2 слоя ткани конечно не обеспечат. Слоёв 4-5 двухсот-трёхсотграммовой - легко. Невзирая на пенопласт, который по сути является удобным формообразующим элементом, придать нужную форму которому намного легче, чем фанере. Для сугубого душевного спокойствия можно пенопластовый болван разрезать вдоль на три части и среднюю при формовке обернуть парой витков стеклоткани. Фанера, кроме большего веса, имеет ещё тот недостаток, что рано или поздно через царапины возьмёт воду и начнёт коробиться. Пенопласт, даже намокший, этого делать не будет.Сломается.
Нагрузка на перо при скорости 5 м/с будет порядка 400 кг. При 2.5 ~100 кг.
Т.е. перо, закрепленное за край, должно выдерживать, как минимум, вес взрослого человека, стоящего на его середине. Повторяю, как минимум.
Стеклянная корка необходимой жесткости не обеспечит. Пенопласт просто сомнется и перо сломается.

Хочу сделать руль с подъемным пером, есть вопросы
#26
Отправлено 21 июля 2017 - 14:06
#27
Отправлено 27 августа 2017 - 14:50
2 слоя ткани конечно не обеспечат. Слоёв 4-5 двухсот-трёхсотграммовой - легко. Невзирая на пенопласт, который по сути является удобным формообразующим элементом, придать нужную форму которому намного легче, чем фанере. Для сугубого душевного спокойствия можно пенопластовый болван разрезать вдоль на три части и среднюю при формовке обернуть парой витков стеклоткани. Фанера, кроме большего веса, имеет ещё тот недостаток, что рано или поздно через царапины возьмёт воду и начнёт коробиться. Пенопласт, даже намокший, этого делать не будет.
Я положил 2 слоя 400 граммового стекломата.
Для теста положил чурбачки под края, и попробовал встать (100 кг) руль начал подозрительно гнуться, я решил не продолжать эксперимент.
Сын (25 кг) скакал без проблем, именно скакал, а не стоял)
Пока это только заготовка (руки не доходят "доработать напильником")
По любому, ещё слой класть придётся: кромки деформировались их придётся восстанавливать и сверху стеклить.
Так как надобность в хранении лодки на воде отпала, буду делать руль просто на петлях. (без вынимающегося пера)
Как я говорил, лодка врят ли сможет до 5 узлов (2,5 м/с) разогнаться (длина и форма корпуса не позволят)
Сообщение отредактировал shuriksun: 27 августа 2017 - 14:52
#28
Отправлено 29 августа 2017 - 15:42
Как я говорил, лодка врят ли сможет до 5 узлов (2,5 м/с) разогнаться (длина и форма корпуса не позволят)
на полных курсах в сильный ветер и такие корпуса бросает в приводку, и вот там эти 5 узлов будут с рулём стоящем поперёк направления движения воды, в попытках вернуть лодку на курс. Обычно именно так и ломаются подобные конструкции..
#29
Отправлено 30 августа 2017 - 17:12
на полных курсах в сильный ветер и такие корпуса бросает в приводку, и вот там эти 5 узлов будут с рулём стоящем поперёк направления движения воды, в попытках вернуть лодку на курс. Обычно именно так и ломаются подобные конструкции..
Примерно так (только ещё при сильном волнении) петля и сломалась у старого руля.
Там фанера 20 мм была (кстати, она не сломалась, а мой вес она тоже не выдержит)
Но ещё слой стекломата, я думаю, надо будет накинуть.
3 мм корки должны будут обеспечить нужную прочность.
Просто сейчас приоритеты поменялись, надо другую лодку в порядок привести, а времени совсем нет.
Сообщение отредактировал shuriksun: 30 августа 2017 - 17:13
#30
Отправлено 30 августа 2017 - 18:08
да, 3мм стеклопластика должно хватит с головой, полутораметровому шверту по крайней мере хватает. Только не стекломата а нормальной тяжелой стеклоткани, я вначале накладываю полоски однонаправленной (если по фанере, по её плоскому месту), чтобы расширить и усилить эту самую нагруженую часть, а потом уже стеклоткань..
#32
Отправлено 07 мая 2024 - 14:26
На классическом Финне руль всегда жесткий был, пока не внесли поправки "на усмотрение судейской комиссии" в зависимости от акватории. Если память не изменяет, изменения от 2015г. Учитывая преимущественно местные акватории с мелями, банками и корягами сам уже давно перешел на подъемно-поворотный.
На фото балерная коробка - генитакс 4мм, перо руля - 3*6мм фанера ФСФ, румпель - самодельный клееный дуб-сосна, петли - "самопал" нержавейка 2мм.
Перо руля поначалу оклеивал стеклотканю, но эффекта по сравнению с обычным лакированным - "0". При любом повреждении в любом случае шпатлевать, красить...
Зеленый шкертик - тот самый, для опускания руля. Поднимается руль - сам по себе при наезде на препятствие, но можно пропустить и второй конец для подъема вручную.
Сообщение отредактировал Paper Jet: 07 мая 2024 - 14:54
#33
Отправлено 18 июня 2024 - 13:51
Еще один, с подъемно-поворотным из бакелитовой фанеры 12мм. Простенько, технологично. Поставлено на поток к парусной Пелле, дополнительно делают швертовый колодец, кстати, тоже 12мм. С трудом представляю как можно будет поднять с воды опрокинувшуюся Пеллу за 12мм фанеру пусть даже и бакелитовую.
Добил последний "штрих" - фанера по торцам даже обычным лаком не закрыта. Вопрос - через сколько открытое дерево воду насосет до полного её расслоения?
Ответить

Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей