Перейти к содержимому

Фотография

Уничтожение девиации


Сообщений в теме: 35

#1 mkd

mkd

    Вольный шкипер

  • Инженер
  • 4 481 сообщений
  • Из:Владивосток
  • Судно: гафельная шхуна
  • Название: Чава

Отправлено 29 декабря 2004 - 12:48

Вот такое великое чудо Маниту - зверь с двумя хвостами. Может подскажете практическую методику?

Прикрепленные изображения

  • DSCF3954.jpg

  • 0

#2 SKR

SKR

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 8 024 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: нет

Отправлено 29 декабря 2004 - 14:32

Вообще то процесс называется по другому, с девиацией ничего не делается, просто снимается диаграмма погрешностей, которые потом учитываются при прокладке. Корректируется же девиация тогда, когда ошибка выходит за установленные пределы. К тому же, я не уверен, что в твоих компасах есть такая техническая возможность. В каждом порту есть место, где просходит снятие девиации. Это обычно система створов, обозначенная на навигационных картах. Мы этим занимались на Конраде 25Р перед гонками в Петрозаводске.
  • 0

#3 mkd

mkd

    Вольный шкипер

  • Инженер
  • 4 481 сообщений
  • Из:Владивосток
  • Судно: гафельная шхуна
  • Название: Чава

Отправлено 29 декабря 2004 - 15:07

Вообще то процесс называется по другому, с девиацией ничего не делается, просто снимается диаграмма погрешностей,

<{POST_SNAPBACK}>


Делается. Там с боков такие шарики магнитные, как раз для уничтожения влияния металлического корпуса. Понятно, как. Крутишь их и перемещаещь относительно корпуса. Неясна практическая последовательность.
  • 0

#4 Hinanit

Hinanit

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 815 сообщений
  • Из:Тель-авив
  • Судно: Гидра
  • Название: "Ялта"

Отправлено 29 декабря 2004 - 15:20

Вообще то процесс называется по другому, с девиацией ничего не делается, просто снимается диаграмма погрешностей, которые потом учитываются при прокладке. Корректируется же девиация тогда, когда ошибка выходит за установленные пределы. К тому же, я не уверен, что в твоих компасах есть такая техническая  возможность.
В каждом порту есть место, где просходит снятие девиации. Это обычно система створов, обозначенная на навигационных картах.
Мы этим занимались на Конраде 25Р перед гонками в Петрозаводске.

<{POST_SNAPBACK}>

Глянь сюда:http://www.danforthcompass.com/
Они такой компас делают и у них на там есть описание и т.д.
Только на фиг он нужен.Я себе простой Пластимо-135 купил.
Делаешь таблицу девиации на разных курсах и все.
  • 0

#5 Ayrton

Ayrton

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 13 247 сообщений
  • Из:Новосибирск
  • Судно: Ассоль №198
  • Название: Тамара

Отправлено 29 декабря 2004 - 15:32

Делается. Неясна практическая последовательность.

<{POST_SNAPBACK}>

Делается, только не отменяет таблицу девиации, т.к. скомпенсировать её можно только в определённых (очень узких) пределах. А "практическая последовательность" - это на уровне шаманства, с соответствующим камланием. Ну невозможно на стальном корпусе полностью убрать девиацию на всех курсах - это доказано теоретически...
  • 0

#6 mkd

mkd

    Вольный шкипер

  • Инженер
  • 4 481 сообщений
  • Из:Владивосток
  • Судно: гафельная шхуна
  • Название: Чава

Отправлено 29 декабря 2004 - 16:10

Глянь сюда:http://www.danforthcompass.com/
Они такой компас делают и у них на там есть описание и т.д.
Делаешь таблицу девиации на разных курсах и все.

<{POST_SNAPBACK}>

Не нашел описания.
У меня в таблице девиации до 30 градусов отклонение.

Айртон

Ты не прав. Бубен мне не нужен. Мне нужна практическая методика.
  • 0

#7 SKR

SKR

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 8 024 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: нет

Отправлено 29 декабря 2004 - 21:45

Андрей, я уверен, что тебе не составит труда найти во Владике специалиста по девиации. У вас и у военных такие есть и у гражданских должны быть, правда может уже вымерли. Но практические рекомендации и методику найти можно. Я со своей стороны поспрошаю здесь, может тоже чего найду.
  • 0

#8 Stas Pechenkin

Stas Pechenkin

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 66 сообщений
  • Из:Байкал
  • Судно: Sun Odyssey 37,1
  • Название: Neptune

Отправлено 29 декабря 2004 - 22:31

Андрей! А в школе Яхтенного Капитана, не помню ...., посмоти.
  • 0

#9 OceanMan

OceanMan

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 102 сообщений
  • Из:Гондурас
  • Судно: Бавария

Отправлено 28 февраля 2005 - 02:31

Вот такое великое чудо Маниту - зверь с двумя хвостами.

Может подскажете практическую методику?

<{POST_SNAPBACK}>


Андрей, это компас фирмы "Suunto"? Если да, то на нем есть цилиндрические мегнитики, на каждой части?
  • 0

#10 LVY2

LVY2

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 008 сообщений
  • Из:Находка
  • Судно: Алькор
  • Название: SELENA

Отправлено 28 февраля 2005 - 03:56

Вот такое великое чудо Маниту - зверь с двумя хвостами.

Может подскажете практическую методику?

<{POST_SNAPBACK}>

Практически:
1.Находишь створы(на карте должны быть) с направлением 0-180 истенного (или около того)
2. Ложишся на 0 и передвижением поперечных магнитов (при наличии таковых в нактоузе) выводишь показания компаса в 0. Записываешь отсчет показателя смещения (допустим 20).
3. Ложишся на 180. Передвигая теже магниты - в другую сторону, выводишь показания клмпаса на 180. Засекаешь отсчет смещения (допустим 80). Устанавливает поперечные магниты на осчет 50.
4. Такую же бадягу делаем на створах 90-270 (или около того), но перемещаем продольные магниты.
Финишь! Это называется "уничтожение девиации на четырех главных курсах способом Эри". Практически, осредняется влияние основных сил составляющих девиацию - В с С. Еще есть много составляющих - для парусных яхт может быть интересна "креновая девиация", но их обычно, только учитывают. Остается под разными курсовыми углами (например через 15 гр) пересеч створы 0-180 и по разности ичтенного и компасного курсов составиль таблицу девиации. Ну конечно, надо как можно точнее знать магнитное склонение своего места.
Все дело упирается в технической возможности компаса. Чаще, их просто нет. Но если есть хотя бы "шары" из манитомягкого железа, как на фото, то все перечисленное выше надо выполнить с передвижкой "шаров" ближе-дальше от компаса на 4-х курсах и осреднить. Шкал там никаких нет - по линеечке. Если есть полных набор возможностей - сначала воюем с "шарами". Есть вариант компаса с боковыми стержнями (поперечными или продольными) - выполняют ту же функцию что и "шары" - уничтожение четвертной девиации (может достигать 8 гр). На стальной лодке может возникнуть ситуация, когда силы "шаров" (штырей) может не хватить - их меняют на более мощные.
Вот так, если коротко. Кому нужны подробности - "Магнитно-компасное дело" П.А. Нечаев В.В. Григорьев.
  • 0

#11 mkd

mkd

    Вольный шкипер

  • Инженер
  • 4 481 сообщений
  • Из:Владивосток
  • Судно: гафельная шхуна
  • Название: Чава

Отправлено 28 февраля 2005 - 06:22

Кому нужны подробности - "Магнитно-компасное дело" П.А. Нечаев В.В. Григорьев.

<{POST_SNAPBACK}>


Ага, LVY2 спасибо! Я уже купил книжку и разобрался. Только чуть уточню - поперечные магниты и продольные - для уничтожения полукруговой девиации - от "твердого" железа. Шары - они для уничтожения четвертной девиации от "мягкого" железа, и магнитов не заменяют, а являются самостоятельным узлом. Ну, и курсы, которые ты указал, должны быть магнитные, с учетом склонения. Способ Эри и хочу попробовать, как только сброшусь на воду.
  • 0

#12 LVY2

LVY2

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 008 сообщений
  • Из:Находка
  • Судно: Алькор
  • Название: SELENA

Отправлено 28 февраля 2005 - 11:54

Если имееш толшько шары - достаточно пройти курсы восток-запад, естественно компасные.
  • 0

#13 LVY2

LVY2

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 008 сообщений
  • Из:Находка
  • Судно: Алькор
  • Название: SELENA

Отправлено 28 февраля 2005 - 12:17

mkd Для твоей лодки нужен полностью упакованный компас, т.е. со встроенным девиационным прибором. Одни шарики не спасут. Особенно при работающем двигателе. Я вспоминаю мытарства промысловых мотоботов в тумане на ивасевых экспедициях - кино. В снабжение входил 75мм шлюпочный. На ходу компас начинал что-то показывать если его выносили на бак в вытянутых руках. По массе промбот сопоставим с твоей красавицей.
  • 0

#14 mkd

mkd

    Вольный шкипер

  • Инженер
  • 4 481 сообщений
  • Из:Владивосток
  • Судно: гафельная шхуна
  • Название: Чава

Отправлено 28 февраля 2005 - 15:22

mkd
Для твоей лодки нужен полностью упакованный компас, т.е. со встроенным девиационным прибором.


Докладываю свои теоретические (пока) изыскания

Я ж о чем и толкую - есть там магниты - два поперечных и два продольных для уничтожения полукруговой девиации. Полукруговая - она получается из-за того, что твердое железо намагничивается пока лодка стоит на берегу и вся лодка становится большим магнитом. В результате при прокручивании оборота с измерением девиации на графике величины девиации от курса четко видно кривулину типа синусоиды - один цикл на круг. Вот эта полукруговая компенсируется встроенными магнитами.

Кроме полукруговой, которая может составлять десятки градусов, есть еще четвертная девиация (до 5-8 градусов), которая получается из-за намагничивания мягкого железа лодки магнитным полем Земли. Когда судно курс меняет - мягкое железо перемагничивается. Максимальное значение четвертной девиации на курсах 45, 135, 225, 315 градусов. Она равна нулю на курсах 0 90 180 270. Речь о магнитных курсах. Для ее уничтожения используются куски мягкого железа, расположенные относительно компаса поперек ДП судна. На этом компасе это шары, уровень компенсации регулируется изменением расстояния от шаров до компаса.

По методике - последовательность следующая:
Сначала нужно разобраться с пеленгами, створами девиационного полигона, чтобы можно было идти магнитными курсами N S W E, и NO к примеру. Возможно, удастся использовать GPS вместо гирокомпаса.

Выбираем штилевую погоду.

1. Уничтожаем полукруговую.
а. Убираем шары и ложимся на магнитный N.
Поперечными магнитами убираем девиацию.
б. Ложимся на S и уменьшаем измеренную девиацию на этом курсе теми же поперечными магнитами в два раза.
в. Ложимся на E. Продольными магнитами убираем девиацию
г. Разворачиваемся на W и опять же продольными уменьшаем девиацию в два раза.

2. Уничтожаем четвертную. Для этого ложимся на какой-нибудь из магнитных курсов - 45, 135, 225, 315 градусов. Компенсируем девиацию шарами. Четвертную достаточно компенсировать один раз в жизни лодки.

3. Измеряем остаточную девиацию и рисуем таблицу.

Так что никакого шаманства.
  • 0

#15 Ayrton

Ayrton

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 13 247 сообщений
  • Из:Новосибирск
  • Судно: Ассоль №198
  • Название: Тамара

Отправлено 28 февраля 2005 - 16:27

Так что никакого шаманства.

<{POST_SNAPBACK}>

Дык то, что ты описал - это и есть шаманство... :D Без шаманства - это когда прикрутил картплоттер перед носом рулевого - всего делов. Ни тебе створов, ни шариков, ни таблиц девиации - включил и работает... :D
  • 0

#16 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 26 002 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 01 марта 2005 - 02:24

Дык то, что ты описал - это и есть шаманство... :D Без шаманства - это когда прикрутил картплоттер перед носом рулевого - всего делов. Ни тебе створов, ни шариков, ни таблиц девиации - включил и работает... :D

<{POST_SNAPBACK}>

Бескрылый ты человек, Ayrton. :cry: Нет в тебе романтики. :lol:
Знаешь как здорово, когда идешь трое суток по магнитному компасу без берега (и без ЖПС-ки) и выходишь туда, куда хотел. Это, конечно, прошлый век (и в буквальном смысле тоже), но себя уважать начинаешь. Хотя, может и не заслуженно? :w00
  • 0

#17 mkd

mkd

    Вольный шкипер

  • Инженер
  • 4 481 сообщений
  • Из:Владивосток
  • Судно: гафельная шхуна
  • Название: Чава

Отправлено 01 марта 2005 - 09:13

Дык то, что ты описал - это и есть шаманство... :D Без шаманства - это когда прикрутил картплоттер перед носом рулевого - всего делов. Ни тебе створов, ни шариков, ни таблиц девиации - включил и работает... :D

<{POST_SNAPBACK}>


Не-е. Шаманство начнется у тебя, когда сядут батарейки, или не дай Бог, у держателей системы жэпээс что-то щелкнет и они перейдут на запасную частоту. Какие будут твои действия? В бубен бить?

Я тебе страшную тайну открою - еще и секстаном балуюсь, с большим удовольствием.
  • 0

#18 mkd

mkd

    Вольный шкипер

  • Инженер
  • 4 481 сообщений
  • Из:Владивосток
  • Судно: гафельная шхуна
  • Название: Чава

Отправлено 12 января 2006 - 10:51

http://www.chava.ru/compass.htm

В общем вот результат теоретических изысканий и практических опытов, если найдете ошибки, неточности, и непонятки, с благодарностью приму помощь.
  • 0

#19 krovaviy

krovaviy

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 083 сообщений
  • Из:москва
  • Судно: парусные яхты

Отправлено 12 января 2006 - 22:44

mkd
Для твоей лодки нужен полностью упакованный компас, т.е. со встроенным девиационным прибором.

<{POST_SNAPBACK}>

У RAYMARINE есть гирокомпас для яхт.Правда там ничего не вертится,кроме цифр в железной башке,но результат моему боссу очень понравился.Правда при Вашем неверии в электричество(как в Вороньей слободке)это не очень интересно.
А про маг.компас имейте ввиду,что на длинном галсе-пару суток к примеру!-он ведь перемагничивается и девиация меняется.В торговом флоте раньше была очень здравая практика-определять поправку компаса при восходе солнца.Нас учили,но не помню ни фига конечно,так как не пользовал
Вам ,тем более при привычке в обращении с секстаном(частенько именуемым на форуме секстантом-по нелюбопотности,что ли?)не составит труда нарыть сей метод в пособиях по астронавигации.Вероятно даже пресловутых таблиц не понадобится при современном развитии программирования
  • 0

#20 Hinanit

Hinanit

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 815 сообщений
  • Из:Тель-авив
  • Судно: Гидра
  • Название: "Ялта"

Отправлено 12 января 2006 - 22:51

То mkd. Классно. Если бы еще такую же статью по секстанту(секстану) цены бы тебе не было. :) А вот гирокмпасу цена ну о-о-о-о-о-очень конкретная :(
  • 0

#21 krovaviy

krovaviy

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 083 сообщений
  • Из:москва
  • Судно: парусные яхты

Отправлено 12 января 2006 - 22:55

это точно.Дорого да мило,дешево да гнило
  • 0

#22 AMN

AMN

    Юнга- дачник :)

  • Капитан
  • 34 395 сообщений
  • Из:Санкт- Петербург
  • Судно: мотолодка
  • Название: Акула

Отправлено 12 января 2006 - 22:57

У RAYMARINE есть гирокомпас для яхт.Правда там ничего не вертится,

<{POST_SNAPBACK}>


Вот тут я сомневаюсь, если это гирокомпас, то вертится, может имеете ввиду электронный компас- у того действительно одни цифры в башке. А есть и впраду гиро - у них кроме цифр один черт вертится настоящий гироскоп, потому и стоят как чугунный мост..
  • 0

#23 krovaviy

krovaviy

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 083 сообщений
  • Из:москва
  • Судно: парусные яхты

Отправлено 12 января 2006 - 23:03

Я тоже долго сомневался,но спецы с фирмы в итоге втолковали мне прямо в голову про этот джайро,как они говорят.Ни фига там не вертится,а обсчитывают показания компаса авторулевого(флак компас,что ли они его кличут.Забыл все на фиг за 3 месяца!)
  • 0

#24 AMN

AMN

    Юнга- дачник :)

  • Капитан
  • 34 395 сообщений
  • Из:Санкт- Петербург
  • Судно: мотолодка
  • Название: Акула

Отправлено 12 января 2006 - 23:06

Все.Ушел на базу учить матчасть.
  • 0

#25 krovaviy

krovaviy

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 083 сообщений
  • Из:москва
  • Судно: парусные яхты

Отправлено 12 января 2006 - 23:09

Хорошо Вам.А я вот сижу вконторе девушку жду с переговоров.А дома толпа некормленная,щас нассут небось
  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 скрытых пользователей