Силовая структура моторной лодки
#1
Отправлено 22 июня 2021 - 23:11
Все это добро ламинировалось в матрицах. Палуба так вообще вместе с матрицей была . Проекта нет.
В целом более-менее, но не без косяков.
Самое печальное, что набора нет вообще. Палуба совсем как тряпка.
Пока курю все до чего дотягиваюсь.
Может кто кинет ссылкой в лодку такого размера, где можно посмотреть набор и как палубу усилить.
#4
Отправлено 24 июня 2021 - 00:48
С палубной секцией всё в общем неплохо, она имеет право быть.
С днищевой всё хуже - ее пытались проектировать конструкторы-металлисты.
На днище потребуется секция набора, называемая "пауком" - решетчатая оболочка, образованная пересечением П-образных продольных и поперечных балок. Их стенки можно выстроить по нынешним ребрам жесткости, а полки подвести под уровень приклейки палубной секции. Проще всего выстроить из листов пенопласта и потом оклеить их рогожей в толщину днища, не менее.
Обязательно проделать в стенках набора отверстия для стока воды к корме, чтобы нигде не застаивалась.
#5
Отправлено 24 июня 2021 - 01:09
Палуба тоже гнётся. Похоже только матом клеили. Надо будет ее тоже усиливать. Думаю перевернуть и наклеить рёбра по «проходам» и вырезы «окантовать».
Правильно ли я понял: палубу не усиливать, а поднять коробчатый набор до уровня палубы и положить палубу на этот короб?
#7
Отправлено 24 июня 2021 - 01:42
Продольные короба положить на вклеенные рёбра. Расстояние между продольными коробами чтобы разделить ширину на 3. Высота до уровня палубы.
Пишут, что шпация должна быть порядка 400 мм, но это на классический набор.
Или этот размер и взять на стенки коробов?
#8
Отправлено 24 июня 2021 - 10:18
Грубо:
Продольные короба положить на вклеенные рёбра. Расстояние между продольными коробами чтобы разделить ширину на 3. Высота до уровня палубы.
Пишут, что шпация должна быть порядка 400 мм, но это на классический набор.
Или этот размер и взять на стенки коробов?
Шпация продольных ребер может быть такой, может быть меньше - зависит от достижимой скорости и толщины обшивки. 250-300 нормально.. Там и реданы обычно помогают продольному набору, если правильно оформить.
Поперечная шпация 400-500, но при высоких П-образных стрингерах может быть и больше, 600-800, т.е. некритично. Особенно если на них приклеена поверху палуба.
#10
Отправлено 27 июня 2021 - 07:12
Шпация продольных ребер может быть такой, может быть меньше - зависит от достижимой скорости и толщины обшивки. 250-300 нормально.. Там и реданы обычно помогают продольному набору, если правильно оформить.
Поперечная шпация 400-500, но при высоких П-образных стрингерах может быть и больше, 600-800, т.е. некритично. Особенно если на них приклеена поверху палуба.
Какой смолой будем работать ? я применил бы эпоксидную, так как от полиэфира сополимеризации первого и нового ламината уже ждать не приходится, - много времени прошло. Значит, ст. мат отпадает, только ст. ткани, я уважаю рогожки по 400 гр/м2. Под склейку хорошо зашкурить.
Не инструкция.
#12
Отправлено 27 июня 2021 - 13:23
Какой смолой будем работать ? я применил бы эпоксидную, так как от полиэфира сополимеризации первого и нового ламината уже ждать не приходится, - много времени прошло. Значит, ст. мат отпадает, только ст. ткани, я уважаю рогожки по 400 гр/м2. Под склейку хорошо зашкурить.
Не инструкция.
Да. Эпоксидка наше все. Там пытались усиление по краю борта на эфирную шпаклевку приделать, мало того, что с дырами, так и не держится совсем.
Зашкурить? О нет, там надо будет конкретно болгаркой поработать
#14
Отправлено 25 сентября 2021 - 20:53
С палубной секцией всё в общем неплохо, она имеет право быть.
С днищевой всё хуже - ее пытались проектировать конструкторы-металлисты.
На днище потребуется секция набора, называемая "пауком" - решетчатая оболочка, образованная пересечением П-образных продольных и поперечных балок. Их стенки можно выстроить по нынешним ребрам жесткости, а полки подвести под уровень приклейки палубной секции. Проще всего выстроить из листов пенопласта и потом оклеить их рогожей в толщину днища, не менее.
Обязательно проделать в стенках набора отверстия для стока воды к корме, чтобы нигде не застаивалась.
А пенопласт не будет воду набирать, через отверстия которые мы просверлим?
И какой пенопласт использовать? Только конструкционный?
Если для облегчения, склеив корпус с палубой уже будет общая жесткость, а набор не такой аысоты, поменьше высотой выпонить? Или это непрпвильно?
#15
Отправлено 25 сентября 2021 - 21:17
А пенопласт не будет воду набирать, через отверстия которые мы просверлим?
И какой пенопласт использовать? Только конструкционный?
Если для облегчения, склеив корпус с палубой уже будет общая жесткость, а набор не такой аысоты, поменьше высотой выпонить? Или это непрпвильно?
Может и наберет воды, но немного. Жить можно.
Пенопласт сообразен смоле. С полиэфиркой ПВХ (ПХВ), с эпоксидом то же плюс жесткий полистирол.
Какой смысл делать набор не до пайола? Все равно придется усиливать палубу другим набором, и веса не выиграете. Технологичнее сразу поднять полки до палубы, заодно будет больше площадь склейки секций.
К тому же бортовой стык секций в идеале полагается переформовывать изнутри, и возможно двумя секциями не обойдетесь, придется кроить. Но это вопрос построечной культуры.
#16
Отправлено 18 ноября 2023 - 15:45
Подниму тему. А если стеклопластиковая лодка имеет большие площади плоские, днище, борта. И не планируется палуба из стеклопластика. Может использовать стеклопластиковый профиль? Приклеить его без приформовки. Возникает только вопрос, чем клеить? Корпус планируется на основе эпоксидной смолы.
#17
Отправлено 18 ноября 2023 - 18:10
Подниму тему. А если стеклопластиковая лодка имеет большие площади плоские, днище, борта. И не планируется палуба из стеклопластика. Может использовать стеклопластиковый профиль? Приклеить его без приформовки. Возникает только вопрос, чем клеить? Корпус планируется на основе эпоксидной смолы.
А, что мешает приформавать?
#18
Отправлено 18 ноября 2023 - 18:30
А, что мешает приформавать?
Очевидно желание уменьшить трудоёмкость.
Приклеить его без приформовки. Возникает только вопрос, чем клеить? Корпус планируется на основе эпоксидной смолы.
Можно, но с подбором клея придётся поразвлекаться. Просто смола с наполнителем не подойдёт - она жёстче чем пластик и под ударной нагрузкой трескается не успевая передать нагрузку. Применял для этих целей полиуретановые клеи-герметики и специальные конструкционные клеи на эпоксидной основе. Марки не спрашивайте - это вопрос индивидуальный для вашей конструкции и зависит от нагрузки в данном месте для ВАШЕЙ конструкции. Для подбора клея мы клеили пробники и ломали их.
#19
Отправлено 18 ноября 2023 - 20:46
А, что мешает приформавать?
На корпусах из эпоксидной смолы, набор отдельно делают и вклеивают в корпус. Можно и приформовать, но тогда делать не приформовку, а на толщину оболочки цельную конструкцию. Но тогда профиль не нужен, пенопласт. А если профиль приформовать, будет отрывать.
Ответить
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей