Перейти к содержимому

Фотография

Автономный отопитель на лодке


Сообщений в теме: 844

#51 Albertik

Albertik

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 948 сообщений
  • Из:тольятти
  • Судно: Comfortina 32
  • Название: Antila

Отправлено 21 ноября 2014 - 19:33

извиняюсь, тему невнимательно читал. Отопители выхлопом шумят, глушитель нужен. Где-то уже была тема об отопителях, там фото комплекта яхтенной Вебасты, имхо, от автомобильной её отличает лишь наличие солидного глушителя....доп кожух имеется и цена в три раза выше, но это уже несущественные мелочи :)

На самом деле для отопления лодки до 10 метров за глаза хватит айртроника(фена) до 2 квт.Просто Планар более доступен по цене,а он 4квт.Из-за излишка мощности приходится мириться с лишним расходом энергии и повышенным шумом.У меня стоит webasto at2000-до 2квт,глушителя нет,стоит в корме,выхлоп в транец.Выхлопной рукав уложил в фольгированую гофру и набил стекловатой-даже на максимале-в каютах тишина.Подача теплого воздуха-по 70мм рукавам через разветвитель с заслонкой в форпик и кают-компанию.
Брать тепловые расчеты мощности из автомобильных таблиц-смысла нет,только если в лодке еще и зимой жить.)
  • 1

#52 TR764

TR764

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 832 сообщений
  • Из:Саратов
  • Судно: Моторное
  • Название: Lucky Star

Отправлено 22 ноября 2014 - 00:05

На самом деле для отопления лодки до 10 метров за глаза хватит айртроника(фена) до 2 квт.Просто Планар более доступен по цене,а он 4квт.Из-за излишка мощности приходится мириться с лишним расходом энергии и повышенным шумом.У меня стоит webasto at2000-до 2квт,глушителя нет,стоит в корме,выхлоп в транец.Выхлопной рукав уложил в фольгированую гофру и набил стекловатой-даже на максимале-в каютах тишина.Подача теплого воздуха-по 70мм рукавам через разветвитель с заслонкой в форпик и кают-компанию.
Брать тепловые расчеты мощности из автомобильных таблиц-смысла нет,только если в лодке еще и зимой жить.)

Планар 2кВт

http://www.autoterm....aterials/sh/318

Прикрепленные изображения

  • IMG_8611.jpeg

  • 2

#53 Albertik

Albertik

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 948 сообщений
  • Из:тольятти
  • Судно: Comfortina 32
  • Название: Antila

Отправлено 23 ноября 2014 - 04:42

Планар 2кВт
http://www.autoterm....aterials/sh/318

планар 2д пока через мои руки не проходил),в основном 4е ковыряю.Интересно будет пощупать.
  • 0

#54 УЗОН

УЗОН

    Камчадал

  • Капитан
  • 3 221 сообщений
  • Из:Камчатка
  • Судно: Yokoyama-32
  • Название: "Эмма"

Отправлено 23 ноября 2014 - 10:55

планар 2д пока через мои руки не проходил),в основном 4е ковыряю.

 

Что можете сказать про Планар 4-киловаттный? Надежный агрегат?


  • 0

#55 Albertik

Albertik

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 948 сообщений
  • Из:тольятти
  • Судно: Comfortina 32
  • Название: Antila

Отправлено 23 ноября 2014 - 17:19

Что можете сказать про Планар 4-киловаттный? Надежный агрегат?

было время я наши печки в ремонт не брал)очень они не стабильные были...уже года 4 "планар 4" все хорошеет!Могу сказать точно-планар в три раза дешевле "эбера" или "вебасто" такого класса.Три планара прослужат точно дольше одного эбера.Из минусов "Планара4"-шумноват в стандартной комплектации,но доработать его не сложно.
  • 2

#56 Андерсон

Андерсон

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 1 сообщений
  • Из:Пермь
  • Судно: моторная лодка
  • Название: Прогресс-4

Отправлено 30 ноября 2014 - 13:35

Что можете сказать про Планар 4-киловаттный? Надежный агрегат?

Планар собирают в Самаре из импортных комплектующих работает годами без обслуживания пользую три года доволен.


  • 1

#57 Petrov_kamensk

Petrov_kamensk

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 6 сообщений
  • Из:Нет

Отправлено 25 июня 2015 - 11:51

планар 2д пока через мои руки не проходил),в основном 4е ковыряю.Интересно будет пощупать.

 
Ни чего удивительного они появились только в сентябре.
Сезон показал что работают очень хорошо, все отмечают безшумную работу.
 

Планар собирают в Самаре из импортных комплектующих

 
Импортное только то, что не производят у нас в стране. А так это предприятие полного цикла те проектируется изготавливается и собирается всё в рамках одного предприятия.


  • 0

#58 Vladimir_A

Vladimir_A

    Вечный юнга

  • Капитан
  • 4 032 сообщений
  • Из:Подмосковье
  • Судно: MacGregor26M

Отправлено 01 июля 2015 - 10:22

Народ, а кто что знает про отопители на газе, вот такие http://www.copressi....e&id=3&Itemid=5

 

На лодки их ставят точно, вот тут есть фото: http://www.copressi....id=11&Itemid=10


  • 0

#59 ИВ М450

ИВ М450

    -Вечно забаненный

  • Капитан
  • 3 659 сообщений
  • Из:0
  • Судно: микро

Отправлено 01 июля 2015 - 13:42

Планар собирают в Самаре из импортных комплектующих работает годами без обслуживания пользую три года доволен.

 

Сколько электричества жрёт?

Как быстро высаживает аккамулятор?


  • 0

#60 Petrov_kamensk

Petrov_kamensk

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 6 сообщений
  • Из:Нет

Отправлено 02 июля 2015 - 05:47

Планаров есть три разных модели 2, 3 и 4 квт, потребление у всех разное, плюс каждая модель имеет многоступенчатое регулирование мощности.

минимум 10 вт,

максимум у Планар 44Д -62 вт, у остальных меньше.

на розжиге 90сек потребление выше тк работает свеча накаливания.


  • 1

#61 УЗОН

УЗОН

    Камчадал

  • Капитан
  • 3 221 сообщений
  • Из:Камчатка
  • Судно: Yokoyama-32
  • Название: "Эмма"

Отправлено 14 июля 2015 - 06:39

А кто-нибудь как-нибудь защищает выхлопной фланец в борту от возможности быть залитым волной?

У меня есть пример когда вода попадала через выхлоп в камеру сгорания отопителя.


  • 0

#62 DmitryK

DmitryK

    Яхтенный капитан

  • Офицер
  • 2 656 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: парусно-моторное
  • Название: -

Отправлено 14 июля 2015 - 11:16

Народ, а кто что знает про отопители на газе, вот такие http://www.copressi....e&id=3&Itemid=5

Это газовый, непрямого (т.е. через теплообменник) нагрева. Я подобный сам сделал, в субботу первый раз возьму с собой в поход. Только ваш на плитку ставится (т.е. камера сгорания открытая, фактически - это "насадка" на плитку), а мой имеет внутри, под теплообменником, собственную встроенную горелку (т.е. камера сгорания закрытая). Ваш правильно называется с "атмосферной горелкой" (как дома на кухне, т.е. без поддува), а мой может работать как в атмосферном варианте, так и с поддувом (полезно при длинном узком дымоходе и для принудительного удаления влаги из каюты).

Для небольшой каюты (у меня микруха) даже 500 Вт это с избытком, поэтому мой успешно работает от туристических газовых баллончиков (KOVEA; пропан-бутан) на минимальной мощности. На испытаниях получилось: 1 баллончик/200 Вт/8 часов работы (т.е. ночь). КПД при данной мощности около 96%. При увеличении мощности КПД падает до 90%.

При работе от больших баллонов (не мой вариант), можно заранее рассчитать, на сколько баллона хватит. Я свою, к примеру, включал на час при разных мощностях и измерял массу баллончика "до" и "после".

Остается вопрос с сигнализацией об аварии (у меня есть), с автоматическим запирании газа (у меня нет), с регулировкой потока воздуха и мощности горелки (у меня есть).

Ну а вопрос с миниатюризацией отопителя решает каждый сам, как умеет!


Сообщение отредактировал DmitryK: 14 июля 2015 - 11:26

  • 1

#63 Vladimir_A

Vladimir_A

    Вечный юнга

  • Капитан
  • 4 032 сообщений
  • Из:Подмосковье
  • Судно: MacGregor26M

Отправлено 14 июля 2015 - 11:59

Это газовый, непрямого (т.е. через теплообменник) нагрева. Я подобный сам сделал, в субботу первый раз возьму с собой в поход. Только ваш на плитку ставится (т.е. камера сгорания открытая, фактически - это "насадка" на плитку), а мой имеет внутри, под теплообменником, собственную встроенную горелку (т.е. камера сгорания закрытая). Ваш правильно называется с "атмосферной горелкой" (как дома на кухне, т.е. без поддува), а мой может работать как в атмосферном варианте, так и с поддувом (полезно при длинном узком дымоходе и для принудительного удаления влаги из каюты).

Для небольшой каюты (у меня микруха) даже 500 Вт это с избытком, поэтому мой успешно работает от туристических газовых баллончиков (KOVEA; пропан-бутан) на минимальной мощности. На испытаниях получилось: 1 баллончик/200 Вт/8 часов работы (т.е. ночь). КПД при данной мощности около 96%. При увеличении мощности КПД падает до 90%.

При работе от больших баллонов (не мой вариант), можно заранее рассчитать, на сколько баллона хватит. Я свою, к примеру, включал на час при разных мощностях и измерял массу баллончика "до" и "после".

Остается вопрос с сигнализацией об аварии (у меня есть), с автоматическим запирании газа (у меня нет), с регулировкой потока воздуха и мощности горелки (у меня есть).

Ну а вопрос с миниатюризацией отопителя решает каждый сам, как умеет!

А Вы дальше посмотрите по ссылке, что я дал выше; те, вроде, как раз с поддувом, с сигнализацией, газконтролем и пр. Цена, правда, 15 тыс. руб.  У меня пока никакого обогревателя нет, примеряюсь вот.


  • 0

#64 DmitryK

DmitryK

    Яхтенный капитан

  • Офицер
  • 2 656 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: парусно-моторное
  • Название: -

Отправлено 14 июля 2015 - 12:10

..... Цена, правда, 15 тыс. руб.  У меня пока никакого обогревателя нет, примеряюсь вот.

Да, видел. А это уже цена на уровне дизельных, что рассматривали в теме ранее и габариты.

Самый главный вопрос, как я считаю, именно с минимальной мощностью, иначе в каюте постоянно придется люки держать открытыми, т.е. греть атмосферу.


  • 0

#65 Vladimir_A

Vladimir_A

    Вечный юнга

  • Капитан
  • 4 032 сообщений
  • Из:Подмосковье
  • Судно: MacGregor26M

Отправлено 14 июля 2015 - 12:21

Да, видел. А это уже цена на уровне дизельных, что рассматривали в теме ранее и габариты.

Самый главный вопрос, как я считаю, именно с минимальной мощностью, иначе в каюте постоянно придется люки держать открытыми, т.е. греть атмосферу.

Я пока рассматриваю только вариант газового отопителя. У меня мотор бензиновый, а камбузная плита на газе. Ну и  третий вид топлива на лодку тащить как-то глупо. Хотелось бы что-нибудь на баллонах Campingaz  CV-470 соорудить.  Вы чертежик Вашего отопителя не выложите?


Сообщение отредактировал Vladimir_A: 14 июля 2015 - 12:23

  • 0

#66 Albertik

Albertik

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 948 сообщений
  • Из:тольятти
  • Судно: Comfortina 32
  • Название: Antila

Отправлено 14 июля 2015 - 18:18

А кто-нибудь как-нибудь защищает выхлопной фланец в борту от возможности быть залитым волной?

У меня есть пример когда вода попадала через выхлоп в камеру сгорания отопителя.

ЧТО БЫ НЕ ПОПАДАЛА ВОДА В КАМЕРУ СГОРАНИЯ-ВЫХЛОП ДОЛЖЕН

1.находиться в правильном месте.

2.иметь гусак-бытьправильно изогнутым

3.в нижней части гусака выхлопа иметь дренажное отверстие,лучше с гидрозатвором


  • 0

#67 Petrov_kamensk

Petrov_kamensk

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 6 сообщений
  • Из:Нет

Отправлено 15 июля 2015 - 08:11

если надо бензиновый то есть версия Планар-4 с бензиновой горелкой.

стучитесь в личку дам контакты для заказа тк в общую продажу пока не поставляем.

 

в прошлом году мимо проезжающий арбуз-транс пожаловался что только что (гдето в челябинской области) установленый фен Планар, не работает.

оказалось что при монтаже сделали забор воздуха таким образом что при дожде вода с панели какраз затекала во впуск, в итоге под завязку заполненный водой.

продул, пару раз запустили без топлива, и дальше уже с горением на просушку поставил.

не догадался контакты оставить чтобы о ресурсе после подобного узнать.


  • 0

#68 DmitryK

DmitryK

    Яхтенный капитан

  • Офицер
  • 2 656 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: парусно-моторное
  • Название: -

Отправлено 17 июля 2015 - 08:09

....... Вы чертежик Вашего отопителя не выложите?

 

Чертежа нет. Завтра увезу его на Белое море, где и устрою ходовые испытания. По результатам сообщу. Процедура сборки теплообменника, в любом случае, вся будет на фотографиях.

Основа теплообменника - медные тонкостенные трубки (кондиционирование; 16 и 9 мм) и алюминиевые радиаторы для РЭА по стенам. Трубки развальцованы только со стороны вентилятора, т.е. доступны для замены. Внешний кожух теплообменника (снимается) и корпус камеры сгорания - АМг, толщиной 1 мм. Торцевые (сверлёные) стенки теплообменника из дюраля 6 мм. Сборка на винтах, шпильках и высокотемпературном герметике. Горелка от одной из туристических плиток снимается через фланец в дне камеры сгорания вместе с системой поджига.

Сейчас только общий вид с обеих сторон.

Комментарии к цифрам на фото:

1 - выхлоп

2 - смотровое окно из жаропрочного стекла (2 шт.) по обеим сторонам камеры сгорания.

3 - разъем подключения ПДУ (обороты вентилятора - 3...12 VDC; контроль* правильности работы  с выходом на пищалку "авария"; батарейка "Крона"). ПДУ на фото не показан, но сделан на основе вот этого: http://www.ekits.ru/...?categoryID=891 и вот этого: http://www.ekits.ru/...t&productID=782. На той же коробочке есть разъем питания от АКБ и разъем вентилятора.

4 - переключатель типа работы: "с ПДУ - откл - без ПДУ". Без ПДУ обороты можно снизить ступенчато, сопротивлением из комплекта вентилятора

5 - термодатчик температуры выходного (тёплого) воздуха для контроля (*)

6 - пьезоподжиг

7 - ручка перевода "атмосферная горелка - горелка с наддувом". Сейчас - "наддув" (нижнее положение)

8 - поворот заслонки наддува. Сейчас - "максимум" (повёрнута вверх)

9 - вентилятор http://www.oldi.ru/c...lement/0147793/

Прикрепленные изображения

  • Outlet_side.jpg
  • Intake_side.jpg

Сообщение отредактировал DmitryK: 17 июля 2015 - 10:27

  • 2

#69 Vladimir_A

Vladimir_A

    Вечный юнга

  • Капитан
  • 4 032 сообщений
  • Из:Подмосковье
  • Судно: MacGregor26M

Отправлено 17 июля 2015 - 10:36

Чертежа нет. Завтра увезу его на Белое море, где и устрою ходовые испытания. По результатам сообщу. Процедура сборки теплообменника, в любом случае, вся будет на фотографиях.

...

Спасибо. Очень интересно. Буду ждать и результатов испытаний и дальнейших подробностей о конструкции.


  • 0

#70 zavvs

zavvs

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 148 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 09 октября 2015 - 20:03

Чертежа нет. Завтра увезу его на Белое море, где и устрою ходовые испытания. По результатам сообщу. Процедура сборки теплообменника, в любом случае, вся будет на фотографиях.

 

как прошли испытания? 


  • 0

#71 DmitryK

DmitryK

    Яхтенный капитан

  • Офицер
  • 2 656 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: парусно-моторное
  • Название: -

Отправлено 09 октября 2015 - 20:06

как прошли испытания? 

Всё в порядке. Есть даже неожиданные выводы. Закончу с Онежским заливом и займёмся нагревателем.


  • 0

#72 ж.с

ж.с

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 550 сообщений
  • Из:Пенза
  • Судно: ,пико-крейсер
  • Название: Selena

Отправлено 11 октября 2015 - 07:01

Вопрос! А  чем хуже инфракрасные портативные обогреватели?


  • 0

#73 khron

khron

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 441 сообщений
  • Из:Ленобласть

Отправлено 11 октября 2015 - 08:18

А у меня тупо печка. Сей год просто дровяная была. На следующий - преобразую ее в капельницу, и при работе на соляре будет тоже самое, что этот отопитель. Только бесшумно и энергонезависимо)


  • 0

#74 ИВ М450

ИВ М450

    -Вечно забаненный

  • Капитан
  • 3 659 сообщений
  • Из:0
  • Судно: микро

Отправлено 11 октября 2015 - 12:23

Вопрос! А  чем хуже инфракрасные портативные обогреватели?

Выжигают кислород.

Углекислый газ скапливается в трюме и когда дойдёт до коек, то можно не проснуться.

В лодке только оттопитель с вытяжкой, чтобы тяга была, или с забором и выхлопом наружу.


  • 3

#75 GStager

GStager

    Яхтенный капитан

  • Validating
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 2 675 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 11 октября 2015 - 13:13

А у меня тупо печка. Сей год просто дровяная была.

А у меня керосинка, теплообменник и радиаторы. Сделано всё трудолюбивыми шведскими руками.

Только вот керосинка - она и прдумана шведами. Поэтому обогреватель проработал недолго...





Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей