2 слоя ткани конечно не обеспечат. Слоёв 4-5 двухсот-трёхсотграммовой - легко. Невзирая на пенопласт, который по сути является удобным формообразующим элементом, придать нужную форму которому намного легче, чем фанере. Для сугубого душевного спокойствия можно пенопластовый болван разрезать вдоль на три части и среднюю при формовке обернуть парой витков стеклоткани. Фанера, кроме большего веса, имеет ещё тот недостаток, что рано или поздно через царапины возьмёт воду и начнёт коробиться. Пенопласт, даже намокший, этого делать не будет.Сломается.
Нагрузка на перо при скорости 5 м/с будет порядка 400 кг. При 2.5 ~100 кг.
Т.е. перо, закрепленное за край, должно выдерживать, как минимум, вес взрослого человека, стоящего на его середине. Повторяю, как минимум.
Стеклянная корка необходимой жесткости не обеспечит. Пенопласт просто сомнется и перо сломается.
Хочу сделать руль с подъемным пером, есть вопросы
#26
Отправлено 21 июля 2017 - 14:06
#27
Отправлено 27 августа 2017 - 14:50
2 слоя ткани конечно не обеспечат. Слоёв 4-5 двухсот-трёхсотграммовой - легко. Невзирая на пенопласт, который по сути является удобным формообразующим элементом, придать нужную форму которому намного легче, чем фанере. Для сугубого душевного спокойствия можно пенопластовый болван разрезать вдоль на три части и среднюю при формовке обернуть парой витков стеклоткани. Фанера, кроме большего веса, имеет ещё тот недостаток, что рано или поздно через царапины возьмёт воду и начнёт коробиться. Пенопласт, даже намокший, этого делать не будет.
Я положил 2 слоя 400 граммового стекломата.
Для теста положил чурбачки под края, и попробовал встать (100 кг) руль начал подозрительно гнуться, я решил не продолжать эксперимент.
Сын (25 кг) скакал без проблем, именно скакал, а не стоял)
Пока это только заготовка (руки не доходят "доработать напильником")
По любому, ещё слой класть придётся: кромки деформировались их придётся восстанавливать и сверху стеклить.
Так как надобность в хранении лодки на воде отпала, буду делать руль просто на петлях. (без вынимающегося пера)
Как я говорил, лодка врят ли сможет до 5 узлов (2,5 м/с) разогнаться (длина и форма корпуса не позволят)
Сообщение отредактировал shuriksun: 27 августа 2017 - 14:52
#28
Отправлено 29 августа 2017 - 15:42
Как я говорил, лодка врят ли сможет до 5 узлов (2,5 м/с) разогнаться (длина и форма корпуса не позволят)
на полных курсах в сильный ветер и такие корпуса бросает в приводку, и вот там эти 5 узлов будут с рулём стоящем поперёк направления движения воды, в попытках вернуть лодку на курс. Обычно именно так и ломаются подобные конструкции..
#29
Отправлено 30 августа 2017 - 17:12
на полных курсах в сильный ветер и такие корпуса бросает в приводку, и вот там эти 5 узлов будут с рулём стоящем поперёк направления движения воды, в попытках вернуть лодку на курс. Обычно именно так и ломаются подобные конструкции..
Примерно так (только ещё при сильном волнении) петля и сломалась у старого руля.
Там фанера 20 мм была (кстати, она не сломалась, а мой вес она тоже не выдержит)
Но ещё слой стекломата, я думаю, надо будет накинуть.
3 мм корки должны будут обеспечить нужную прочность.
Просто сейчас приоритеты поменялись, надо другую лодку в порядок привести, а времени совсем нет.
Сообщение отредактировал shuriksun: 30 августа 2017 - 17:13
#30
Отправлено 30 августа 2017 - 18:08
да, 3мм стеклопластика должно хватит с головой, полутораметровому шверту по крайней мере хватает. Только не стекломата а нормальной тяжелой стеклоткани, я вначале накладываю полоски однонаправленной (если по фанере, по её плоскому месту), чтобы расширить и усилить эту самую нагруженую часть, а потом уже стеклоткань..
Ответить
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей