Добрый день дорогие Капитаны.
Прежде всего прошу принять душевную благодарность всей нашей небольшой команды за неоценимую помощь в освоении азов гидродинамики и оценочном моделировании разворачивающей силы корпусов катамарана разной формы.
https://forum.katera...i-malykh-sudov/
По результатам расчета и обсуждения темы стало очевидно что необходимо создать модель проведения расчетов движения маломерных моторных судов.
На форуме нет коммерческого раздела. Поэтому прошу модераторов форума разрешить разместить тему о организации проектных расчетов маломерных судов в разделе "Яхты, море и компьютеры"
https://forum.katera...alomernykh-sud/
Прошу участников обсужения организационные вопросы размещать в этой или другой теме о организации проектирования и производства.
Достаточно провести один день на реке чтобы оценить затраты топлива и вред для рыбного хозяйства от образования совершенно не нужных метровых волн за катером водоизмещением в полторы тонны.
Также еще не решенной проблемой является управляемость движения катамарана под мотором.
Предлагаю согласовать следующие основные виды расчетов:
для глиссирующих корпусов это как раз наименее интересные режимы. Главные:
1. Крейсерские режимы, наиболее выгодные по расходам, комфортности, в зависимости от нагрузок и волны.
2. Режимы при максимальной мощности, в зависимости от нагрузки и волны, на устойчивость по всем осям и на перегрузки.
3. Управляемость на минимальных скоростях.
(4. Предлагаю добавить устойчивость катамарана под мотором)
Возможности программного и математического моделирования которые предоставляют открытые пакеты и учебники по расчетам гидродинамики судна.
1. Расчеты гидростатики и прочности судна:
- диаграмма остойчивости судна при разных вариантах загрузки,
- вычисление дифферента и крена,
- расчет центра плавучести, центра тяжести и центра величины судна
- вычисление центровки парусного судна
- вычисление прочности и распределение нагрузок на набор корпуса, построение эпюр напряжений при различных видах статических и динамических нагрузок.
2. Гидродинамические расчеты:
- сопротивление прямолинейному движению с разной загрузкой
- сила дрейфа
- разворачивающий момент при заданном направлении дрейфа
- распределение давления на корпус при различных режимах.
- оценка кинетической энергии и распределение давления волны при ударе в корпус
- оценка характеристик движения судно при воздействии гидродинамических и гидростатических факторов.
Рассмотрим подробнее последний вид расчетов, он самый комплексный.
- оценка характеристик движения судно при воздействии гидродинамических и гидростатических факторов.
На сегодня понятно как расчитывать следующие модели
1. Жесткое тело положительной плавучести с заданным моментом инерции.
2. Свободное падение массы воды с заданным начальным вектором ускорения и его воздействие на неподвижное тело или тело положительной плавучести.
Эта модель соответствует удару волны заданной массы, направления и скорости. Можно рассчитать распределение силы давления на корпус и сравнить с прочностью и значениями остойчивости.
Пока не известно как рассчитать:
1. Движение тела положительной плавучести под действием силы пропульсии (мотора или паруса)
2. Волнообразование от движения водоизмещающего и глиссирующего корпуса.
3. Как расчитать выход на глиссирование и остойчивость при ускорении и повороте корпуса.
Прошу добавить виды расчетов для которых есть математическое или программное решение.
Стараемся дальше.
Сообщение отредактировал CenterRime: 10 апреля 2023 - 09:20