Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Организация проектных расчетов маломерных судов


Сообщений в теме: 105

#1 CenterRime

CenterRime

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 105 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: катамаран
  • Название: Орион-2

Отправлено 10 апреля 2023 - 08:47

Добрый день.

 

Обсуждение темы проектных расчетов маломерных судов сделало необходимым собрать в отдельное обсуждение вопросы организации расчетов.

 

На сегодня в России нет верфей производящих тысячи маломерных судов в год.

Соответственно финансирование проектных работ для маломерных судов в основном там где такие суда строят в достаточном количестве.

 

Можно сгруппировать виды производства маломерных судов в России.

1. Прозводятся по типовому проекту разработанному в советское время - Ярославец,  Казанка, Таймень

2. Отраслевые верфи строящие маломерные суда по своим проектам на основании адаптации проектов средних судов под требования маломерного.

3. На основании западных проектов которые понравились по той или иной причине. (Штучное производство яхт, самострой)

4. Без проекта (большинство надувных корпусов)

 

Необходимо отметить что законодательно маломерные суда находятся в "серой зоне."

Например у Ярославца народу приходится отпиливать нос потому, что он на метр длиннее принятой законом нормы "маломерности"

То что проект ярославца устарел и он переворачивается вместе с пасажирами радости также не добавляет.

 

Как решение проблемы можно предполагать государственную программу развития внутреннего суоходства маломерных судов и туризма. 

В рамках такой программы можно предположить разработку следующих типов проектов с предоставлением комплекта чертежей для постройки.

 

1. Водоизмещающий рыбацкий алюминевый катер на базе Казанки с доработкой вопросов выявленных за время эксплуатации проекта.

2. Надувную байдарку из современных материалов.

3. Доработку проекта Таймень под современные материалы и производственные возможности.

4. Проект надувного парусно-гребного катамарана для серийного выпуска.

5. Проект яхты из морской фанеры - 7 и 11 метров

6. Проект яхты-швертбота из стали двух размеров - 11 и 15м.

7. Проект яхты-швертбота из армобетона 15м.

Сообщение отредактировал CenterRime: 10 апреля 2023 - 09:22

  • 0

#2 Волков Дмитрий

Волков Дмитрий

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 445 сообщений
  • Из:Нижний Новгород

Отправлено 10 апреля 2023 - 09:30

Очень интересно продолжайте пожалуйста
  • 2

#3 sergvg

sergvg

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 10 093 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Courier-970

Отправлено 10 апреля 2023 - 10:34

Чтобы понимать, что разрабатывать, нужно определить целевую аудиторию. 

На мой взгляд, все вопросы рыбалки выходного дня сейчас закрыты преимущественно алюминиевыми лодками, длиной 4,5-5,5м. Есть интересный проект Баркасик, 8х2м, пластиковый, кабинный. Практически максимальный размер для возможного буксирования на трейлере без разрешений. Комфорт там минимален из--за малой высоты в каюте и особенно в носу, поэтому он тоже для рыбалки.

 

Для развития водного туризма нужен проект туристической лодки. Для семьи из 4-х человек: 2 взрослых + 2 ребенка. Водоизмещающая, с дизельным двигателем до 40 л.с., скорость 10-14 км/ч. Такие суда массово строятся в Польше для путешествий по Мазурским озерам и каналам между ними. Можно технические решения и планировки подсмотреть, не изобретать велосипед. Необходимы 2 отдельные каюты, выделенный гальюн. Это все замечательно размещается на длине 8-9 метров и на ширине 3-3.5м. Нос делать тримаранным, чтобы увеличить внутренний объем и площадь палубы.

Сделать 2 проекта. Трейлерный 8х2.45 и нетрейлерный 9.5х3.5м. Разница в комфорте будет на порядок.  

 

Причем, если будут вменяемые проекты, их смогут покупать самостройщики. И тем самым тоже развивать туризм.


  • 0

#4 Олег_К

Олег_К

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 589 сообщений
  • Из:Мск

Отправлено 10 апреля 2023 - 11:33

 

На сегодня в России нет верфей производящих тысячи маломерных судов в год.

 

Как решение проблемы можно предполагать государственную программу развития внутреннего суоходства маломерных судов и туризма. 

Предложите. Можно в пакете с потеплением. Эквипотенциально же.


 

Сделать 2 проекта. Трейлерный 8х2.45 

 

Причем, если будут вменяемые проекты, их смогут покупать самостройщики. И тем самым тоже развивать туризм.

Silver Arrow, очень достойный проект.

 

Смогут, конечно. Через N лет каждый, у кого как пойдет...


  • 1

#5 sergvg

sergvg

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 10 093 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Courier-970

Отправлено 10 апреля 2023 - 11:45

 

Silver Arrow, очень достойный проект.

 

 

Поиск такой проект не выдает. Люксовые яхты какие-то большие. На массмаркет не похожи.


  • 0

#6 Олег_К

Олег_К

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 589 сообщений
  • Из:Мск

Отправлено 10 апреля 2023 - 11:58

Поиск такой проект не выдает. Люксовые яхты какие-то большие. На массмаркет не похожи.

Здесь


  • 0

#7 Алексеев В.М.

Алексеев В.М.

    Za RUDDI u SKR

  • Инженер
  • 16 411 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: яхта
  • Название: Касси

Отправлено 10 апреля 2023 - 12:05

"Нос делать тримаранным,......" замечательно и заманчиво, однако. :rolleyes:

8. Яхты и катера из стеклоцемента по Бирюковичам.


  • 0

#8 sergvg

sergvg

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 10 093 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Courier-970

Отправлено 10 апреля 2023 - 12:17

Посмотрел -  катер выходного дня, 2 тонны. Очень тесный внутри. Для туризма - неподходящий. Ни по двигателю, ни по расходу топлива, ни по внутренним размерам. Когда проектировщики оторваны от современных реалий и проектируют катера для людей, массой 75 кг, видимо и ростом не более 175см, получаются такие красивые теоретические катера. А на практике пользоваться таким катером будет очень сложно. И паспортные данные он не выдаст. По крайней мере все подобные катера на рынке имеют мощность мотора в 3 раза больше как минимум. Сколько таких катеров сделано? Или только на бумаге остался?

Нужно подать идею проектировщикам и строителям - жилье строить тоже для роста 175 и веса 75 кг. :)

 

Для 15 уз с проектной нагрузкой требуется 50л.с.


Сообщение отредактировал sergvg: 10 апреля 2023 - 12:20

  • 0

#9 Albert Nazarov

Albert Nazarov

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 6 967 сообщений
  • Из:TH
  • Судно: powercat, Finn
  • Название: NongDia

Отправлено 10 апреля 2023 - 12:25

Посмотрел -  катер выходного дня, 2 тонны. Очень тесный внутри. Для туризма - неподходящий. Ни по двигателю, ни по расходу топлива, ни по внутренним размерам. Когда проектировщики оторваны от современных реалий и проектируют катера для людей, массой 75 кг, видимо и ростом не более 175см, получаются такие красивые теоретические катера. А на практике пользоваться таким катером будет очень сложно. И паспортные данные он не выдаст. По крайней мере все подобные катера на рынке имеют мощность мотора в 3 раза больше как минимум. Сколько таких катеров сделано? Или только на бумаге остался?

Нужно подать идею проектировщикам и строителям - жилье строить тоже для роста 175 и веса 75 кг. :)

 

Для 15 уз с проектной нагрузкой требуется 50л.с.

Слушайте, уважаемый грамотей - 75кг это расчетная величина для массы человека по всем стандартам, в том числе в РФ по ГОСТ-ИСО12217-1.


  • 3

#10 Олег_К

Олег_К

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 589 сообщений
  • Из:Мск

Отправлено 10 апреля 2023 - 12:34

Посмотрел -  катер выходного дня, 2 тонны. Очень тесный внутри. Для туризма - неподходящий. Ни по двигателю, ни по расходу топлива, ни по внутренним размерам. Когда проектировщики оторваны от современных реалий и проектируют катера для людей, массой 75 кг, видимо и ростом не более 175см, получаются такие красивые теоретические катера. А на практике пользоваться таким катером будет очень сложно. И паспортные данные он не выдаст. По крайней мере все подобные катера на рынке имеют мощность мотора в 3 раза больше как минимум. Сколько таких катеров сделано? Или только на бумаге остался?

Нужно подать идею проектировщикам и строителям - жилье строить тоже для роста 175 и веса 75 кг. :)

 

Для 15 уз с проектной нагрузкой требуется 50л.с.

Как у Вас совмещаются расход топлива и мощность х3, обратно пропорционально? Ну такой, по крайней мере, напрашивается вывод.

А кто сейчас славил пустое корытце в размере 8х2? П - последовательность.


  • 0

#11 Алексеев В.М.

Алексеев В.М.

    Za RUDDI u SKR

  • Инженер
  • 16 411 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: яхта
  • Название: Касси

Отправлено 10 апреля 2023 - 12:53

В этом деле главное - это возглавить!  И не выпустить из рук. :D


  • 0

#12 sergvg

sergvg

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 10 093 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Courier-970

Отправлено 10 апреля 2023 - 13:02

Слушайте, уважаемый грамотей - 75кг это расчетная величина для массы человека по всем стандартам, в том числе в РФ по ГОСТ-ИСО12217-1.

Вы в квартире с потолками 180 см поживите. Нет желания? А почему? У вас же 175 рост - по всем стандартам вполне хватит.

Почему-то проектировщики жилья уважают людей различного роста, в отличие от проектировщиков судов.

 

Сколько судов построили по вашему замечательному проекту? Где почитать отзывы счастливых обладателей, подтверждающие ваши теоретические параметры?


  • -1

#13 Albert Nazarov

Albert Nazarov

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 6 967 сообщений
  • Из:TH
  • Судно: powercat, Finn
  • Название: NongDia

Отправлено 10 апреля 2023 - 13:26

Вы в квартире с потолками 180 см поживите. Нет желания? А почему? У вас же 175 рост - по всем стандартам вполне хватит.

Почему-то проектировщики жилья уважают людей различного роста, в отличие от проектировщиков судов.

 

Сколько судов построили по вашему замечательному проекту? Где почитать отзывы счастливых обладателей, подтверждающие ваши теоретические параметры?

Вы бред какой-то несете. Во первых, на проекте SA860 высота в проходе салона 1,95м. Во-вторых, нигде в проекте не написано что на судне нельзя находится людям массой более 75кг.

При оценке остойчивости выполнен расчет для нахождении на судне 8 человек, и стандартно при этом принимается средняя масса 75кг. Это средняя величина, для мужчин, женщин, детей - для прогулочных и пассажирских судов. Она задана IMO IS Code, ISO12217-1 и прочими российскими судостроительными стандартами. 

 

Если мы проектируем суда для перевозки спецперсонала, тот там принимается 120+кг пехотинец с амуницией.

 

Еще и с жильем давайте сравним - там же остойчивость здания тоже оценивается?  :D

 

У нас более 130 реализованных проектов. Некоторые из них строились сериями по 50-100 судов...


  • 2

#14 CVY

CVY

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 299 сообщений
  • Из:Саратов
  • Судно: Semona 30, Нептун-2
  • Название: Стелла, б/н

Отправлено 10 апреля 2023 - 13:28

Для развития водного туризма нужен проект туристической лодки. Для семьи из 4-х человек: 2 взрослых + 2 ребенка. Водоизмещающая, с дизельным двигателем до 40 л.с., скорость 10-14 км/ч. Такие суда массово строятся в Польше для путешествий по Мазурским озерам и каналам между ними. 

В наших российских реалия такие суда абсолютный "не формат", также как и парусные яхты, к сожалению. Кому они на самом деле нужны строят сами или на заказ в ближайшем гараже, но таких не много  и от появления проекта больше не станет. Собственно вообще не слышал как-то чтобы у кого-то были проблемы именно с проектами.

А для развития водного туризма надо готовить, в первую очередь, самих туристов, ну и инфраструктуру в меньшей степени.


Почему-то проектировщики жилья уважают людей различного роста, в отличие от проектировщиков судов.

Никого они не уважают. Комфортная высота потолка от 3-х метров, а у нас как Хрущев её снизил до 2,5 метров так с тех пор она такой и остается, в современных домах на что-то претендующих чуть выше иногда бывает.


  • 1

#15 CenterRime

CenterRime

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 105 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: катамаран
  • Название: Орион-2

Отправлено 10 апреля 2023 - 13:35

8. Яхты и катера из стеклоцемента по Бирюковичам.

 

Вы совершенно правы.

В настоящее время разбираюсь с прочностными характеристиками.

Первый образец сделал, но как выяснилось с нарушением технологии.

Тема по стеклоцементу здесь.

https://forum.katera...tnaia-obshivka/

В этой же ветке можно обсудить проекты корпусов из стеклоцемента. 

 

Просьба к модераторам форума сделать раздел в Домашней верфи о Корпусах из стекло и армобетона. 


Сообщение отредактировал CenterRime: 10 апреля 2023 - 13:37

  • 0

#16 Олег_К

Олег_К

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 589 сообщений
  • Из:Мск

Отправлено 10 апреля 2023 - 13:39

В наших российских реалия такие суда абсолютный "не формат", также как и парусные яхты, к сожалению. Кому они на самом деле нужны строят сами или на заказ в ближайшем гараже, но таких не много  и от появления проекта больше не станет. Собственно вообще не слышал как-то чтобы у кого-то были проблемы именно с проектами.

Есть прокатные пенишеты. Это примерно то, что подразумевается. Но ажиотажа на них особого не наблюдается. Там три лодки ходят, вроде, и флота не добавляется. 

Проблемы тут прежние - экономические - как со стороны предложения, так и со стороны спроса. Немножко замкнутый круг, с камланиями к невидимой руке.


  • 0

#17 Albert Nazarov

Albert Nazarov

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 6 967 сообщений
  • Из:TH
  • Судно: powercat, Finn
  • Название: NongDia

Отправлено 10 апреля 2023 - 13:44

 

 

Обсуждение темы проектных расчетов маломерных судов сделало необходимым собрать в отдельное обсуждение вопросы организации расчетов.

 

Теперь злободневный вопрос - кто будет организатором расчетов?  :D  :D  :D


  • 0

#18 Yarinen

Yarinen

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 590 сообщений
  • Из:СПБ

Отправлено 10 апреля 2023 - 13:49

А для развития водного туризма надо готовить, в первую очередь, самих туристов, ну и инфраструктуру в меньшей степени.

Для развития водного туризма надо развивать в первую очередь инфраструктуру. Все остальное разовьется следом. 


  • 1

#19 Олег_К

Олег_К

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 589 сообщений
  • Из:Мск

Отправлено 10 апреля 2023 - 13:49

Теперь злободневный вопрос - кто будет организатором расчетов?  :D  :D  :D

Чей-то главбух)


  • 0

#20 sergvg

sergvg

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 10 093 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Courier-970

Отправлено 10 апреля 2023 - 13:51

Еще и с жильем давайте сравним - там же остойчивость здания тоже оценивается?  :D

 

У нас более 130 реализованных проектов. Некоторые из них строились сериями по 50-100 судов...

Хамство - это обязательно? 

Конструктив здания рассчитывается в том числе и на устойчивость. И на прогрессирующее обрушение. 

Я спросил конкретно про это судно - оно построено хоть одно? В чем проблема ответить прямо? Зачем юлить и оправдываться?

 

Есть прокатные пенишеты. Это примерно то, что подразумевается. Но ажиотажа на них особого не наблюдается. Там три лодки ходят, вроде, и флота не добавляется. 

Проблемы тут прежние - экономические - как со стороны предложения, так и со стороны спроса. Немножко замкнутый круг, с камланиями к невидимой руке.

Эти прокатные пенишеты забронированы до конца сезона уже в начале июня. Несмотря на конский ценник. Т.е. спрос существенно превышает предложение.


  • 0

#21 Олег_К

Олег_К

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 589 сообщений
  • Из:Мск

Отправлено 10 апреля 2023 - 13:55

Эти прокатные пенишеты забронированы до конца сезона уже в начале июня. Несмотря на конский ценник. Т.е. спрос существенно превышает предложение.

Я вижу, что их не прибавляется. Противоречие, не находите?

То есть - примерно сбалансированная ниша в сегменте, который хоть как-то коммерчески интересен.

(и да, у причала они тоже не по одному дню, в навигацию)


  • 0

#22 CenterRime

CenterRime

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 105 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: катамаран
  • Название: Орион-2

Отправлено 10 апреля 2023 - 14:01

Теперь злободневный вопрос - кто будет организатором расчетов?  :D  :D  :D

 

Добрый день.

 

Прежде всего позвольте поздравить Вас с победой на конкурсе Вашего замечательного проекта катера Серебрянная стрела.

 

Наша команда предлагает разработать программу как предложение общественной инициативы в Министерство экономического развития Российской Федерации.

Как показывает практика обращатся нужно на самый верх.

 

Разослал предложение о оценочном проектировании в верфи России, получил один положительный ответ. 

У нас есть предложение о финансировании программы за счет развития производства. В этом случае государство может дать разрешение а не статью бюджета. 

Этот путь гораздо реальнее.

 

Есть как минимум три коммерческих организации которые предварительно готовы рассмотреть вопрос инвестиций в проект. 

Однако убежден что развития внутреннего судоходства маломерных судов это государственный вопрос и приоритет должен быть у государства.


Сообщение отредактировал CenterRime: 10 апреля 2023 - 14:03

  • 2

#23 Albert Nazarov

Albert Nazarov

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 6 967 сообщений
  • Из:TH
  • Судно: powercat, Finn
  • Название: NongDia

Отправлено 10 апреля 2023 - 14:02

Хамство - это обязательно? 

Конструктив здания рассчитывается в том числе и на устойчивость. И на прогрессирующее обрушение. 

Я спросил конкретно про это судно - оно построено хоть одно? В чем проблема ответить прямо? Зачем юлить и оправдываться?

 

Вы притащили к нашему концепт-проекту какие-то левые цифры 75 и 175, и сделали какие-то свои выводы, представив их окружающим как истину. Так вот, ваши выводы - бред профана. 

 

Заметьте, я не предлагал здесь или где-либо еще SA860 для постройки. Будет реальный интерес - мы готовы его доработать в объеме технорабочего проекта, и можно будет строить.

Обычно проектами для самостроя мы не занимаемся, потому что это невыгодно.


  • 0

#24 Albert Nazarov

Albert Nazarov

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 6 967 сообщений
  • Из:TH
  • Судно: powercat, Finn
  • Название: NongDia

Отправлено 10 апреля 2023 - 14:06

 

Прежде всего позвольте поздравить Вас с победой на конкурсе Вашего замечательного проекта катера Серебрянная стрела.

 

Спасибо, но вы несколько опоздали, это было в 2010 году  :D


  • 0

#25 sergvg

sergvg

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 10 093 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Courier-970

Отправлено 10 апреля 2023 - 14:10

Вы притащили к нашему концепт-проекту какие-то левые цифры 75 и 175, и сделали какие-то свои выводы, представив их окружающим как истину. Так вот, ваши выводы - бред профана. 

 

Заметьте, я не предлагал здесь или где-либо еще SA860 для постройки. Будет реальный интерес - мы готовы его доработать в объеме технорабочего проекта, и можно будет строить.

Обычно проектами для самостроя мы не занимаемся, потому что это невыгодно.

Продолжаете хамить, неуважаемый? ЧСВ зашкаливает? Я сделал свои выводы из представленной информации. Это мое право. Почему вы считаете, что это вдруг истиной стало? Бред - это катер рассчитывать для 75 кг.  

Вы сами заявили, что проектировали катер под людей 75 кг, согласно ГОСТ. Продолжайте проектировать для 175 см. Так на бумаге и останутся ваши бредовые проекты. 


  • -3



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей