Автономный отопитель на лодке
#1
Отправлено 29 января 2014 - 05:43
#5
Отправлено 30 января 2014 - 09:31
Проверь для начала-нет ли подсоса воздуха(пузырьки в магистрали между насосом и котлом)-частая причина повышенного шума.А так-замотай его в шумку и исключи жесткое крепление к корпусу-все пройдет.У меня на яхте стоит автономка вебасто на 2кВт. Прекрасное изделие инженерной мысли если бы не одно но. Насосик, который качает топливо очень громко щелкает. На фурах он ставится снаружи кабины, и его внутри не слышно. В связи с чем возникает вопрос как бы его изолировать, чтобы спать в тепле и втишине? Насос крепится через штатные резиночки амортизаторы. Может замотать его в полиуретан?
#7
Отправлено 30 января 2014 - 12:50
Проверь для начала-нет ли подсоса воздуха(пузырьки в магистрали между насосом и котлом)-частая причина повышенного шума.А так-замотай его в шумку и исключи жесткое крепление к корпусу-все пройдет.
Подсоса точно нет, проверял. Видимо это единственный выход замотать...
Топливный насос чем-то заматывать неправильно, вроде как.
А чо ему будет? Он работает по принципу катушка- шток- обратный клапан. Но это цокание всю ночь капец как раздражает. Где-то на форуме прочитал, что это он так солярку откусывает.
Сообщение отредактировал uncle: 30 января 2014 - 12:50
#12
Отправлено 06 августа 2014 - 13:18
Решил поставить себе в Обь-3 отопитель Eberspacher AIRTRONIC D2 (аналог Webasto).
Хочу поставить на переборку кокпита и носового отсека со стороны кокпита с задачей зонального обдува ног пилота и пассажира (насос и автономный бак ДТ в носовом отсеке).
Все, вроде решается, но в раздумьях - как рационально организовать выхлоп?
-Вывезти из носового отсека через палубу вверх или проходом через борт опасаюсь, что выхлоп на ходу (да и стоянке) будет попадать в кокпит.
-Проходить вдоль борта трубой нержавейкой до кормы - сложно, дорого, возможны повреждения при швартовке.
Может у кого есть опыт подобного?
#13
Отправлено 07 августа 2014 - 08:41
скинь фото и план места установки,тогда обмозгуем как лучше.До кормы с носа вести-лимит-не более 2 метра,иначе ошибки замучают(с 052по056)Решил поставить себе в Обь-3 отопитель Eberspacher AIRTRONIC D2 (аналог Webasto). Хочу поставить на переборку кокпита и носового отсека со стороны кокпита с задачей зонального обдува ног пилота и пассажира (насос и автономный бак ДТ в носовом отсеке). Все, вроде решается, но в раздумьях - как рационально организовать выхлоп? -Вывезти из носового отсека через палубу вверх или проходом через борт опасаюсь, что выхлоп на ходу (да и стоянке) будет попадать в кокпит. -Проходить вдоль борта трубой нержавейкой до кормы - сложно, дорого, возможны повреждения при швартовке. Может у кого есть опыт подобного?
#14
Отправлено 07 августа 2014 - 13:00
Фотографировать, собственно, пока нечего.
Вид лодки сверху....
А, хрен то... фото не цепляется. ...И ссылки не цепляются...
...И вообще ничего скопировать не могу в сообщение. Это особенность форума?
План сейчас выложу на сайте www.snowmobile.ru в форуме "Лодки и катера", в теме "Вопрос о лодке Обь-3"
Сообщение отредактировал Терик: 07 августа 2014 - 13:49
#17
Отправлено 08 августа 2014 - 17:58
посмотрел.зачем отопитель в открытой лодке?)хорошая обувь и одежда стоит дешевле.Но если ставить не передумал,то выхлоп в право по прямой и через гусак.Выхлопом дышать не будешь,т.к. исправный отопитель "дымит" только первые полминуты.Фотографировать, собственно, пока нечего. Вид лодки сверху.... А, хрен то... фото не цепляется. ...И ссылки не цепляются... ...И вообще ничего скопировать не могу в сообщение. Это особенность форума? План сейчас выложу на сайте www.snowmobile.ru в форуме "Лодки и катера", в теме "Вопрос о лодке Обь-3"
Сообщение отредактировал Albertik: 08 августа 2014 - 18:02
#18
Отправлено 10 августа 2014 - 17:07
Спасибо, Albertik.
Вообще-то у лодки есть тент. Правда, с ним не хожу, но такой возможности не исключаю.
Что побудило? - морозные утренники, когда теплый поддув был бы неплох.
Мой вопрос не в целесообразности установки вообще, а в правильном варианте установки.
Присмотрел еще местечко: в задней части кокпита справа, в вещевом рундуке (под задними сидениями). На выхлоп получится около метра (почти в корму) и на выкид пару метров.
Сообщение отредактировал Терик: 10 августа 2014 - 17:19
#19
Отправлено 11 августа 2014 - 23:34
Ставь в ноги,выводи в бок как на рисунке и не парься.Воздуховод длинной два метра и диаметром около 70 мм на твоей лодке не айсСпасибо, Albertik. Вообще-то у лодки есть тент. Правда, с ним не хожу, но такой возможности не исключаю. Что побудило? - морозные утренники, когда теплый поддув был бы неплох. Мой вопрос не в целесообразности установки вообще, а в правильном варианте установки. Присмотрел еще местечко: в задней части кокпита справа, в вещевом рундуке (под задними сидениями). На выхлоп получится около метра (почти в корму) и на выкид пару метров.
#20
Отправлено 12 августа 2014 - 16:04
Да, склоняюсь к этому варианту.
Думаю сдвинуть отопитель ближе к центру лодки, а выхлоп вывести на противоположный борт. Должен в метр длины выхлопа уложиться.
Кстати, что думаешь, если выхлопную обмотать асботканью и протащить в металлорукаве (пож. безопасность)?
Не убежден в целесообразности дренажа на таком коротком плече. Его ж куда то отводить надо?
Ну, вот и картинки цепляться стали))
Сообщение отредактировал Терик: 12 августа 2014 - 16:07
#21
Отправлено 12 августа 2014 - 23:44
дренаж при таком колене нужен(или отверстие 1мм в самой нижней точке)-это предохранитель от конденсата.30мл воды,вытекшей на пайолы-погоды не сделает,а стабильность запуска и долговечность котла увеличится на порядок.Асбест держи от себя подальше(проживешь дольше) купи специальную ленту из стеклоткани для обмотки выпускных коллекторов спорткаров и ей мотни на два слоя.металлорукав сверху не нужен.На счет противоположного борта я бы не заморачивался-при нормальной работе котла-еле-еле запах в течении не более 30секунд. На ходу или при ветерке и этого не унюхаешь.Через две минуты работы-хоть нос в выхлоп засовывай)-обожгешься,но запаха даже не унюхаешь.Да, склоняюсь к этому варианту.
Думаю сдвинуть отопитель ближе к центру лодки, а выхлоп вывести на противоположный борт. Должен в метр длины выхлопа уложиться.
Кстати, что думаешь, если выхлопную обмотать асботканью и протащить в металлорукаве (пож. безопасность)?
Не убежден в целесообразности дренажа на таком коротком плече. Его ж куда то отводить надо?
Ну, вот и картинки цепляться стали))
#24
Отправлено 20 октября 2014 - 03:00
Поставил в микруху ал 550 отопитель Планар, вот такой http://www.autoterm....aterials/sh/319.
Долгое время считал, что на микрухе отопитель это лишнее. У меня есть опыт походов и по Белому морю и по северу Балтики, но в тех походах с погодой везло, и отсутствие отопителя дискомфорта не создавало. С другой стороны неоднократно приходилось переохладиться на лодке до трясучки, в такие моменты мечтал о теплой каюте, но каюта только сухая, но не теплая. Естественно кружка горячего сладкого чая с 50 граммами алкогольного бальзама согревает очень неплохо. В ситуацию, когда на лодке всё сырое, включая спальники, холодно и надо согреться, но непонятно как, я ни разу не попадал, но очень боялся в такую ситуацию попасть. Проблема микрухи ограниченный ресурс по электричеству (отопитель, которому надо заметное количество электроэнергии не годится), мне понравилась идея, такой отоптель предлагают шведы. На газовую плиту камбуза ставится теплообменник с маломощным вентилятором , задача вентилятора только прокачать воздух для нагрева, а расход воздуха необходимого для горения, обеспечивается естественным образом ( труба достаточного диаметра с вертикальным участком достаточной длины). В прошлом году я даже сделал макет такого отопителя. В принципе он работал нормально, нагревал каюту до +20 градусов при около нулевых температурах за бортом, все продукты сгорания вылетали в трубу, проверял сигаретным дымом. Но от макета до изделия отвечающего требованиям безопасности (не формальным, а для самого себя) слишком большой путь. Кроме того для работы такого отопителя нужна труба (диаметр не менее 40 мм вертикальный участок не менее 1200 мм) слишком большая для микрухи. Этот путь был признан тупиковым. Под мою задачу, наверное подходили маленькие фены от вебасто и эрбершпехер, но они честно указывали сколько жрут электричества, и меня это немного не устраивало+ цена, я не готов платить за отопитель больше чем за новые паруса. Планар начал производство мелких фенов этой осенью я наверное был первым покупателем, я купил отопитель до того момента как закончили разгружать первую машину с этими отопителями. Нет, я не настолько сильно хотел этот отопитель, так получилось случайно.
Итак, впечатления от покупки установки и первый опыт эксплуатации. В комплекте всё есть для установки, естественно для установки на лодку нужен фитинг для вывода выхлопных газов через корму или борт, естественно в комплекте этого нет, я его сделал сам и не очень удачно, но по это позже. Сам отопитель выглядит прилично, но пульт управления похож на дешевое жидкое повидло, по сравнению с мини таймером эрбешпехера. Но я этот пульт я имел неосторожность уронить в воду, после просушки устройство работает. В каюте, при работающем отопителе шум минимальный, эффективностью работы отопителя я доволен. Я сомневался надо ли забор воздуха отопителя организовать с улицы естественно не тот воздух, который обеспечивает горение топлива , а тот который нагревает каюту. Сделал как проще, забор нагреваемого воздуха из каюты, главная задача отопителя просушить лодку и это удалось . Махровое полотенце, вымоченное за бортом и слегка отжатое повешенное в носу лодки (далеко от отопителя) высохло за три часа работы отопителя . Теперь про минусы мне нужна работа отопителя на минимальном режиме, выхлоп отопителя без запаха ,но на максимальном режиме выхлоп реально воняет . шум выхлопа отопителя для меня не комфортен. И самая главная проблема у меня на лодке сейчас стоит аккум 17 а.ч его хватает на запуск отопителя и на его работу в течении 12 часов , возможно и больше, но я пока не пробовал, но через три часа я уже не могу запустить отопитель свеча накаливания слишком много хотит электричества, есть желание организовать электроискровой поджиг отопителя, для этого надо мало электричества. Да я читал про печки запорожцев,
Но возможно у более опытных коллег есть соображения
Ответить
Количество пользователей, читающих эту тему: 1
0 пользователей, 1 гостей, 0 скрытых пользователей