Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Расчеты движения маломерных моторных судов


Сообщений в теме: 11

#1 CenterRime

CenterRime

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 105 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: катамаран
  • Название: Орион-2

Отправлено 10 апреля 2023 - 09:06

Добрый день дорогие Капитаны.

 

Прежде всего прошу принять душевную благодарность всей нашей небольшой команды за неоценимую помощь в освоении азов гидродинамики и оценочном моделировании разворачивающей силы корпусов катамарана разной формы.

https://forum.katera...i-malykh-sudov/

 

По результатам расчета и обсуждения темы стало очевидно что необходимо создать модель проведения расчетов движения маломерных моторных судов.

 

На форуме нет коммерческого раздела. Поэтому прошу модераторов форума разрешить разместить тему о организации проектных расчетов маломерных судов в разделе "Яхты, море и компьютеры" 

https://forum.katera...alomernykh-sud/

Прошу участников обсужения организационные вопросы размещать в этой или другой теме о организации проектирования и производства.

 

Достаточно провести один день на реке чтобы оценить затраты топлива и вред для рыбного хозяйства от образования совершенно не нужных метровых волн за катером водоизмещением в полторы тонны.

Также еще не решенной проблемой является управляемость движения катамарана под мотором.

 

Предлагаю согласовать следующие основные виды расчетов:

 

для глиссирующих корпусов это как раз наименее интересные режимы. Главные:

1. Крейсерские режимы, наиболее выгодные по расходам, комфортности, в зависимости от нагрузок и волны.

2. Режимы при максимальной мощности, в зависимости от нагрузки и волны, на устойчивость по всем осям и на перегрузки.

3. Управляемость на минимальных скоростях.

(4. Предлагаю добавить устойчивость катамарана под мотором)

 

Возможности программного и математического моделирования которые предоставляют открытые пакеты и учебники по расчетам гидродинамики судна.

 

1. Расчеты гидростатики и прочности судна:

- диаграмма остойчивости судна при разных вариантах загрузки,

- вычисление дифферента и крена,

- расчет центра плавучести, центра тяжести и центра величины судна

- вычисление центровки парусного судна

- вычисление прочности и распределение нагрузок на набор корпуса, построение эпюр напряжений при различных видах статических и динамических нагрузок.

 

2. Гидродинамические расчеты:

- сопротивление прямолинейному движению с разной загрузкой

- сила дрейфа

- разворачивающий момент при заданном направлении дрейфа

- распределение давления на корпус при различных режимах.

- оценка кинетической энергии и распределение давления волны при ударе в корпус

- оценка характеристик движения судно при воздействии гидродинамических и гидростатических факторов.

 

 

Рассмотрим подробнее последний вид расчетов, он самый комплексный.

- оценка характеристик движения судно при воздействии гидродинамических и гидростатических факторов.

 

На сегодня понятно как расчитывать следующие модели

1. Жесткое тело положительной плавучести с заданным моментом инерции.

2. Свободное падение массы воды с заданным начальным вектором ускорения и его воздействие на неподвижное тело или тело положительной плавучести.

Эта модель соответствует удару волны заданной массы, направления и скорости. Можно рассчитать распределение силы давления на корпус и сравнить с прочностью и значениями остойчивости.

 

Пока не известно как рассчитать:

1. Движение тела положительной плавучести под действием силы пропульсии (мотора или паруса)

2. Волнообразование от движения водоизмещающего и глиссирующего корпуса.

3. Как расчитать выход на глиссирование и остойчивость при ускорении и повороте корпуса. 

 

Прошу добавить виды расчетов для которых есть математическое или программное решение.

 

Стараемся дальше.


Сообщение отредактировал CenterRime: 10 апреля 2023 - 09:20

  • 0

#2 CenterRime

CenterRime

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 105 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: катамаран
  • Название: Орион-2

Отправлено 13 апреля 2023 - 07:51

По результатам обсуждения темы о организации проектных расчетов маломерных судов стали очевидны организационные трудности расчета гидродинамики моторных судов.

 

1. В России нет массового (и единичного тоже) производства корпусов из сендвич панелей. 

2. Казанка хороший проект и вопросов к нему не много.

3. В России только некоторые семьи могут купить аллюминевый катер с рубкой.

4. В России есть несколько верфей производящих аллюминевые корпуса небольшими сериями, практически штучно. Для единичного катера проектирование гидродинамических качеств обычно не делают.

 

Для большей части проектов моторных судов основной трудностью является экономическое обоснование и технологические вопросы производства.

Есть запрос на расчеты гидродинамики гоночных катамаранов. В современном мире эта область пограничная с самолетостоением и в России практически не финансируется.


Сообщение отредактировал CenterRime: 13 апреля 2023 - 07:58

  • 0

#3 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 833 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 13 апреля 2023 - 20:05

Есть запрос на расчеты гидродинамики гоночных катамаранов. 

Если есть запрос и источник финансирования - обращайтесь.

В нашей организации есть экспериментальная и вычислительная база. И опыт работ в проектировании катамаранов вообще и быстроходных - в частности.

Как вариант - можете обратиться к А.Назарову. У него много реализованных проектов подобных судов. Правда большинство - не парусные.


  • 0

#4 Oleg_kaban_z

Oleg_kaban_z

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 367 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Минитонник "Нева"
  • Название: Вестник

Отправлено 13 апреля 2023 - 20:16

​ Но одним мешком денег не обойдётесь :P


  • 1

#5 CenterRime

CenterRime

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 105 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: катамаран
  • Название: Орион-2

Отправлено 14 апреля 2023 - 06:38

Как и в программировании проекты бывают по лицензии открытого кода и по коммерческой лицензии.

Наша команда уже более пятнадцати лет работает по открытым лицензиям.

Очевидно что гонщики будут стараться держать все в секрете и стараться выиграть у конкурентов.

С точки зрения здравого смысла это забавно но довольно глупо.

Для общества в целом выгодно наличие большого объема перевозок грузов и пассажиров. Гонки пассажиры и отдыхающая команда будет смотреть на отдыхе.

На 1.2 млн маломерных судов в России профессионально гонками занимаются от силы сто. Строят ли профессиональные гоночные суда в России?

 

Более реально помочь уже существующему производству аллюминевых катеров в Ростове оптимизировать форму корпуса и уменьшить затраты на производство моторного катера.

https://aluma-boats.ru


Сообщение отредактировал CenterRime: 14 апреля 2023 - 06:45

  • 0

#6 Алексеев В.М.

Алексеев В.М.

    Za RUDDI u SKR

  • Инженер
  • 16 411 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: яхта
  • Название: Касси

Отправлено 14 апреля 2023 - 13:41

Когда будут нужны мотолодки и парусники, - заходите, оформим договор. :) 


  • 0

#7 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 833 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 14 апреля 2023 - 18:12

На 1.2 млн маломерных судов в России профессионально гонками занимаются от силы сто. 

 

Почему тогда

Есть запрос на расчеты гидродинамики гоночных катамаранов. 

??


  • 0

#8 CenterRime

CenterRime

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 105 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: катамаран
  • Название: Орион-2

Отправлено 14 апреля 2023 - 19:02

Современные гоночные суда почти все на подводных крыльях. По характеру движения это планер на подводных крыльях.
На большой скорости достаточно минимальной поверхности подводного крыла.
Поскольку это уже не судно на некоторых гонках принимают правила ограничивающие применение подводных крыльев.

Моторные гоночные суда тоже идут на одном дейдвуде с винтом и двух крыльях. Корпус касается воды только на поворотах и старте. Риск настолько велик что их пилотируют сами проектировщики:) Обычно такое парусное судно в итоге переворачивается через нос а моторное взлетает в воздух и шлепается кормой вниз на полном ходу.

Сделать надежное парусное судно на подводных крыльях наверно можно но пока не видел не рисковых идей.
Hydroptere пока держит рекорд скорости и собирается в кругосветку. Пилотирует по-прежнему проектировщик.
https://m.youtube.co...h?v=BB8LKjZjAyk

Финансируют такие суда обычно продажей рекламы. В России стадия государственного монополистического капитализма и реклама просто не нужна. Крохи наверно можно собрать, но на проект не хватит.

Сообщение отредактировал CenterRime: 14 апреля 2023 - 19:18

  • 0

#9 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 833 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 14 апреля 2023 - 19:16

Вы не ответили на вопрос в предыдущем сообщении.

Похоже, что действительно ИИ еще далеко не интеллект.  :P

Что СПК вывели из категории судов - это шедеврально!  :D


  • 0

#10 CenterRime

CenterRime

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 105 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: катамаран
  • Название: Орион-2

Отправлено 14 апреля 2023 - 19:21

Вы не ответили на вопрос в предыдущем сообщении.
Похоже, что действительно ИИ еще далеко не интеллект. :P
Что СПК вывели из категории судов - это шедеврально! :D


Думаю что суда на подводных крыльях это честные и добротные суда пока не начинают между собой гонятся не учитывая любые риски.
По организации работ написал Вам ЛС.

Сообщение отредактировал CenterRime: 14 апреля 2023 - 19:22

  • 0

#11 will

will

    Инопланетянин

  • Инженер
  • 2 746 сообщений
  • Из:Назаре
  • Судно: UFO;
  • Название: -

Отправлено 14 апреля 2023 - 21:18

.........

Моторные гоночные суда тоже идут на одном дейдвуде с винтом и двух крыльях. Корпус касается воды только на поворотах и старте. Риск настолько велик что их пилотируют сами проектировщики. Обычно такое парусное судно в итоге переворачивается через нос а моторное взлетает в воздух и шлепается кормой вниз на полном ходу.

...

Шедеврально. :D комментов не требуется


  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей