Перейти к содержимому

Фотография

Страховочный фал как привязывать на лодке?


Сообщений в теме: 33

#26 nvc

nvc

    Яхтенный капитан

  • Модератор форума
  • 7 550 сообщений
  • Из:Black Sea coast
  • Судно: Leisure17+Seal 36

Отправлено 24 августа 2020 - 20:57

Видео с пруфом будет? :)

Видео не будет, по отсутствию такового. Но может когда нибудь и сделаю.

Каждый, кто купался на фале за яхтой знает, на какой скорости что возможно. 5 узлов - это уже предел возможности удержания руками фала, когда буруны начинают мешать дышать.
Говорить о том, чтобы на такой скорости подтягиваться к лодке, может только тот, кто ни разу не пробовал. :)

6.5 узлов по лагу, лично подтягивался как раз при таком "купании".
Помошника специально просил лодку разогнать до сколько, в тех условиях, было возможно, сам был дополнительно в яхтенной обвязке.
Проводил этот эксперимент именно для проверки утверждения, что подняться невозможно. Возможно!
Да, был в плавках и майке. В непроме явно было бы сложнее или, может быть, и невозможно.
Но думаю таки возможно.

По поводу бурунов мешающих дышать, всё достаточно несложно;
1) Поворачиваемся на спину, бурун летит через голову под ним есть воздух для дыхания.
2) Вдыхаем.
3) Разворачиваемся на живот. "ветер в харю, а я шпарю"
4) Подтягиваемся.
5) Оборачиваем трос вокруг руки чтобы усилие на сжатие кулака снять.
Повторяем с п.1
Всё получается, только не надо паниковать, спешить и сбивать дыхание.
И да, такую тренировку желательно сделать и самому и экипаж потренировать.
Помошник мой старше меня, и физически слабее, тем не менее, тоже самое получилось и у него.

Если вы упали за борт и находитесь под бортом, основная проблема - высота борта и леера. На моей Веге-27 я могу дотянуться до палубы рукой из воды,
а на Максус26, например, уже не могу - борт выше. Про лодки 30+ футов и говорить не стоит. Борт выше, чем длина руки.

Да всё так, поэтому есть рекомендации длину страховочного фала делать либо короткой, чтобы до воды не долетать при вылете за пределы борта.
Либо делать длинной, дабы уже с кормы "заходить".
И с кормы же, в "боевых" условиях должен спускаться плавучий конец с узелками, а то и лестницей вначале чтобы по транцу подняться.
Как именно нужно, зависит от конструкции лодки, однозначной рекомендации дать невозможно.

А все эти страховки со встроенными лесенками будут сильно мешать работе на борту.

Тоже думаю что с лесенками будут мешать. Но есть конструкции с Ratchet "лебедками", не сказать что совсем комфортно, но поднимаешься по страховочной ленте почти без усилий.

На 43 футах - понятно. А на 15 футах? :) Страховка должна быть полметра, чтобы за борт не улететь. А она сильно мешать будет.

На 15ти футовой лодке улететь намного "легче" чем на 43х футовой :(

Все это безусловно не имеет смысла на водохранилище, где до берега рукой подать и яхт вокруг полно. Выловят и яхту, и горе-капитана.

Если успеют :(


Сообщение отредактировал nvc: 24 августа 2020 - 20:58

  • 2

#27 Kirilius83

Kirilius83

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 192 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Полярис СТ-25
  • Название: Модерна

Отправлено 24 августа 2020 - 22:20

когда-то давно, возвращаясь в клуб, увидели плавающий поплавок от мотодельтаплана (гидромотодельтаплана?) и его кружащего в воздухе. взяли поплавок на буксир, поволокли в сторону клуба, по пути на спасательной станции увидели дельтаплан на берегу и пошумев (что бы увидели), отвзяли поплавок.

Так вот, пока буксировали - я на  буксирном сидел, и от нечего делать пробовал руками усилие на буксире. Ну, двумя руками с заметным усилием но подтягивал его к лодке, будучи хилым пацаном. Скосроть хода - узлов 5 с копейками, поплавок при этом был перевернутый и зарывался в воду на 2/3 и создавай приличный бурун над собой (буксир-то заложили куда пришлось, по середине, вокруг поплавка за реданом). Думаю, сравнимо с человеком за бортом. При этом для сравнения - 2-х тонный Дракон на 4х узлах на буксире я подтягиваю не особо напрягаясь, еще в рывке и разгоняя его за 6+ узлов. А он хоть и зализанных обводов, но размера-то не маленького...


  • 0

#28 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 734 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 24 августа 2020 - 23:29

При этом для сравнения - 2-х тонный Дракон на 4х узлах на буксире я подтягиваю не особо напрягаясь, еще в рывке и разгоняя его за 6+ узлов. А он хоть и зализанных обводов, но размера-то не маленького...

Сопротивление полутонника на 5-6 узлах - 50 кг.

У Дракона раза в два меньше. Если подтягивать медленно, то создать такое усилие проблем нет. Масса играет роль только при ускорении.


  • 0

#29 Kirilius83

Kirilius83

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 192 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Полярис СТ-25
  • Название: Модерна

Отправлено 25 августа 2020 - 09:47

Сопротивление полутонника на 5-6 узлах - 50 кг.

У Дракона раза в два меньше. Если подтягивать медленно, то создать такое усилие проблем нет. Масса играет роль только при ускорении.

А человека или близкого к нему тела?

 

ЗЫ там рывок был - перед отдачей буксира на траверзе бонов разгонял, что бы ходом на место заскочили. Минитонник в момент рывка под китайским мотором почти остановился)))


  • 0

#30 nvc

nvc

    Яхтенный капитан

  • Модератор форума
  • 7 550 сообщений
  • Из:Black Sea coast
  • Судно: Leisure17+Seal 36

Отправлено 25 августа 2020 - 13:40

Та не коллеги, реально на 6.5 узла подтянуться - требует гмм... усилий скажем так.

Я не могу сказать, что это было легко, нет. Но вполне реально.

 

Повторю: Главное, действовать постепенно, ступенчато и не сбивать дыхалку.

Потому что подтянуться к лодке - это даже не полдела, это максимум треть.

А вот усилия по подьему через транец, если трап поднят - это самое основное и на это нужно сохранить силы.

Но еще раз повторю, всё вполне реально и сверхусилий не требуется.

 

Неплохо проверить себя на турнике, если Вы можете подтянуться до подбородка хотя-бы один раз на руках, а лучше пару или тройку, то все шансы подняться на борт - есть.

Если не можете - ну... нужно чуть чуть потренироваться :)

 

Но самое лучшее не вылетать за борт. © Капитан Очевидность :D

А для этого длину страховочной привязи делаем соответсвующим образом и так же, соответствующим образом проводим штормлеера.


Сообщение отредактировал nvc: 25 августа 2020 - 13:42

  • 0

#31 vjdi

vjdi

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 817 сообщений
  • Из:Salo
  • Название: Dehler 43 CWS

Отправлено 25 августа 2020 - 15:35

5-6,5 узлов на маленькой лодке с человек за бортом это фантастика. Ну может если только под спинакром и с хорошим ветром.

У меня 31 футовая теряла минимум узел - полтора если я волочился за кормой при купании держась за лесенку. Если скорость больше 5-ти узлов я уже не лез в воду, очень сложно забраться даже на опущенную лесенку.

Понятное дело, что если один на борту, то никаких купаний с поднятыми парусами - для этого есть душ в кокпите! 


  • 0

#32 Kirilius83

Kirilius83

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 192 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Полярис СТ-25
  • Название: Модерна

Отправлено 25 августа 2020 - 17:11

5-6,5 узлов на маленькой лодке с человек за бортом это фантастика. Ну может если только под спинакром и с хорошим ветром.

У меня 31 футовая теряла минимум узел - полтора если я волочился за кормой при купании держась за лесенку. Если скорость больше 5-

Маленькая лодка  (17..24 фт) еще и поворачивать начнет, и не факт что не потеряет управляемость.


  • 0

#33 nvc

nvc

    Яхтенный капитан

  • Модератор форума
  • 7 550 сообщений
  • Из:Black Sea coast
  • Судно: Leisure17+Seal 36

Отправлено 26 августа 2020 - 01:14

5-6,5 узлов на маленькой лодке с человек за бортом это фантастика.

А я разве про маленькую говорил ? Van Der Stadt Seal-36 однако.
Конечно же, он тоже об меня тормозил :) Таки да, тушка за бортом конкретно сказывается на скорости.

... Понятное дело, что если один на борту, то никаких купаний с поднятыми парусами - для этого есть душ в кокпите!

Всё так!
И еще раз, я не говорю, что было легко, даже напротив нелегко, но реально
И дополнительно обвязывался, ибо просто купаемся когда, то просто беседка завязана на конце швартова + беседка на вытянутую руку, чтобы держаться.


  • 0

#34 Денис Колмаков

Денис Колмаков

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 629 сообщений
  • Из:Северодвинск
  • Судно: Р550
  • Название: НЕМО

Отправлено 31 августа 2020 - 16:05

Я имею ничтожный опыт хождения в штормовых условиях по прудам средне-русской возвышенности и поэтому мне сложно давать оценку того как надо пользоваться индивидуальными средствами защиты на оффшорных яхтах и стоит ли вообще пристегиваться, поэтому я отошлю топик-стартера к "Специальным правилам морских гонок ISAF 2016-2017", раздел 4.04, где конкретно оговорены условия применения страховочных обвязок, где и как должны быть проведены страховочные леера и какие условия они должны выполнять. Еще полезно ознакомиться с разделом 5. Есть еще стандарт ISO 12401,12402.

Я к чему - данные правила написаны кровью, разработаны весьма авторитетной организацией, которая курирует,мммм, так сказать, не "фикус-яхтинг", а все серьезные соревнования не в яхтинге, а в парусном спорте. Если процесс безопасного хождения под парусами для кого-то актуален, то он ознакомиться с этими правилами, и что-то возьмет на вооружение. Там, в этих правилах, вообще много чего полезного можно добыть.

ПыСы: пишу эти строки только благодаря тому, что когда-то в Северной Атлантике был правильно пристегнут.

Всем удачи


Сообщение отредактировал Денис Колмаков: 31 августа 2020 - 16:05

  • 6



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей