Перейти к содержимому

Фотография

Подводные крылья на мотолодке


Сообщений в теме: 6

#1 Pleha

Pleha

    Юнга

  • Пассажиры
  • Pip
  • 4 сообщений

Отправлено 24 апреля 2003 - 16:48

yyy Мужики, когда-то , кажется, в "Катерах и яхтах", были чертежи подводных крыльев для Прогресса. Скажите кто че знает, имел опыт эксплуатации, можетзнает где и когда опубликованы. Ну и т.п. Я прошлым летом в Энгельсе (напротив Саратова) на дамбе изволил наблюдать сие воплощение гения отечественной инженерной мысли. Но пообщатся с капитаном этого торпедоносца не сумел. Вообще зрелище впечатляет.

#2 GrYRI БМ-1271

GrYRI БМ-1271

    Старший моторист с дипломом

  • Капитан
  • 1 753 сообщений
  • Из:Беларусь, Минск
  • Судно: МКМ и Н-23
  • Название: БМ-1271

Отправлено 24 апреля 2003 - 20:59

Или не успели? :D
  • 0

#3 Crom

Crom

    Старший матрос

  • Пассажиры
  • PipPipPip
  • 58 сообщений
  • Из:Дубна
  • Судно: ОБЬ 1
  • Название: ОБЬ НЕПТУН 23

Отправлено 25 апреля 2003 - 12:01

По поводу крылышек могу сказать только одно если вода чистая без бревен и т.п. :) то все хорошо и быстро. Но если налетишь на брёвнышко вырывает дно нафиг с энтими крылышками а сам ты летишь далеко вперед и пытаешься увернуться от твоей быстро тонущей лодочки с работающим мотором :) Одним словом как рассказывали те кто летал полет незабываемый :)

#4 Grokh

Grokh

    Старпом

  • Офицер
  • 5 682 сообщений
  • Из:С.-Петербург
  • Судно: Carina
  • Название: Лада

Отправлено 25 апреля 2003 - 15:55

"КиЯ" № 57, стр. 42-45. Статья с чертежами об установке крыльев на "Прогресс". Удачи! :) Экипаж "Катеров и Яхт" желает вам счастливого полета! :D
  • 0

#5 Vrubel

Vrubel

    Рулевой 3-го класса

  • Пассажиры
  • PipPipPipPip
  • 183 сообщений
  • Из:Киев
  • Судно: СПК Волга

Отправлено 23 мая 2003 - 12:37

Не, ну с таким подходом из дома выходить опасно. :( Я уверяю что влетев в бревно соответствующего размера ситуация будет аналогичная :w00 . А как на водном мотоцикле на скорости этак 80-100 км/ч в аналогичное бревно :w00 . Крылья, вернее крыло, заднее навряд ли удастся исполнить, даёт прирост скорости 15-20% при скорости Прогресса пускай 35 км/ч это 40-42 км/ч так что разница для "краш-теста" невелика :). Если выдержать все правила установки, то при столкновении крыло должно оборваться не нанося сильный вред корпусу :ph34r: Вообще "крыло замечательная вещь" но мороки с ним много. 1. Чистка крыла от водорослей, крыло должно блестеть. 2. Травмоопасное дно, купающимся лучше не подплывать. Крылья затачиваются под "нож" для обрубки тряпок, кульков, палок, досок, водорослей и т.д. чем богаты так наши реки. 3. Маневренность и разгон. Момент выхода на крыло у меня занимает с полной нагрузкой (~800 кг) около 3 мин. пустого 100 кг - 20 сек. 4. Контроль контакта с металлом корпуса и геометрии установки 5. Повышенное внимание на воде!!!! Но это все ерунда по сравнению с удовольствием полученным от катания на крыльях. 1. Улучшенные мореходные качества, остойчивость. При катании на малой волне (река) отсутствует удар об волну и тряска. Волна остается между корпусом и поверхностью реки. 2. Скорость около 60 км/час, считаю, что на воде больше не нужно можно не усмотреть на что наезжаешь. Хотя всегда хочется больше :) 3. Расход топлива на крейсерской скорости 55-58 км/ч и полной нагрузке 5-6 человек с чемоданами :) около 26 литров А-76 бензина в час. Совет для Прогресса: Обязательно крыло должно быть съемное и снимать его нужно при длительной стоянке иначе кроме всего прочего если оно выполнено из материала отличного от корпуса, (как правило это нержавейка) останется одно крыло за сезон. :D

#6 Энди

Энди

    Матрос

  • Пассажиры
  • PipPip
  • 43 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Крым М

Отправлено 19 июня 2003 - 18:50

Кому что надо. Я крыло не хочу. При моих условиях будет мукой. Если созрею на судно побольше. хотя бы на Прогресс, поставлю стационар и поеду к SKR за водомётом. Водомёт всёж поэффективней крыла на скоростях выше 70. А пока и на Крыме под Вихрюм похожу. Эх найти бы где "Старт-40" !

#7 raids

raids

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 620 сообщений
  • Из:Moscow

Отправлено 17 февраля 2010 - 17:13

"КиЯ" № 57, стр. 42-45. Статья с чертежами об установке крыльев на "Прогресс".
Удачи! :)
Экипаж "Катеров и Яхт" желает вам счастливого полета! :D



Спасибо большое за наводку. К сожалению в этой публикации есть упоминание о "стандартном профиле из книги Блюмина", но самого профиля нет. Можете ли вы помочь с данным профилем?
  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей