Решил сделать надувнушку под парусом. Концепция:
- быстро
- дешево
- эффективно
Видео тут: https://youtu.be/NJwkfcbdMCE
Яхта из багажника
#3
Отправлено 27 июня 2021 - 02:03
Вполне достойно. Но бушприт - это для генакера.
Для спинакера его лучше повернуть поперек или заменить на спинакергик.
Тогда и парус будет лучше стоять, и можно будет носить спинакер с гротом, если мачта и такелаж выдержат.
... не знаю заметно ли ... но это был первый опыт постановки спинакера ... на самом деле у меня других парусов пока нету ... но и от этих дух захватывает ... но я буду совершенствоваться благо я не связан нормативами олимпийского класса.
Сообщение отредактировал vomisina: 27 июня 2021 - 02:04
#4
Отправлено 18 августа 2021 - 13:03
... не знаю заметно ли ... но это был первый опыт постановки спинакера ... на самом деле у меня других парусов пока нету ... но и от этих дух захватывает ... но я буду совершенствоваться благо я не связан нормативами олимпийского класса.
Покатушки выходного дня - пытался родственника обучить управлять лодкой ... ветер был приличный.
https://www.youtube....h?v=a61u6aY06hs
#5 Гость_Baba_Yaga_*
Отправлено 18 августа 2021 - 15:28
Покатушки выходного дня - пытался родственника обучить управлять лодкой ... ветер был приличный.https://www.youtube....h?v=a61u6aY06hs
Два вопроса:
1) Не сильно ли сносит ветром вбок и/или разворачивает?
2) Так ли нужен грот, не достаточно ли одного стакселя?
#6
Отправлено 18 августа 2021 - 17:02
Покатушки выходного дня - пытался родственника обучить управлять лодкой ... ветер был приличный.
https://www.youtube....h?v=a61u6aY06hs
Я с удовольствием на такой же покатался на выходных)))
#7
Отправлено 18 августа 2021 - 23:35
Два вопроса:
1) Не сильно ли сносит ветром вбок и/или разворачивает?
2) Так ли нужен грот, не достаточно ли одного стакселя?
1) Не сносит поскольку есть шверцы ... на этом видео их не видно но на других видео на моем канале их можно разглядеть ...
2) Грот легче сделать более плоским поэтому он хорош для лавировки против ветра. Стаксель более тяговый парус ... я могу ходить и под одним парусом но чем больше парусов тем больше тяга. Под одним парусом ходить сложно ... нужно прикладывать приличное усилие на руль ... если поднять только грот то лодка норовит привестись ... а с одним стакселем норовит увалиться!
#8
Отправлено 23 августа 2021 - 20:02
Еще одно видео на ту же тему:
https://youtu.be/GJLIBD8sbAo
#9
Отправлено 25 августа 2021 - 14:47
Очередное видео: Что делать когда нет ветра, Дрон, Спинакер.
https://youtu.be/1r2Fl6R-VkY
#14
Отправлено 25 августа 2021 - 19:01
Использовать по назначению, а не тормозить всю дорогу.
Дык! Шверцы, как и киль на вашей Maxi38+, предназначены для того чтобы лодка шла в лавировку против ветра. Только плавник на Maxi не переместить вперед-назад и не повернуть влево-вправо. А со шверцами этот фокус вполне даже возможен. Перемещением вперед, или назад, ЦБС лодки смещается в нужную сторону и яхта перестает приводиться (уваливаться). И даже убрать шверцы на попутных можно совсем, чтобы не тормозили.
#15
Отправлено 26 августа 2021 - 00:06
Поворот шверца вокруг поперечной горизонтальной оси прекрасно балансирует парусник вообще без какого либо торможения. Таким способом возможно даже подруливать не прикасаясь к рулю.Что рулем, что шверцами будет торможение. Лучше балансировать парусами.
На фотке из первого сообщения парус стоит плохо? И стоит ровненько, и скорость заметно прибавилась....Но бушприт - это для генакера.
Для спинакера его лучше повернуть поперек или заменить на спинакергик.
Тогда и парус будет лучше стоять...
Бушприт, хрюшприт, геннакер, хренакер... Это у вас, у спортсменов, традиция сложилась, что якобы "правильно" это только как у вас, когда лодка соответствует правилам вами же придуманным. А у нас, у туристов, любая палка, стоящая где угодно и несущая любую тряпку, позволяющая двигаться по курсу, стоит уже на своём месте, независимо от её названия, будь то топольшприт, берёзашприт или ивашприт )))
#16
Отправлено 26 августа 2021 - 22:11
А поворотом шверцев отцентровать не получается?
получается только ход шверцев небольшой ... на большой лодке (3,05м) я изначально мачту поставил так что что стаксель у меня должен быть побольше ... но последние несколько выходов я ставил небольшой стаксель и его размером доволен а вот положением ЦП не доволен ... нужно мачту сместить вперед ... что бы с этим стакселем шверцы были отцентрованы в самом переднем положении а когда я иду с одним гротов то тогда я шверцы оттяжками тяну к корме и опять будет хорошая центровка ... скоро так и сделаю ... только боюсь что механизм качающейся мачты может пострадать ибо мачта будет не ровно напротив вант а уйдет вперед.
Сообщение отредактировал vomisina: 26 августа 2021 - 22:12
#18
Отправлено 27 августа 2021 - 11:08
Функции этого "механизьму" можно передать руке, отдающей шкот на порыве.
... все верно ... с оговоркой ... если успеешь отцепить шкот от погона гикашкота и взять в руки ... или нужно все время держать его в руках ... а хочется уйти от ручного управления что бы лодка была устойчивой ... и сама автоматически балансировалась
#19
Отправлено 27 августа 2021 - 12:52
... все верно ... с оговоркой ... если успеешь отцепить шкот от погона гикашкота и взять в руки ... или нужно все время держать его в руках ... а хочется уйти от ручного управления что бы лодка была устойчивой ... и сама автоматически балансировалась
Если ветер ровный, лодка сбалансирована шверцами так, что и руль не нужен, нет разворотов-поворотов, то шкот у меня закреплен на стопоре. Но когда ветер балуется, то следуя ХМП и многочисленным советам, шкот только в руке. К сожалению, это бывает чаще.
#20
Отправлено 27 августа 2021 - 19:00
Если ветер ровный, лодка сбалансирована шверцами так, что и руль не нужен, нет разворотов-поворотов, то шкот у меня закреплен на стопоре. Но когда ветер балуется, то следуя ХМП и многочисленным советам, шкот только в руке. К сожалению, это бывает чаще.
Принимая во внимание ваше "к сожалению" я и сделал качающуюся мачту ... это позволяет чаще находиться в положении шкоты закреплены в стопоре. Когда возникает порыв то демпфер берет на себя нагрузку ... мачта отклоняется на определенный угол и после окончания резкого порыва возвращается обратно ... даже в случае сильного порыва лодка не уходит в закритический угол когда невозможно в ней задержаться ... конечно если постоянно такой ветер то плыть невозможно и как выход я тогда беру в руки шкот ... в идеале в таком случае нужно рифиться ... но у меня пока нету рифов но зато есть возможность убрать стаксель ... это уменьшает нагрузку на мачту ... и до сих пор этого хватало ... Практика показала что обычно при сильном ветре я в начале начинаю ходить без стакселя ... а потом поняв силу и стабильность ветра всегда ставлю стаксель и уже как бы осмелев не боюсь умело им управляю!
Ответить
Количество пользователей, читающих эту тему: 1
0 пользователей, 1 гостей, 0 скрытых пользователей