма остаеться от игольчатого под. во втором случае используем под 1000905 точиться только шестерня перед хода обычно жалко выбрасывать шестерню когда отличные зубья и есть выработка под игольч. под получаеться шестерни даем вторую жизнь
#20
Отправлено 15 марта 2010 - 00:41
#21
Отправлено 15 марта 2010 - 15:08
вот эти винты отлиты на заводе сокол. откуда форма-не знаю..могу сказать что очень необычный профиль лопасти. достались мне в состоянии грубого литья. доводил в ручную. есть где то ещё и необработанный левого вращения(его в ход не пустил, т.к. переделка редуктора на левое вращение, имеет ряд пороков).кстати остались 2 винта, с шагом 360мм(штатный имеет шаг 300), если есть у кого серьёзный запас мощности(лёгкая лодка+2 вихря), могу за недорого "подарить"(мне они в своё время стоили немалых денег и труда, а сейчас просто в придачу к моторам отдать чайнику, рука не поднялась) фото вышлю(на работе в компе оно есть)
как видим по мятой ступице, правый винт в очумелых ручках всё же побывал(но вернулся, спустя годы).
с этими винтами Казанка 2М, ходила 60км/ч. врать не буду, Ракету не обходил, но мог идти вровень. скорость и экономия топлива были наглядны.
продаю
Сообщение отредактировал летучий: 15 марта 2010 - 15:17
#22
Отправлено 15 марта 2010 - 22:13
Интересно, у меня на даче есть такой винт, достался с мешком других винтов, но попробовать рука не дошла.вот эти винты отлиты на заводе сокол. откуда форма-не знаю..могу сказать что очень необычный профиль лопасти. достались мне в состоянии грубого литья. доводил в ручную. есть где то ещё и необработанный левого вращения(его в ход не пустил, т.к. переделка редуктора на левое вращение, имеет ряд пороков).
как видим по мятой ступице, правый винт в очумелых ручках всё же побывал(но вернулся, спустя годы).
с этими винтами Казанка 2М, ходила 60км/ч. врать не буду, Ракету не обходил, но мог идти вровень. скорость и экономия топлива были наглядны.
продаю
#24
Отправлено 16 марта 2010 - 10:13
#25
Отправлено 16 марта 2010 - 10:57
Правильно!!! Я тоже пошел таким путем, только подшипники и сальники импорт. поставил. Грунт и краску взял аэрозольные для авто, думаю будет достаточно т.к. против песка только молотковая устоит. И не надо никакой серебристой краски- дорого. Если красить "металликом-основой" ее надо покрыть лаком.Ввиду приведённых аргументов, решил оставить редуктор таким как есть, думаю только вот подшкурить его и покрасить и красочку полирнуть чтоб она гладенькая была, да и проще мне так кажется, грунтовка закроет небольшие огрехи метала где есть, ещё подшкурить малёха и красочкой финально серебристой покрыть и полирнуть её, думаю гидродинамика будет хорошей. Кто знает краски хорошие, желетельно в болончике?
Вот мой корпус в грунте:
Ответить
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей