Нужен совет по подбору складного винта на основе характеристик двигателя.
Прикупил для самостроя два движка Lifan KP460E (192FD-2T) (20 лс, 25 мм, электростартер, катушка освещения 18А). Грубо выражаясь для установки типа сейлдрайв на парусный кат 9 м.
Характеристика двигателя :
Мощность -20 л.с.,
мощность при 3600 об - 15 кВт .
Макс крутящий момент на 2800 об. - 32 Н.м.
Есть возможность изготовить из латуни,бронзы,нержавейки складной винт "утиный нос" и даже есть в клубе у кого можно слепок снять для литья с похожих...Но копал неделю инет не нашёл как рассчитать шаг и диаметр лопастей по таким характеристикам. Расчёты для подвесных лодочных не подходят. Сильно углубляться в судовую инженерию то же не хочется.
Подскажите..есть ли формулы или литература по приблизительным расчётам на основе мощности, силы крут.мом. и массы лодки ?
#1
Отправлено 11 ноября 2022 - 12:44
#4
Отправлено 11 ноября 2022 - 23:25
Только когда рассчитаете и будете заказывать, лопасти, изображенные на Вашем снимке, приведите в божеский вид.
Заострите кромки и придайте хотя бы видимость профиля. А то результаты Ваших расчетов будут далеки от реальности.
На фото итальянский винт Radice. У меня точно такой же, куплен новым в Фордевинде. Я доволен его работой. Надо ли его пилить?
Сообщение отредактировал Yarinen: 11 ноября 2022 - 23:25
#5
Отправлено 11 ноября 2022 - 23:56
У таких винтов есть неприятность: если на переднем ходу упор помогает раскрыть лопасти в рабочее положение в дополнение центробежным силам, то при реверсе упор стремится сложить лопасти обратно, и винт гребет исключительно благодаря массивным их законцовкам. Сплошные компромиссы, не до идеального профиля.
#7
Отправлено 12 ноября 2022 - 09:20
На фото итальянский винт Radice. У меня точно такой же, куплен новым в Фордевинде. Я доволен его работой. Надо ли его пилить?
А можно узнать диаметр раскрытых лопастей и мощность движка?
Главные графики при первоначальном выборе размеров. Справочник по малотоннажному судостроению под ред. Мордвинова.
Спасибо. Поизучаю.
#8
Отправлено 12 ноября 2022 - 13:16
Я доволен его работой. Надо ли его пилить?
Сплошные компромиссы, не до идеального профиля.
В данном винте характерная форма задней кромки как раз помогает раскрыться на заднем ходу.
Сколько процентов времени используется задний ход?
А на переднем ходу такая профилировка приводит к потерям упора и росту сопротивления. Сколько - не скажу, как минимум - проценты. Может больше.
Но если двигатель используется редко, только для швартовки, то не страшно.
У нас был такой же по конструкции, производства нашей чудоверфи. Мы спрофилировали лопасти. Проблем не испытывали, но двигатель использовали только для подъема по рекам. Реверс был из области экзотики.
Поэтому - не настаиваю. Просто мысли вслух.
#9
Отправлено 12 ноября 2022 - 15:24
16 дюмов диаметр, 11 шаг. Мотор 33л.с., лодка 35 футовА можно узнать диаметр раскрытых лопастей и мощность движка?
Этот складной винт 16*11 везет при тех же оборотах почти на узел лучше, чем трехлопастной фикс на 15*10. Так что вполне устраивает. Обратите внимание, что это форма задней кромки, передняя острая как и положено. Видимо такая форма не ухудшает характеристик.А на переднем ходу такая профилировка приводит к потерям упора и росту сопротивления. Сколько - не скажу, как минимум - проценты.
#11
Отправлено 15 ноября 2022 - 18:21
Абсолютно такой как на картинке винт для сэйлдрайва Янмар. Как пользователь который пробовал устриц, нет, который пользовал этот винт могу заявить что он открывается и тянет хоть вперёд хоть назад вполне эффективно. При установке двигателя на Картер винта не было и мне его изготовили местные умельцы скопировав лопасти от Вольво Пенты. Видимо, что-то не получилось с балансировкой, наблюдалась слабая вибрация. К следующему сезону купил фирменный Янмаровский как на картинке. Картина изменилась в лучшую сторону. И с реверсом винт никогда на подводил, раскрывался и тянул, как практик заявляю. А заявление что на реверсе винт не раскрывается полностью оставим теоретикам.На фото итальянский винт Radice. У меня точно такой же, куплен новым в Фордевинде. Я доволен его работой. Надо ли его пилить?
Опять-же, этот винт трудно назвать утиным клювом. Настоящий утиный вот такой
Сообщение отредактировал В. Мельников: 15 ноября 2022 - 18:44
#16
Отправлено 18 ноября 2022 - 23:08
Интересно, а на 3д принтере модель для испытания реально сделать? Импеллеры 100мм печатают, а такого размера?
Можно. Видел в интернете отчет по экспериментам с печатными винтами. Лучшие результаты показал винт из стеклонаполненного нейлона. Винты печатали для подвесных двигателей.
#17
Отправлено 21 ноября 2022 - 19:46
Двигатель янмар 2gm20f вал линия, лодка mamba 31
Имею винт трехлопастной 14/11 хочу поставить двухлопастной складной, ни где не могу найти формулу для расчета… сейчас при 2500-2800 лодка идет 6-6.5 узлов. Терять в тяге не хочется. Хоть двигатель. Это как докатка, но случае бывают разные… должна иметься возможность идти с хорошей скоростью продолжительное время.
#18
Отправлено 21 ноября 2022 - 20:59
Когда мне Flexofold считал винт, у них была рекомендация при двухлопастном винте увеличить шаг на дюйм относительно трехлопастного. Для расчета они использовали модель лодки ( водоизмещение скорее всего), мощность мотора, его мах обороты и передаточное число редуктора. Скорее всего вам подойдет 15х11
Ответить
Темы с аналогичным тегами винт гребной
Куплю-продам (для частных лиц) →
Продам →
Винты ГребныеАвтор Ildar1967 , 24 окт 2022 Винт гребной, винт |
|
|
||
Куплю-продам (для частных лиц) →
Продам →
Продажа двигателей и оборудования для них →
Винт складнойАвтор SuvarS , 08 мая 2019 винт складной, винт гребной |
|
|
||
Куплю-продам (для частных лиц) →
Продам →
Продам винт гребной 3-х лопастный.Автор Юрий2007 , 09 ноя 2016 винт гребной |
|
|
||
Куплю-продам (для частных лиц) →
Продам →
Продажа двигателей и оборудования для них →
Винты гребные США на 40-140 л.с. продамАвтор 4run , 04 ноя 2014 винт гребной |
|
|
||
Куплю-продам (для частных лиц) →
Продам →
Продажа двигателей и оборудования для них →
Винты гребные США распродажаАвтор 4run , 21 ноя 2013 Винт гребной, нержавейка алюминий |
|
|
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей