Перейти к содержимому

Фотография

Кайт как парус


Сообщений в теме: 54

#1 wlkw

wlkw

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 66 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: байдарка Шуя-2

Отправлено 27 января 2021 - 15:53

Хотел бы провести небольшой опрос.
У меня просто есть товарищ, у которого своя мастерская, шьет парапланы, кайты и прочее всяко-разное.
Я ему намекнул, что есть такая ниша, совершенно не занятая, но есть вопрос, на сколько интересен кайт в качестве паруса для байдарки или надувной лодки?
Есть ли смысл заморачиваться вообще?
А если есть, то какие требования и пожелания.
Сколько он должен стоить, что бы это было интересно?


  • 1

#2 Игорь К.

Игорь К.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 16 926 сообщений
  • Из:Челябинск

Отправлено 27 января 2021 - 16:01

Хотел бы провести небольшой опрос.
У меня просто есть товарищ, у которого своя мастерская, шьет парапланы, кайты и прочее всяко-разное.
Я ему намекнул, что есть такая ниша, совершенно не занятая, но есть вопрос, на сколько интересен кайт в качестве паруса для байдарки или надувной лодки?
Есть ли смысл заморачиваться вообще?
А если есть, то какие требования и пожелания.
Сколько он должен стоить, что бы это было интересно?

 

дык пусть производит надувные клешни-кайты..., просто в руках держат и катаются на коньках роликах...,

оно как бы есть примеры...


Сообщение отредактировал Игорь К.: 27 января 2021 - 16:01

  • 1

#3 wlkw

wlkw

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 66 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: байдарка Шуя-2

Отправлено 27 января 2021 - 16:04

дык пусть производит надувные клешни-кайты..., просто в руках держат и катаются на коньках роликах...,

оно как бы есть примеры...

Это он и так делает.

Просто интересно, на сколько это может быть востребовано применительно к легким посудинам, типа байдарок, надувных лодок, ну и прочих легких судов


  • 0

#4 Гость_Tupancha_*

Гость_Tupancha_*
  • *******

Отправлено 27 января 2021 - 20:00

Ты на кайте катался когда нить или просто пилотировал его?
  • 0

#5 wlkw

wlkw

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 66 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: байдарка Шуя-2

Отправлено 27 января 2021 - 20:31

Ты на кайте катался когда нить или просто пилотировал его?

 

Нет, не катался. Пилотажка была 4 кв. метра


  • 0

#6 syoma

syoma

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 792 сообщений
  • Из:Germany
  • Судно: Beach Catamarans
  • Название: Topcat K1, K4, F2

Отправлено 27 января 2021 - 21:02

Есть такая фирма Skysails, которая уже давно таким занимаются. У них даже проспект и патент есть. 

https://skysails-gro...hure_EN_web.pdf

 

ИМХО там есть пара нюансов:

- нужна автоматика, чтобы держать кайт под нужным углом / на нужной высоте. 

- Помоему у кайта есть ограничения по тяге относительно ветра - он работает только на полных курсах.  То есть бейдевинд с ним не поплывешь. Но могу ошибаться. 

- Возможно нужна автоматика запуска/спуска? Как брать рифы?

 

Без этого всего кайт как парус - это как управляемые подводные крылья без системы автоматики.  :)


Сообщение отредактировал syoma: 27 января 2021 - 21:06

  • 0

#7 Андрей Антонов

Андрей Антонов

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 122 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург

Отправлено 27 января 2021 - 21:32

Skysails, ого! В этом году думаю заняться аналогичным проектом! Там кайт имеет одну основную-грузовую стропу и одну аварийную. Кайт управляется коробочкой, которая висит непосредственно под самим крылом.

Катаясь под кайтом приходит понимание, что и как. Периодически ко мне поступают аналогичные вопросы, если коротко, то никак. Обычная мачта с мембраным крылом будет проще и эффективнее. Кайт работает- летает на 20 - 30 метрах от поверхности, и требует постоянного внимания к пилотированию. И требование к ровному воздушном потоку, идеальные ветровых условия, ламинарный поток.... Вес крыла важен! В краю ветрового окна при слабом ветре крыло начнёт под своим весом падать. Ещё много моментов, которые начинаешь понимать катаясь под кайтом. Например при пилотированию кайта восмеркой в зоне тяги, тяга кайта увеличивается в кубе. Это как раз и используют в проектах типа Skysails. При таком пилотировани кайт выдернет человека из лодки или опрокинет. Может крепёж не выдержать. Сама лодка иметь шверты и конструкцию рассчитанную для особенностей использования с кайтом.

Сообщение отредактировал Андрей Антонов: 27 января 2021 - 21:35

  • 1

#8 Гость_Tupancha_*

Гость_Tupancha_*
  • *******

Отправлено 27 января 2021 - 23:34

Исчерпывающий ответ, согласен полностью.
  • 0

#9 wlkw

wlkw

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 66 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: байдарка Шуя-2

Отправлено 29 января 2021 - 20:32

В общем, по изучал я эту тему. Относительно кайтов понятно, использовать можно, но сильно гемморно, потому как они требуют постоянного контроля и управления. В одиночку процессом управления и лодкой и кайтом нормально не справится.
Нужно что-то такое, что бы не требовалось непрерывного управления, как на этой ссылке. www.avito.ru/sankt-peterburg...

И тут я сделал для себя персональное открытие. Такого рода кайты, называются воздушными змеями flowform (флоуформ) или их еще называют "лифтовыми змеями". Используются для поднятия разного рода оборудования.
после поднятия не требуют явного и непрерывного управления.
Правда, в России их особо никто не производит, народ в основном шьет сам, потому и дорого.
Нашел только одну контору www.aviatoys.ru/catalogue/?i...
На алишке тоже есть
aliexpress.ru/item/325165171...

Вот прикольный вариант, "с дыркой" aliexpress.ru/item/329686267...


  • 0

#10 В. Мельников

В. Мельников

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 602 сообщений
  • Из:Toronto
  • Судно: Lagoon 380
  • Название: Ariadna

Отправлено 29 января 2021 - 20:46

...Вот прикольный вариант....

Вы полагаете все это будет носиться?  :)

 

В поддержку вашей идеи летающего паруса - видел в Сан Франциско катамаран влекомый кайтом. Шли быстро и даже на крыльях, на борту несколько человек.


Сообщение отредактировал В. Мельников: 29 января 2021 - 20:47

  • 0

#11 wlkw

wlkw

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 66 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: байдарка Шуя-2

Отправлено 29 января 2021 - 21:03

Вы полагаете все это будет носиться?  :)

 

 

Как говорится, поживем - увидем. Тему изучил, теперь уже понятно, что к чему и где искать. Так что реально "засвербит в заднице" буду знать куда обращаться.

Вообще такая тема интересна на достаточно открытых водоемах, озерах, широких реках. На узких речушка - не особо, тут парус рулит.


  • 1

#12 Андрей Антонов

Андрей Антонов

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 122 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург

Отправлено 29 января 2021 - 21:14

Пытливый ум, это хорошо! :)
Но как говорит мой знакомый - ты попробуй, а я не буду.
Не теряйте сейчас время, пока зима, покатайтесь на горных лыжах под кайтом. И удовольствие получите и понимание процесса. Это будет эффективнее советов здесь.

А вот у меня в планах поработать над этим вопросом - https://robokite.ru/
Кайт почти готов, день стропы навязать подкупольные, будем собирать это изделие и тестировать
Ещё такой проект - https://www.saildrone.com/

Сообщение отредактировал Андрей Антонов: 29 января 2021 - 21:37

  • 0

#13 wlkw

wlkw

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 66 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: байдарка Шуя-2

Отправлено 30 января 2021 - 07:45

Не теряйте сейчас время, пока зима, покатайтесь на горных лыжах под кайтом. И удовольствие получите и понимание процесса. Это будет эффективнее советов здесь.

 

Хороший совет, но малореальный. Это уже серьезные вложения на снаряжение, фактически - отдельный проект. Но понимание, как работает кайт, у меня есть, сам балуюсь полетами на параплане.


  • 0

#14 vict1

vict1

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 13 сообщений

Отправлено 04 февраля 2021 - 14:24

посмотрите. Kitetender™ kiteboat & sailing  


  • 0

#15 booBot

booBot

    персональный навигатор с секстантом

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 703 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург

Отправлено 05 февраля 2021 - 16:22

Хороший совет, но малореальный. Это уже серьезные вложения на снаряжение, фактически - отдельный проект. Но понимание, как работает кайт, у меня есть, сам балуюсь полетами на параплане.


Не знаю, как в Москве, а у нас, на Финском Заливе, есть довольно много прокатных контор, там ещё и помогут на первых порах.
  • 0

#16 утлюк

утлюк

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 215 сообщений
  • Из:Киев
  • Судно: карликовая яхта
  • Название: БУТУЗИК

Отправлено 06 февраля 2021 - 20:09

В 90-х прошлого века, в байдарку, вместо паруса, усадил опытного кайтера кайтмена, короче, извозчика.

Погода изумительная, ровный, упругий морской ветер, кайт в высоте, извозчик изгаляется чтобы он не упал, а я рулю. 

Аттракцион под названием цирк на проволоке, того и гляди..... :w00  Ехать то можно, но зачем так сложно! Только ради ..... сбить оскомину...

(в конечном итоге всё же доставали "парашют" из воды)

А на ходу под парусом, в одно рыло, кстати, можно яичницу, кофейку приготовить, побриться, оправить естест.... , короче, сделать что надо, без цирка и проволоки.

Кесарю кесарево, .... а кайт кайтеру. :rolleyes: 

Теперь хожу под клешнёй. Она хоть и "змей" в некоторой степени, но как та синица - в руках, а не журавль в небе, вокруг лодки не носится. :D 


  • 3

#17 Aviagr

Aviagr

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 196 сообщений
  • Из:Самара
  • Судно: Роботизированные
  • Название: Баттерфляй

Отправлено 06 февраля 2021 - 21:29

А вот у меня в планах поработать над этим вопросом - https://robokite.ru/
Кайт почти готов, день стропы навязать подкупольные, будем собирать это изделие и тестировать
Ещё такой проект - https://www.saildrone.com/

Японцы с Гуглом, кажется, уже попробовали электростанцию на кайте-восьмеркокруте - и бросили затею. Видимо выхлоп не впечатлил или гемор перевесил...

 

А вот по поводу роботизированных парусных суденышек - уже интереснее. Впрочем, там главные вопросы: как добывать энергию и ускользать от вандалов (в Китае да и других странах сейчас выплачивают премии рыбакам и морякам за выловленные чужие АНПА - от 5 до 40тыс зеленых - в инете можно найти прейскурант). Так что прежде надо увидеть Задачу - и затем принимать решение, как совместить зачастую противоположные требования к конструкции.

 

По поводу кайтов на робототехнике я тоже много размышлял - пока они себя не оправдывают. Хотя есть идея, как получить от них хоть какой-то прок (в смысле, конструкция аппарата). Но для него нужна Задача, которую бы данная лодка решала бы лучше других (даже на коммерческих судах выгоднее устанавливать отмасштабированный парус с "Баттерфляя"). Пока же я вижу больше выгоды от паруса в виде ветрогенератора - вот эта идея нашла бы широкое применение в морской робототехнике...


  • 1

#18 Андрей Антонов

Андрей Антонов

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 122 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург

Отправлено 06 февраля 2021 - 23:39

И я вот говорю, что деньгами здесь и не пахнет! Робот – яхта, я сразу предложил в финку товар гонять. Но ещё не готов аппарат. :(

Кайт не нужен из ткани! Нужен из пенопласта. Легко изготовить в матрице на месте, залив пену.

В крыле аппаратура защищена от ударов. В этом крыле ставим электро двигатели , они вращают пропеллеры и кайт взлетает на заданную высоту, там где ветер сильнее. Дальше двигатели вырабатывают электричество  для питания аппаратуры. Этими двигателями крыло пилотируется.

Кайт не нужен! Нужен автожир!

И ещё есть варианты.

Кайт не нужен, автожир не нужен! Саматха, нужна! :)


Сообщение отредактировал Андрей Антонов: 06 февраля 2021 - 23:40

  • 0

#19 Aviagr

Aviagr

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 196 сообщений
  • Из:Самара
  • Судно: Роботизированные
  • Название: Баттерфляй

Отправлено 07 февраля 2021 - 18:28

И я вот говорю, что деньгами здесь и не пахнет! Робот – яхта, я сразу предложил в финку товар гонять. Но ещё не готов аппарат. :(

Кайт не нужен из ткани! Нужен из пенопласта. Легко изготовить в матрице на месте, залив пену.

В крыле аппаратура защищена от ударов. В этом крыле ставим электро двигатели , они вращают пропеллеры и кайт взлетает на заданную высоту, там где ветер сильнее. Дальше двигатели вырабатывают электричество  для питания аппаратуры. Этими двигателями крыло пилотируется.

Кайт не нужен! Нужен автожир!

И ещё есть варианты.

Кайт не нужен, автожир не нужен! Саматха, нужна! :)

У меня вообще-то идея была с надувным змеем - в сложенном состоянии компактен, а на месте боевого дежурства - раскрывается и запускается. Только все равно энергоснабжение с приповерхностных устройств.

Автожир - пустышка для моря...

А что за Саматха?!


  • 1

#20 Андрей Антонов

Андрей Антонов

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 122 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург

Отправлено 07 февраля 2021 - 19:06

Дисковое крыло имеет интересные аэродинамические характеристики.

А автожир очень даже… Он также, как и воздушный змей работает, но есть у него преимущества.

 

vertolet-avtozhir.jpg

 

Саматха - буддийский термин, который часто переводится как «спокойствие ума» или «ум -спокойствие".  Это как одно из двух качеств ума, которые развиваются (бхавана ), а другое - випассана (проницательность).


  • 0

#21 Aviagr

Aviagr

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 196 сообщений
  • Из:Самара
  • Судно: Роботизированные
  • Название: Баттерфляй

Отправлено 07 февраля 2021 - 20:55

Это вы собрались "Перекати-море" в воздух поднять, понятно... Для роботизированных устройств - слишком сложная кинематика и масса, если вырабатывать на нем электричество.

Надувное крыло (змей) высокого аэродинамического качества позволит обеспечить ходкость против ветра и его отключение (сдувание) в шторм - меня интересует автономность устройств от полугода в любых условиях (кроме льда).


  • 1

#22 Yurb

Yurb

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 889 сообщений
  • Из:СПБ
  • Судно: пр.1258

Отправлено 12 февраля 2021 - 22:03

Хотел бы провести небольшой опрос.
У меня просто есть товарищ, у которого своя мастерская, шьет парапланы, кайты и прочее всяко-разное.
Я ему намекнул, что есть такая ниша, совершенно не занятая, но есть вопрос, на сколько интересен кайт в качестве паруса для байдарки или надувной лодки?
Есть ли смысл заморачиваться вообще?
А если есть, то какие требования и пожелания.
Сколько он должен стоить, что бы это было интересно?

Вот тема еще 2007 года https://forum.katera...-konec-parusam/


  • 0

#23 syoma

syoma

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 792 сообщений
  • Из:Germany
  • Судно: Beach Catamarans
  • Название: Topcat K1, K4, F2

Отправлено 21 ноября 2021 - 00:29

В крыле аппаратура защищена от ударов. В этом крыле ставим электро двигатели , они вращают пропеллеры и кайт взлетает на заданную высоту, там где ветер сильнее. Дальше двигатели вырабатывают электричество  для питания аппаратуры. Этими двигателями крыло пилотируется.
Кайт не нужен! Нужен автожир!


Прикол в том, что эти двигатели могут не только питать аппаратуру, а генерировать электричество, которое может передаваться на землю. То есть кайт может работать не как источник тяги, а как источник электричества.
Вот такой проект - https://www.kitekraft.de/

Занимаются немцы, уже запустили первый прототип.

Это по сути привязанный к земле кабелем самолет/планер. Простая конструкция, взлетает, как квадрокоптер на нужную высоту и там летает восьмерками.


Сообщение отредактировал syoma: 21 ноября 2021 - 00:45

  • 0

#24 Робинзон Крузо

Робинзон Крузо

    Ух ты ж

  • Капитан
  • 1 768 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Парусная яхта 44 f
  • Название: "Андромеда"

Отправлено 21 ноября 2021 - 01:53

Помню, ещё в Юном Технике читал, про сухогруз с парусом-воздушным змеем, который помогает экономить топливо на попутных курсах.

 

                              Skysails_blog_pic.jpg


  • 1

#25 WinderWanderer

WinderWanderer

    Яхтенный капитан

  • Администратор
  • 3 439 сообщений
  • Из:Кострома
  • Судно: КрепышЪ-650
  • Название: Zurbagan

Отправлено 21 ноября 2021 - 02:52

Помню, ещё в Юном Технике читал, про сухогруз с парусом-воздушным змеем, который помогает экономить топливо на попутных курсах.

 

                              attachicon.gifSkysails_blog_pic.jpg

Как уже говорили, как раз на попутных курсах кайт не работает. Точнее это его нестабильное положение. Для понимания - все кайтеры всегда едут в бейндевинд. На прыжках сильно сливаются и опять набирают высоту относительно ветра. На попутных курсах чтобы кайт не не упал либо приходится крутить довольно сложные восьмёрки с приключениями типа изменения длинн строп (в слабый ветер) либо тебя просто выстреливает и ты уже не едешь а летишь (в сильный), так как площадь кайта на этот режим не рассчитана . По этому чтобы слиться - чаще просто делают галсы на галфиндах убрав зарезку.


  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей