Подводные крылья на мотолодке
Автор
Pleha
, 24 апр 2003 16:48
Сообщений в теме: 6
#1
Отправлено 24 апреля 2003 - 16:48
Мужики, когда-то , кажется, в "Катерах и яхтах", были чертежи подводных крыльев для Прогресса.
Скажите кто че знает, имел опыт эксплуатации, можетзнает где и когда опубликованы. Ну и т.п.
Я прошлым летом в Энгельсе (напротив Саратова) на дамбе изволил наблюдать сие воплощение гения отечественной инженерной мысли. Но пообщатся с капитаном этого торпедоносца не сумел.
Вообще зрелище впечатляет.
#3
Отправлено 25 апреля 2003 - 12:01
По поводу крылышек могу сказать только одно если вода чистая без бревен и т.п. то все хорошо и быстро.
Но если налетишь на брёвнышко вырывает дно нафиг с энтими крылышками а сам ты летишь далеко вперед и пытаешься увернуться от твоей быстро тонущей лодочки с работающим мотором
Одним словом как рассказывали те кто летал полет незабываемый
#5
Отправлено 23 мая 2003 - 12:37
Не, ну с таким подходом из дома выходить опасно.
Я уверяю что влетев в бревно соответствующего размера ситуация будет аналогичная . А как на водном мотоцикле на скорости этак 80-100 км/ч в аналогичное бревно . Крылья, вернее крыло, заднее навряд ли удастся исполнить, даёт прирост скорости 15-20% при скорости Прогресса пускай 35 км/ч это 40-42 км/ч так что разница для "краш-теста" невелика . Если выдержать все правила установки, то при столкновении крыло должно оборваться не нанося сильный вред корпусу
Вообще "крыло замечательная вещь" но мороки с ним много.
1. Чистка крыла от водорослей, крыло должно блестеть.
2. Травмоопасное дно, купающимся лучше не подплывать. Крылья затачиваются под "нож" для обрубки тряпок, кульков, палок, досок, водорослей и т.д. чем богаты так наши реки.
3. Маневренность и разгон. Момент выхода на крыло у меня занимает с полной нагрузкой (~800 кг) около 3 мин. пустого 100 кг - 20 сек.
4. Контроль контакта с металлом корпуса и геометрии установки
5. Повышенное внимание на воде!!!!
Но это все ерунда по сравнению с удовольствием полученным от катания на крыльях.
1. Улучшенные мореходные качества, остойчивость. При катании на малой волне (река) отсутствует удар об волну и тряска. Волна остается между корпусом и поверхностью реки.
2. Скорость около 60 км/час, считаю, что на воде больше не нужно можно не усмотреть на что наезжаешь. Хотя всегда хочется больше
3. Расход топлива на крейсерской скорости 55-58 км/ч и полной нагрузке 5-6 человек с чемоданами около 26 литров А-76 бензина в час.
Совет для Прогресса:
Обязательно крыло должно быть съемное и снимать его нужно при длительной стоянке иначе кроме всего прочего если оно выполнено из материала отличного от корпуса, (как правило это нержавейка) останется одно крыло за сезон.
#6
Отправлено 19 июня 2003 - 18:50
Кому что надо. Я крыло не хочу. При моих условиях будет мукой. Если созрею на судно побольше. хотя бы на Прогресс, поставлю стационар и поеду к SKR за водомётом. Водомёт всёж поэффективней крыла на скоростях выше 70.
А пока и на Крыме под Вихрюм похожу. Эх найти бы где "Старт-40" !
#7
Отправлено 17 февраля 2010 - 17:13
"КиЯ" № 57, стр. 42-45. Статья с чертежами об установке крыльев на "Прогресс".
Удачи!
Экипаж "Катеров и Яхт" желает вам счастливого полета!
Спасибо большое за наводку. К сожалению в этой публикации есть упоминание о "стандартном профиле из книги Блюмина", но самого профиля нет. Можете ли вы помочь с данным профилем?
Ответить
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей