Делал по такому принципу лет 5-6 назад шверты для Лучей, только вместо пенопласта использовал фанеру 4мм. На форуме была эта тема, но потихоньку иссякла. Корпуса лодок ломали при подъеме, а шверты все живы-здоровы.
В прошлом году сделал по аналогии шверт и руль (поворотный) на Летучий голландец. Он конечно не Red jacket, но 6,05м. против Ваших 5,25м хотя и более тяжелых, все же достаточно близко. Особенно если учесть разницу в скоростях.
Подъемный или поворотный - решать Вам. НО! Есть нюанс!
На Вашей лодке предусмотрен вынос передней кромки пера руля за поворотную ось - чуть-чуть вперед. Не буду вдаваться в подробности, полагаю знаете для чего. Так вот в варианте подъемного пера, эта кромка будет отнесена немного назад, что добавит нагрузки на само перо и румпель. Не утверждаю, что это будет так критично для рулевого, но то что эти дополнительные нагрузки будут заметны после дневного перегона, особенно в ветреную погоду - это точно.
А вот в варианте с поворотным рулем, форму пера можете определять на собственное усмотрение и вынести эту кромку хоть на треть пера руля.
Для мня поворотный руль - жизненная необходимость: мели, топляки...
В варианте килевой яхты я бы остановился на варианте жесткого руля без балерной коробки со съемным румпелем. Скрутил с верхнего хомута пару "гаек-барашек", снял отдельно румпель, отдельно руль и никаких дополнительных деталей-сочленений и соответственно, люфтов. И положение передней кромки остается в прежнем положении. При наличии возможности закрепить румпель не в самом верхнем положении, а между петлями - такой вариант был бы на мой взгляд оптимальным вариантом для распределения нагрузок на все детали руля.
Сообщение отредактировал Paper Jet: 06 марта 2017 - 13:36