Перейти к содержимому

Фотография

Хочу сделать руль с подъемным пером, есть вопросы


Сообщений в теме: 33

#26 lop

lop

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 5 191 сообщений
  • Из:Колпино
  • Судно: парусная доска

Отправлено 21 июля 2017 - 14:06

Сломается. 
Нагрузка на перо при скорости 5 м/с будет порядка 400 кг. При 2.5 ~100 кг.
Т.е. перо, закрепленное за край, должно выдерживать, как минимум, вес взрослого человека, стоящего на его середине. Повторяю, как минимум.
Стеклянная корка необходимой жесткости не обеспечит. Пенопласт просто сомнется и перо сломается.

2 слоя ткани конечно не обеспечат. Слоёв 4-5 двухсот-трёхсотграммовой - легко. Невзирая на пенопласт, который по сути является удобным формообразующим элементом, придать нужную форму которому намного легче, чем фанере. Для сугубого душевного спокойствия можно пенопластовый болван разрезать вдоль на три части и среднюю при формовке обернуть парой витков стеклоткани. Фанера, кроме большего веса, имеет ещё тот недостаток, что рано или поздно через царапины возьмёт воду и начнёт коробиться. Пенопласт, даже намокший, этого делать не будет.
  • 0

#27 shuriksun

shuriksun

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 297 сообщений
  • Из:Кенгурланд
  • Судно: Red Jacket
  • Название: Masha & Medved

Отправлено 27 августа 2017 - 14:50

2 слоя ткани конечно не обеспечат. Слоёв 4-5 двухсот-трёхсотграммовой - легко. Невзирая на пенопласт, который по сути является удобным формообразующим элементом, придать нужную форму которому намного легче, чем фанере. Для сугубого душевного спокойствия можно пенопластовый болван разрезать вдоль на три части и среднюю при формовке обернуть парой витков стеклоткани. Фанера, кроме большего веса, имеет ещё тот недостаток, что рано или поздно через царапины возьмёт воду и начнёт коробиться. Пенопласт, даже намокший, этого делать не будет.

Я положил 2 слоя 400 граммового стекломата.
Для теста положил чурбачки под края, и попробовал встать (100 кг) руль начал подозрительно гнуться, я решил не продолжать эксперимент.
Сын (25 кг) скакал без проблем, именно скакал, а не стоял)
Пока это только заготовка (руки не доходят "доработать напильником") 
По любому, ещё слой класть придётся: кромки деформировались их придётся восстанавливать и сверху стеклить.
Так как надобность в хранении лодки на воде отпала, буду делать руль просто на петлях. (без вынимающегося пера)

Как я говорил, лодка врят ли сможет до 5 узлов (2,5 м/с) разогнаться (длина и форма корпуса не позволят)


Сообщение отредактировал shuriksun: 27 августа 2017 - 14:52

  • 0

#28 breton

breton

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 077 сообщений
  • Из:-

Отправлено 29 августа 2017 - 15:42

 

 

Как я говорил, лодка врят ли сможет до 5 узлов (2,5 м/с) разогнаться (длина и форма корпуса не позволят)

на полных курсах в сильный ветер и такие корпуса бросает в приводку, и вот там эти 5 узлов будут с рулём стоящем поперёк направления движения воды, в попытках вернуть лодку на курс. Обычно именно так и ломаются подобные конструкции.. 


  • 1

#29 shuriksun

shuriksun

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 297 сообщений
  • Из:Кенгурланд
  • Судно: Red Jacket
  • Название: Masha & Medved

Отправлено 30 августа 2017 - 17:12

на полных курсах в сильный ветер и такие корпуса бросает в приводку, и вот там эти 5 узлов будут с рулём стоящем поперёк направления движения воды, в попытках вернуть лодку на курс. Обычно именно так и ломаются подобные конструкции.. 

 

Примерно так (только ещё при сильном волнении) петля и сломалась у старого руля.
Там фанера 20 мм была (кстати, она не сломалась, а мой вес она тоже не выдержит)
Но ещё слой стекломата, я думаю, надо будет накинуть. 
3 мм корки должны будут обеспечить нужную прочность.
Просто сейчас приоритеты поменялись, надо другую лодку в порядок привести, а времени совсем нет.
 


Сообщение отредактировал shuriksun: 30 августа 2017 - 17:13

  • 0

#30 breton

breton

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 077 сообщений
  • Из:-

Отправлено 30 августа 2017 - 18:08

да, 3мм стеклопластика должно хватит с головой, полутораметровому шверту по крайней мере хватает. Только не стекломата а нормальной тяжелой стеклоткани, я вначале накладываю полоски однонаправленной (если по фанере, по её плоскому месту), чтобы расширить и усилить эту самую нагруженую часть, а потом уже стеклоткань..


  • 0

#31 shuriksun

shuriksun

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 297 сообщений
  • Из:Кенгурланд
  • Судно: Red Jacket
  • Название: Masha & Medved

Отправлено 01 сентября 2017 - 02:36

Когда я делал, у меня ткани не было (сейчас есть 300 граммовая)
так что усилю тканью, а нижние слои... Ну не выбрасывать же! :)


  • 0

#32 Paper Jet

Paper Jet

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 225 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Рикошет Микро
  • Название: Serena

Отправлено 07 мая 2024 - 14:26

На классическом Финне руль всегда жесткий был, пока не внесли поправки "на усмотрение судейской комиссии" в зависимости от акватории. Если память не изменяет, изменения от 2015г. Учитывая преимущественно местные акватории с мелями, банками и корягами сам уже давно перешел на подъемно-поворотный.

На фото балерная коробка - генитакс 4мм, перо руля - 3*6мм фанера ФСФ, румпель - самодельный клееный дуб-сосна, петли - "самопал" нержавейка 2мм.

Перо руля поначалу оклеивал стеклотканю, но эффекта по сравнению с обычным лакированным - "0". При любом повреждении в любом случае шпатлевать, красить...

Зеленый шкертик - тот самый, для опускания руля. Поднимается руль - сам по себе при наезде на препятствие, но можно пропустить и второй конец для подъема вручную.

Прикрепленные изображения

  • 20220630_121841.jpg
  • 20220902_123335.jpg
  • 20220703_133259 (2).jpg

Сообщение отредактировал Paper Jet: 07 мая 2024 - 14:54

  • 2

#33 Paper Jet

Paper Jet

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 225 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Рикошет Микро
  • Название: Serena

Отправлено 18 июня 2024 - 13:51

Еще один, с подъемно-поворотным из бакелитовой фанеры 12мм. Простенько, технологично. Поставлено на поток к парусной Пелле, дополнительно делают швертовый колодец, кстати, тоже 12мм. С трудом представляю как можно будет поднять с воды опрокинувшуюся Пеллу за 12мм фанеру пусть даже и бакелитовую.

Добил последний "штрих" - фанера по торцам даже обычным лаком не закрыта. Вопрос - через сколько открытое дерево воду насосет до полного её расслоения?

Прикрепленные изображения

  • fofan-7.jpg

  • 0

#34 Paper Jet

Paper Jet

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 225 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Рикошет Микро
  • Название: Serena

Отправлено 18 июня 2024 - 14:05

Но всегда есть альтернатива... Это уже своими руками, а что будет лучше - покажет время.

Прикрепленные изображения

  • JIZLfaPFn5U.jpg

  • 1



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей