Отпочкую тему от рассказа коллеги Вильё45 (Балтика).
Хорошо бы видеть ход метеоэлементов в ближайшем окружении к нитке маршрута, чтобы знать, что творится с погодой и справа, и слева. А то идет здоровенная зыбь с непонятного направления поперек ветра. А ведь она говорит о событиях идущих на параллельных курсах. Думаю, что для этого все таки нужен спутниковый телефон или спутниковый трекер с функцией приема сообщений погоды. С уважением, Вильё45.
Подход минималистский. Постоянные специальные сервисы через спутники, а также навтекс-приемники не берем. Альтернатива - метеофаксы - тоже понятно. Когда есть мобильная связь - нет проблем, доступен GRIB и, в зависимости от желания и денег на трафик, любой метеосайт. Правда, бывает и так, что по каким-то причинам голосовая связь есть и смс ходят, а интернет не подключается.
Когда остается только спутниковый телефон, очень может быть что так бывает чаще. Например, столкнулся с тем что хотя Турайя и работает с симками Билайна и Мегафона - но без интернета, услуга не предоставляется. Ну, и трафик дорог.
В общем, если не удалось принять GRIB, остается СМС - самая неприхотливая вещь. Береговая "метеослужба" в лице друзей или жены может вообще бесплатно через соотв. сайты отправлять, есть и сервисы отправки прогноза - my-road Maксима Анискова, встречались и разные платные.
Но информативность хочется повысить... my-road дает по текущей точке, когда ему отсылаешь координаты, на 3 дня - ветер, т-ра, погода (значками). Все ОК, но больше не впихнуть.
Порассуждаем о специальном формате!
Главное - направление и сила ветра, остальное... наплевать.
Направление даем с точностью 2 румба, точнее смысла нет. Т.е. N, NNE, NE, ENE...
Кодируется направление 1 символом - предлагаю вариант на картинке, имхо удобный и мнемоничный. Основные буквы стандартные, промежутки - цифры и в NW четверти a,b,c - как в 16-ричной системе. Если штиль - 0.
Скорость тоже 1 символом - 0-9 м/с понятно, дальше можно ужать слегка: a - 10 м/с, b - 12, c - 14, d - 16... тоже легко. (А можно решить давать в баллах Бофорта.)
Временной интервал день - недостаточен. Через 3 часа как можно получить в ГРИБе - слишком, а вот через 6 - как раз (0, 6, 12, 18 ч. - ночь...вечер).
Итого, информация за день кодируется словом из 8 символов.
Например, 00N2с3b5
0 ч. штиль, 6 ч. N 2м/с, 12 ч. NNW 3 м/с, 18 ч. NW 5 м/с.
Вряд ли есть смысл давать прогноз больше чем на трое суток вперед, ненадежно
(а лучше оговорить как указывать при запросе требуемый интервал, см. ниже).
Чтобы избежать путаницы, в начале серии указываем просто дату первых суток прогноза, слова разделяем для удобства пробелом. Таким образом, прогноз на 3 дня в 1 точке укладывается в 30 знаков:
07 ######## ######## ######## - прогноз на 7-е, 8-е и 9-е число.
В стандартной смс-ке из 160 зн. можно передать сразу 5 точек. Почти GRIB
Как запрашивать прогноз. Отправителю, который в морях, грузить мозг кодированием нельзя. Делаем так: - N5535E1610 102 все понятно! - градусы и минуты, надо прогноз начиная с 10 числа на 2 суток. В смс-ке можно заслать запрос на целый ряд точек по предполагаемому пути движения или, по желанию, с нужным шагом вправо-влево.
В отправляемом прогнозе точки надо давать в том же порядке, как они запрашивались.
В чем вижу слабое место: прочитать сообщение легко, а вот составить кодированный прогноз - потребует от друга/жены внимательной работы с тем же GRIB. При этом можно накосячить. Вот бы, кто сведущ в программировании, написал утилитку, которая брала бы GRIB файл, разбирала набитую в окошко строку запроса и выдавала строку для отправки! Ну, это уже второй шаг. Сначала - сама идея и формат?
Сообщение отредактировал Григорий Ш.: 03 декабря 2014 - 22:38