Давно тлеет вопрос о ВВД - водометных вентилируемых движителях, и очень многих из нас они интересуют. Но, к сожалению, информация о них мизерная...
Наверное единственный опыт изготовления и эксплуатации таких водометов есть у коллеги Луды - есть темы Goodwill (а не взорвать ли нам рынок?) и Катера с ВВД Как это делается в Северодвинске.
Коллега Danev на страницах КиЯ 236 (стр.7) писал:
Из информации о ВВД - в КиЯ 181 статья Марата Абдарахмановича Мавлюдова Вентилируемые водометные движители, в ней же есть ссылка на статью в журнале "Speed at Sea" о разработке и внедрении гидроаэродвижителя (Hydro-Air-Drive).Изредка на форуме появляются рассказы о действительно серьезных разработках, хотя и проводимых силами отдельных талантливых специалистов, но по значимости тянущих на перспективную тему для целой организации. Таким был, например, катамаран «Феникс» из Северодвинска, оснащенный вентилируемым водометом по схеме Мавлюдова. Несмотря на то, что разработчики этого движителя предполагали его использование на скоростных судах, оказалось, что ВВД отлично работает и на катере переходного режима. Жаль, что попытки читателей форума установить контакт со строителем кончаются ничем.
В КиЯ 193 (стр.76-78) - статья Водометы сегодня и завтра - беседа коллеги Danev*а с Маратом Абдарахмановичем Мавлюдовым.
Также в теме про ВВД из Северодвинска коллега samodel давал ссылку на http://translate.goo...ru&prmd=imvnsfd
Из имеемых рисунков и фотографий понятно устройство и принцип ВВД.
Но, к сожалению, я нигде не встречал методики их рассчета, или это за 7-мью печатями в ЦНИИ им. акад. А. Н. Крылова?
Может кто поделится ссылкой?
С уважением,