Переделка старой учебной академички
#1
Отправлено 15 октября 2019 - 19:00
#2
Отправлено 15 октября 2019 - 19:56
Решал подобную проблему, но поменее из байдарки дл.5,5м . Правда я делал упор на движение под парусом. А Вам советую посмотреть на тримаран "Янтарь". Некоторые решения оттуда можно заимствовать.
Если же стоит задача эксплуатации лодки и при волнении. (Кстати какая высота волны в вашем районе плавания при которой желательно продолжать движение? Насколько часто придётся оставаться на берегу?) борт и особенно в носу необходимо поднять. Вес корпуса возрастёт примерно до 80кг. а если с учётом хождения по парусом то и до 100-120. Это создаст однозначно дополнительные сложности в хранении.
В любом случае что бы конкретно советовать нужно уточнить что Вы хотите от будущего судна. И какие Ваши возможности. В смысле затрат денег и времени и квалификация если хотите всё сделать сами.
А вёсла из трубы? И на такой лодке!
#3
Отправлено 16 октября 2019 - 19:44
советую посмотреть на тримаран "Янтарь". Некоторые решения оттуда можно заимствовать.
А вёсла из трубы?
[/quote]
Спасибо за информацию,и тему и сайт, посвященный "Янтарю" нашел.
Ближайшая задача- за зиму укомплектовать веслами , сделать и установить легкие балансирные поплавки, и весной попробовать лодку в гребном режиме.
Так что вариант весел из трубы Д16Т пока остается, тем более в соседней теме "Весла и уключины" подобный вариант обговаривался.
#4
Отправлено 16 октября 2019 - 23:35
по моему это не академичка ...
ну или как на ней написано - судно учебное
для академички она по другому сделана и шире
очень малое водоизмещение применительно к центровке - какие то иные варианты мне кажется можно забыть
не знаю конечно... но выставьте в интернет на торги как раритет ... и весла и лодку...
может кто возьмет
не ломайте ее
на вырученные деньги купите то что вам надо
#5
Отправлено 17 октября 2019 - 07:49
Спасибо за информацию,и тему и сайт, посвященный "Янтарю" нашел.
Ближайшая задача- за зиму укомплектовать веслами , сделать и установить легкие балансирные поплавки, и весной попробовать лодку в гребном режиме.
Так что вариант весел из трубы Д16Т пока остается, тем более в соседней теме "Весла и уключины" подобный вариант обговаривался.
Для гребного варианта достаточно поплавков даже по 5(пять литров) при ширине (длинне балки) 3 метра. Парусный вапиант минимум 50 литров.
Делал из двух бутылок от пива. Но у Вас есть время можно и покрасивше из пенопласта с последующей оклейкой стеклотканью в два слоя.
Вёсла конечно можно и из трубы. Делали и из стальной+дерево,+ пластик, складные. Но уж очень утилитарный вариант.
#6
Отправлено 17 октября 2019 - 14:36
не ломайте ее ,на вырученные деньги купите то что вам надо
[/quote]
Гребные лодки-это насколько штучный товар, что продать их нужно уметь.Пока, кроме нескольких " раненых" они никому не нужны.
К примеру мой товарищ, строящий лодки, гребную лодку -прибрежку, ( корпус 5,4*0,6м.) с самоотливом, гребным станком,с балансирными поплавками( т.е.любой желающий мог сразу грести) по цене 500 долл.продавал три!!! года.Ради интереса выложу фото лодки.
Сейчас у него готовы аутригерное каное, лодка-прибрежка,
несколько SUP ( в т.ч и с гребными станками)- и за весь сезон - тишина...
Не желает народ грести...
Как горько пошутил кто-то из форумчан:"Человечество, в-целом, еще не доросло..."
Конечно же,ломать лодку никто не будет. Она еще послужит популяризации водного туризма и гребных лодок.
Тем более, стоит она в молодежном туристском лагере и молодежь начинает интересоваться.
https://photos.app.g...ERyNyCedNDdVNe8
Сообщение отредактировал Каневский: 17 октября 2019 - 14:38
#8
Отправлено 18 октября 2019 - 07:44
в германию подайте обьяву - немцы понимают толк в таких раритетах
лодка товарища впечатляет
насколько знаю сапов куча продается - но надувных
лодок тоже - но надувных , для рыбаков и не очень
каноэ в виде байдарок - тоже продаются
надо изучать рынок
Ну так поделитесь собственным опытом продаж. Слабо?
А "изучать рынок" и глянуть интернет это разные вещи.
#9
Отправлено 18 октября 2019 - 11:01
Благодарю за конкретные цифры.Для гребного варианта достаточно поплавков даже по 5(пять литров) при ширине (длинне балки) 3 метра.
Делал из двух бутылок от пива.
Примитивные поплавки и балочку ( из того, что валялось на берегу)тоже сделал для того, чтобы байдарочным веслом перегнать лодку на 10 км к месту стоянки.
Нужна еще одна подсказка от Вас: какого обьема нужен поплавок при длине балки 1600 мм?( согласно ескиза).
Вариант - пока чисто гребной.
https://photos.app.g...3tLtZzFLTvcCAw7
#10
Отправлено 18 октября 2019 - 11:40
Много зависит от опыта. Пару лет назад продал байдарку шириной 55 см. В холодное время года цеплял поплавочки. Когда новый хозяин спустил её на воду я ему посоветовал эти поплавочки поставить. Хотя бы на первое время. Гости которые ко мне летом приезжают неоднократно переворачивались. Он искренне неудомевал "зачем поплавки она и так очень остойчивая". И действительно посмотрев со стороны на челнок показалось что он и вообще не может перевернутся. Возраст его 30 лет, стаж на байдарках 20 лет.
Тем не менее ориентировочно около 10-15 литров. возможно будет уже достаточно. Но если придётся ходить по волне даже полметра, то я бы сделал все 20. Или даже 30. Тогда Вы сможете поднять человека из воды или покупатся не подходя к берегу и сами залезть в лодку.
На "Янтаре" поплавки для гребли сдвигались. Вот расстояние не помню. Никаких сомнений в остойчивости не было Даже когда на борту находились очень подвижные дети.
Я так догадываюсь 160 см это из удобства гребли?
Поплавки лучше делать примерно так, что бы они только касались воды.
А лодка у Вас действительно ... Жалко "портить" . Но действительно продать, и купить или заказать то что нужно нереально. Желаю Вам упорства и настойчивости что бы дать ей новую жизнь.
#11
Отправлено 18 октября 2019 - 12:09
Тем не менее ориентировочно около 10-15 литров. возможно будет уже достаточно. Но если придётся ходить по волне даже полметра, то я бы сделал все 20.
На "Янтаре" поплавки для гребли сдвигались. Вот расстояние не помню.
Я так догадываюсь 160 см это из удобства гребли?
[/quote]
Да,между уключинами -1600 мм.
В "Янтаре" в гребном варианте- тоже, правда там поплавки большего обьема ( т.к. парусный тримаран).
Благодарю за оперативный и конкретный ответ.
Примем для пробного! гребного! варианта чуть более 20 л.
#12
Отправлено 18 октября 2019 - 23:00
У меня весла из д16т 38х1,5 хватает с запасом, под каблук надо 40мм брать и если относится аккуратно, то стенки 1 хватит
#13
Отправлено 18 октября 2019 - 23:33
Спасибо на добром слове!Поздравлю с отличным приобретением. Не нужны поплавки на этой лодке, весла академички очень здорово стабилизируют лодку, даже без проворота лопасти. Из того что надо для волны это комингс, чтоб волну зашедшую на палубу отсекать.
У меня весла из д16т 38х1,5 хватает с запасом, под каблук надо 40мм брать и если относится аккуратно, то стенки 1 хватит
Весла, возможно, сделаем составные- из Д16Т,труба 40*2,5 и 35*2,попробую не выйти за пределы 2,2 кг( столько весит имеющееся деревянное).
О развороте лопастей речь и не идет, но балансирные поплавки придется ставить.Корпус полукруглый, посадка высокая, начальная остойчивость малая.
Конечно, два молодых гребца разгонят эту лодку трехметровыми веслами по гладкой воде без проблем, но для нас, обычных туристов-водников-пенсионеров,без балансирных поплавков пока сложно.
Да у нас и волнишка часто.
Комингс- обязательно.
С интересом всегда читаю все Ваши сообщения на форуме, касающиеся гребных лодок,желаю удачи!
Сообщение отредактировал Каневский: 18 октября 2019 - 23:34
#14
Отправлено 19 октября 2019 - 00:55
Не торопитесь с переделкой, походите немного. У меня прлфиль дна другой и лодка пошире, но в ней стоять можно, ходил по волне около 1,5 м и через прибой
#16
Отправлено 03 ноября 2019 - 11:51
Сообщение отредактировал Анатолий Пыхонин: 03 ноября 2019 - 11:54
#17
Отправлено 03 ноября 2019 - 22:35
Благодарю за ответ и добрые слова!Мои поздравления!Шикарная лодочка!!! Удачи!
Я с интересом слежу за Общественным объединением "Любителей гребли" и за Вашими работами с гребным станком.
Тоже переделал каркасную байдарку( "Neris") под парные весла, ну а зимой займемся с друзьями этой лодкой.
Сообщение отредактировал Каневский: 03 ноября 2019 - 23:04
#18
Отправлено 03 ноября 2019 - 23:21
В своей группе мне проще давать наглядную информацию с подробностями,тем более когда кто то просит более подробно.На форуме в " Зимней гребле" сложнее.Уключина с поворотом лопасти проработана под трубу ф40х2,5.Повода изготовить не было!Сейчас занимаюсь подготовкой снаряжения для зимней гребли,но не исключено,что " попутно" и эти уключины изготовлю.Вот только опробовать зимой не получится,поскольку для зимней поворот не подходит.Благодарю за ответ и добрые слова!
Я с интересом слежу за Общественным объединением "Любителей гребли" и за Вашими работами с гребным станком.
Тоже переделал каркасную байдарку( "Neris") под парные весла, ну а зимой займемся с друзьями этой лодкой.
Сообщение отредактировал Анатолий Пыхонин: 03 ноября 2019 - 23:24
#20
Отправлено 04 ноября 2019 - 00:18
Увы,того что отсутствует купить просто не возможно.Поэтому приходится решать проблему по другому.К тому же лодку намерены использовать для туризма,а это другие условия,которые необходимо учитывать.У меня только один вопрос! А зачем что-то перестраивать?
Может купить то что нужно?
#22
Отправлено 04 ноября 2019 - 00:44
Ну причины я подробно изложил в начале.У меня только один вопрос! А зачем что-то перестраивать?
Может купить то что нужно?
А вкратце так:
1.Лодка валкая,первичная остойчивость минимальная, т.к.сечение корпуса - полукруглое и посадка гребцов фактически на уровне бортов.
Это - "судно учебное академическое", для гребного канала, для гладкой воды, а у нас - водохранилища с волной .
2.Весел - одна пара, а мастеров сейчас таких у нас нет.
Можно, конечно, с трудом найти столяра, который сделает подобное, но цена будет заоблачная ( или привезти фирменные иностранные).
3.Культура хороших гребных лодок ( особенно в водном туризме )утеряна, навыков у людей нет.На начальный период желающих махать трехметровыми веслами с проворотом лопастей на подвижных банках да еще и на валком корпусе не будет.
Поэтому начинать надо с простого, с народной гребли и с балансирных поплавков.
Сообщение отредактировал Каневский: 04 ноября 2019 - 01:12
#23
Отправлено 04 ноября 2019 - 10:43
Неужели так дорого и сложно весла сделать в ваших краях?. Ну понятно классические из 3-х пород дерева и 17 деталей это сейчас не каждый столяр возьмётся, но из ёлки две рейки склеить и пластиковую лопасть? Если уж взялись за переделку лодки сделайте сначала вёсла, получите навыки и опыт с вёслами, а потом и за корпус возьмётесь. А уключины несложно сделать и универсальные. Для начала поставить НЕ потом ПОВОРОТНЫЕ. Да и "лишняя пара" не помешает. Как и подвижный слайд (сидушка).
Я и сам делаю для рыболовных лодочек обычные неповоротные уключины. Но народная гребля отличалась от академической по моему только неподвижными сиденьями? Нет? Ну и лодки другие.
Кстати освоить подвижную сидушку проще чем вёсла с поворотом.
Вот поплавочки это очень правильно. Особенно если люди в возрасте, а вода холодная. От гребли надо получать удовольствие а не мандраж (перевернусь или...????)
#24
Отправлено 04 ноября 2019 - 12:13
Полностью согласен. Спасибо!из ёлки две рейки склеить и пластиковую лопасть?
Кстати освоить подвижную сидушку проще чем вёсла с поворотом.
Вот поплавочки это очень правильно. Особенно если люди в возрасте, а вода холодная. От гребли надо получать удовольствие а не мандраж (перевернусь или...????)
#25
Отправлено 04 ноября 2019 - 15:39
мастеров сейчас таких у нас нет.
Можно, конечно, с трудом найти столяра, который сделает подобное, но цена будет заоблачная
любой мужчина сможет склеить две рейки вдоль , обстругать их по желанию и прикрутить на саморезы под наклоном чуть
фанерную лопасть
пропитав все это фасадной алкидной пропиткой за 300 руб
Ответить
Количество пользователей, читающих эту тему: 1
0 пользователей, 1 гостей, 0 скрытых пользователей