Отправлено 15 августа 2013 - 17:28
Илья,спасибо за информацию. В прошлом году в сентябре брал лодку тоже в Мармарисе с двигателем до 40л/с. Наработку мотора в плавании считаю до минут. Исходя из того, что лодка заправлена полностью минус 5-7 литров (из практики в Хорватии), при первой же дозаправке до полного бака рассчитываю практический расход топлива в час. Если иду на двигателе, то его не насилую и держу обороты 1800/мин. На "Вольво-Пента", при этих оборотах расход дизеля для неубитого мотора не более 3л/час (практика)но у меня при заправке в Бодруме получилось, что расход более 10л/час. Понятно, что был изрядный "недолив" топлива при выходе из марины отправления (что подтвердилось при очередной дозаправке - реальный расход на используемом мною режиме 2,5л/час). В этот раз, исходя из того, что лодка у меня маленькая -36ф.,запас топлива тоже небольшой - 120л. а погода по прогнозу и статистике в начале сентября с малыми ветрами хочу сразу после выхода с места стоянки лодки в Мармарисе идти на дозаправку там же. Доберу 5-7 литров, нет проблем (лишняя швартовка лагом с потерей 15 мин. времени при выходе), дозаправлюсь литров 15 и более выставлю счет компании оператору лодки (в том сентябре "недолив" был 30л!!!), склочно, наверное, зато буду уверен в количестве топлива на борту. Заправок из канистр откровенно побаиваюсь. Как-то в Хорватии на о-ве Вис, где стационарная заправка почему-то не работала взял дизель из канистр, был штиль и до Ластово шел на моторе часов пять, перед швартовкой двигатель стал эпизодически сбрасывать обороты... после швартовки вместо того, чтобы идти к Хохлам пить пиво занимался топливным фильтром выдувая от-туда грязь. Кто-то из Великих мореходов как-то говорил, что есть какой-то достаточно примитивный метод проверки уровня и количества заправки топливом топливного бака при стоянке у причала, узнать бы, что за метод, чтоб не позориться дозаправкой при первом выходе из марины. С Уважением, Владимир.