Перейти к содержимому

Фотография

EPIRB и DSC distress в России

EPIRB DSC distress

Сообщений в теме: 15

#1 Serus

Serus

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 15 сообщений
  • Из:Питер

Отправлено 08 января 2021 - 21:20

Предположим, на маломерном судне есть зарегистрированный EPIRB (АРБ) и морская радиостанция с заведенным MMSI, GPS и кнопкой Distress.

Придет ли кто-нибудь на помощь при срабатывании какой-либо из этих систем, скажем, в Ладожском озере или Финском заливе на территории РФ.

Есть ли реальный опыт таких случаев?

 

Спасибо!


  • 0

#2 RaNav

RaNav

    Яхтенный капитан

  • Офицер
  • 1 920 сообщений
  • Из:Айрон

Отправлено 08 января 2021 - 22:38

Ладожское озеро не является морской акваторией, где действует ГМССБ. Т.е. там не осуществляется слежение за вызовами ЦИВ/DSC в УКВ диапазоне. Хотя, теоретически, такой вызов может быть принят береговыми станциями ГМССБ Финского залива. На Ладожском озере осуществляется слежение за вызовами по бедствию на частотах речного диапазона (5 канал, 300,2 МГц). Службы спасения есть. Хотите проверить их эффективность?
  • -1

#3 vlasov.sail

vlasov.sail

    В походе. Планы: Сочи - Трабзон - Батуми - Сухуми

  • Капитан
  • 1 822 сообщений
  • Из:Сочи, Адлер
  • Судно: ЛЭС-35, СТ-31 и др
  • Название: Арабелла, Вирма и др

Отправлено 08 января 2021 - 22:50

В системе ГМССБ и кораблики тоже. И порты тоже. Так что шанс есть. Сработает, ждите звонка. И штрафа. Но отчасти я согласен. Зная нашу систему изнутри, ждать помощи не следует. И звонить 112 без толку. Только знакомому со связями. И то не факт. Все зависит от степени родства...
  • 0

#4 tuxxx

tuxxx

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 59 сообщений
  • Из:москва

Отправлено 09 января 2021 - 03:11

Если ваша рация будет в зоне действия береговой станции или других судов- ваш сигнал услышат и начнут действовать. Или вы хотите сказать что ВЫ как капитан увидев сообщение на аисе ( на рации) или на 16-м канале услышав три мейдей, проигнорите данные сообщения?
  • 0

#5 tuxxx

tuxxx

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 59 сообщений
  • Из:москва

Отправлено 09 января 2021 - 03:20

По поводу знакомств мчс итд. Бред. Ходили в автономную экспедицию на крайний север. Ставили группу на учет в МЧС НАО. Без всяких знакомств и блата. С указанием отчета каждый день в 20 часов, по средству смс через спутник. Нас отслеживали где мы и как мы. задержавшись на сутки на маршруте ( не предупредили что будем задерживаться, просто выслали координаты и ОК), дежурные телефоны на «материке» были обзвонены и получена уже более четкая инфа что у нас все ок. И только после возвращении на финиш, и краткого отчета, дежурный МЧС снял нашу группу со «слежения». Так что регистрируйтесь, получайте ммси, имейте аппаратуру «сос» и соблюдайте ТБ. Чем больше «страховок» , тем больше шансов на то что все будет супер.

Сообщение отредактировал tuxxx: 09 января 2021 - 03:21

  • 3

#6 Serus

Serus

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 15 сообщений
  • Из:Питер

Отправлено 09 января 2021 - 21:59

Жаль, что реальной информации об эффективности нет.

Знаю, что звонок в 112 работает. Например, в 2019 был резонансный случай, когда катер запутался по весне в сетях в Финском заливе https://www.fontanka...2019/04/28/016/

Одной из пассажирок, Анастасии Карасовой, удалось набрать 112. Сообщение о затоплении у Канонерского острова катера с людьми поступило в дежурную часть транспортной полиции в 21.54. Через шесть минут к месту кораблекрушения направился спасательный катер, но и он, как сообщалось, увяз в сетях.

 

 

 

К сожалению, никто не высказался о EPIRB. Какова интересно эффективность в РФ? Есть ли смысл приобрести в частном порядке?

Система выглядит достаточно внушительно и работает не только на воде:

http://www.cospas-sarsat.int/ru/


  • 0

#7 tuxxx

tuxxx

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 59 сообщений
  • Из:москва

Отправлено 10 января 2021 - 00:10

Жаль, что реальной информации об эффективности нет.
Знаю, что звонок в 112 работает. Например, в 2019 был резонансный случай, когда катер запутался по весне в сетях в Финском заливе https://www.fontanka...2019/04/28/016/


К сожалению, никто не высказался о EPIRB. Какова интересно эффективность в РФ? Есть ли смысл приобрести в частном порядке?
Система выглядит достаточно внушительно и работает не только на воде:
http://www.cospas-sarsat.int/ru/

Про АРБ не скажу. Но то что рация с жпс и ЦИВ это точно надо. АИС не скажу, тут уж где ходите и на сколько он нужен. Потратившись один раз- кушать они не просят.
Есть еще спутниковые трекеры с кнопкой сос. Кнопка работает в РФ. Не помню на какие службы она замкнута ( МЧС, местные ПСО или что то походее) , но она реально работает. Где то читал на тур форумах. Про телефоны Иридиум не забываем. Но что трекер что телефон просят кушать. И не мало.

Сообщение отредактировал tuxxx: 10 января 2021 - 00:11

  • 0

#8 A.E

A.E

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 923 сообщений
  • Из:Владивосток

Отправлено 10 января 2021 - 07:20

Ладожское озеро не является морской акваторией, где действует ГМССБ. ..

АРБ должен работать не только в системе ГМССБ.

 

Жаль, что реальной информации об эффективности нет.

К сожалению, никто не высказался о EPIRB. Какова интересно эффективность в РФ? Есть ли смысл приобрести в частном порядке?

http://www.cospas-sarsat.int/ru/

Там есть и инфа о спас.операциях. Вероятно, к сигналам бедствия, поступившим с зарегистрированных буёв-маяков-раций-телефонов, спасатели относятся серьёзней, чем с незарегистрированных.


  • 0

#9 vlasov.sail

vlasov.sail

    В походе. Планы: Сочи - Трабзон - Батуми - Сухуми

  • Капитан
  • 1 822 сообщений
  • Из:Сочи, Адлер
  • Судно: ЛЭС-35, СТ-31 и др
  • Название: Арабелла, Вирма и др

Отправлено 10 января 2021 - 10:31

На полюс и Эльбрус регистрация в мчс обязательна, где пристальное к вам внимание. А мы говорим о ввп. Там вы на фиг никому не нужны.
В России, как и по всему миру, буй работает прекрасно.

Сообщение отредактировал vlasov.sail: 10 января 2021 - 10:35

  • 0

#10 A.E

A.E

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 923 сообщений
  • Из:Владивосток

Отправлено 10 января 2021 - 11:57

А я говорю не только про ВВП, как и ТС. А ещё про регистрацию, и буёв в том числе. И не в МЧС а в базе КОСПАС-САРСАТ.


  • 0

#11 A.E

A.E

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 923 сообщений
  • Из:Владивосток

Отправлено 10 января 2021 - 14:42

Ещё, вот про это:

... А мы говорим о ввп. .. В России, .., буй работает прекрасно.

есть подробности об операциях?


  • 0

#12 RaNav

RaNav

    Яхтенный капитан

  • Офицер
  • 1 920 сообщений
  • Из:Айрон

Отправлено 10 января 2021 - 15:49

АРБ должен работать не только в системе ГМССБ...


А зачем обрезали мою фразу? Там как раз про АРБ ничего не говорилось.
  • 0

#13 RaNav

RaNav

    Яхтенный капитан

  • Офицер
  • 1 920 сообщений
  • Из:Айрон

Отправлено 10 января 2021 - 15:52

Немного про эффективность:
ыыы.jpg

https://smrcc.ru/sta...yu_na_more.html
  • 0

#14 A.E

A.E

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 923 сообщений
  • Из:Владивосток

Отправлено 10 января 2021 - 16:20

А зачем обрезали мою фразу? Там как раз про АРБ ничего не говорилось.

Чтоб тред не удлинять. Про АРБ говорилось в первом посте и я предположил, что вы отвечаете на него вообще, а не только про "морская радиостанция с заведенным MMSIGPS и кнопкой Distress". уж не обессудьте, если весь смысл не постиг...

По таблице:

Участие в спасоперациях - 36

Спасено жизней - 707

Наверное, я плохо информирован...


Сообщение отредактировал A.E: 10 января 2021 - 16:31

  • 0

#15 RaNav

RaNav

    Яхтенный капитан

  • Офицер
  • 1 920 сообщений
  • Из:Айрон

Отправлено 10 января 2021 - 17:51

По таблице:
Участие в спасоперациях - 36
Спасено жизней - 707
Наверное, я плохо информирован...


Интересно Вы можете интерпретировать информацию. Снова не так.
Поисково-спасательные операции - 185
Спасено людей - 707
Участие в оказании помощи судам - 36

Теперь как это читать. Это итоги работы Государственного морского спасательно-координационного центра (ГМСКЦ) Морской спасательной службы Росморечфлота Минтранса России. Его основная задача - координация действий поисково-спасательных сил и средств для поиска и спасения людей в морских районах, ответственность за спасение людей в которых лежит на РФ согласно Конвенции по поиску и спасению на море. 1. Т.е. зона его ответственности не только и даже столько террводы России, но открытого океана в зоне ответственности России. Но сюда не входят внутренние воды РФ, за спасение людей на которых ответсвенность лежит на МЧС.
2. Основная задача ГМСКЦ спасение людей. В спасение судов он может принимать участие, для этого у Морспасслужбы есть средства, но основное - спасение людей.
Именно поэтому:
Поисково-спасательные операции - 185 (основная задача)
Спасено людей - 707 (основная задача)
Участие в оказании помощи судам - 36 (вспомогательная задача).

Просто надо понимать, что в России задачи по поиску и спасению на водах возложены на разные службы:
МЧС России - координации деятельности по поиску и спасанию людей во внутренних водах и территориальном море Российской Федерации.
Обратите внимание на слово "координация", т.е. на МЧС возложена именно координация тех поисково-спасательных сил и средств, которые имеют различное ведомственное подчинение и даже форму собственности.
Минтранс России - организация и координация деятельности поисковых и аварийно-спасательных служб (как российских, так и иностранных) при поиске и спасании людей и судов, терпящих бедствие на море в поисково-спасательных районах Российской Федерации (Росморречфлот). Как видите, тут тоже организация и координация.
Т.е. в России нет единой службы поиска и спасения на водах, которая бы имела весь комплекс средств организации, поиска и спасения. Так, например, у Морспасслужбы нет своей авиации, для проведения авиационных работ привлекается авиация других организаций.
  • 0

#16 A.E

A.E

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 923 сообщений
  • Из:Владивосток

Отправлено 11 января 2021 - 08:01

Да, спасибо, я заметил оплошность, но повторно отредактировать свой пост не смог - кнопки Изменить не было.

К сожалению, статистика ГМСКЦ не даёт представления о эффективности АРБ. Самое свежее, что смог найти об этом - за 2018 год: http://www.cospas-sa...NOV-22-2019.pdf . Карта операций на стр 4.

Page 54 - Коспас-Сарсат в мире использовался в 904 операциях (2185 спасённых), из них в 218 операциях (24%) система была единственным средством подачи сигнала бедствия. Из общего количества, на море 348 операций и 1246 спасённых.

 

"В российскую часть международной системы КОСПАС-САРСАТ входит ..:

  • Международный координационно-вычислительный центр (МКВЦ) в Москве ..
  • Станция приема и обработки информации  в Находке,.. Станция приема и обработки информации в Москве,.."

В 2018 МКВЦ координировал 19 сообщений о реальных бедствиях, из них морские:

1. 2018-01-24, 72 NM from Vladivostok, Sea of Japan, Type of assistance provided by Cospas-Sarsat: first alert

Помню тот случай: краболов обледенел на переходе из Пусана, кильнулся и затонул. Дистресс подать не успели. Никто не спасся из 20 человек. До Зарубино не дошли совсем немного.

2. 2018-04-14, 20 NM est of Gdynia, Type of assistance provided by Cospas-Sarsat: first alert. The fishing vessel WLA 288 sank. All 6 crew members were rescued by a second vessel.

3. 2018-08-30, The Bay of Puck, Poland, Type of assistance provided by Cospas-Sarsat: first alert. The beacon was activated in the Gulf of Puck, Balt Sea, after the man was overboard the vessel. The man was saved.

4. 2018-11-09, The Okhotsk Sea, Type of assistance provided by Cospas-Sarsat: supporting data, т.е. АРБ не был единственным или первым средством, а только вспомогательным. Наверное, экипаж сначала сообщил по радио, а буй всплыл сам или был активирован на плоту. Этот случай https://kam24.ru/new...0717/69499.html

5. 2018-12-25, Port Kerch, Azov Sea, Type of assistance provided by Cospas-Sarsat: data not used in SAR. In bad weather the tug-boat RBT-18 sank at the pier in the port of Kerch, Azov sea, no injuries. This event was also reported by TRMCC.

 

Остальные сообщения были от АРМ (авиационный аварийный радиомаяк). 


  • 0



Ответить



  



Темы с аналогичным тегами EPIRB, DSC distress

Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей