Уничтожение девиации
#2
Отправлено 29 декабря 2004 - 14:32
#3
Отправлено 29 декабря 2004 - 15:07
Вообще то процесс называется по другому, с девиацией ничего не делается, просто снимается диаграмма погрешностей,
Делается. Там с боков такие шарики магнитные, как раз для уничтожения влияния металлического корпуса. Понятно, как. Крутишь их и перемещаещь относительно корпуса. Неясна практическая последовательность.
#4
Отправлено 29 декабря 2004 - 15:20
Глянь сюда:http://www.danforthcompass.com/Вообще то процесс называется по другому, с девиацией ничего не делается, просто снимается диаграмма погрешностей, которые потом учитываются при прокладке. Корректируется же девиация тогда, когда ошибка выходит за установленные пределы. К тому же, я не уверен, что в твоих компасах есть такая техническая возможность.
В каждом порту есть место, где просходит снятие девиации. Это обычно система створов, обозначенная на навигационных картах.
Мы этим занимались на Конраде 25Р перед гонками в Петрозаводске.
Они такой компас делают и у них на там есть описание и т.д.
Только на фиг он нужен.Я себе простой Пластимо-135 купил.
Делаешь таблицу девиации на разных курсах и все.
#5
Отправлено 29 декабря 2004 - 15:32
Делается, только не отменяет таблицу девиации, т.к. скомпенсировать её можно только в определённых (очень узких) пределах. А "практическая последовательность" - это на уровне шаманства, с соответствующим камланием. Ну невозможно на стальном корпусе полностью убрать девиацию на всех курсах - это доказано теоретически...Делается. Неясна практическая последовательность.
#6
Отправлено 29 декабря 2004 - 16:10
Не нашел описания.Глянь сюда:http://www.danforthcompass.com/
Они такой компас делают и у них на там есть описание и т.д.
Делаешь таблицу девиации на разных курсах и все.
У меня в таблице девиации до 30 градусов отклонение.
Айртон
Ты не прав. Бубен мне не нужен. Мне нужна практическая методика.
#7
Отправлено 29 декабря 2004 - 21:45
#9
Отправлено 28 февраля 2005 - 02:31
Вот такое великое чудо Маниту - зверь с двумя хвостами.
Может подскажете практическую методику?
Андрей, это компас фирмы "Suunto"? Если да, то на нем есть цилиндрические мегнитики, на каждой части?
#10
Отправлено 28 февраля 2005 - 03:56
Практически:Вот такое великое чудо Маниту - зверь с двумя хвостами.
Может подскажете практическую методику?
1.Находишь створы(на карте должны быть) с направлением 0-180 истенного (или около того)
2. Ложишся на 0 и передвижением поперечных магнитов (при наличии таковых в нактоузе) выводишь показания компаса в 0. Записываешь отсчет показателя смещения (допустим 20).
3. Ложишся на 180. Передвигая теже магниты - в другую сторону, выводишь показания клмпаса на 180. Засекаешь отсчет смещения (допустим 80). Устанавливает поперечные магниты на осчет 50.
4. Такую же бадягу делаем на створах 90-270 (или около того), но перемещаем продольные магниты.
Финишь! Это называется "уничтожение девиации на четырех главных курсах способом Эри". Практически, осредняется влияние основных сил составляющих девиацию - В с С. Еще есть много составляющих - для парусных яхт может быть интересна "креновая девиация", но их обычно, только учитывают. Остается под разными курсовыми углами (например через 15 гр) пересеч створы 0-180 и по разности ичтенного и компасного курсов составиль таблицу девиации. Ну конечно, надо как можно точнее знать магнитное склонение своего места.
Все дело упирается в технической возможности компаса. Чаще, их просто нет. Но если есть хотя бы "шары" из манитомягкого железа, как на фото, то все перечисленное выше надо выполнить с передвижкой "шаров" ближе-дальше от компаса на 4-х курсах и осреднить. Шкал там никаких нет - по линеечке. Если есть полных набор возможностей - сначала воюем с "шарами". Есть вариант компаса с боковыми стержнями (поперечными или продольными) - выполняют ту же функцию что и "шары" - уничтожение четвертной девиации (может достигать 8 гр). На стальной лодке может возникнуть ситуация, когда силы "шаров" (штырей) может не хватить - их меняют на более мощные.
Вот так, если коротко. Кому нужны подробности - "Магнитно-компасное дело" П.А. Нечаев В.В. Григорьев.
#11
Отправлено 28 февраля 2005 - 06:22
Кому нужны подробности - "Магнитно-компасное дело" П.А. Нечаев В.В. Григорьев.
Ага, LVY2 спасибо! Я уже купил книжку и разобрался. Только чуть уточню - поперечные магниты и продольные - для уничтожения полукруговой девиации - от "твердого" железа. Шары - они для уничтожения четвертной девиации от "мягкого" железа, и магнитов не заменяют, а являются самостоятельным узлом. Ну, и курсы, которые ты указал, должны быть магнитные, с учетом склонения. Способ Эри и хочу попробовать, как только сброшусь на воду.
#13
Отправлено 28 февраля 2005 - 12:17
#14
Отправлено 28 февраля 2005 - 15:22
mkd
Для твоей лодки нужен полностью упакованный компас, т.е. со встроенным девиационным прибором.
Докладываю свои теоретические (пока) изыскания
Я ж о чем и толкую - есть там магниты - два поперечных и два продольных для уничтожения полукруговой девиации. Полукруговая - она получается из-за того, что твердое железо намагничивается пока лодка стоит на берегу и вся лодка становится большим магнитом. В результате при прокручивании оборота с измерением девиации на графике величины девиации от курса четко видно кривулину типа синусоиды - один цикл на круг. Вот эта полукруговая компенсируется встроенными магнитами.
Кроме полукруговой, которая может составлять десятки градусов, есть еще четвертная девиация (до 5-8 градусов), которая получается из-за намагничивания мягкого железа лодки магнитным полем Земли. Когда судно курс меняет - мягкое железо перемагничивается. Максимальное значение четвертной девиации на курсах 45, 135, 225, 315 градусов. Она равна нулю на курсах 0 90 180 270. Речь о магнитных курсах. Для ее уничтожения используются куски мягкого железа, расположенные относительно компаса поперек ДП судна. На этом компасе это шары, уровень компенсации регулируется изменением расстояния от шаров до компаса.
По методике - последовательность следующая:
Сначала нужно разобраться с пеленгами, створами девиационного полигона, чтобы можно было идти магнитными курсами N S W E, и NO к примеру. Возможно, удастся использовать GPS вместо гирокомпаса.
Выбираем штилевую погоду.
1. Уничтожаем полукруговую.
а. Убираем шары и ложимся на магнитный N.
Поперечными магнитами убираем девиацию.
б. Ложимся на S и уменьшаем измеренную девиацию на этом курсе теми же поперечными магнитами в два раза.
в. Ложимся на E. Продольными магнитами убираем девиацию
г. Разворачиваемся на W и опять же продольными уменьшаем девиацию в два раза.
2. Уничтожаем четвертную. Для этого ложимся на какой-нибудь из магнитных курсов - 45, 135, 225, 315 градусов. Компенсируем девиацию шарами. Четвертную достаточно компенсировать один раз в жизни лодки.
3. Измеряем остаточную девиацию и рисуем таблицу.
Так что никакого шаманства.
#15
Отправлено 28 февраля 2005 - 16:27
Дык то, что ты описал - это и есть шаманство... Без шаманства - это когда прикрутил картплоттер перед носом рулевого - всего делов. Ни тебе створов, ни шариков, ни таблиц девиации - включил и работает...Так что никакого шаманства.
#16
Отправлено 01 марта 2005 - 02:24
Бескрылый ты человек, Ayrton. Нет в тебе романтики.Дык то, что ты описал - это и есть шаманство... Без шаманства - это когда прикрутил картплоттер перед носом рулевого - всего делов. Ни тебе створов, ни шариков, ни таблиц девиации - включил и работает...
Знаешь как здорово, когда идешь трое суток по магнитному компасу без берега (и без ЖПС-ки) и выходишь туда, куда хотел. Это, конечно, прошлый век (и в буквальном смысле тоже), но себя уважать начинаешь. Хотя, может и не заслуженно?
#17
Отправлено 01 марта 2005 - 09:13
Дык то, что ты описал - это и есть шаманство... Без шаманства - это когда прикрутил картплоттер перед носом рулевого - всего делов. Ни тебе створов, ни шариков, ни таблиц девиации - включил и работает...
Не-е. Шаманство начнется у тебя, когда сядут батарейки, или не дай Бог, у держателей системы жэпээс что-то щелкнет и они перейдут на запасную частоту. Какие будут твои действия? В бубен бить?
Я тебе страшную тайну открою - еще и секстаном балуюсь, с большим удовольствием.
#18
Отправлено 12 января 2006 - 10:51
В общем вот результат теоретических изысканий и практических опытов, если найдете ошибки, неточности, и непонятки, с благодарностью приму помощь.
#19
Отправлено 12 января 2006 - 22:44
У RAYMARINE есть гирокомпас для яхт.Правда там ничего не вертится,кроме цифр в железной башке,но результат моему боссу очень понравился.Правда при Вашем неверии в электричество(как в Вороньей слободке)это не очень интересно.mkd
Для твоей лодки нужен полностью упакованный компас, т.е. со встроенным девиационным прибором.
А про маг.компас имейте ввиду,что на длинном галсе-пару суток к примеру!-он ведь перемагничивается и девиация меняется.В торговом флоте раньше была очень здравая практика-определять поправку компаса при восходе солнца.Нас учили,но не помню ни фига конечно,так как не пользовал
Вам ,тем более при привычке в обращении с секстаном(частенько именуемым на форуме секстантом-по нелюбопотности,что ли?)не составит труда нарыть сей метод в пособиях по астронавигации.Вероятно даже пресловутых таблиц не понадобится при современном развитии программирования
#22
Отправлено 12 января 2006 - 22:57
У RAYMARINE есть гирокомпас для яхт.Правда там ничего не вертится,
Вот тут я сомневаюсь, если это гирокомпас, то вертится, может имеете ввиду электронный компас- у того действительно одни цифры в башке. А есть и впраду гиро - у них кроме цифр один черт вертится настоящий гироскоп, потому и стоят как чугунный мост..
Ответить
Количество пользователей, читающих эту тему: 1
0 пользователей, 1 гостей, 0 скрытых пользователей