Да, спасибо, я заметил оплошность, но повторно отредактировать свой пост не смог - кнопки Изменить не было.
К сожалению, статистика ГМСКЦ не даёт представления о эффективности АРБ. Самое свежее, что смог найти об этом - за 2018 год: http://www.cospas-sa...NOV-22-2019.pdf . Карта операций на стр 4.
Page 54 - Коспас-Сарсат в мире использовался в 904 операциях (2185 спасённых), из них в 218 операциях (24%) система была единственным средством подачи сигнала бедствия. Из общего количества, на море 348 операций и 1246 спасённых.
"В российскую часть международной системы КОСПАС-САРСАТ входит ..:
- Международный координационно-вычислительный центр (МКВЦ) в Москве ..
- Станция приема и обработки информации в Находке,.. Станция приема и обработки информации в Москве,.."
В 2018 МКВЦ координировал 19 сообщений о реальных бедствиях, из них морские:
1. 2018-01-24, 72 NM from Vladivostok, Sea of Japan, Type of assistance provided by Cospas-Sarsat: first alert
Помню тот случай: краболов обледенел на переходе из Пусана, кильнулся и затонул. Дистресс подать не успели. Никто не спасся из 20 человек. До Зарубино не дошли совсем немного.
2. 2018-04-14, 20 NM est of Gdynia, Type of assistance provided by Cospas-Sarsat: first alert. The fishing vessel WLA 288 sank. All 6 crew members were rescued by a second vessel.
3. 2018-08-30, The Bay of Puck, Poland, Type of assistance provided by Cospas-Sarsat: first alert. The beacon was activated in the Gulf of Puck, Balt Sea, after the man was overboard the vessel. The man was saved.
4. 2018-11-09, The Okhotsk Sea, Type of assistance provided by Cospas-Sarsat: supporting data, т.е. АРБ не был единственным или первым средством, а только вспомогательным. Наверное, экипаж сначала сообщил по радио, а буй всплыл сам или был активирован на плоту. Этот случай https://kam24.ru/new...0717/69499.html
5. 2018-12-25, Port Kerch, Azov Sea, Type of assistance provided by Cospas-Sarsat: data not used in SAR. In bad weather the tug-boat RBT-18 sank at the pier in the port of Kerch, Azov sea, no injuries. This event was also reported by TRMCC.
Остальные сообщения были от АРМ (авиационный аварийный радиомаяк).