#1
Отправлено 17 сентября 2021 - 06:41
https://youtu.be/QPEQD9QUVf0
сайт с трекером (новая американская лодка похоже уже сошла):
https://www.defi-azimut.net/en
#4
Отправлено 17 сентября 2021 - 14:23
Апивия уходит за горизонт
А где остальные топы? Томсон, Херман и другие...
Увидим их скоро на Трансате наверное. Томпсон не заявился, Жереми Бейю что-то делает с лодкой - то ли ремонт то ли модификация. Херманн вроде новой собирался обзавестись, не знаю, успеет ли. Но и так движуха неплохая.
#5
Отправлено 17 сентября 2021 - 16:31
А Чарли Далин монстр. И APIVIA интересная лодка. Давно на них глаз держу.Апивия уходит за горизонт
У многих есть крутые крылатые "имоки", но не все умеют выжимать из них скорость. Ту же недавнюю "вандею" вспомнить, где Жереми Бейю и Коджиро Шираиши ехали на одинаковых лодках, практически систершипах. Но Француз жёг, а японец нет.
Где-то через 50 дней стартует TRANSAT JACQUES VABRE (там будет несколько классов, "имоки" и "класс 40" и "ультимы" и т.п.) - и предыдущую, кстати, в "имоках" если я не ошибаюсь, выиграл Чарли Далин, APIVIA. Там, надеюсь что увидим всех крутанов в сборе.
Сообщение отредактировал Spinch_VVO: 17 сентября 2021 - 16:38
#6
Отправлено 18 сентября 2021 - 11:13
ARKEA PAPREC совсем недалеко от финиша. Если дойдет, еще и пятой, будет круто. А то уж больно часто она сливается по техническим причинам.
Сообщение отредактировал Spinch_VVO: 18 сентября 2021 - 11:20
#7
Отправлено 18 сентября 2021 - 14:47
вторая лодка в американской "конюшне" 11 HOUR RACING, второй экипаж, вслед за топовым, где Чарли Энрайт и Паскаль Бидегорри, и второе место в гонке , впереди Linked Out'a, BUREAU VALLÉE, ARKÉA PAPREC, и других топовых лодок - прекрасный результат:
#8
Отправлено 18 сентября 2021 - 16:36
#9
Отправлено 21 сентября 2021 - 04:13
Я внезапно забыл короткую гонку вокруг острова Груа, которая завершала мероприятие. Впрочем, она общей картины особо не изменила:
#10
Отправлено 21 сентября 2021 - 15:45
В общем, кроме двух аутсайдеров история закончилась. Следующим событием ждем TRANSAT JACQUES VABRE. Там поедут лодки Class40 - примерно 46 яхт, "имоки" - 23 заявлено на данный момент, тримараны OCEAN FIFTY - 7 многокорпусников, а там же тримараны топового ULTIM-класса - 5 команд, включая монстров вроде Ле Клеша, Габара, и конечно же огнебойной парочки Франка Кама и Шарля Кодрелье на Gitana 17.
Ocean Fifty-это вместо ORMA 60 теперь? Не слышно про них вроде давно..
#12
Отправлено 21 сентября 2021 - 18:36
60-футовые многокорпусники последний раз были на Трансате в 2007 году вроде бы. С 2009 года уже пошли новые, 50-футовые.
Интересно почему катамаранов на такого плана гонках не видно. И больших вроде давно не строили. Я тут трим рисую, так сравниваю с катами, не все так уж одназначно что первые быстрее .
Сообщение отредактировал a_max: 21 сентября 2021 - 19:49
#13
Отправлено 21 сентября 2021 - 20:00
Интересно почему катамаранов на такого плана гонках не видно. И больших вроде давно не строили. Я тут трим рисую, так сравниваю с катами, не все так уж одназначно что первые быстрее .
катамараны встречаются в категории MOCRA Multihull. Но они более крузерные чем гоночные. Недавний Фастнет вот такая штука выиграла:
а вот эта третьей была (вторым был тримаран):
Сообщение отредактировал Spinch_VVO: 21 сентября 2021 - 20:03
#14
Отправлено 21 сентября 2021 - 20:13
катамараны встречаются в категории MOCRA Multihull. Но они более крузерные чем гоночные. Недавний Фастнет вот такая штука выиграла:
а вот эта третьей была (вторым был тримаран):
Ну эт уже крейсерские перфомансы. Первый Ганбот? А тримаран небось Нил был .
#16
Отправлено 22 сентября 2021 - 16:49
Rayon Vert типа Pulsar 50.
Прикольный аппарат, почти гоночный. А большой кат его все таки обошел, а следом пришел кат 42футовик насколько я понял. В общем вот я об том. Как то раньше на гоночных океанских трассах катов / тримов было примерно поровну, Плейстейшен и прочие. А ща вот все большие в тримы ударились.
#17
Отправлено 23 сентября 2021 - 06:37
... раньше на гоночных океанских трассах катов / тримов было примерно поровну, Плейстейшен и прочие. А ща вот все большие в тримы ударились.
да были, "Эльф Акитен", "Кредит Агрикол", и тп... Но потом в процессе эволюции видимо пришли к тому что тримараны для океанских гонок оптимальнее:
#19
Отправлено 24 сентября 2021 - 13:13
раньше, когда катамаранов было много, и их вовсю переворачивали. Тот же легендарный Philippe Jeantot переворачивался на "Кредит Агрикол" на гонке Остар. Теперь тримараны в больших классах доминируют, все-таки.И при первой же возможности ставят тримы на один поплавок как катамараны , хотя риск кувыркнуться с него намного выше чем на кате.
#20
Отправлено 24 сентября 2021 - 15:12
раньше, когда катамаранов было много, и их вовсю переворачивали. Тот же легендарный Philippe Jeantot переворачивался на "Кредит Агрикол" на гонке Остар. Теперь тримараны в больших классах доминируют, все-таки.
Я сколько прикидывал в чем преимущество тримов, но при движении в гоночном режиме так и не уловил. Я думаю им средний корпус нужен не чтоб ехать, а чтоб повернуть . Так как если сделать кат такой ширины как сейчас тримы, как раз с поворотливостью могут быть проблемы.
Сообщение отредактировал a_max: 24 сентября 2021 - 15:13
#21
Отправлено 24 сентября 2021 - 15:32
Я сколько прикидывал в чем преимущество тримов, но при движении в гоночном режиме так и не уловил.
современны тримараны ОЧЕНЬ широкие, длинные, и с низким ЦП. Плюс, появились крылья. Т.е. на подветренном поплавке при хорошей скорости появляется восстанавливающий момент от крыла. Рули на поплавках тоже есть, и тоже с крыльями. Плюс водобалласт. Так что, современные трехкорпусные "ультимы" на данный момент довольно совершенные машины. Их трудности и связанные с этим сходы с гонок, или отмена попыток рекордов - это повреждения крыльев и крылатых рулей, как правило. Ну иногда еще узкие носовые концы поплавков расшибают об что-нить.
#22
Отправлено 24 сентября 2021 - 16:23
современны тримараны ОЧЕНЬ широкие, длинные, и с низким ЦП. Плюс, появились крылья. Т.е. на подветренном поплавке при хорошей скорости появляется восстанавливающий момент от крыла. Рули на поплавках тоже есть, и тоже с крыльями. Плюс водобалласт. Так что, современные трехкорпусные "ультимы" на данный момент довольно совершенные машины. Их трудности и связанные с этим сходы с гонок, или отмена попыток рекордов - это повреждения крыльев и крылатых рулей, как правило. Ну иногда еще узкие носовые концы поплавков расшибают об что-нить.
Все это так, но это же все можно применить и на кате, но вот кроме одного, широкий трим относительно легко поворачивает на главном корпусе скользя по радиусу ненагруженными поплавками, а кат будет крутить оба разнесенных корпуса.
#23
Отправлено 25 сентября 2021 - 16:56
Все это так, но это же все можно применить и на кате, но вот кроме одного, широкий трим относительно легко поворачивает на главном корпусе скользя по радиусу ненагруженными поплавками, а кат будет крутить оба разнесенных корпуса.
картинка, иллюстрирующая насколько современные тримараны длинные, широкие, и низкие в плане ЦП по сравнению с монохулами:
#24
Отправлено 25 сентября 2021 - 17:05
картинка, иллюстрирующая насколько современные тримараны длинные, широкие, и низкие в плане ЦП по сравнению с монохулами:
Эт да. Я несколько в живую видел, в Лорьяне. Гитана большая зеленая на тренировки выходила. Там много техники гоночной было, новой и не очень. На задворках нашел несколько аппаратов про которые только в КиЯ читал, в 80-90е
Нюанс широких и легких тримов в том, что они имеют сначала очень большой Мвос, но потом при крене начинает приподниматься парус с мачтой, и плюс еще сам аппарат парусить. А каты все таки рассчитывают ездить почти прямо.
Ответить
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей