На самом деле для отопления лодки до 10 метров за глаза хватит айртроника(фена) до 2 квт.Просто Планар более доступен по цене,а он 4квт.Из-за излишка мощности приходится мириться с лишним расходом энергии и повышенным шумом.У меня стоит webasto at2000-до 2квт,глушителя нет,стоит в корме,выхлоп в транец.Выхлопной рукав уложил в фольгированую гофру и набил стекловатой-даже на максимале-в каютах тишина.Подача теплого воздуха-по 70мм рукавам через разветвитель с заслонкой в форпик и кают-компанию. Брать тепловые расчеты мощности из автомобильных таблиц-смысла нет,только если в лодке еще и зимой жить.)извиняюсь, тему невнимательно читал. Отопители выхлопом шумят, глушитель нужен. Где-то уже была тема об отопителях, там фото комплекта яхтенной Вебасты, имхо, от автомобильной её отличает лишь наличие солидного глушителя....доп кожух имеется и цена в три раза выше, но это уже несущественные мелочи
Автономный отопитель на лодке
#51
Отправлено 21 ноября 2014 - 23:33
#52
Отправлено 22 ноября 2014 - 04:05
На самом деле для отопления лодки до 10 метров за глаза хватит айртроника(фена) до 2 квт.Просто Планар более доступен по цене,а он 4квт.Из-за излишка мощности приходится мириться с лишним расходом энергии и повышенным шумом.У меня стоит webasto at2000-до 2квт,глушителя нет,стоит в корме,выхлоп в транец.Выхлопной рукав уложил в фольгированую гофру и набил стекловатой-даже на максимале-в каютах тишина.Подача теплого воздуха-по 70мм рукавам через разветвитель с заслонкой в форпик и кают-компанию. Брать тепловые расчеты мощности из автомобильных таблиц-смысла нет,только если в лодке еще и зимой жить.)
Планар 2кВт
http://www.autoterm....aterials/sh/318
#53
Отправлено 23 ноября 2014 - 08:42
планар 2д пока через мои руки не проходил),в основном 4е ковыряю.Интересно будет пощупать.Планар 2кВт http://www.autoterm....aterials/sh/318
#55
Отправлено 23 ноября 2014 - 21:19
было время я наши печки в ремонт не брал)очень они не стабильные были...уже года 4 "планар 4" все хорошеет!Могу сказать точно-планар в три раза дешевле "эбера" или "вебасто" такого класса.Три планара прослужат точно дольше одного эбера.Из минусов "Планара4"-шумноват в стандартной комплектации,но доработать его не сложно.Что можете сказать про Планар 4-киловаттный? Надежный агрегат?
#57
Отправлено 25 июня 2015 - 15:51
планар 2д пока через мои руки не проходил),в основном 4е ковыряю.Интересно будет пощупать.
Ни чего удивительного они появились только в сентябре.
Сезон показал что работают очень хорошо, все отмечают безшумную работу.
[color=#282828;][font="verdana, arial, tahoma, sans-serif;"]Планар собирают в Самаре из импортных комплектующих[/color][/font]
Импортное только то, что не производят у нас в стране. А так это предприятие полного цикла те проектируется изготавливается и собирается всё в рамках одного предприятия.
#58
Отправлено 01 июля 2015 - 14:22
Народ, а кто что знает про отопители на газе, вот такие http://www.copressi....e&id=3&Itemid=5
На лодки их ставят точно, вот тут есть фото: http://www.copressi....id=11&Itemid=10
#60
Отправлено 02 июля 2015 - 09:47
Планаров есть три разных модели 2, 3 и 4 квт, потребление у всех разное, плюс каждая модель имеет многоступенчатое регулирование мощности.
минимум 10 вт,
максимум у Планар 44Д -62 вт, у остальных меньше.
на розжиге 90сек потребление выше тк работает свеча накаливания.
#62
Отправлено 14 июля 2015 - 15:16
Народ, а кто что знает про отопители на газе, вот такие http://www.copressi....e&id=3&Itemid=5
Это газовый, непрямого (т.е. через теплообменник) нагрева. Я подобный сам сделал, в субботу первый раз возьму с собой в поход. Только ваш на плитку ставится (т.е. камера сгорания открытая, фактически - это "насадка" на плитку), а мой имеет внутри, под теплообменником, собственную встроенную горелку (т.е. камера сгорания закрытая). Ваш правильно называется с "атмосферной горелкой" (как дома на кухне, т.е. без поддува), а мой может работать как в атмосферном варианте, так и с поддувом (полезно при длинном узком дымоходе и для принудительного удаления влаги из каюты).
Для небольшой каюты (у меня микруха) даже 500 Вт это с избытком, поэтому мой успешно работает от туристических газовых баллончиков (KOVEA; пропан-бутан) на минимальной мощности. На испытаниях получилось: 1 баллончик/200 Вт/8 часов работы (т.е. ночь). КПД при данной мощности около 96%. При увеличении мощности КПД падает до 90%.
При работе от больших баллонов (не мой вариант), можно заранее рассчитать, на сколько баллона хватит. Я свою, к примеру, включал на час при разных мощностях и измерял массу баллончика "до" и "после".
Остается вопрос с сигнализацией об аварии (у меня есть), с автоматическим запирании газа (у меня нет), с регулировкой потока воздуха и мощности горелки (у меня есть).
Ну а вопрос с миниатюризацией отопителя решает каждый сам, как умеет!
Сообщение отредактировал DmitryK: 14 июля 2015 - 15:26
#63
Отправлено 14 июля 2015 - 15:59
Это газовый, непрямого (т.е. через теплообменник) нагрева. Я подобный сам сделал, в субботу первый раз возьму с собой в поход. Только ваш на плитку ставится (т.е. камера сгорания открытая, фактически - это "насадка" на плитку), а мой имеет внутри, под теплообменником, собственную встроенную горелку (т.е. камера сгорания закрытая). Ваш правильно называется с "атмосферной горелкой" (как дома на кухне, т.е. без поддува), а мой может работать как в атмосферном варианте, так и с поддувом (полезно при длинном узком дымоходе и для принудительного удаления влаги из каюты).
Для небольшой каюты (у меня микруха) даже 500 Вт это с избытком, поэтому мой успешно работает от туристических газовых баллончиков (KOVEA; пропан-бутан) на минимальной мощности. На испытаниях получилось: 1 баллончик/200 Вт/8 часов работы (т.е. ночь). КПД при данной мощности около 96%. При увеличении мощности КПД падает до 90%.
При работе от больших баллонов (не мой вариант), можно заранее рассчитать, на сколько баллона хватит. Я свою, к примеру, включал на час при разных мощностях и измерял массу баллончика "до" и "после".
Остается вопрос с сигнализацией об аварии (у меня есть), с автоматическим запирании газа (у меня нет), с регулировкой потока воздуха и мощности горелки (у меня есть).
Ну а вопрос с миниатюризацией отопителя решает каждый сам, как умеет!
А Вы дальше посмотрите по ссылке, что я дал выше; те, вроде, как раз с поддувом, с сигнализацией, газконтролем и пр. Цена, правда, 15 тыс. руб. У меня пока никакого обогревателя нет, примеряюсь вот.
#64
Отправлено 14 июля 2015 - 16:10
..... Цена, правда, 15 тыс. руб. У меня пока никакого обогревателя нет, примеряюсь вот.
Да, видел. А это уже цена на уровне дизельных, что рассматривали в теме ранее и габариты.
Самый главный вопрос, как я считаю, именно с минимальной мощностью, иначе в каюте постоянно придется люки держать открытыми, т.е. греть атмосферу.
#65
Отправлено 14 июля 2015 - 16:21
Да, видел. А это уже цена на уровне дизельных, что рассматривали в теме ранее и габариты.
Самый главный вопрос, как я считаю, именно с минимальной мощностью, иначе в каюте постоянно придется люки держать открытыми, т.е. греть атмосферу.
Я пока рассматриваю только вариант газового отопителя. У меня мотор бензиновый, а камбузная плита на газе. Ну и третий вид топлива на лодку тащить как-то глупо. Хотелось бы что-нибудь на баллонах Campingaz CV-470 соорудить. Вы чертежик Вашего отопителя не выложите?
Сообщение отредактировал Vladimir_A: 14 июля 2015 - 16:23
#66
Отправлено 14 июля 2015 - 22:18
А кто-нибудь как-нибудь защищает выхлопной фланец в борту от возможности быть залитым волной?
У меня есть пример когда вода попадала через выхлоп в камеру сгорания отопителя.
ЧТО БЫ НЕ ПОПАДАЛА ВОДА В КАМЕРУ СГОРАНИЯ-ВЫХЛОП ДОЛЖЕН
1.находиться в правильном месте.
2.иметь гусак-бытьправильно изогнутым
3.в нижней части гусака выхлопа иметь дренажное отверстие,лучше с гидрозатвором
#67
Отправлено 15 июля 2015 - 12:11
если надо бензиновый то есть версия Планар-4 с бензиновой горелкой.
стучитесь в личку дам контакты для заказа тк в общую продажу пока не поставляем.
в прошлом году мимо проезжающий арбуз-транс пожаловался что только что (гдето в челябинской области) установленый фен Планар, не работает.
оказалось что при монтаже сделали забор воздуха таким образом что при дожде вода с панели какраз затекала во впуск, в итоге под завязку заполненный водой.
продул, пару раз запустили без топлива, и дальше уже с горением на просушку поставил.
не догадался контакты оставить чтобы о ресурсе после подобного узнать.
#68
Отправлено 17 июля 2015 - 12:09
....... Вы чертежик Вашего отопителя не выложите?
Чертежа нет. Завтра увезу его на Белое море, где и устрою ходовые испытания. По результатам сообщу. Процедура сборки теплообменника, в любом случае, вся будет на фотографиях.
Основа теплообменника - медные тонкостенные трубки (кондиционирование; 16 и 9 мм) и алюминиевые радиаторы для РЭА по стенам. Трубки развальцованы только со стороны вентилятора, т.е. доступны для замены. Внешний кожух теплообменника (снимается) и корпус камеры сгорания - АМг, толщиной 1 мм. Торцевые (сверлёные) стенки теплообменника из дюраля 6 мм. Сборка на винтах, шпильках и высокотемпературном герметике. Горелка от одной из туристических плиток снимается через фланец в дне камеры сгорания вместе с системой поджига.
Сейчас только общий вид с обеих сторон.
Комментарии к цифрам на фото:
1 - выхлоп
2 - смотровое окно из жаропрочного стекла (2 шт.) по обеим сторонам камеры сгорания.
3 - разъем подключения ПДУ (обороты вентилятора - 3...12 VDC; контроль* правильности работы с выходом на пищалку "авария"; батарейка "Крона"). ПДУ на фото не показан, но сделан на основе вот этого: http://www.ekits.ru/...?categoryID=891 и вот этого: http://www.ekits.ru/...t&productID=782. На той же коробочке есть разъем питания от АКБ и разъем вентилятора.
4 - переключатель типа работы: "с ПДУ - откл - без ПДУ". Без ПДУ обороты можно снизить ступенчато, сопротивлением из комплекта вентилятора
5 - термодатчик температуры выходного (тёплого) воздуха для контроля (*)
6 - пьезоподжиг
7 - ручка перевода "атмосферная горелка - горелка с наддувом". Сейчас - "наддув" (нижнее положение)
8 - поворот заслонки наддува. Сейчас - "максимум" (повёрнута вверх)
9 - вентилятор http://www.oldi.ru/c...lement/0147793/
Сообщение отредактировал DmitryK: 17 июля 2015 - 14:27
#69
Отправлено 17 июля 2015 - 14:36
Чертежа нет. Завтра увезу его на Белое море, где и устрою ходовые испытания. По результатам сообщу. Процедура сборки теплообменника, в любом случае, вся будет на фотографиях.
...
Спасибо. Очень интересно. Буду ждать и результатов испытаний и дальнейших подробностей о конструкции.
Ответить
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей