Перейти к содержимому

Фотография

Силовая структура моторной лодки


Сообщений в теме: 18

#1 Dmitry Kh

Dmitry Kh

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 103 сообщений
  • Из:Indonesia
  • Судно: Сафарийник
  • Название: Olympia

Отправлено 22 июня 2021 - 23:11

Совершенно случайно обломился корпус и палуба моторки. Длина 5 с половиной метров, ширина 2 метра.
Все это добро ламинировалось в матрицах. Палуба так вообще вместе с матрицей была . Проекта нет.
В целом более-менее, но не без косяков.
Самое печальное, что набора нет вообще. Палуба совсем как тряпка.
Пока курю все до чего дотягиваюсь.
Может кто кинет ссылкой в лодку такого размера, где можно посмотреть набор и как палубу усилить.
  • 0

#2 aleks-sail

aleks-sail

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 413 сообщений
  • Из:Волгодонск

Отправлено 23 июня 2021 - 08:10

Фото можно?
  • 0

#3 Dmitry Kh

Dmitry Kh

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 103 сообщений
  • Из:Indonesia
  • Судно: Сафарийник
  • Название: Olympia

Отправлено 24 июня 2021 - 00:28

При ближайшем рассмотрении закатано оказалось плохо.

К тому же лодку уже пытались собрать, чем сделали только хуже.

Прикрепленные изображения

  • 20210623_092814.jpeg
  • 20210623_092827.jpeg
  • 20210623_092849.jpeg
  • 20210623_093859.jpeg
  • 20210623_093139.jpeg
  • 20210623_092918.jpeg
  • 20210623_093150.jpeg

  • 0

#4 Danev

Danev

    Оффлайн

  • Инженер
  • 17 518 сообщений
  • Из:С.-Петербург
  • Судно: Полуглиссер
  • Название: Мальстрём

Отправлено 24 июня 2021 - 00:48

С палубной секцией всё в общем неплохо, она имеет право быть.

С днищевой всё хуже - ее пытались проектировать конструкторы-металлисты.

На днище потребуется секция набора, называемая "пауком" - решетчатая оболочка, образованная пересечением П-образных продольных и поперечных балок. Их стенки можно выстроить по нынешним ребрам жесткости, а полки подвести под уровень приклейки палубной секции. Проще всего выстроить из листов пенопласта и потом оклеить их рогожей в толщину днища, не менее.

Обязательно проделать в стенках набора отверстия для стока воды к корме, чтобы нигде не застаивалась.


  • 2

#5 Dmitry Kh

Dmitry Kh

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 103 сообщений
  • Из:Indonesia
  • Судно: Сафарийник
  • Название: Olympia

Отправлено 24 июня 2021 - 01:09

Сегодня рассказали историю. Выкупили брошенный цех лодочный. В матрицах были заготовки. Причём двух разных цветов. Вместо того чтобы вклеить набор сразу в матрице, выдрали и начали чудить.
Палуба тоже гнётся. Похоже только матом клеили. Надо будет ее тоже усиливать. Думаю перевернуть и наклеить рёбра по «проходам» и вырезы «окантовать».

Правильно ли я понял: палубу не усиливать, а поднять коробчатый набор до уровня палубы и положить палубу на этот короб?
  • 0

#6 Danev

Danev

    Оффлайн

  • Инженер
  • 17 518 сообщений
  • Из:С.-Петербург
  • Судно: Полуглиссер
  • Название: Мальстрём

Отправлено 24 июня 2021 - 01:14

...
Правильно ли я понял: палубу не усиливать, а поднять коробчатый набор до уровня палубы и положить палубу на этот короб?

Правильно. Палубу стоит усилить фанерными переформованными подкладками, чтобы не гнулась и не трещала под весом экипажа.


  • 0

#7 Dmitry Kh

Dmitry Kh

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 103 сообщений
  • Из:Indonesia
  • Судно: Сафарийник
  • Название: Olympia

Отправлено 24 июня 2021 - 01:42

Грубо:
Продольные короба положить на вклеенные рёбра. Расстояние между продольными коробами чтобы разделить ширину на 3. Высота до уровня палубы.
Пишут, что шпация должна быть порядка 400 мм, но это на классический набор.
Или этот размер и взять на стенки коробов?
  • 0

#8 Danev

Danev

    Оффлайн

  • Инженер
  • 17 518 сообщений
  • Из:С.-Петербург
  • Судно: Полуглиссер
  • Название: Мальстрём

Отправлено 24 июня 2021 - 10:18

Грубо:
Продольные короба положить на вклеенные рёбра. Расстояние между продольными коробами чтобы разделить ширину на 3. Высота до уровня палубы.
Пишут, что шпация должна быть порядка 400 мм, но это на классический набор.
Или этот размер и взять на стенки коробов?

Шпация продольных ребер может быть такой, может быть меньше - зависит от достижимой скорости и толщины обшивки. 250-300 нормально.. Там и реданы обычно помогают продольному набору, если правильно оформить.

Поперечная шпация 400-500, но при высоких П-образных стрингерах может быть и больше, 600-800, т.е. некритично. Особенно если на них приклеена поверху палуба.


  • 1

#9 Dmitry Kh

Dmitry Kh

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 103 сообщений
  • Из:Indonesia
  • Судно: Сафарийник
  • Название: Olympia

Отправлено 27 июня 2021 - 02:26

Нарыл таких картинок.

На следующей неделе начну городить .

Прикрепленные изображения

  • 6142a7efbbac6f889429d79351010aed.jpeg
  • construction_boats_hull_of_cat_with_stringers_fitted.jpeg
  • fibreglass-hull.jpeg

  • 1

#10 Раблампы

Раблампы

    Каждый мастер раб своей лампы.

  • Мастер
  • 4 999 сообщений
  • Из:Воронеж
  • Судно: ---------------
  • Название: ------------------

Отправлено 27 июня 2021 - 07:12

Шпация продольных ребер может быть такой, может быть меньше - зависит от достижимой скорости и толщины обшивки. 250-300 нормально.. Там и реданы обычно помогают продольному набору, если правильно оформить.

Поперечная шпация 400-500, но при высоких П-образных стрингерах может быть и больше, 600-800, т.е. некритично. Особенно если на них приклеена поверху палуба.

Какой смолой будем работать ? я применил бы эпоксидную, так как от полиэфира сополимеризации первого и нового ламината уже ждать не приходится, - много времени прошло. Значит, ст. мат отпадает, только ст. ткани, я уважаю рогожки по 400 гр/м2. Под склейку хорошо зашкурить. 

Не инструкция.  :rolleyes:


  • 0

#11 Максим_23

Максим_23

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 100 сообщений
  • Из:Красноярск
  • Судно: катер
  • Название: Bayliner 2556

Отправлено 27 июня 2021 - 09:28

post-84865-0-24485900-1624479869_thumb.j

 

Интересно, это кто же так делает? :o


  • 0

#12 Dmitry Kh

Dmitry Kh

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 103 сообщений
  • Из:Indonesia
  • Судно: Сафарийник
  • Название: Olympia

Отправлено 27 июня 2021 - 13:23

Какой смолой будем работать ? я применил бы эпоксидную, так как от полиэфира сополимеризации первого и нового ламината уже ждать не приходится, - много времени прошло. Значит, ст. мат отпадает, только ст. ткани, я уважаю рогожки по 400 гр/м2. Под склейку хорошо зашкурить. 

Не инструкция.  :rolleyes:

Да. Эпоксидка наше все. Там пытались усиление по краю борта на эфирную шпаклевку приделать, мало того, что с дырами, так и не держится совсем.

Зашкурить? О нет, там надо будет конкретно болгаркой поработать :)


  • 1

#13 Dmitry Kh

Dmitry Kh

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 103 сообщений
  • Из:Indonesia
  • Судно: Сафарийник
  • Название: Olympia

Отправлено 27 июня 2021 - 13:29

post-84865-0-24485900-1624479869_thumb.j

 

Интересно, это кто же так делает? :o

Два итальянца.

Вы не поверите, но Италия не только страна крутых судостроительных компаний, ферарей и дукатей, моцарелы и прошуто, но и поражающего количества рукожопов вне промышленности :(


  • 0

#14 wwwanton

wwwanton

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 152 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 25 сентября 2021 - 20:53

С палубной секцией всё в общем неплохо, она имеет право быть.
С днищевой всё хуже - ее пытались проектировать конструкторы-металлисты.
На днище потребуется секция набора, называемая "пауком" - решетчатая оболочка, образованная пересечением П-образных продольных и поперечных балок. Их стенки можно выстроить по нынешним ребрам жесткости, а полки подвести под уровень приклейки палубной секции. Проще всего выстроить из листов пенопласта и потом оклеить их рогожей в толщину днища, не менее.
Обязательно проделать в стенках набора отверстия для стока воды к корме, чтобы нигде не застаивалась.


А пенопласт не будет воду набирать, через отверстия которые мы просверлим?
И какой пенопласт использовать? Только конструкционный?

Если для облегчения, склеив корпус с палубой уже будет общая жесткость, а набор не такой аысоты, поменьше высотой выпонить? Или это непрпвильно?
  • 0

#15 Danev

Danev

    Оффлайн

  • Инженер
  • 17 518 сообщений
  • Из:С.-Петербург
  • Судно: Полуглиссер
  • Название: Мальстрём

Отправлено 25 сентября 2021 - 21:17

А пенопласт не будет воду набирать, через отверстия которые мы просверлим?
И какой пенопласт использовать? Только конструкционный?

Если для облегчения, склеив корпус с палубой уже будет общая жесткость, а набор не такой аысоты, поменьше высотой выпонить? Или это непрпвильно?

Может и наберет воды, но немного. Жить можно.

Пенопласт сообразен смоле. С полиэфиркой ПВХ (ПХВ), с эпоксидом то же плюс жесткий полистирол.

 

Какой смысл делать набор не до пайола? Все равно придется усиливать палубу другим набором, и веса не выиграете. Технологичнее сразу поднять полки до палубы, заодно будет больше площадь склейки секций.

К тому же бортовой стык секций в идеале полагается переформовывать изнутри, и возможно двумя секциями не обойдетесь, придется кроить. Но это вопрос построечной культуры.


  • 0

#16 wwwanton

wwwanton

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 152 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 18 ноября 2023 - 15:45

Подниму тему. А если стеклопластиковая лодка имеет большие площади плоские, днище, борта. И не планируется палуба из стеклопластика. Может использовать стеклопластиковый профиль? Приклеить его без приформовки. Возникает только вопрос, чем клеить? Корпус планируется на основе эпоксидной смолы. 


  • 0

#17 Сергей Владимирович

Сергей Владимирович

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 571 сообщений
  • Из:Советский. ХМАО
  • Судно: Север 520
  • Название: Север 520

Отправлено 18 ноября 2023 - 18:10

Подниму тему. А если стеклопластиковая лодка имеет большие площади плоские, днище, борта. И не планируется палуба из стеклопластика. Может использовать стеклопластиковый профиль? Приклеить его без приформовки. Возникает только вопрос, чем клеить? Корпус планируется на основе эпоксидной смолы. 

А, что мешает приформавать? 


  • 0

#18 roman-3k-hi

roman-3k-hi

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 962 сообщений
  • Из:Ленинград

Отправлено 18 ноября 2023 - 18:30

А, что мешает приформавать? 

Очевидно желание уменьшить трудоёмкость.

 

Приклеить его без приформовки. Возникает только вопрос, чем клеить? Корпус планируется на основе эпоксидной смолы. 

Можно, но с подбором клея придётся поразвлекаться. Просто смола с наполнителем не подойдёт - она жёстче чем пластик и под ударной нагрузкой трескается не успевая передать нагрузку. Применял для этих целей полиуретановые клеи-герметики и специальные конструкционные клеи на эпоксидной основе. Марки не спрашивайте - это вопрос индивидуальный для вашей конструкции и зависит от нагрузки в данном месте для ВАШЕЙ конструкции. Для подбора клея мы клеили пробники и ломали их.


  • 0

#19 wwwanton

wwwanton

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 152 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 18 ноября 2023 - 20:46

А, что мешает приформавать?


На корпусах из эпоксидной смолы, набор отдельно делают и вклеивают в корпус. Можно и приформовать, но тогда делать не приформовку, а на толщину оболочки цельную конструкцию. Но тогда профиль не нужен, пенопласт. А если профиль приформовать, будет отрывать.
  • 1



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей