Перейти к содержимому

Фотография

Как я не стал профессиональным моряком


Сообщений в теме: 34

#1 Авача

Авача

    Старожил

  • Модератор
  • 8 297 сообщений
  • Из:Абхазия, Сочи

Отправлено 23 февраля 2021 - 20:27

*
Популярное сообщение!

С будущей профессий я определился довольно рано. Еще до школы. Буду моряком. Потом были какие-то метания, геолог, художник, но это не на долго. Моряк побеждал. Тем более, что первое морское путешествие я совершил в 6 лет, проведя несколько суток на грузопассажирском пароходе «Гоголь» на пути из Магадана в Находку.  В шестом классе любимой книжкой стал справочник для поступающих в средние специальные учебные заведения, раздел мореходные училища. Я знал их все, и подведомственные Министерству морского флота, и Минрыбхозу. Жил в то время в Свердловске, ныне Екатеринбург, поэтому Дальневосточные мореходки, как очень далекие, не рассматривал. Самое близкое было Тобольское мореходное училище, но я никак не мог понять, как можно выучиться на моряка черти где от моря.
 Жизнь круто поменялась, и в седьмой класс я пошел в предместье Гагры в Абхазии. Отец, после долгих скитаний, последовавших после демобилизации в связи с Хрущёвским сокращением Вооруженных Сил, вернулся в родные пенаты, в дом, который построил его дед в начале двадцатого века, и в котором он родился. Меня и до этого на все лето отправляли к бабушке. Дом был в пятистах метрах от моря, а бабушкина родная сестра со своим мужем жили прямо на берегу. Зимние штормовые волны нередко закатывались прямо во двор. Своих детей у них не был, я был им, как родной внук, а дед Андрей был моим единственным дедом, так как родные не вернулись с войны. У деда была лодка с мотором, и я часто выходил с ним в море на рыбалку. Можно смело сказать, что детство мое прошло на берегу моря.
  Мечта моя крепла. Я попросил родителей выписать мне журнал «Морской флот». Сугубо специфическое издание. Но как я ждал каждый номер. Прочитывал почти от корки до корки. Пропускал материалы про механическую часть. Отец был любитель кроссвордов. Газета «Водный транспорт» регулярно их публиковала. Батя покупал газету, отгадывал кроссворд, а я читал все остальное.
  А вот и восьмой класс. Решение твердое – поступаю в мореходку! И круг сузился.  К этому моменту я уже определился, что хочу именно в училища структуры ММФ. Самое близкое Батумское, недалеко Ростовское, чуть дальше Одесское. Не знаю, почему я не поехал в Батуми.
 Отец, после восьмого класса поехал с товарищем поступать в Батумское мореходное училище. Его приняли, а товарищ провалился, и отец вернулся с ним домой. Но после девятого класса все же уехал из дома и поступил в Тбилисское пехотное училище, которое закончил по первому разряду (с отличием).
  В общем, подали мы с одноклассником документы в Одесское мореходное училище ММФ, мне вызов, а товарищу отказ. На первое сентября ему пятнадцати лет не исполнялось. Поехал без друга.
  Опыта самостоятельных поездок по Союзу к тому времени у меня было достаточно, поэтому матушка особо не парилась. Пришила мне внутренний карман на трусы, положила в него восемьдесят рублей и проводила в Город-Герой. Самолет из Сочи в Одессу прилетал поздно, я пошел в комнаты отдыха в аэропорту (были такие в то время, очень недорого можно было ночь провести), а утром на такси подкатил прямо к столь желанным дверям, дверям, которые представлял себе бессонными ночами, грезя о мореходке. Двери были обычные. 
  Вообще, все немного оказалось не так. Мне представлялось, что училище, это единый комплекс, расположенный непременно на берегу моря. Здесь же, учебный корпус, куда я подъехал, был довольно далеко от экипажа и еще дальше от береговой черты. 
  После сдачи документов, меня отправили в экипаж, где определили в абитурскую роту. Пацаны вокруг были в основном с Украины, несколько человек из Центральной России. 
  Перед сдачей экзаменов предстояла медицинская комиссия. Как выяснилось, это самое серьезное испытании. После сдачи документов, нас было 14 человек на место, но как рассказали «бывалые» курсанты, после медкомиссии останется не больше трех. Мне было чего опасаться. После восьмого класса я оставался мелким мальчуганом, одноклассники, практически, все были значительно выше. Это через год я уже не отличался от сверстников.  И хотя был вполне атлетически сложен, роста во мне пока было, дай Бог, 150 см, а веса около 50 кг. А это нижний предел, по которому допускали к экзаменам.
  В один из дней ко мне подошел курсант с кучей «курсовок» и старшинскими «лычками»:
 - Привет, пацан! Ты знаешь, как сложно пройти медкомиссию? У меня там есть знакомые люди, я могу помочь, но стоить это будет 10 рублей, - и многозначительно указал на рукав своей форменки. 
  - Согласен, но деньги после медкомиссии.
  - Заметано.
 Он записал мою фамилию и сказал, что после медкомиссии увидимся. Назначенный день настал. Конечно, я сильно волновался, за несколько дней до этого перестал ходить в туалет, чтобы не терять лишние граммы. И вот мы полуголые бегаем по коридорам. В первом кабинете измеряют рост. Я, как могу, пытаюсь вытянуть шею, приподняться на носочках, меня осаживают, но все же записывают в карточке 150 см. И тут меня достает сильнейший спазм в животе. Не в силах справиться, я бегу в туалет. Все накопленные граммы уходят в унитаз. Весы показали 49 килограмм. Дальнейшее заполнение карточки у разных врачей прошло без осложнений.
 И вот я в кабинете высокой комиссии. Председательствует дама средних лет, в очках, как мне тогда показалось, змеиной наружности. Взяв мою карточку, в первую очередь обратила внимание на вес:
 - Что, 49 килограмм? Вы что, хотите, чтобы вас первой волной за борт смыло? Нет, нет. Приезжайте на следующий год.
  - Вы что, меня прямо сейчас в море отправляете?
Это был крах, конец мечты. Раньше я думал, что, если произойдет нечто подобное,  буду плакать, но я не заплакал.
На выходе меня ждал «крутой» курсант
- Ну как?
- Не прошел.
- Странно, я все данные передал. Ну, извини, братан.
 Видимо ребята таким образом зарабатывали себе на развлечения, особо ничем себя не утруждая. Не прошел медкомиссию – извини, прошел – гони десятку. Хорошо, хоть по предоплате не работали.
  Потом я узнал, как браковали моих соратников: у одного пальцы на руках кривые, у другого одна нога короче другой, а он разрядник по баскетболу, и т.д. и т.п.
  Так я вернулся в девятый класс. А потом стал задумываться, что интересней, плавать по океану или изучать его? Выбор стал между судовождением и океанологией. Так я не стал профессиональным моряком. И хотя, в дальнейшем, практически обогнул земной шар, в общей сложности провел в море очень много времени, стал-таки капитаном, хоть и яхтенным, но сердце нет-нет и заноет при виде парней в морской курсантской форме.   
  


  • 20

#2 rn6lek

rn6lek

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 9 850 сообщений
  • Из:Цимлянск
  • Судно: Яхточка и другие
  • Название: Бобр 2

Отправлено 24 февраля 2021 - 08:05

Неточное название. По моему "...профессиональным судоводителем." Так будет точнее. Нет???


  • 0

#3 Циклон

Циклон

    Ушелец

  • Капитан
  • 4 410 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: Диван

Отправлено 24 февраля 2021 - 08:55

Знакомо. Это дифцит веса называется. Еще с неправильным прикусом не пройти, фиговым зрением. Была нужна справка о санации полости рта. Без нее даже на комиссию не допускали.  Проходил я это, но прошел.  

В мой год на факультет судоводов было не попасть в Питере. Сдача документов на поступление напоминала штурм Зимнего в кино. А вот в Одессе брали всех подряд. Но кто ж знал ) 


  • 0

#4 Циклон

Циклон

    Ушелец

  • Капитан
  • 4 410 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: Диван

Отправлено 24 февраля 2021 - 09:16

Неточное название. По моему "...профессиональным судоводителем." Так будет точнее. Нет???

Нет. Судоводов делали в высших учебных заведениях. Ну, если речь о бальших параходах. В Одессе это было ОВИМУ.  И идти туда надо было  после школы. 

А вот океанологов делали например в ЛВИМУ. Правда на Арктическом факультете.  


  • 0

#5 rn6lek

rn6lek

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 9 850 сообщений
  • Из:Цимлянск
  • Судно: Яхточка и другие
  • Название: Бобр 2

Отправлено 24 февраля 2021 - 11:25

Нет. Судоводов делали в высших учебных заведениях. Ну, если речь о бальших параходах. В Одессе это было ОВИМУ.  И идти туда надо было  после школы. 

А вот океанологов делали например в ЛВИМУ. Правда на Арктическом факультете.  

А кого ж там готовили, судовых механиков? 


  • 0

#6 Лотос

Лотос

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 504 сообщений
  • Из:Астрахань

Отправлено 24 февраля 2021 - 11:43

Нет. Судоводов делали в высших учебных заведениях. Ну, если речь о бальших параходах. В Одессе это было ОВИМУ.  И идти туда надо было  после школы. 

А вот океанологов делали например в ЛВИМУ. Правда на Арктическом факультете.  

У нас в АРУ готовили судомехаников всех групп судов,к тому же выдавали два диплома река-море.У штурманов так же.


  • 0

#7 Циклон

Циклон

    Ушелец

  • Капитан
  • 4 410 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: Диван

Отправлено 24 февраля 2021 - 11:52

А кого ж там готовили, судовых механиков? 

Матросов, наверное )) В том числе судомехов. Потому что в высших учебных заведения тоже готовили судомехов. 

Наверное только у нас так. На планете моряки это среднетехническое образование, с позволения. А у нас почему-то высшее. Хотя, возможно поэтому, наши моряки с вышкой в окиянах ценятся. Их полно работает по всей планете. 

Помню в курсантской среде мореходки, куда брали с восьмого класса назывались шмоньками. Понятия не имею что это значило. ))


У нас в АРУ готовили судомехаников всех групп судов,к тому же выдавали два диплома река-море.У штурманов так же.

Я не знаю что такое АРУ. У нас для мелких судов какой-то диплом давали еще на третьем курсе. Годился и для малого каботажа, шоб не соврать. 


  • 0

#8 Лотос

Лотос

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 504 сообщений
  • Из:Астрахань

Отправлено 24 февраля 2021 - 12:45

Матросов, наверное )) В том числе судомехов. Потому что в высших учебных заведения тоже готовили судомехов. 

Наверное только у нас так. На планете моряки это среднетехническое образование, с позволения. А у нас почему-то высшее. Хотя, возможно поэтому, наши моряки с вышкой в окиянах ценятся. Их полно работает по всей планете. 

Помню в курсантской среде мореходки, куда брали с восьмого класса назывались шмоньками. Понятия не имею что это значило. ))


Я не знаю что такое АРУ. У нас для мелких судов какой-то диплом давали еще на третьем курсе. Годился и для малого каботажа, шоб не соврать. 

 

 

Я не знаю что такое АРУ. У нас для мелких судов какой-то диплом давали еще на третьем курсе. Годился и для малого каботажа, шоб не соврать. 

Астраханское Речное Училище.Еще было АМУ,КМУ-и все среднетехнические.В АМУ к тому же присваивалось лейтенант,у нас -ст.2 статьи после стажировки.Везде военная кафедра. Если вам что то говорит-все группы судов.

А рулевые-мотористы после ПТУ.


Сообщение отредактировал Лотос: 24 февраля 2021 - 12:46

  • 0

#9 Циклон

Циклон

    Ушелец

  • Капитан
  • 4 410 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: Диван

Отправлено 24 февраля 2021 - 13:45

Астраханское Речное Училище.Еще было АМУ,КМУ-и все среднетехнические.В АМУ к тому же присваивалось лейтенант,у нас -ст.2 статьи после стажировки.Везде военная кафедра. Если вам что то говорит-все группы судов.

А рулевые-мотористы после ПТУ.

Ну, тоже самое на выходе получается. Хотя скорее всего какиенить нюансы были. Я просто очень давно далек от этого. Из меня также не вышло моряка. Я как раз поступил на океанологию, но оказалось это не тем что я ожидал. Макать батометры и титровать мне совсем не улыбалось. Да потом и система развалилась. Так что без шансов. Хотя первые свои прокладки делал на втором курсе. Хорошо помню начало штурманского дела.   


  • 0

#10 rn6lek

rn6lek

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 9 850 сообщений
  • Из:Цимлянск
  • Судно: Яхточка и другие
  • Название: Бобр 2

Отправлено 24 февраля 2021 - 15:01

Ну понятно. Как и в сухопутье. Инженер-техник- специалист после ПТУ. Нижнее рулевой -моторист, а позже капитан-механик до 150 л.с.

А думал что в Одессе Высшее и готовили в том числе Судоводителей.

В Ростове была "Седовка" и "Речка". Потом объединили.

 

 
Институт водного транспорта им. Седова, филиал ФГБОУ ВО Государственный морской университет им. Адмирала Ф.Ф. Ушакова
 
 
  •  
  •  
  •  
  •  

  • 0

#11 Авача

Авача

    Старожил

  • Модератор
  • 8 297 сообщений
  • Из:Абхазия, Сочи

Отправлено 24 февраля 2021 - 15:58

Средние мореходные училища на судоводительских отделениях готовили именно штурманов, и при получении рабочего диплома выпускники назначались на командные должности. Другое дело, что в разных пароходствах это происходило по разному. В Черноморском, например, что бы получить штурманскую должность, при имеющемся цензе, нужно было в вышку на заочное поступить. А где нибудь в Камчатском, можно было сразу с помощника начать.
Шмоньки это мореходные школы и ПТУ. Там готовили матросов и мотористов. Причем в школы брали только после армии, учились год.
У нас на форуме есть профессиональные капитаны после средних мореходок
  • 3

#12 Авача

Авача

    Старожил

  • Модератор
  • 8 297 сообщений
  • Из:Абхазия, Сочи

Отправлено 24 февраля 2021 - 19:30

Знакомо. Это дифцит веса называется.

 

Я понимаю, когда тебе 17 - 18 лет. А у15-летних еще есть время для развития. Повторюсь, через год я уже не отличался от сверстников, ни весом, ни ростом.

А еще за год до моего поступления в Одессе случилась холера, и город закрыли. Все, кто успел заехать до закрытия, поступили во все учебные заведения, куда хотели


  • 1

#13 Циклон

Циклон

    Ушелец

  • Капитан
  • 4 410 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: Диван

Отправлено 24 февраля 2021 - 19:39

В мой год поступления было весело. На судовода проходной был 15 баллов. Медалистам надо было сдать один экзамен. Если он сдан на 4 - капец. 

А получилось как всегда. Сдает человек первый  экзамен на 4 или 3. И едет оттедова. На абитуре же оставались много  оболтусов кому это было пофиг. Ну и вот пришло время списков на зачисление. А людей то уже нет. И брали всех кто остался. Но все равно, ребят перекидывали на другие факультеты. Так у меня в роте, да что там, в кубаре, был и судомех и радист неудачные. Они надеялись перевестись, когда на их факультете кого-то выгонят. Что, собсно, и происходило. Вылететь было легко. 


  • 0

#14 Авача

Авача

    Старожил

  • Модератор
  • 8 297 сообщений
  • Из:Абхазия, Сочи

Отправлено 24 февраля 2021 - 19:46

У меня куча друзей после Макаровки, и именно с арктического факультета


  • 0

#15 Циклон

Циклон

    Ушелец

  • Капитан
  • 4 410 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: Диван

Отправлено 24 февраля 2021 - 19:50

А я всех растерял. В сети лет тому 15 появлялись и исчезали. Из тех кто со мной поступал многие перевелись, кто-то вылетел. А кто по специальности работал хоть день вообще никого не находил.  Наверное сейчас и факультета того нет. За то баб берут. Че в мое время не брали? )) Черт знает куда бегать приходилось. 


  • 0

#16 Авача

Авача

    Старожил

  • Модератор
  • 8 297 сообщений
  • Из:Абхазия, Сочи

Отправлено 24 февраля 2021 - 20:16

Неточное название. По моему "...профессиональным судоводителем." Так будет точнее. Нет???

Фиг знает. Ни моряком, ни судоводителем профессиональным я не стал. В этом суть. Был матросом на срочной службе. Да, еще после переподготовки в Киевском ВВМПУ получил корочки ЗКПЧ корабля 3 ранга 


  • 1

#17 rn6lek

rn6lek

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 9 850 сообщений
  • Из:Цимлянск
  • Судно: Яхточка и другие
  • Название: Бобр 2

Отправлено 24 февраля 2021 - 22:51

Средние мореходные училища на судоводительских отделениях готовили именно штурманов, и при получении рабочего диплома выпускники назначались на командные должности. Другое дело, что в разных пароходствах это происходило по разному. В Черноморском, например, что бы получить штурманскую должность, при имеющемся цензе, нужно было в вышку на заочное поступить. А где нибудь в Камчатском, можно было сразу с помощника начать.
Шмоньки это мореходные школы и ПТУ. Там готовили матросов и мотористов. Причем в школы брали только после армии, учились год.
У нас на форуме есть профессиональные капитаны после средних мореходок

Смотря на чём штурманом, а то и капитаном. Отец учился в Невельске и получил назначение в Горнозаводск. Приняли на работу и  ..... оставили на берегу в конторе до дня рождения. И только в день рождения назначили капитаном на "Жучёк". Был самым молодым капитаном. Моложе просто невоможно. А у него в команде и фронтовики были и старший брат матросом.

7 человек экипаж. Сейчас то на подобных, особенно если в порту "Ярославец" какой,  капитан-механик и матрос, вся команда.


  • 0

#18 В. Мельников

В. Мельников

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 298 сообщений
  • Из:Toronto
  • Судно: Lagoon 380
  • Название: Ariadna

Отправлено 24 февраля 2021 - 23:16

Средние мореходные училища на судоводительских отделениях готовили именно штурманов, и при получении рабочего диплома выпускники назначались на командные должности. Другое дело, что в разных пароходствах это происходило по разному. ...

После ДВВИМУ я работал в Сахалинском Морском пароходстве, там было много комсостава со средним образованием после Сахалинской мореходки. Мой брат тоже учился в средней мореходке, только в Находке и на тралмастера кем и проработал всю свою жизнь. Поступать в среднюю мореходку после восьмого класса, то есть с неполным средним образованием имело свой смысл если в школе учился ни так ни сяк а в жизнь влиться хотелось поскорее. На примере Сахалинского пароходства получалось так что выпускник высшего морского училища приходил на работу в должность третьего а то и четвертого помощника капитана где они были в том возрасте когда его сверсник после средней мореходки уже работал три года и к этому времени мог дослужиться и до старпома, у него уже багаж опыта и багаж материальных накоплений. А вот дальше рост замедлялся, ведь в капитаны нужно было иметь высшее образование для чего выпускники средней мореходки работая учились заочно в вышке. Не все, а кто хотел роста и карьеры. А кто не стремился... работал я с одним вечным вторым помощником, он выпустился из Сахалинской мореходки и его направили сразу вторым помощником капитана на несамоходную баржу Молога, были две таких в СМП. Должности третьего помощника там не было, второй отвечал за карты а за груз сам старпом. После года работы на барже Боря получил уже законно место реального второго на обычном судне и потом так и оставался в этой должности десять лет до тех дней как попал на наше судно. К тому времени он был уже ветераном пароходства, ведь в СМП рост и подвижка кадров были стремительными, средний период работы в пароходстве пять лет, если если на судно приходил старпом старше тридцати лет то или алкаш или залетчик иначе почему он еще не капитан?!

Однако встречались и достойные и образованные, опытные работники которые сами по себе не хотели роста. Я с таким старпомом работал несколько контрактов уже под флагом. И все у него было, и знания, и уважение как команды так и руководства компании ан нет!, не хотел в капитаны выдвигаться!


  • 3

#19 Авача

Авача

    Старожил

  • Модератор
  • 8 297 сообщений
  • Из:Абхазия, Сочи

Отправлено 26 февраля 2021 - 17:05

  Наверное сейчас и факультета того нет. . 

 

Есть такой факультет. Структура немного поменялась и направления подготовки.
Сын у меня, кстати, закончил высшую мореходку, уже академию в то время, в Петропавловске по специальности физика и техника низких температур, по простому рефмеханик. Но в моря с некоторых пор уже не ходит.


Сообщение отредактировал Авача: 26 февраля 2021 - 17:11

  • 1

#20 Авача

Авача

    Старожил

  • Модератор
  • 8 297 сообщений
  • Из:Абхазия, Сочи

Отправлено 26 февраля 2021 - 18:30

В мой год поступления было весело. На судовода проходной был 15 баллов. Медалистам надо было сдать один экзамен. Если он сдан на 4 - капец. 

А получилось как всегда. Сдает человек первый  экзамен на 4 или 3. И едет оттедова. 

 

15 баллов, это вообще не о чем. три четверки и тройка. Если медалист хотел поступить - сдавай дальше. Все равно уже не успеть в этом году, куда-то еще поступить. Обидно, что конкурс составляют те, кто вообще не представляют, что их ждет в будущем. Кстати, мой товарищ так на арктический факультет после службы поступил. Но хоть в последствии в системе отработал, ушел на пенсию с должности начальника Центра цунами на Камчатке


  • 1

#21 В. Мельников

В. Мельников

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 298 сообщений
  • Из:Toronto
  • Судно: Lagoon 380
  • Название: Ariadna

Отправлено 26 февраля 2021 - 18:57

А вот еще об особенностях поступления в морское училище. Не знаю как у других, но судя по наблюдениям очень схоже, у нас в школе давали фору тем кто изьявил желание поступать в военное училище. Помню как учитель по военной подготовке вызывал с уроков этих ребят чтобы провести их через медицинскую комиссию для получения необходимой справки, точно такой какую мне пришлось получать путем самостоятельного посещения ряда врачей в поликлинике. А потом я ехал за свои деньги из Украины через всю страну во Владивосток в то время как претенденты на поступление в военные училища ехали за счет военкомата. Мне уже потом эту фишку рассказали кто в теме. Хитрость была в том что вступительные экзамены в ТОВВМУ - Тихоокеанское Высшее Военноморское училище начинались на полмесяца раньше чем в ДВВИМУ. Ребята собирали документы с помощью и за счет военкомата, проезд, проживание и подавали на поступление в военное училище, в нашем случае в ТОВВМУ. Там они успешно заваливали первый экзамен, забирали документы и подавали в ДВВИМУ. Вот такая хитрость  :)


  • 2

#22 rn6lek

rn6lek

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 9 850 сообщений
  • Из:Цимлянск
  • Судно: Яхточка и другие
  • Название: Бобр 2

Отправлено 26 февраля 2021 - 18:58

 Мой брат тоже учился в средней мореходке, только в Находке и на тралмастера кем и проработал всю свою жизнь. 

Ну и разве он не стал моряком? У меня сосед с восточной стороны забора всю жизнь механиком ходил. Он кто?


  • 0

#23 Авача

Авача

    Старожил

  • Модератор
  • 8 297 сообщений
  • Из:Абхазия, Сочи

Отправлено 26 февраля 2021 - 19:04

. Вот такая хитрость  :)

 

Всем хитростям хитрость :) Может все же пацаны хотели в ТОВМУ, а после пролета им предлагали другой вариант?

Хитрозадых в то время не так много было


Сообщение отредактировал Авача: 26 февраля 2021 - 19:08

  • 0

#24 В. Мельников

В. Мельников

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 298 сообщений
  • Из:Toronto
  • Судно: Lagoon 380
  • Название: Ariadna

Отправлено 26 февраля 2021 - 19:17

Ну и разве он не стал моряком? У меня сосед с восточной стороны забора всю жизнь механиком ходил. Он кто?

Это так. У меня был случай когда будучи еще курсантом училища приехал в отпуск в свой поселок где прошло мое детство. Пошел на танцы в морской форме и тут ко мне подходит совершенно незнакомый парень постарше и говорит Ты Мельников? Да, говорю, а как догадался? Он и отвечает, мол, у нас в поселке если моряк то это Мельников. Мой дядя служил во флоте, два других дяди, его младшие братья выучились один на радиста другой на электромеханика. И мой старший брат тоже моряк. Поселок небольшой, люди подмечают.


  • 2

#25 asmodey

asmodey

    BESTIA del mare

  • Капитан
  • 1 572 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: JEANNEAU Eolia 25
  • Название: Bestia

Отправлено 26 февраля 2021 - 20:52

Помню в курсантской среде мореходки, куда брали с восьмого класса назывались шмоньками. Понятия не имею что это значило. ))

Школа мореходного обучения - ШМО. Это из преданий старины глубокой :).

 

P.S. Я как раз судомех с высшим образованием :). На судовода не взяли по зрению и, как оказалось, слава Богу.


Сообщение отредактировал asmodey: 26 февраля 2021 - 20:59

  • 2



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей