Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

поломки


Сообщений в теме: 23

#1 СергейСанта

СергейСанта

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 1 635 сообщений
  • Из:г. Братск
  • Судно: 30 - футовик
  • Название: SANTA

Отправлено 31 мая 2003 - 14:05

Решил вынести тему из "яхты бывают не только гоночные" , а то как то ни кто не решается, а навигация начинается, соответсвенно начнется. Мачты повалятся, тряпки порвутся и начнутся все прочие нормальные неприятности у нашего брата. Я конечно понимаю недоконструировали, недосчитали и.т.д.. А человеческий фактор? Например преш первый сзади братва на пятки наступает , в кокпите сидиш как на сковородке, видиш рябь идет , встает вопрос че делать то будем, конечно как по норме спинч снимиш, зарифишся и.т.д., а подтяжечка была еруда и тебя догна , а на следующий раз думаеш мачо я или не нет , конечно же мачо и .... мы в брочинге, или хлоп .... и через минуту вся команда авралит вытаскивая мачту на палубу. Мне кажется гонка есть гонка и элементы риска всегда есть, в основном получается что рискуем рангоутом. PS За пятнадцать лет мачту теряли раза , один раз перо руля, один раз яхту заливало по палубу, так что есть чем делиться. К стати последние две потери мачты бли в течении одних соревнований, после первой полмки за ноч переварили мачту и пошли в следуюшую гонку и уронили опять, не заметили трещину у краспици от первого падения, краспица отломилась и мачта ушла. :)
  • 0

#2 Marat

Marat

    Рулевой 3-го класса

  • Пассажиры
  • PipPipPipPip
  • 162 сообщений
  • Из:С.-Петербург

Отправлено 01 июня 2003 - 23:04

Я на катах много раз опрокидывался. Та же дилемма - идешь, добравшись по самое некуда, еще секунда, крошечный порывчик - и ага. :( Но умру, а не потравлюсь...

#3 СергейСанта

СергейСанта

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 1 635 сообщений
  • Из:г. Братск
  • Судно: 30 - футовик
  • Название: SANTA

Отправлено 04 июня 2003 - 19:34

Вот и я о том же , спинч - майна , когда уже пару бочингов поймал. Вот я думаю братву в океане так же захватывает, а прочность вещ не бесконечная.
  • 0

#4 Marat

Marat

    Рулевой 3-го класса

  • Пассажиры
  • PipPipPipPip
  • 162 сообщений
  • Из:С.-Петербург

Отправлено 04 июня 2003 - 19:59

Вот и я о том же , спинч - майна , когда уже пару бочингов поймал.
Вот я думаю братву в океане так же захватывает, а прочность вещ не бесконечная.

О том же, да не о том. На катах я - вон они соперники, рядом. Идем ноздря в ноздрю, потому и выкручиваем. А океан - он велик. Никто друг друга не видит и выкручивать так, чтобы до предела, думаю, прямого стимула нет.
Почитайте в том же Ромовом рейсе, что сказал победитель среди тримаранов (один из тех троих, кто вообще доехал до финиша): "Я бы тоже мог форсировать парусами. Но главное было - просто дойти до финиша."
В итоге он выиграл, а остальных собирали в море по частям...

#5 СергейСанта

СергейСанта

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 1 635 сообщений
  • Из:г. Братск
  • Судно: 30 - футовик
  • Название: SANTA

Отправлено 04 июня 2003 - 20:36

У нас по осени теже бывало выигрывал тот кто шел не быстро , а надежно. Но все это полнимаеш умом потом. Я конечно не оглтелый экстримал, и лодку мне жалко и мачту, поэтому тоже умом за надежность, но ведь бывают моменты куража, без них нет спорта.
  • 0

#6 Игорь

Игорь

    ушел в подполье

  • Капитан
  • 3 542 сообщений
  • Из:Советский Союз

Отправлено 05 июня 2003 - 14:03

А океан - он велик. Никто друг друга не видит и выкручивать так, чтобы до предела, думаю, прямого стимула нет.

Как раз прямой стимул есть. Отрывы в океанских гонках давно стали маленькими, а в некоторых - минуты на тысячемильную дистанцию.
  • 0

#7 Лихо

Лихо

    Главный задира Кают-компании

  • Пассажиры
  • PipPipPipPipPip
  • 315 сообщений

Отправлено 02 июля 2003 - 22:16

Как раз прямой стимул есть. Отрывы в океанских гонках давно стали маленькими, а в некоторых - минуты на тысячемильную дистанцию.

Там все ж таки соревнование по большей части заочное идет. Не думаю, что друг друга воочию наблюдают всю дистанцию. Поэтому самый главный стимул гнать на полную все же отсутствует. ИМХО.

#8 Grokh

Grokh

    Старпом

  • Офицер
  • 5 682 сообщений
  • Из:С.-Петербург
  • Судно: Carina
  • Название: Лада

Отправлено 02 июля 2003 - 22:30

Возвратясь к теме...
О человеческом факторе. В значительной мере все же поломки закладываются на берегу. Недосмотрели, недопроверили, недозатянули, не простукали, не прощупали - а в гонке-то оно и вылезло.
Мне говорил Сергей Ганичев (капитан яхты "Interloper" (Farr-46) - одной из самых удачливых и быстроходных питерских яхт), почему в гонках у него никогда ничего не рвется и не лопается. Потому что перед началом сезона весь такелаж, например, проверяется на рабочую прочность. Конечно, это все дорого, нужны спонсоры и т.д. - но залог удачной безаварийной навигации все же находится на берегу.
Я здесь специально не рассматриваю примеры, когда речь идет об экстремальных ситуациях и нагрузках в гонке. Как мы хорошо знаем, и "McLaren-Mercedes" вкупе с "Ferrari" не всегда доезжают до финиша... :)
  • 0

#9 СергейСанта

СергейСанта

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 1 635 сообщений
  • Из:г. Братск
  • Судно: 30 - футовик
  • Название: SANTA

Отправлено 03 июля 2003 - 09:51

Поэтому самый главный стимул гнать на полную все же отсутствует. ИМХО.

У кого отсутсвует тот дальше золотой середины вперед не вылазиет, утешая себя всякими "олимпийскими правилами" типа главное участие.

Теперь для Grokh
Совершенно согласе на берегу проверка , проверка и проверка . Но даже космолеты у америкосов падают.
Так что назвался мореманом будь готов к авралам , главное чтобы без жертв, а железо что желеть оно и служит чтоб им пользоваться. Редкий автолюбитель не бился, редкий яхтцмен мачту из воды не тянул.

Вполе пологаю что и не прав. :)
  • 0

#10 Игорь

Игорь

    ушел в подполье

  • Капитан
  • 3 542 сообщений
  • Из:Советский Союз

Отправлено 03 июля 2003 - 10:08

2 СергейСанта Прав, прав. Но если что-то ломается, не стоит искать причину в одном, будь это конструкторы, или гонщики. Разбираться надо в причинах, а не валить кого-то одного. И конструкторы и строители и гонщики, каждый способен поучаствовать.
  • 0

#11 Grokh

Grokh

    Старпом

  • Офицер
  • 5 682 сообщений
  • Из:С.-Петербург
  • Судно: Carina
  • Название: Лада

Отправлено 03 июля 2003 - 13:43

У кого отсутсвует тот дальше золотой середины вперед не вылазиет, утешая себя всякими "олимпийскими правилами" типа главное участие.

Я как-то читал воспоминания одного из наших известных стайеров 70-х гг., где он рассказывал о своем выступлении на каком-то ответственном соревновании - то ли Олимпиада, то ли Чемпионат мира, сейчас уже и не упомню. Вот он вспоминал, как шел вторым и чувствовал, что может наддать - и стать первым. Но так же чувствовал и то, что если наддаст - то, скорее всего, получит травму.
К сожалению, так же чувствовать свою яхту в гонке дано не всем - отсюда и многие проблемы. А те, кому дано, так тоже зачастую давят в себе это чутье.
Все это - мое IMHO, конечно.
  • 0

#12 Marat

Marat

    Рулевой 3-го класса

  • Пассажиры
  • PipPipPipPip
  • 162 сообщений
  • Из:С.-Петербург

Отправлено 11 июля 2003 - 09:54

Чутье, конечно, вещь хорошая. Но порядка и предгоночных проверок матчасти оно не заменит никогда.

#13 Алексей С.

Алексей С.

    Яхтенный капитан

  • Офицер
  • 6 059 сообщений
  • Из:Ладога, Берёзово
  • Судно: LAURIN 32
  • Название: Мечта-3

Отправлено 10 августа 2004 - 02:26

Вот оно и сломалось ... Место - Ладога (перход Лехмалахти - Пертокрепость) Ветер - ок. 5б. Курс - полный бейдевинд. Сначала просто что-то треснуло совсем негромко и лодка покатилась к ветру - и тут треснуло второй раз - это были шверты - сначала наветренный, потом подветренный.

Прикрепленные изображения

  • _____1.jpg

  • 0

#14 Алексей С.

Алексей С.

    Яхтенный капитан

  • Офицер
  • 6 059 сообщений
  • Из:Ладога, Берёзово
  • Судно: LAURIN 32
  • Название: Мечта-3

Отправлено 10 августа 2004 - 02:29

Причина стала ясна позднее - очень хорошо видно как пластик крепился (вернее не крепился) к таблетке - она там только что не болталась.

-
Посетитель дополнил свое сообщение в [mergetime]1092091137[/mergetime]:
Так вот - лодку повело на привод, я потащил румпель на себя - и тут сломалась наветренная рулевая коробка. Подверенная пошла трещинами, и то же бы наверное сломалась - просто не успела - катамаран уже привёлся. И то и другое - и рули и шверты были изготовлены фирмой "Компан Марин" - Александром Тараненко. На оставшуюся коробку наложили бандаж, в качестве шверта использовали одно перо руля, выставив его из швертового колодца на 30 см и расперев - и дошли зарифившись. Фотография плохо передаёт, но при детальном осмотре очевиден недостаток связующего в коробке.

Прикрепленные изображения

  • _____2.jpg

  • 0

#15 Алексей С.

Алексей С.

    Яхтенный капитан

  • Офицер
  • 6 059 сообщений
  • Из:Ладога, Берёзово
  • Судно: LAURIN 32
  • Название: Мечта-3

Отправлено 10 августа 2004 - 02:40

Так вот - лодку повело на привод, я потащил румпель на себя - и тут сломалась наветренная рулевая коробка. Подверенная пошла трещинами, и то же бы наверное сломалась - просто не успела - катамаран уже привёлся. И то и другое - и рули и шверты были изготовлены фирмой "Компан Марин" - Александром Тараненко. На оставшуюся коробку наложили бандаж, в качестве шверта использовали одно перо руля, выставив его из швертового колодца на 30 см и расперев - и дошли зарифившись. Фотография плохо передаёт, но при детальном осмотре очевиден недостаток связующего в коробке.

Прикрепленные изображения

  • _______1.jpg

  • 0

#16 Demos

Demos

    Рулевой 1-го класса

  • Офицер
  • 502 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Л-6
  • Название: Лилия

Отправлено 10 августа 2004 - 09:07

Мне говорил Сергей Ганичев (капитан яхты "Interloper" (Farr-46) - одной из самых удачливых и быстроходных питерских яхт), почему в гонках у него никогда ничего не рвется и не лопается. Потому что перед началом сезона весь такелаж, например, проверяется на рабочую прочность.

У него кстати в этом году при возвращении с Готланд Рунд надалеко от Гогланда лопнул штаг... :angry:
Отделались лёгким испугом: зашли на Гогланд, завели кучу снастей и тихой сапой доковыляли до Питера. Так что не бывает людей, у которых НИКОГДА ничего не рвётся и не лопается. :ph34r:
  • 0

#17 Grokh

Grokh

    Старпом

  • Офицер
  • 5 682 сообщений
  • Из:С.-Петербург
  • Судно: Carina
  • Название: Лада

Отправлено 10 августа 2004 - 10:42

У него кстати в этом году при возвращении с Готланд Рунд надалеко от Гогланда лопнул штаг...

Накаркал, значит... :cry:
  • 0

#18 В. Алексеев

В. Алексеев

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 164 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: К-25Р
  • Название: Квартет

Отправлено 10 августа 2004 - 13:31

10 дней назад в последней гонке Кубка Онего (ветер 5-6 Б, сначала галфвинд, потом фордевинд, волна 1 - 1.5 м, отдельные волны до 2 м) на 7 яхтах "Open-800" сломали 5 рулей: 2 - на "Алекстарах-767"(лодки финишировали на 2-м руле), 3 - на нижегородских. Без поломок прошли "Сантеры" и лодки Оверкина-Косоротова-Матаруева. Картина поломок типичная: по нижней кромке рулевой коробки. Очень тонкий пластик (ок. 3 м), безо всяких подкреплений в р-не максимального изгибающего момента
  • 0

#19 В. Алексеев

В. Алексеев

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 164 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: К-25Р
  • Название: Квартет

Отправлено 10 августа 2004 - 13:51

У него кстати в этом году при возвращении с Готланд Рунд надалеко от Гогланда лопнул штаг

А 3 года назад по дороге на Адмиральский Кубок он сломал мачту.
Просто Интерлопер - самая новая из наших больших яхт, и очень хорошо сделана. А пришло время - и она начала сыпаться. Мачта, киль, штаг...
  • 0

#20 Алексей С.

Алексей С.

    Яхтенный капитан

  • Офицер
  • 6 059 сообщений
  • Из:Ладога, Берёзово
  • Судно: LAURIN 32
  • Название: Мечта-3

Отправлено 11 августа 2004 - 00:19

Картина поломок типичная: по нижней кромке рулевой коробки. Очень тонкий пластик (ок. 3 м), безо всяких подкреплений в р-не максимального изгибающего момента

Вот именно. При этом производитель (в данном случае Тараненко) делает вид, что всё так и должно быть. Т.е. изделия с его точки зрения нормальные - ну, а то что они ломаются - так это ваши проблемы.
  • 0

#21 Grokh

Grokh

    Старпом

  • Офицер
  • 5 682 сообщений
  • Из:С.-Петербург
  • Судно: Carina
  • Название: Лада

Отправлено 11 августа 2004 - 00:45

При этом производитель ... делает вид, что всё так и должно быть.

Т.е. консенсус не найден? :unsure:
  • 0

#22 BМГ

BМГ

    тролль

  • Администратор
  • 24 159 сообщений
  • Из:Н.Новгород

Отправлено 11 августа 2004 - 00:49

У надутых, похоже, такая же проблема...
http://gik.4life.ru/...topic.php?t=549
  • 0

#23 Grokh

Grokh

    Старпом

  • Офицер
  • 5 682 сообщений
  • Из:С.-Петербург
  • Судно: Carina
  • Название: Лада

Отправлено 15 августа 2004 - 10:36

2 Алексей С. Леша, хочу тебя немного утешить - ты не одинок. Это фото - с гонки Ньюпорт-Энсенада 2004 (США).

Прикрепленные изображения

  • crack.jpg

  • 0

#24 Grokh

Grokh

    Старпом

  • Офицер
  • 5 682 сообщений
  • Из:С.-Петербург
  • Судно: Carina
  • Название: Лада

Отправлено 15 августа 2004 - 10:37

Еще.

Прикрепленные изображения

  • crack_2.jpg

  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 скрытых пользователей