Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Замена двигателя 3Д20 на катере пр.Аист и Терьер на подобный

замена двигатель 3Д20 аналог катер Аист катер Терьер

Сообщений в теме: 25

#1 Master Greg

Master Greg

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 76 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Ярославец
  • Название: Катран

Отправлено 02 января 2014 - 04:21

С Новым  годом участников!

Прошу подсказать знатоков по следующей дилемме:

  Приобретны катера Аист (пр.1398) и Терьер (пр.14170), но без двигателей. Уж очень не хочется ставить обратно штатные 3Д20, а какие двигатели могли бы подойти взамен ума не приложу, чтобы не заниматься переделкой водометов во избежание удорожания проекта. Порекомендуйте плиз соответствующий бюджетный вариант с сохранением скоростных характеристик катеров (или чтоб не сильно уменьшились), да и чтоб моторный отсек не переделывать под двигатели больших размеров.

Мне как-то порекомендовали обратить внимание на двигатели от старых автобусов Икарус с разборки или с переборки - габаритные и технические характеристики довольно схожи, отсутствие электронного впрыска, но получается, что коленвал в них смещен относительно центра (рядный с горизонтальным расположением цилиндров) и если в Аист его может быть и можно было бы запихнуть, то в двухмоторный Терьер не получится. Также, насколько я начитался, 3Д20 имеют левое вращение с прямой передачей оборотов на винт. Может какой автомобильный дизель подошел бы ....


  • 0

#2 livis

livis

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 317 сообщений
  • Из:г.Кременчуг
  • Судно: крейсерская яхта
  • Название: Галатея

Отправлено 02 января 2014 - 09:39

Руджерини РД270  27лс + реверсредуктор 1:2 позволяет получить  любое вращение Воздушник  Цена 1000-1300уе


  • 0

#3 YURY K

YURY K

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 643 сообщений
  • Из:Гомель
  • Судно: катер
  • Название: мурена

Отправлено 02 января 2014 - 12:26

Руджерини РД270  27лс + реверсредуктор 1:2 позволяет получить  любое вращение Воздушник  Цена 1000-1300уе

Интересный вариант Вы предложили товарищу :D .

Сколько их, штук десять поставить?


Сообщение отредактировал YURY K: 02 января 2014 - 12:27

  • 0

#4 kater61

kater61

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 036 сообщений
  • Из:Новочеркасск
  • Судно: Волга дизель.

Отправлено 02 января 2014 - 12:56

Из отечественных альтернативы 3д20 как по массе, так и по оборотам нет, икарус вряд-ли подойдёт  180л.с. при 2000 об.мин.  с водомётом напрямую не согласуется.


  • 0

#5 StrangerM

StrangerM

    чужой

  • Модератор форума
  • 15 683 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: МН
  • Название: Stranger

Отправлено 02 января 2014 - 13:06

..... Также, насколько я начитался, 3Д20 имеют левое вращение с прямой передачей оборотов на винт. ...

Сомневаюсь я, однако. Про прямую передачу.


  • 0

#6 YURY K

YURY K

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 643 сообщений
  • Из:Гомель
  • Судно: катер
  • Название: мурена

Отправлено 02 января 2014 - 13:11

Из отечественных альтернативы 3д20 как по массе, так и по оборотам нет

Почему? ЯМЗ 236, то же КАМАЗ 740 ;) .

 

 при 2000 об.мин.  с водомётом напрямую не согласуется.

Это почему?

 

Сомневаюсь я, однако. Про прямую передачу.

Откуда ж сомнения?


  • 0

#7 StrangerM

StrangerM

    чужой

  • Модератор форума
  • 15 683 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: МН
  • Название: Stranger

Отправлено 02 января 2014 - 13:24

А опорным подшипником что будет? Опять же обороты. Винты. я так понимаю, гребные, иначе зачем в разные стороны? У приятеля на Орлане стоит 3Д20 с РРП.

А двигатели слабоваты (да и обороты не те - навскидку) для прямой замены, особенно с водометом.

Например, ЯМЗ238 с наддувом - замена 3Д6 на Кайре. Лично видел, хорошо знаком с автором, не раз с ним катался на этой Кайре. И потом моторесурс автомобильных ДВС при полной мощности маловат.


  • 0

#8 YURY K

YURY K

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 643 сообщений
  • Из:Гомель
  • Судно: катер
  • Название: мурена

Отправлено 02 января 2014 - 13:43

А опорным подшипником что будет? Опять же обороты...

 Опорный то здесь причем :blink: ?

 

Винты. я так понимаю, гребные

Наверное все таки водометы ;) . читать пост n 1.

 

А двигатели слабоваты (да и обороты не те - навскидку) для прямой замены, особенно с водометом.

Думаю проектные 3Д20 с запасом, судно то военное, с запасом.

 

потом моторесурс автомобильных ДВС при полной мощности маловат.

Моторесурс ДВС тяжелых грузовиков в большей степени приближается к тракторным (читать судовым). Не путайте с дизелями легковых автомобилей.


  • 0

#9 StrangerM

StrangerM

    чужой

  • Модератор форума
  • 15 683 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: МН
  • Название: Stranger

Отправлено 02 января 2014 - 13:46

Тьфу, запутался с птицами, не Аист, а Орлан.


  • 0

#10 StrangerM

StrangerM

    чужой

  • Модератор форума
  • 15 683 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: МН
  • Название: Stranger

Отправлено 02 января 2014 - 13:54

Думаю, что вы не очень правильно думаете. :-) Читать (голословные утверждения). А спорить не буду - лень.  


  • 0

#11 YURY K

YURY K

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 643 сообщений
  • Из:Гомель
  • Судно: катер
  • Название: мурена

Отправлено 02 января 2014 - 14:11

 голословные утверждения.

Не совсем, основаны на опыте эксплуатации двигателей МАЗ, КРАЗ, КАМАЗ :shuffle:

 

 А спорить не буду - лень.  

 Жаль :cry: , ведь как говорится - в споре рождается ... что-нибудь.

Ведь ТСу надобно принять решение ...


Сообщение отредактировал YURY K: 02 января 2014 - 14:13

  • 0

#12 StrangerM

StrangerM

    чужой

  • Модератор форума
  • 15 683 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: МН
  • Название: Stranger

Отправлено 02 января 2014 - 14:16

Ну если быстро. ДГ с ЯМЗ-238 на какую мощность? И какая долговременная у 3Д20? И обороты разные, что очень важно для водомета.


  • 0

#13 StrangerM

StrangerM

    чужой

  • Модератор форума
  • 15 683 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: МН
  • Название: Stranger

Отправлено 02 января 2014 - 14:24

А вообще, ЯМЗ238 можно ставить, все равно на этих катерах никто не летает, быстро ползают. На Кайре и Орлане - точно.


  • 0

#14 YURY K

YURY K

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 643 сообщений
  • Из:Гомель
  • Судно: катер
  • Название: мурена

Отправлено 02 января 2014 - 14:45

Ну если быстро. ДГ с ЯМЗ-238 на какую мощность?

Не совсем корректно поставлен вопрос, мощности двигателей, как 236го так и 238го, даже не принимая во внимание турбированые варианты очень разнятся, в зависимости от настроек ТНВД.

 

 И обороты разные, что очень важно для водомета.

А тут точно ни каких проблем, это легко откорректировать поджатием или изменением шага (переделкой импеллера)


  • 0

#15 StrangerM

StrangerM

    чужой

  • Модератор форума
  • 15 683 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: МН
  • Название: Stranger

Отправлено 02 января 2014 - 14:56

1.корректно - некорректно. Опять вы за свое. А по мне, так корректно.  Я про ИФУ знаю. Есть 125 лс грузовик, 90 трактор и 80 ДГ. Все отличаются ТНВД, почти совпадают с известными рекомендациями - долговременная мощность на катере (читай ДГ)1/2 от указанной автомобильной. 

2.Про переделку импеллера вы серьезно?


  • 0

#16 Master Greg

Master Greg

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 76 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Ярославец
  • Название: Катран

Отправлено 02 января 2014 - 15:10

Спасибо за обсуждение.

По порядку: у 3Д20 номинал мощности 235л.с. при 2200 оборотах, вращение (смотреть со стороны маховика) левое, 4х тактный 6ти цилиндровый с непосредственным впрыском топлива, без "мозгового" электронного управления, габариты по ТУ24-6-5611-77 (ДИЗЕЛИ СУДОВЫЕ ГЛАВНЫЕ 3Д20С2) дл.1122 (если без проставки с насосом заб.воды(нзв) - 767) х шир.1150 х выс.757. На Аисте прямая передача крутящего момента на вал через опорно-упорный подшипник, На Терьере также, но через соосные планетарные редуктора.

Я конечно давно уже не судомеханик, а судоводитель-судомеханик, но понимая, что уменьшая мощность устанавливаемого двигателя автоматически уменьшатся значения пределов скорости катера, т.к. при достижении своего номинала двигатель просто станет греться (охлаждение не справится), а увеличение оборотов винта (если с уменьшением мощности СЭУ увеличивать обороты) увеличит износ винтовой группы (еще вдруг разлетится на ходу).

  ЯМЗы конечно были бы наилучшим решением - по соотношению мощности и оборотов они (те, которые 2200 об.) с 3Д20 похожи, но они порядка на 30 см. больше д20-х по высоте. По длине они почти сравнимы с д20м с НЗВ. Вширь тож нормально. Подойдет ли соосность маховика с гребным валом?

[font="'times new roman';"] Пробовал выяснить на автобусных разборках какие у них есть схожие дизеля - так они говорят: какой закажете тот и разберем или привезем под заказ. К сожалению не облагорожен средствами на дорогостоящие эксперименты.... да и хотелось бы до навигации хотя бы на ход поставить и по теплу уже может отделкой заниматься )))[/font]


Сообщение отредактировал Master Greg: 02 января 2014 - 15:15

  • 0

#17 StrangerM

StrangerM

    чужой

  • Модератор форума
  • 15 683 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: МН
  • Название: Stranger

Отправлено 02 января 2014 - 15:16

А, ну да, сухой картер. На Кайре у приятеля на амортизаторах ЯМЗ стоял и карданом соединение. Помню хитрый кардан, с вертолета, почему - не помню. Вроде угол большой получился, а сам короткий.


  • 0

#18 Master Greg

Master Greg

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 76 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Ярославец
  • Название: Катран

Отправлено 02 января 2014 - 15:20

ЯМЗ еще конечно хорош тем что з/ч на каждом углу и можно заменить масляную цистерну на топливную (ведь масло в поддоне)


  • 0

#19 YURY K

YURY K

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 643 сообщений
  • Из:Гомель
  • Судно: катер
  • Название: мурена

Отправлено 02 января 2014 - 15:24

2.Про переделку импеллера вы серьезно?

Да, при необходимости/, а что Вас так напугало?


Сообщение отредактировал YURY K: 02 января 2014 - 15:27

  • 0

#20 StrangerM

StrangerM

    чужой

  • Модератор форума
  • 15 683 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: МН
  • Название: Stranger

Отправлено 02 января 2014 - 15:30

Да даже не сама технология переделки (и ее стоимость), а непредсказуемый результат.


  • 0

#21 YURY K

YURY K

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 643 сообщений
  • Из:Гомель
  • Судно: катер
  • Название: мурена

Отправлено 02 января 2014 - 15:34

 ее стоимость

При условии, если сам, то стоимость - тьфу :shuffle:

 

 непредсказуемый результат.

А если стоимость - тьфу, то можно изготовить не один ;) .


  • 0

#22 StrangerM

StrangerM

    чужой

  • Модератор форума
  • 15 683 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: МН
  • Название: Stranger

Отправлено 02 января 2014 - 15:39

Не, не стоимость тьфу. Переделка - тьфу (читай тьфу на переделку). особенно, как вспомню, насколько лопасти там перекрываются и пр. и пр. :-)


  • 0

#23 kater61

kater61

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 036 сообщений
  • Из:Новочеркасск
  • Судно: Волга дизель.

Отправлено 02 января 2014 - 17:21

Почему? ЯМЗ 236, то же КАМАЗ 740 ;) .

 

 

 

 

Масса 3Д20  740гк.,  ЯМЗ 236    1200кг.

 

Обороты мак. 3Д20   2400 об.мин.,    ЯМЗ 236    2100

 

мощность  3Д20    230 л.с.,   ЯМЗ236      180 л.с

 

Аист и с 3Д20 ели ползает, а что-же будет с ЯМЗ или КАМАЗ?  Даже если и переделать водомёт,  что мало реально.


  • 0

#24 Master Greg

Master Greg

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 76 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Ярославец
  • Название: Катран

Отправлено 02 января 2014 - 18:34

Обороты мак. 3Д20   2400 об.мин.,    ЯМЗ 236    2100

 

мощность  3Д20    230 л.с.,   ЯМЗ236      180 л.с

 

Уважаемый катер61, а как же из известных описаний ЯМЗов:

[color=#000000;][font="arial;"]Двигатель ЯМЗ-236 НЕ 230/2100[/color][/font] [color=#000000;][font="arial;"]Автомобили МАЗ[/color][/font]

[color=#000000;][font="arial;"]Двигатель ЯМЗ-238 ВМ[/color][/font]  [color=#000000;][font="arial;"]240/2100 Спец. транспортные машины[/color][/font]


Сообщение отредактировал Master Greg: 02 января 2014 - 18:36

  • 0

#25 YURY K

YURY K

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 643 сообщений
  • Из:Гомель
  • Судно: катер
  • Название: мурена

Отправлено 02 января 2014 - 18:42

Масса 3Д20  740гк.,  ЯМЗ 236    1200кг.

Обороты мак. 3Д20   2400 об.мин.,    ЯМЗ 236    2100

мощность  3Д20    230 л.с.,   ЯМЗ236      180 л.с

 А почему КАМАЗ пропустили :shuffle:

 

[color=#000000;][font="arial;"]Двигатель ЯМЗ-236 НЕ 230/2100[/color][/font] [color=#000000;][font="arial;"]Автомобили МАЗ[/color][/font]

[color=#000000;][font="arial;"]Двигатель ЯМЗ-238 ВМ[/color][/font]  [color=#000000;][font="arial;"]240/2100 Спец. транспортные машины[/color][/font]

Турбированые... ;)


Сообщение отредактировал YURY K: 02 января 2014 - 18:44

  • 0



Ответить



  



Темы с аналогичным тегами замена двигатель, 3Д20, аналог, катер Аист, катер Терьер

Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей