Страховочный фал как привязывать на лодке?
#2 Гость_Дон П.Зурита_*
Отправлено 22 августа 2020 - 23:06
Уважаемые форумчане, подскажите как правильно привязать страховочный трос к которому цепляться выходя из кокпита? Существуют какие-то условия или трос привязывается как удобно. Спасибо. Лодка парусная 28 футов
В разделе "боцманский рундучок" было несколько обсуждений. Последняя называлась "а давайте сообща придумаем страховочную систему". С картинками.
#3
Отправлено 22 августа 2020 - 23:46
Уважаемые форумчане, подскажите как правильно привязать страховочный трос к которому цепляться выходя из кокпита? Существуют какие-то условия или трос привязывается как удобно. Спасибо. Лодка парусная 28 футов
Ээээ ???!!!
Вы это, пока не научитесь привязывать, от стенки не отходите.
Сообщение отредактировал ИВ М450: 22 августа 2020 - 23:47
#4
Отправлено 22 августа 2020 - 23:51
Ээээ ???!!!
Вы это, пока не научитесь привязывать, от стенки не отходите.
Петрасяну в юмарину пробовали резюме отсылать?
В разделе "боцманский рундучок" было несколько обсуждений. Последняя называлась "а давайте сообща придумаем страховочную систему". С картинками.
Спасибо! Буду искать
#5 Гость_kirjala_*
Отправлено 23 августа 2020 - 10:15
Всё надо смотреть на лодке, по месту. У меня проходит через носовую утку по бортам и вокруг кокпита. В кормовой части комингса кокпита поставил рым, и через него. Мой стаховочный трос закрывается в корме мочкой и свободно может двигаться по кругу, что бы не заминался сильно на носовой утке.
#6
Отправлено 23 августа 2020 - 10:18
Всё надо смотреть на лодке, по месту. У меня проходит через носовую утку по бортам и вокруг кокпита. В кормовой части комингса кокпита поставил рым, и через него. Мой стаховочный трос закрывается в корме мочкой и свободно может двигаться по кругу, что бы не заминался сильно на носовой утке.
Вдоль борта? А не слишком близко? Ведь у страховки ещё + 1-1.5 веревки... В случае падения все равно за борт получается можно улететь
#7 Гость_kirjala_*
Отправлено 23 августа 2020 - 10:31
Вдоль борта? А не слишком близко? Ведь у страховки ещё + 1-1.5 веревки... В случае падения все равно за борт получается можно улететь
Так чтобы совсем не выпасть, нужно по центру вести, а там неудобно у меня - верёвки проходят в кокпит, распределение верёвок с мачты перед мачтой и т.п.
Потом нужно мачту обносить (с какой стороны?) или две верёвки пускать, или за мачтой снова городить - неудобно.
А у кокпита куда выносить и крепить страховой леер? На спрейхуд нельзя, только с боков где-то - так это и есть борт уже.
Вдоль борта лента аккуратно лежит и жить не мешает, да и не всегда она нужна - только в плохую погоду, что бывает не часто. А если и бывает, то уже в штормовой режим переходим и просто ползаем.
Ну и в кокпите пара рымов есть - за них и цепляемся - лента не нужна страховая в кокпите, хватает этих рымов.
Сообщение отредактировал Eвгeний: 23 августа 2020 - 10:35
#8
Отправлено 23 августа 2020 - 12:04
Уважаемые форумчане, подскажите как правильно привязать страховочный трос к которому цепляться выходя из кокпита? Существуют какие-то условия или трос привязывается как удобно. Спасибо. Лодка парусная 28 футов
На 5-ти метровой польской яхте:
http://setkaatlantyk...e-paginate=true - на этой странице и про большУю яхту есть.
Сообщение отредактировал Ptr: 23 августа 2020 - 12:06
#9
Отправлено 24 августа 2020 - 10:28
На 5-ти метровой польской яхте:
А на мелких яхтах вообще актуальна страховка?
Т.к. там другая специфика - и двигаешся по другому, и перемещение человека по другому влияет, а человек за бортом на страховке вообще может привести к аварии самой лодки, начиная с потери управления и кончая переворотом. Да и под винт подвесника затянуть может...
#10
Отправлено 24 августа 2020 - 11:38
А на мелких яхтах вообще актуальна страховка?
Авторитеты считают что нужна. Гвоздев, например. Яхта у него была маленькая. Ещё С. Афонин с "Острова с блошиной лавкой", у него лодка 6 м.
Ну и совсем близкое - октябрь месяц, подмосковное водохранилище, рулевой не был привязан, выпал - но к счастью, всё хорошо закончилось:
#11
Отправлено 24 августа 2020 - 12:25
Уважаемые форумчане, подскажите как правильно привязать страховочный трос к которому цепляться выходя из кокпита? Существуют какие-то условия или трос привязывается как удобно. Спасибо. Лодка парусная 28 футов
На 28 футах не нужен никакой трос. Хотите пристегиваться - у вас есть леера вдоль борта. Проблема с такими страховками одна: при выпадении за борт самостоятельно подняться на борт в условиях шторма или движущейся хотя бы 5 узлов яхты - нереально. Поэтому такая страховка сохраняет только тело, но не жизнь, особенно в холодных водах. Обсуждалось уже 1000 раз в профильных темах. Проверьте с помощниками в теплой воде. Потому что в страховке, которая не страхует, смысла нет совсем. Она ограничивает движение, мешает.
Для страховки лучше из кокпита не выходить. Все проводки сделать в кокпит. И управлять из кокпита. В кокпите хотите пристегнуться - расположение рыма зависит от конструкции вашей лодки, организации шкотов и румпеля в кокпите.
Купите epirb и носите на себе.
#12
Отправлено 24 августа 2020 - 12:33
Ну и совсем близкое - октябрь месяц, подмосковное водохранилище, рулевой не был привязан, выпал - но к счастью, всё хорошо закончилось:
Ни один рулевой не привязывается на гоночных швертботах. Переворот для них с выпадением за борт - обычное дело, при сильном и порывистом ветре.
#13
Отправлено 24 августа 2020 - 12:57
Да, фото не совсем корректное, там была гонка. Но представьте, тот же .Спутник 15, экипаж - не рулевые гоночного швертбота, покатушки - пропустили порыв - выпали за борт - от лодки отнесло (или лодку отнесло) - в этом случае поможет правильное пристёгивание?
#14
Отправлено 24 августа 2020 - 13:21
Да, фото не совсем корректное, там была гонка. Но представьте, тот же .Спутник 15, экипаж - не рулевые гоночного швертбота, покатушки - пропустили порыв - выпали за борт - от лодки отнесло (или лодку отнесло) - в этом случае поможет правильное пристёгивание?
Чем Спутник 15 принципиально отличается от Финна, Эмки, Голландца...? Ничем. На небалластированном швертботе в сильный ветер вообще выходят только сильные духом и подготовленные экипажи. Поэтому они должны быть готовы к перевороту, к выпадению за борт... Стоит ли привязываться - не знаю. Опасно. перевернется швертбот мачтой вниз и утащит за собой под воду.
#15
Отправлено 24 августа 2020 - 13:46
самостоятельно подняться на борт в условиях шторма или движущейся хотя бы 5 узлов яхты - нереально.
Уже стопицоттысячный раз читаю эту фразу на КК...
Кто то сам то пробовал лично ? Я пробовал и неоднократно, протестировать это утверждение.
Так вот подняться РЕАЛЬНО!!!
В одежде, много тяжелее, но все равно реально.
Я ни разу не спортсмен и даже в спортзал не хожу. Вес примерно 79/80кг
Надо это делать не быстро и следить за дыханием.
Подьем разбивать на этапы, после каждого этапа отдыхать.
Ну и да конечно же многое зависит от лодки и проводки страховочных снастей.
Но сказать, что однозначно нереально и не надо пристегиваться совсем - это плохая практика.
Кроме того, если мы говорим не об одиночном плавании, искать МОБа в море куда как тяжелее нежели вытянуть висячего за бортом..
Купите epirb и носите на себе.
Неплохая вещь, только аларма в лодку не подает. EPIRB (PLB) алармит только в общий центр, COSPAS/SARSAT.
И пока там "расчухаются" уже и замерзнешь в хол. воде
А вот AIS buoys, при условии неодиночного опять же хождения, весьма полезны, они и distress еще в УКВ оруть.
Да и в случае одиночного, AIS'ом и distress'ом ореть глядишь кто в округе и услышит.
#16
Отправлено 24 августа 2020 - 13:48
На швертботе вообще нельзя пристегиваться! Кроме того что по палубе надо скакать и обвязка будет сильно мешать (что уже повышает опасность), при перевороте вы еще этой веревкой и запутаетесь, лодкой сверху и накроет, рискуете захлебнутся.
пропустили порыв - выпали за борт - от лодки отнесло (или лодку отнесло)
А как вы себе вообще представляете такую последовательность действий?)))) Как, по вашему, перевернутый швертбот от вас отнесет ветром?)))
Ну и просто выпасть за борт с лодки - как вы себе такое представляете, без оверкиля-то? Не, оно теоретически возможно, но как вы себе представляете?)))
А самое главное - как вы себе представляете попытку забратся обратно на неперевернутый швертбот и при этом его не перевернуть? При условии что на борту никого не осталось, ибо если там кто-то остался - то и страховка не нужна, он вас просто подберет.
#17
Отправлено 24 августа 2020 - 14:52
Чем Спутник 15 принципиально отличается от Финна, Эмки, Голландца...?
Принципиально отличается закрытыми внутренними объёмами, самооливным кокпитом. Входной люк при выходах в свежую погоду закрыт. В сильный ветер не выхожу, но на реке поймать хороший порыв - легко. Поэтому меня, как ТС интересует вопрос - как правильно привязаться?
Как, по вашему, перевернутый швертбот от вас отнесет ветром?)))
Ну и просто выпасть за борт с лодки - как вы себе такое представляете, без оверкиля-то?
В посте #10 фото - на порыве рулевой не удержался, когда лодка парусами на воду легла, он выпал, лодка спрямилась, её отнесло и он не смог её догнать. Но это происходило в условиях гонки, всё обошлось. А если покатушки, быстро помочь никто не может, а лодку на фарватер понесёт (как пример)?
Нашёл в блоге Я. Мадерского страничку с описанием обеспечения приёмов безопасности (ссылка в посте #8). И конечно, интересно мнение форумчан - как правильно?
Сообщение отредактировал Ptr: 24 августа 2020 - 14:53
#18
Отправлено 24 августа 2020 - 15:32
В посте #10 фото - на порыве рулевой не удержался, когда лодка парусами на воду легла, он выпал, лодка спрямилась, её отнесло и он не смог её догнать. Но это происходило в условиях гонки, всё обошлось. А если покатушки, быстро помочь никто не может, а лодку на фарватер понесёт (как пример)?
Так там не совсем швертбот, там балластированный швертбот, (или вообще килевая с подьемным килем) он ближе к килевой - он сам восстанавливается. В отличие от классического швертбота. на котором сначала оверкиль, а потом уже ты за борт падаешь. Не путайте.
Ну и касательно данного фото: а как вы считаете, то что он там один - это разве безопасно? И стоит ли обсуждать о страховке ради того что бы её попататься компенсировать более серьезные нарушения безопасности? Далее, ОК, допустим у нас страховка, мы ни за что не держались (что само по себе грубое нарушение безопасности) и выпали за борт, повисли на веревке. Как поведет себя лодка? Она точно не перевернется совсем (с заливанием воды внутрь через открытый (еще одно нарушение ТБ!) люк)? Упавший рулевой точно не запутается в снастях и окажется в состоянии сам выбраться на борт? Пока он выбирается неуправляемую лодку вместе с ним точно не отнесет под нос сухогруза или быстроходной моторки? А будучи пристегнутый в кокпите сможет ли он оперативно управлять парусами и к примеру сбегать на бак?
#19
Отправлено 24 августа 2020 - 15:55
Кстати, буквально вчера сам чуть не выпал за борт на минитоннике: ветер скис, вечером возвращаемся под мотором, я пошел на бак проверить светят ли ходовые огни и в этот момент рулевой удлинителем румпеля за что-то зацепился, потерял контроль над румпелем, а поскольку руль балансирный - его тут же потоком воды переложило до упора на борт и лодка резко пошла на циркуляцию. Я только успел почувствовать что нос под ногами резко ушел в сторону и покрепче схватится за штаг.
Нужна ли была была страховка в этом случае? Мммм, ИМХО, конкретно в такой ситуации - полезна. НО! Что бы такая ситуация сложилась должно было сойтись одновременно несколько вещей:
1. рулевой потерял контроль за рулем и он самопроизвольно переложился на борт. Не очень то большая вероятность.
2. я стоял в полный рост у борта - тоже редкость, обычно на карачках и тогда леера страхуют.
3. я ни за что не держался бы в этот момент - опять же возможно, но не очень вероятно.
Причем заметьте, пунктов 1 и 2 даже вместе недостаточно для ЧП, нужно что бы одновременно еще и пункт 3 произошел! В общем вероятность такого события выглядит невысокой. Да, причиной резкого маневрирования лодки могло бы быть и что-то другое, более часто случающееся, но там и другие расклады были бы.
И даже если бы я выпал за борт, основная опасность была вот в чем: лодка уэже на циркуляции, и падая с носа - по мне проезжает корма, а там - подвесной мотор с бешенным винтом (это кстати еще один пункт - под мотором идем или под парусами). И если винт меня не цепляет - то проблемы в общем-то нет, меня подберут да и все. Либо должно что-то еще случится, и скорей всего не одно, что бы меня не смогли подобрать.
Т.е. отсутствие страховки в общем-о не критично. А вот перемещаться по палубе, управлять лодкой - страховка сильно мешает, причем постоянно, а сложность управления с лодкой (парусами и прочим) - само по себе сильно снижает безопасность. На мелкой лодке тесно и каждая веревка мешает. Но зато есть за что держаться и нагрузки на снастях не такие большие, часто одной руки хватает.
Но это все для мелкой лодки. Для большой килевой - мне наоборот в свежую погоду комфортнее со страховкой. На тех же Л6 (12м/40фт классическая лодка) на баке в свежую погоду да на волне без страховки вообще страшно: крена заметыне, мокро, нагрузки на снасти большие и требуются обе руки и держаться проблематично, а маневрирует она заметно сложнее чем минитонники и упавшего подобрать сложнее, к тому же акватории часто разные - мелкие лодки реже ходят в открытые моря и в свежую погоду. Потому вероятность упасть за борт на большой лодке несколько выше, и опасность этого падения тоже. На мелкой же лодке наоборот.
ЗЫ Вариант "я один на борту" на мелкой килевой не рассматриваю вообще, т.к. это гораздо более опасно чем отсутствие страховки, и страховка тут просто теряется на фоне других проблем. На крупной килевой - другое дело, страховка нужна. На гоночном или прогулочном швертботе - да куда она там?!!!
#20
Отправлено 24 августа 2020 - 16:21
на мелких швертботах в свежий ветер без страховки опасно .. побывал на мелководье - если перевернуть лодку она ляжет на борт , парус и её быстро относит ветром ... можно просто привязаться к длинному и толстому шкоту чтоб не запутаться в лишних веревках при сменах галса или вылете из лодки
Сообщение отредактировал FlightWatTerra: 24 августа 2020 - 16:21
#21
Отправлено 24 августа 2020 - 16:23
... а поскольку руль балансирный - его тут же потоком воды переложило до упора на борт и лодка резко пошла на циркуляцию.
Какая знакомая ситуация! На Спутнике руль такой, пришлось ставить растяжки, иначе в одиночку чертовски трудно.
Спутник не балластированный швертбот, у него кинжальный шверт , весит 40 ... 50 кг, сама лодка весит 200 кг, плюс экипаж - так что приложить его может здорово - паруса на воде - легко.
Как я понял, твёрдого мнения по поводу пристёгивания нет, у каждого свой путь в границах разумного.
#22
Отправлено 24 августа 2020 - 16:47
Я тоже пока не придумал как закрепить страховочный фал.
В свежую погоду ползу к мачте или на бак накорачках, хотя бы одна рука в постоянном контакте с лодкой. Добрался до места - зацепился страховкой, обычно за мачту или гик. Обе руки свободные, могу спокойно работать. Уже пару раз такая стратегия спасала от падения заборт - повисал на страховке. У страховки 2 конца : 1м и 1,5м. Зацепившись за мачту нет шансов выпасть заборт. Это на 43 футах.
#23
Отправлено 24 августа 2020 - 18:10
Уже стопицоттысячный раз читаю эту фразу на КК...
Кто то сам то пробовал лично ? Я пробовал и неоднократно, протестировать это утверждение.
Так вот подняться РЕАЛЬНО!!!
В одежде, много тяжелее, но все равно реально.
Я ни разу не спортсмен и даже в спортзал не хожу. Вес примерно 79/80кг
Надо это делать не быстро и следить за дыханием.
Подьем разбивать на этапы, после каждого этапа отдыхать.
Видео с пруфом будет?
Каждый, кто купался на фале за яхтой знает, на какой скорости что возможно. 5 узлов - это уже предел возможности удержания руками фала, когда буруны начинают мешать дышать. Говорить о том, чтобы на такой скорости подтягиваться к лодке, может только тот, кто ни разу не пробовал. Ну или спортсмен-гимнаст - это допускаю.
Если вы упали за борт и находитесь под бортом, основная проблема - высота борта и леера. На моей Веге-27 я могу дотянуться до палубы рукой из воды, а на Максус26, например, уже не могу - борт выше. Про лодки 30+ футов и говорить не стоит. Борт выше, чем длина руки.
А все эти страховки со встроенными лесенками будут сильно мешать работе на борту. Причем настолько сильно, что это будет способствовать падению за борт, а не предотвращать его.
Я тоже пока не придумал как закрепить страховочный фал.
В свежую погоду ползу к мачте или на бак накорачках, хотя бы одна рука в постоянном контакте с лодкой. Добрался до места - зацепился страховкой, обычно за мачту или гик. Обе руки свободные, могу спокойно работать. Уже пару раз такая стратегия спасала от падения заборт - повисал на страховке. У страховки 2 конца : 1м и 1,5м. Зацепившись за мачту нет шансов выпасть заборт. Это на 43 футах.
На 43 футах - понятно. А на 15 футах? Страховка должна быть полметра, чтобы за борт не улететь. А она сильно мешать будет.
Все это безусловно не имеет смысла на водохранилище, где до берега рукой подать и яхт вокруг полно. Выловят и яхту, и горе-капитана.
#24
Отправлено 24 августа 2020 - 18:22
На 43 футах - понятно. А на 15 футах? Страховка должна быть полметра, чтобы за борт не улететь. А она сильно мешать будет.
Все это безусловно не имеет смысла на водохранилище, где до берега рукой подать и яхт вокруг полно. Выловят и яхту, и горе-капитана.
Вообще то у ТС 28 футов.
Предыдущая у меня была 31, использовал ту же технику.
#25
Отправлено 24 августа 2020 - 19:21
Спутник не балластированный швертбот, у него кинжальный шверт , весит 40 ... 50 кг, сама лодка весит 200 кг, плюс экипаж - так что приложить его может здорово - паруса на воде - легко.
Из практики переворачивания на старой М-ке, именно таких весовых категорий - малоопытный экипаж остался на борту и только после команды (неграмотной, признаю) попрыгал в воду и поплыл на шверт. Лодка при этом надежно держалась за воду парусами и уплыть не пыталась. Хотя конечно там у самой воды от ветра было боле-менее прикрыто, но я не верю что ветер об вертикальную палубу высотой 2 метра сможет пересилить паруса в воде площадью более 20 кв м и всерьез разогнать лодку. Пока мы выбирались на шверт мачта успела уйти под воду и все нашей массой под 200 кг на кончике шверта долгие десятки секунд выходила из воды.
Вот виндсерфинг - другое дело. Но там всеж таки совсем легчайшая доска...
Ответить
Количество пользователей, читающих эту тему: 1
0 пользователей, 1 гостей, 0 скрытых пользователей