Хотел бы провести небольшой опрос.
У меня просто есть товарищ, у которого своя мастерская, шьет парапланы, кайты и прочее всяко-разное.
Я ему намекнул, что есть такая ниша, совершенно не занятая, но есть вопрос, на сколько интересен кайт в качестве паруса для байдарки или надувной лодки?
Есть ли смысл заморачиваться вообще?
А если есть, то какие требования и пожелания.
Сколько он должен стоить, что бы это было интересно?
Кайт как парус
#1
Отправлено 27 января 2021 - 15:53
#2
Отправлено 27 января 2021 - 16:01
Хотел бы провести небольшой опрос.
У меня просто есть товарищ, у которого своя мастерская, шьет парапланы, кайты и прочее всяко-разное.
Я ему намекнул, что есть такая ниша, совершенно не занятая, но есть вопрос, на сколько интересен кайт в качестве паруса для байдарки или надувной лодки?
Есть ли смысл заморачиваться вообще?
А если есть, то какие требования и пожелания.
Сколько он должен стоить, что бы это было интересно?
дык пусть производит надувные клешни-кайты..., просто в руках держат и катаются на коньках роликах...,
оно как бы есть примеры...
Сообщение отредактировал Игорь К.: 27 января 2021 - 16:01
#3
Отправлено 27 января 2021 - 16:04
дык пусть производит надувные клешни-кайты..., просто в руках держат и катаются на коньках роликах...,
оно как бы есть примеры...
Это он и так делает.
Просто интересно, на сколько это может быть востребовано применительно к легким посудинам, типа байдарок, надувных лодок, ну и прочих легких судов
#6
Отправлено 27 января 2021 - 21:02
Есть такая фирма Skysails, которая уже давно таким занимаются. У них даже проспект и патент есть.
https://skysails-gro...hure_EN_web.pdf
ИМХО там есть пара нюансов:
- нужна автоматика, чтобы держать кайт под нужным углом / на нужной высоте.
- Помоему у кайта есть ограничения по тяге относительно ветра - он работает только на полных курсах. То есть бейдевинд с ним не поплывешь. Но могу ошибаться.
- Возможно нужна автоматика запуска/спуска? Как брать рифы?
Без этого всего кайт как парус - это как управляемые подводные крылья без системы автоматики.
Сообщение отредактировал syoma: 27 января 2021 - 21:06
#7
Отправлено 27 января 2021 - 21:32
Катаясь под кайтом приходит понимание, что и как. Периодически ко мне поступают аналогичные вопросы, если коротко, то никак. Обычная мачта с мембраным крылом будет проще и эффективнее. Кайт работает- летает на 20 - 30 метрах от поверхности, и требует постоянного внимания к пилотированию. И требование к ровному воздушном потоку, идеальные ветровых условия, ламинарный поток.... Вес крыла важен! В краю ветрового окна при слабом ветре крыло начнёт под своим весом падать. Ещё много моментов, которые начинаешь понимать катаясь под кайтом. Например при пилотированию кайта восмеркой в зоне тяги, тяга кайта увеличивается в кубе. Это как раз и используют в проектах типа Skysails. При таком пилотировани кайт выдернет человека из лодки или опрокинет. Может крепёж не выдержать. Сама лодка иметь шверты и конструкцию рассчитанную для особенностей использования с кайтом.
Сообщение отредактировал Андрей Антонов: 27 января 2021 - 21:35
#9
Отправлено 29 января 2021 - 20:32
В общем, по изучал я эту тему. Относительно кайтов понятно, использовать можно, но сильно гемморно, потому как они требуют постоянного контроля и управления. В одиночку процессом управления и лодкой и кайтом нормально не справится.
Нужно что-то такое, что бы не требовалось непрерывного управления, как на этой ссылке. www.avito.ru/sankt-peterburg...
И тут я сделал для себя персональное открытие. Такого рода кайты, называются воздушными змеями flowform (флоуформ) или их еще называют "лифтовыми змеями". Используются для поднятия разного рода оборудования.
после поднятия не требуют явного и непрерывного управления.
Правда, в России их особо никто не производит, народ в основном шьет сам, потому и дорого.
Нашел только одну контору www.aviatoys.ru/catalogue/?i...
На алишке тоже есть
aliexpress.ru/item/325165171...
Вот прикольный вариант, "с дыркой" aliexpress.ru/item/329686267...
#10
Отправлено 29 января 2021 - 20:46
...Вот прикольный вариант....
Вы полагаете все это будет носиться?
В поддержку вашей идеи летающего паруса - видел в Сан Франциско катамаран влекомый кайтом. Шли быстро и даже на крыльях, на борту несколько человек.
Сообщение отредактировал В. Мельников: 29 января 2021 - 20:47
#11
Отправлено 29 января 2021 - 21:03
Вы полагаете все это будет носиться?
Как говорится, поживем - увидем. Тему изучил, теперь уже понятно, что к чему и где искать. Так что реально "засвербит в заднице" буду знать куда обращаться.
Вообще такая тема интересна на достаточно открытых водоемах, озерах, широких реках. На узких речушка - не особо, тут парус рулит.
#12
Отправлено 29 января 2021 - 21:14
Но как говорит мой знакомый - ты попробуй, а я не буду.
Не теряйте сейчас время, пока зима, покатайтесь на горных лыжах под кайтом. И удовольствие получите и понимание процесса. Это будет эффективнее советов здесь.
А вот у меня в планах поработать над этим вопросом - https://robokite.ru/
Кайт почти готов, день стропы навязать подкупольные, будем собирать это изделие и тестировать
Ещё такой проект - https://www.saildrone.com/
Сообщение отредактировал Андрей Антонов: 29 января 2021 - 21:37
#13
Отправлено 30 января 2021 - 07:45
Не теряйте сейчас время, пока зима, покатайтесь на горных лыжах под кайтом. И удовольствие получите и понимание процесса. Это будет эффективнее советов здесь.
Хороший совет, но малореальный. Это уже серьезные вложения на снаряжение, фактически - отдельный проект. Но понимание, как работает кайт, у меня есть, сам балуюсь полетами на параплане.
#15
Отправлено 05 февраля 2021 - 16:22
Хороший совет, но малореальный. Это уже серьезные вложения на снаряжение, фактически - отдельный проект. Но понимание, как работает кайт, у меня есть, сам балуюсь полетами на параплане.
Не знаю, как в Москве, а у нас, на Финском Заливе, есть довольно много прокатных контор, там ещё и помогут на первых порах.
#16
Отправлено 06 февраля 2021 - 20:09
В 90-х прошлого века, в байдарку, вместо паруса, усадил опытного кайтера кайтмена, короче, извозчика.
Погода изумительная, ровный, упругий морской ветер, кайт в высоте, извозчик изгаляется чтобы он не упал, а я рулю.
Аттракцион под названием цирк на проволоке, того и гляди..... Ехать то можно, но зачем так сложно! Только ради ..... сбить оскомину...
(в конечном итоге всё же доставали "парашют" из воды)
А на ходу под парусом, в одно рыло, кстати, можно яичницу, кофейку приготовить, побриться, оправить естест.... , короче, сделать что надо, без цирка и проволоки.
Кесарю кесарево, .... а кайт кайтеру.
Теперь хожу под клешнёй. Она хоть и "змей" в некоторой степени, но как та синица - в руках, а не журавль в небе, вокруг лодки не носится.
#17
Отправлено 06 февраля 2021 - 21:29
А вот у меня в планах поработать над этим вопросом - https://robokite.ru/
Кайт почти готов, день стропы навязать подкупольные, будем собирать это изделие и тестировать
Ещё такой проект - https://www.saildrone.com/
Японцы с Гуглом, кажется, уже попробовали электростанцию на кайте-восьмеркокруте - и бросили затею. Видимо выхлоп не впечатлил или гемор перевесил...
А вот по поводу роботизированных парусных суденышек - уже интереснее. Впрочем, там главные вопросы: как добывать энергию и ускользать от вандалов (в Китае да и других странах сейчас выплачивают премии рыбакам и морякам за выловленные чужие АНПА - от 5 до 40тыс зеленых - в инете можно найти прейскурант). Так что прежде надо увидеть Задачу - и затем принимать решение, как совместить зачастую противоположные требования к конструкции.
По поводу кайтов на робототехнике я тоже много размышлял - пока они себя не оправдывают. Хотя есть идея, как получить от них хоть какой-то прок (в смысле, конструкция аппарата). Но для него нужна Задача, которую бы данная лодка решала бы лучше других (даже на коммерческих судах выгоднее устанавливать отмасштабированный парус с "Баттерфляя"). Пока же я вижу больше выгоды от паруса в виде ветрогенератора - вот эта идея нашла бы широкое применение в морской робототехнике...
#18
Отправлено 06 февраля 2021 - 23:39
И я вот говорю, что деньгами здесь и не пахнет! Робот – яхта, я сразу предложил в финку товар гонять. Но ещё не готов аппарат.
Кайт не нужен из ткани! Нужен из пенопласта. Легко изготовить в матрице на месте, залив пену.
В крыле аппаратура защищена от ударов. В этом крыле ставим электро двигатели , они вращают пропеллеры и кайт взлетает на заданную высоту, там где ветер сильнее. Дальше двигатели вырабатывают электричество для питания аппаратуры. Этими двигателями крыло пилотируется.
Кайт не нужен! Нужен автожир!
И ещё есть варианты.
Кайт не нужен, автожир не нужен! Саматха, нужна!
Сообщение отредактировал Андрей Антонов: 06 февраля 2021 - 23:40
#19
Отправлено 07 февраля 2021 - 18:28
И я вот говорю, что деньгами здесь и не пахнет! Робот – яхта, я сразу предложил в финку товар гонять. Но ещё не готов аппарат.
Кайт не нужен из ткани! Нужен из пенопласта. Легко изготовить в матрице на месте, залив пену.
В крыле аппаратура защищена от ударов. В этом крыле ставим электро двигатели , они вращают пропеллеры и кайт взлетает на заданную высоту, там где ветер сильнее. Дальше двигатели вырабатывают электричество для питания аппаратуры. Этими двигателями крыло пилотируется.
Кайт не нужен! Нужен автожир!
И ещё есть варианты.
Кайт не нужен, автожир не нужен! Саматха, нужна!
У меня вообще-то идея была с надувным змеем - в сложенном состоянии компактен, а на месте боевого дежурства - раскрывается и запускается. Только все равно энергоснабжение с приповерхностных устройств.
Автожир - пустышка для моря...
А что за Саматха?!
#20
Отправлено 07 февраля 2021 - 19:06
Дисковое крыло имеет интересные аэродинамические характеристики.
А автожир очень даже… Он также, как и воздушный змей работает, но есть у него преимущества.
Саматха - буддийский термин, который часто переводится как «спокойствие ума» или «ум -спокойствие". Это как одно из двух качеств ума, которые развиваются (бхавана ), а другое - випассана (проницательность).
#21
Отправлено 07 февраля 2021 - 20:55
Это вы собрались "Перекати-море" в воздух поднять, понятно... Для роботизированных устройств - слишком сложная кинематика и масса, если вырабатывать на нем электричество.
Надувное крыло (змей) высокого аэродинамического качества позволит обеспечить ходкость против ветра и его отключение (сдувание) в шторм - меня интересует автономность устройств от полугода в любых условиях (кроме льда).
#22
Отправлено 12 февраля 2021 - 22:03
Хотел бы провести небольшой опрос.
У меня просто есть товарищ, у которого своя мастерская, шьет парапланы, кайты и прочее всяко-разное.
Я ему намекнул, что есть такая ниша, совершенно не занятая, но есть вопрос, на сколько интересен кайт в качестве паруса для байдарки или надувной лодки?
Есть ли смысл заморачиваться вообще?
А если есть, то какие требования и пожелания.
Сколько он должен стоить, что бы это было интересно?
Вот тема еще 2007 года https://forum.katera...-konec-parusam/
#23
Отправлено 21 ноября 2021 - 00:29
В крыле аппаратура защищена от ударов. В этом крыле ставим электро двигатели , они вращают пропеллеры и кайт взлетает на заданную высоту, там где ветер сильнее. Дальше двигатели вырабатывают электричество для питания аппаратуры. Этими двигателями крыло пилотируется.
Кайт не нужен! Нужен автожир!
Прикол в том, что эти двигатели могут не только питать аппаратуру, а генерировать электричество, которое может передаваться на землю. То есть кайт может работать не как источник тяги, а как источник электричества.
Вот такой проект - https://www.kitekraft.de/
Занимаются немцы, уже запустили первый прототип.
Это по сути привязанный к земле кабелем самолет/планер. Простая конструкция, взлетает, как квадрокоптер на нужную высоту и там летает восьмерками.
Сообщение отредактировал syoma: 21 ноября 2021 - 00:45
#25
Отправлено 21 ноября 2021 - 02:52
Помню, ещё в Юном Технике читал, про сухогруз с парусом-воздушным змеем, который помогает экономить топливо на попутных курсах.
Как уже говорили, как раз на попутных курсах кайт не работает. Точнее это его нестабильное положение. Для понимания - все кайтеры всегда едут в бейндевинд. На прыжках сильно сливаются и опять набирают высоту относительно ветра. На попутных курсах чтобы кайт не не упал либо приходится крутить довольно сложные восьмёрки с приключениями типа изменения длинн строп (в слабый ветер) либо тебя просто выстреливает и ты уже не едешь а летишь (в сильный), так как площадь кайта на этот режим не рассчитана . По этому чтобы слиться - чаще просто делают галсы на галфиндах убрав зарезку.
Ответить
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей