Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Как подобрать размер складного винта "утиный нос"?

винт гребной

Сообщений в теме: 20

#1 Наф нафыч

Наф нафыч

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 198 сообщений
  • Из:Зеленодольск

Отправлено 11 ноября 2022 - 12:44

Нужен совет по подбору складного винта на основе характеристик двигателя.  :) 
Прикупил для самостроя два движка Lifan KP460E (192FD-2T)  (20 лс, 25 мм, электростартер, катушка освещения 18А). Грубо выражаясь для установки типа сейлдрайв на парусный кат 9 м. 
Характеристика двигателя :
Мощность -20 л.с.,
мощность при 3600 об - 15 кВт .
Макс крутящий момент на 2800 об. - 32 Н.м. 

Есть возможность изготовить из латуни,бронзы,нержавейки складной винт "утиный нос" и даже есть в клубе у кого можно слепок снять для литья с похожих...Но копал неделю инет не нашёл как рассчитать шаг и диаметр лопастей по таким характеристикам. Расчёты для подвесных лодочных не подходят. Сильно углубляться в судовую инженерию то же не хочется.
Подскажите..есть ли формулы или литература по приблизительным расчётам на основе мощности, силы крут.мом. и массы лодки ?  

 

 

Прикрепленные изображения

  • radice3.jpg

  • 0

#2 Danev

Danev

    Оффлайн

  • Инженер
  • 17 518 сообщений
  • Из:С.-Петербург
  • Судно: Полуглиссер
  • Название: Мальстрём

Отправлено 11 ноября 2022 - 13:25

Главные графики при первоначальном выборе размеров. Справочник по малотоннажному судостроению под ред. Мордвинова.

Прикрепленные изображения

  • винты.jpg

  • 1

#3 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 26 212 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 11 ноября 2022 - 20:42

Только когда рассчитаете и будете заказывать, лопасти, изображенные на Вашем снимке, приведите в божеский вид.

Заострите кромки и придайте хотя бы видимость профиля. А то результаты Ваших расчетов будут далеки от реальности.


  • 1

#4 Yarinen

Yarinen

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 949 сообщений
  • Из:СПБ

Отправлено 11 ноября 2022 - 23:25

Только когда рассчитаете и будете заказывать, лопасти, изображенные на Вашем снимке, приведите в божеский вид.

Заострите кромки и придайте хотя бы видимость профиля. А то результаты Ваших расчетов будут далеки от реальности.

На  фото итальянский винт Radice. У меня точно такой же, куплен новым в Фордевинде. Я доволен его работой. Надо ли его пилить? :)


Сообщение отредактировал Yarinen: 11 ноября 2022 - 23:25

  • 0

#5 Danev

Danev

    Оффлайн

  • Инженер
  • 17 518 сообщений
  • Из:С.-Петербург
  • Судно: Полуглиссер
  • Название: Мальстрём

Отправлено 11 ноября 2022 - 23:56

У таких винтов есть неприятность: если на переднем ходу упор помогает раскрыть лопасти в рабочее положение в дополнение центробежным силам, то при реверсе упор стремится сложить лопасти обратно, и винт гребет исключительно благодаря массивным их законцовкам. Сплошные компромиссы, не до идеального профиля.


  • 0

#6 Yarinen

Yarinen

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 949 сообщений
  • Из:СПБ

Отправлено 12 ноября 2022 - 00:40

В данном винте характерная форма задней кромки как раз помогает раскрыться на заднем ходу.
  • 0

#7 Наф нафыч

Наф нафыч

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 198 сообщений
  • Из:Зеленодольск

Отправлено 12 ноября 2022 - 09:20

На  фото итальянский винт Radice. У меня точно такой же, куплен новым в Фордевинде. Я доволен его работой. Надо ли его пилить? :)

А можно узнать диаметр раскрытых лопастей и мощность движка? 


Главные графики при первоначальном выборе размеров. Справочник по малотоннажному судостроению под ред. Мордвинова.

Спасибо. Поизучаю.


  • 0

#8 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 26 212 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 12 ноября 2022 - 13:16

Я доволен его работой. Надо ли его пилить? :)

 

Сплошные компромиссы, не до идеального профиля.

 

В данном винте характерная форма задней кромки как раз помогает раскрыться на заднем ходу.

Сколько процентов времени используется задний ход?

А на переднем ходу такая профилировка приводит к потерям упора и росту сопротивления. Сколько - не скажу, как минимум - проценты. Может больше.

Но если двигатель используется редко, только для швартовки, то не страшно.

У нас был такой же по конструкции, производства нашей чудоверфи. Мы спрофилировали лопасти. Проблем не испытывали, но двигатель использовали только для подъема по рекам. Реверс был из области экзотики.

Поэтому - не настаиваю. Просто мысли вслух.  :)


  • 0

#9 Yarinen

Yarinen

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 949 сообщений
  • Из:СПБ

Отправлено 12 ноября 2022 - 15:24

А можно узнать диаметр раскрытых лопастей и мощность движка? 

16 дюмов диаметр, 11 шаг. Мотор 33л.с., лодка 35 футов

А на переднем ходу такая профилировка приводит к потерям упора и росту сопротивления. Сколько - не скажу, как минимум - проценты.

Этот складной винт 16*11 везет при тех же оборотах почти на узел лучше, чем трехлопастной фикс на 15*10. Так что вполне устраивает. Обратите внимание, что это форма задней кромки, передняя острая как и положено. Видимо такая форма не ухудшает характеристик.
  • 1

#10 shura2

shura2

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 315 сообщений
  • Из:Riga

Отправлено 15 ноября 2022 - 11:11

Интересно, а на 3д принтере модель для испытания реально сделать? Импеллеры 100мм печатают, а такого размера?
  • 0

#11 В. Мельников

В. Мельников

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 634 сообщений
  • Из:Toronto
  • Судно: Lagoon 380
  • Название: Ariadna

Отправлено 15 ноября 2022 - 18:21

На фото итальянский винт Radice. У меня точно такой же, куплен новым в Фордевинде. Я доволен его работой. Надо ли его пилить? :)

Абсолютно такой как на картинке винт для сэйлдрайва Янмар. Как пользователь который пробовал устриц, нет, который пользовал этот винт могу заявить что он открывается и тянет хоть вперёд хоть назад вполне эффективно. При установке двигателя на Картер винта не было и мне его изготовили местные умельцы скопировав лопасти от Вольво Пенты. Видимо, что-то не получилось с балансировкой, наблюдалась слабая вибрация. К следующему сезону купил фирменный Янмаровский как на картинке. Картина изменилась в лучшую сторону. И с реверсом винт никогда на подводил, раскрывался и тянул, как практик заявляю. А заявление что на реверсе винт не раскрывается полностью оставим теоретикам.
Опять-же, этот винт трудно назвать утиным клювом. Настоящий утиный вот такой

2-bl_racing_sail_Drive_side.jpg 2-bl_racing_sail_drive_bag.jpg

Сообщение отредактировал В. Мельников: 15 ноября 2022 - 18:44

  • 2

#12 Наф нафыч

Наф нафыч

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 198 сообщений
  • Из:Зеленодольск

Отправлено 15 ноября 2022 - 23:29

Интересно, а на 3д принтере модель для испытания реально сделать? Импеллеры 100мм печатают, а такого размера?

Можно... вопрос только где файл взять. Те кто нарисуют винт и прогонят его в программе испытаний наверное в разы возьмут дороже чем он стоит. 


  • 0

#13 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 26 212 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 16 ноября 2022 - 01:26

Интересно, а на 3д принтере модель для испытания реально сделать? 

Можно. А как предполагается его испытывать?


  • 0

#14 В. Мельников

В. Мельников

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 634 сообщений
  • Из:Toronto
  • Судно: Lagoon 380
  • Название: Ariadna

Отправлено 16 ноября 2022 - 04:39

Да уж проще сделать слепок с лопастей и отлить из бронзы в мастерской где льют всякие там канделябры как мне это делали.
  • 1

#15 Лотос

Лотос

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 621 сообщений
  • Из:Астрахань

Отправлено 16 ноября 2022 - 10:29

Кроме характеристик движка,нужно пч редуктора для расчета.


  • 1

#16 maxalex

maxalex

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 473 сообщений
  • Из:Новосибирск

Отправлено 18 ноября 2022 - 23:08

Интересно, а на 3д принтере модель для испытания реально сделать? Импеллеры 100мм печатают, а такого размера?

Можно. Видел в интернете отчет по экспериментам с печатными винтами. Лучшие результаты показал винт из стеклонаполненного нейлона. Винты печатали для подвесных двигателей.


  • 0

#17 Medved92

Medved92

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 70 сообщений
  • Из:Севастополь
  • Судно: Sailboat Mamba31
  • Название: Mamba

Отправлено 21 ноября 2022 - 19:46

Вопрос по теме
Двигатель янмар 2gm20f вал линия, лодка mamba 31
Имею винт трехлопастной 14/11 хочу поставить двухлопастной складной, ни где не могу найти формулу для расчета… сейчас при 2500-2800 лодка идет 6-6.5 узлов. Терять в тяге не хочется. Хоть двигатель. Это как докатка, но случае бывают разные… должна иметься возможность идти с хорошей скоростью продолжительное время.
  • 0

#18 Yarinen

Yarinen

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 949 сообщений
  • Из:СПБ

Отправлено 21 ноября 2022 - 20:59

Когда мне Flexofold считал винт, у них была рекомендация при двухлопастном винте увеличить шаг на дюйм относительно трехлопастного. Для расчета они использовали модель лодки ( водоизмещение скорее всего), мощность мотора, его мах обороты и передаточное число редуктора. Скорее всего вам подойдет 15х11


  • 0

#19 Medved92

Medved92

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 70 сообщений
  • Из:Севастополь
  • Судно: Sailboat Mamba31
  • Название: Mamba

Отправлено 21 ноября 2022 - 21:47

Я что то смотрел на 16/11 16/12
  • 0

#20 Yarinen

Yarinen

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 949 сообщений
  • Из:СПБ

Отправлено 21 ноября 2022 - 21:58

Я что то смотрел на 16/11 16/12

16х11 стоит у меня. А лодка у меня побольше и мотор помощнее.
  • 0

#21 Medved92

Medved92

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 70 сообщений
  • Из:Севастополь
  • Судно: Sailboat Mamba31
  • Название: Mamba

Отправлено 21 ноября 2022 - 22:44

То надо считать…
  • 0



Ответить



  



Темы с аналогичным тегами винт гребной

Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей