Добрый день.
Обсуждение темы проектных расчетов маломерных судов сделало необходимым собрать в отдельное обсуждение вопросы организации расчетов.
На сегодня в России нет верфей производящих тысячи маломерных судов в год.
Соответственно финансирование проектных работ для маломерных судов в основном там где такие суда строят в достаточном количестве.
Можно сгруппировать виды производства маломерных судов в России.
1. Прозводятся по типовому проекту разработанному в советское время - Ярославец, Казанка, Таймень
2. Отраслевые верфи строящие маломерные суда по своим проектам на основании адаптации проектов средних судов под требования маломерного.
3. На основании западных проектов которые понравились по той или иной причине. (Штучное производство яхт, самострой)
4. Без проекта (большинство надувных корпусов)
Необходимо отметить что законодательно маломерные суда находятся в "серой зоне."
Например у Ярославца народу приходится отпиливать нос потому, что он на метр длиннее принятой законом нормы "маломерности"
То что проект ярославца устарел и он переворачивается вместе с пасажирами радости также не добавляет.
Как решение проблемы можно предполагать государственную программу развития внутреннего суоходства маломерных судов и туризма.
В рамках такой программы можно предположить разработку следующих типов проектов с предоставлением комплекта чертежей для постройки.
1. Водоизмещающий рыбацкий алюминевый катер на базе Казанки с доработкой вопросов выявленных за время эксплуатации проекта.
2. Надувную байдарку из современных материалов.
3. Доработку проекта Таймень под современные материалы и производственные возможности.
4. Проект надувного парусно-гребного катамарана для серийного выпуска.
5. Проект яхты из морской фанеры - 7 и 11 метров
6. Проект яхты-швертбота из стали двух размеров - 11 и 15м.
Сообщение отредактировал CenterRime: 10 апреля 2023 - 09:22