Перейти к содержимому

Фотография

Подключение Icom AIS Receiver к Raymarine E7

Icom AIS Raymarine NMEA

Сообщений в теме: 15

#1 Maxveritas

Maxveritas

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 086 сообщений
  • Из:Moscow
  • Судно: Англо-шведская
  • Название: Женское имя

Отправлено 11 августа 2013 - 00:13

Обнаружил Icom MXA-5000 AIS Receiver по приемлимой цене в 300 долларов. ( здесь и дальше цены американские без учета доставки )

Кроме AIS в нем реализован внутренний сплиттер антенны VHF.

У меня стоИт в лодке чартплоттер Raymarine E7.

Собирался покупать AIS от Raymarine, но душит жаба:

Raymarine AIS350 - $500

Raymarine AIS100 Active AIS Antenna Splitter - $300 ( отдельную антенну не хочу тянуть)

=====

В итоге $800 - против $300 выглядит не очень привлекательно.

Но возник вопрос. Получится ли у меня прикрутить его к Raymarine E7 без танцев с бубнами?

В Icom есть выход NMEA-0183 (RS-422 - как я понял, это одно и то же )

Где то в описаниях на Icom попадалось, что при подключении к Raymarine нужен NMEA multiplexor. Но было это в 2009 году, может сейчас это не актуально.

Изображение


  • 0

#2 filichev

filichev

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 567 сообщений
  • Из:SPb
  • Судно: Bavaria 30

Отправлено 11 августа 2013 - 00:41

Для АИС (если не рассматривать STNG и NMEA2000) нужно NMEA 0183 при 38400 baud rate. Для остального оборудования - baud rate 9600. Танцев с бубном особых нет, но ! Если остальное оборудование подключено по NMEA 0183/9600 (к примеру VHF) то работать оно не будет - нужен мультиплексор с возможностью работы на двух скоростях 9600 и 38400. Если остальному оборудованию на NMEA наплевать, то ничего не нужно.

 

Raymarine AIS 350/650 УЖЕ имеет на борту мультиплексор с понижением скорости с 38400 на 9600, т.е. с картплоттером они общаются на большой скорости, а для остального оборудования ее понижают выполняя функцию моста. Мультилексор отдельно тоже стоит немаленьких денег, вот и считайте.

 

Сплиттер от реймарина нафиг не нужен, можно купить Easy Split (159E) или, если только на прием -  Glomex splitter (90E).

Сплиттер некоторое зло - я вот наоборот собираюсь от него отказаться в пользу доп. антенны


  • 1

#3 Maxveritas

Maxveritas

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 086 сообщений
  • Из:Moscow
  • Судно: Англо-шведская
  • Название: Женское имя

Отправлено 11 августа 2013 - 01:21

Спасибо за подробный ответ. А если остальное оборудование (кроме AIS) будет от Raymarine и будет работать по SeaTalk? Проблем не возникнет? Какие проблемы возникают со сплиттером? Уж очень не хочется заморачиваться еще одной антенной. ---- А если уж брать отдельную антенну, то каким требования она должна соответствовать? Вот такая, например, подойдет? http://www.defender....9062&id=1143468

Сообщение отредактировал Maxveritas: 11 августа 2013 - 01:26

  • 0

#4 Vlad70

Vlad70

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 852 сообщений
  • Из:Auckland
  • Судно: Bavaria 38
  • Название: Calista

Отправлено 11 августа 2013 - 01:44

Для АИС (если не рассматривать STNG и NMEA2000) нужно NMEA 0183 при 38400 baud rate. Для остального оборудования - baud rate 9600. Танцев с бубном особых нет, но ! Если остальное оборудование подключено по NMEA 0183/9600 (к примеру VHF) то работать оно не будет - нужен мультиплексор с возможностью работы на двух скоростях 9600 и 38400. Если остальному оборудованию на NMEA наплевать, то ничего не нужно.

 

Raymarine AIS 350/650 УЖЕ имеет на борту мультиплексор с понижением скорости с 38400 на 9600, т.е. с картплоттером они общаются на большой скорости, а для остального оборудования ее понижают выполняя функцию моста. Мультилексор отдельно тоже стоит немаленьких денег, вот и считайте.

 

Сплиттер от реймарина нафиг не нужен, можно купить Easy Split (159E) или, если только на прием -  Glomex splitter (90E).

Сплиттер некоторое зло - я вот наоборот собираюсь от него отказаться в пользу доп. антенны

 

Остальному оборудованию АИС не нужен

GPS на рацию можно взять с картплоттера (он тоже умеет понижать, у него есть честный 0183 выход), так что вполне рабочее решение

лучше бы конечно с USB поискать, что бы потом не заморачиваться с подключением к компьютеру


  • 1

#5 Vlad70

Vlad70

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 852 сообщений
  • Из:Auckland
  • Судно: Bavaria 38
  • Название: Calista

Отправлено 11 августа 2013 - 01:46

Спасибо за подробный ответ. А если остальное оборудование (кроме AIS) будет от Raymarine и будет работать по SeaTalk? Проблем не возникнет? Какие проблемы возникают со сплиттером? Уж очень не хочется заморачиваться еще одной антенной. ---- А если уж брать отдельную антенну, то каким требования она должна соответствовать? Вот такая, например, подойдет? http://www.defender....9062&id=1143468

 

пойдет любая VHF антенна, просто обычно на многих яхтах родная антенна уже стоит на топе мачты (на многих, не на всех конечно)

поэтому - с нее он в 2-3 раза дальше засекать будет, но и уровня воды миль за 10 брать будет все гарантированно.


  • 1

#6 Sunny

Sunny

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 839 сообщений
  • Из:бухты Барахты
  • Судно: Дебаркадер
  • Название: Корабль-призрак

Отправлено 11 августа 2013 - 02:22

.

Сплиттер некоторое зло - я вот наоборот собираюсь от него отказаться в пользу доп. антенны

В чем злобность сплиттера?


  • 0

#7 filichev

filichev

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 567 сообщений
  • Из:SPb
  • Судно: Bavaria 30

Отправлено 11 августа 2013 - 10:57

Остальному оборудованию АИС не нужен

GPS на рацию можно взять с картплоттера (он тоже умеет понижать, у него есть честный 0183 выход), так что вполне рабочее решение

лучше бы конечно с USB поискать, что бы потом не заморачиваться с подключением к компьютеру

 

Я и не говорил про аис, остальному оборудованию, если оно подключено по нмеа, нмеа нужен.

Взять GPS с картплоттера не всегда возможно, так как многие картплоттеры не имеют второго выходв/входа нмеа, а единственный занят АИС 38400  (для этого в общем то и встраивают мультиплексор(точнее бридж) прямо в аис - понижение скорости для рации)


  • 0

#8 filichev

filichev

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 567 сообщений
  • Из:SPb
  • Судно: Bavaria 30

Отправлено 11 августа 2013 - 11:05

В чем злобность сплиттера?

 

1. Я ранее встречал отзывы о том, что некоторые сплиттеры не всегда переключаются на трансмитт, если рация работает в режиме пониженной мощности. И да - я сам с этим столкнулся, когда пару раз в режиме ЛОУ не смог вызвать берег в 100 метрах от меня.

2. Теоретическое затухание сигнала,  заметное увеличение КСВ. К примеру реймариновский АИС 650 сам умеет считать КСВ, и у меня на прямом подключении получается 1.2, а со сплиттером - 1,4-1,6. Да субьективно, есть ощущение, что рация несколько оглохла,  после установки сплиттера (я знаю, что по умолчанию ее вход напрямую подключен к антенне), но ощущение очень стойкое. Поэтому я от него избавлюсь поставив вторую антенну


Сообщение отредактировал filichev: 11 августа 2013 - 11:06

  • 0

#9 Maxveritas

Maxveritas

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 086 сообщений
  • Из:Moscow
  • Судно: Англо-шведская
  • Название: Женское имя

Отправлено 11 августа 2013 - 11:46

так что вполне рабочее решение лучше бы конечно с USB поискать, что бы потом не заморачиваться с подключением к компьютеру

Спасибо, Влад антенна у меня на топе мачты и ставить отдельную на кормовой рейлинг очень не хочется. У лодки корма узкая, места очень мало. Поэтому и хочу сплиттер. По поводу USB, да... есть такой косяк. Но, с другой стороны, я слабо представляю, когда мне нужно будет выводить AIS на комп, если он будет на чартплоттере. Raymarine E7 позволяет передавать картинку на IPad. Так что можно будет видеть ситуацию и внутри лодки ( у меня чартплоттер в кокпите) У данной железки подкупает бренд и цена. Icom собаку съел на радиостанциях, а цена на него обычно 450-500 баксов.
  • 0

#10 bad040

bad040

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 292 сообщений
  • Из:Ramle
  • Судно: Dehler 35
  • Название: Whisper

Отправлено 11 августа 2013 - 13:01

Maxveritas,

 

У Е7 есть дополнительный отдельный NMEA вход ( смотри распиновку кабеля питания) специально предназначеный для работы с AIS. Там 2 порта , один 9600 второй 38400. В дополнение в меню можно выбрать какими данными шины/порты могут обмениваться между собой.  В нескольких англоязычных форумах я встречал плач на тему совместимости Е7 с другими производителями, но ничего толковых ответов , кроме как проверить провода небыло.


Сообщение отредактировал bad040: 11 августа 2013 - 13:01

  • 1

#11 Vlad70

Vlad70

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 852 сообщений
  • Из:Auckland
  • Судно: Bavaria 38
  • Название: Calista

Отправлено 11 августа 2013 - 13:46

Я и не говорил про аис, остальному оборудованию, если оно подключено по нмеа, нмеа нужен.

Взять GPS с картплоттера не всегда возможно, так как многие картплоттеры не имеют второго выходв/входа нмеа, а единственный занят АИС 38400  (для этого в общем то и встраивают мультиплексор(точнее бридж) прямо в аис - понижение скорости для рации)

 

похоже Вы описываете ситуацию с АИС транспондером, а здесь Ресивер - он не занимает выхода с картплоттера

 

плюс у автора конкретный плоттер у которого 2 входа и 4 выхода, все настраиваются, так что проблем быть не должно


  • 0

#12 filichev

filichev

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 567 сообщений
  • Из:SPb
  • Судно: Bavaria 30

Отправлено 11 августа 2013 - 17:36

похоже Вы описываете ситуацию с АИС транспондером, а здесь Ресивер - он не занимает выхода с картплоттера

 

плюс у автора конкретный плоттер у которого 2 входа и 4 выхода, все настраиваются, так что проблем быть не должно

 

Выход и вход ( как минимум у реймарина и гармина), насколько я помню, не настраивается отдельно. Оба будут работать на 38400.

 

Если есть два нмеа - то отлично,  да, можно вообще не заморачиваться. Но тогда и вопроса возникнуть было не должно.


Сообщение отредактировал filichev: 11 августа 2013 - 17:41

  • 0

#13 filichev

filichev

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 567 сообщений
  • Из:SPb
  • Судно: Bavaria 30

Отправлено 11 августа 2013 - 17:50

Спасибо за подробный ответ. А если остальное оборудование (кроме AIS) будет от Raymarine и будет работать по SeaTalk? Проблем не возникнет? Какие проблемы возникают со сплиттером? Уж очень не хочется заморачиваться еще одной антенной. ---- А если уж брать отдельную антенну, то каким требования она должна соответствовать? Вот такая, например, подойдет? http://www.defender....9062&id=1143468

 

Все будет работать. Ситолк отлично бриджируется в нмеа самим картплоттером

 

Антенна любая VHF подходящая по размеру. Антенны АИС я бы не покупал - мелкие. Если уж ставить вторую - то надо ставить с расчетом использования ее как аварийной в случае потери мачты, да и аис работать будет лучше. Я хочу взять 0.9-1 метр 3дб.


  • 0

#14 Vlad70

Vlad70

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 852 сообщений
  • Из:Auckland
  • Судно: Bavaria 38
  • Название: Calista

Отправлено 11 августа 2013 - 18:33

Выход и вход ( как минимум у реймарина и гармина), насколько я помню, не настраивается отдельно. Оба будут работать на 38400.

 

Если есть два нмеа - то отлично,  да, можно вообще не заморачиваться. Но тогда и вопроса возникнуть было не должно.

 

насколько я помню у гармина - они настраиваются по отдельности, но проверю на днях

они совершенно независмые, поэтому логично что настраиваться они должны по отдельности

 

например у меня 2 входа 4 выхода, Гармин 4008, проверю - отпишусь

 

по Реймарину - быстро проверить не на чем


  • 0

#15 filichev

filichev

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 567 сообщений
  • Из:SPb
  • Судно: Bavaria 30

Отправлено 11 августа 2013 - 20:20

насколько я помню у гармина - они настраиваются по отдельности, но проверю на днях

они совершенно независмые, поэтому логично что настраиваться они должны по отдельности

 

например у меня 2 входа 4 выхода, Гармин 4008, проверю - отпишусь

 

по Реймарину - быстро проверить не на чем

Проверьте, но сомневаюсь. Не помню ни одного устройства, у которого на одном канале UART можно было бы задавать разные настройки для TX/RX. Гармину просто влом обрабатывать RX, поэтому он предоставляет только 2 входа


  • 0

#16 Vlad70

Vlad70

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 852 сообщений
  • Из:Auckland
  • Судно: Bavaria 38
  • Название: Calista

Отправлено 11 августа 2013 - 20:41

Проверьте, но сомневаюсь. Не помню ни одного устройства, у которого на одном канале UART можно было бы задавать разные настройки для TX/RX. Гармину просто влом обрабатывать RX, поэтому он предоставляет только 2 входа

 

Это разные каналы, в том то и дело (у реймарина тоже)

они и называются так - Вход1, Вход 2, Выход 1-4 и в инструкции по настройке они перечисляются как разные, в любом случае скоро проверю, что бы не быть голословным


Сообщение отредактировал Vlad70: 11 августа 2013 - 20:42

  • 0



Ответить



  



Темы с аналогичным тегами Icom AIS, Raymarine, NMEA

Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей