Перейти к содержимому

Фотография

По островам Средиземья

Корсика Сардиния Эльба Средиземка

Сообщений в теме: 60

#1 dr_tansky

dr_tansky

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 926 сообщений
  • Из:Karlsruhe
  • Судно: Dehlya-22
  • Название: Ventura

Отправлено 22 мая 2023 - 10:40

В этом году решил изменить своей любимой Балтике и провести отпуск на Средиземке, осуществить свою давнюю мечту: пройтись по островам Корсика, Сардиния и Эльба.

До Эльбы я доходил в 16-м еще на "Гемме", но это не считается, поскольку на самом острове побывать так и не довелось, а посему недоделки нужно исправлять.

Вчера завершил ходовые испытания "Вентуры" и ее нового руля (кстати при постоянном ветре 9-15 узлов, что добавило немного приближения условий к "боевым"). Немного привыкаю к нраву этой весьма капризной дамы. 

Естественно, не обошлось без выявления мелких, а кое-где и существенных поломок и недочетов, пропущенных при ревизии лодки на земле и при изготовлении рулевого устройства. Так были переклепаны крепления краспиц, отремонтированы стопор люка и шкотовая лебедка левого борта, изменена проводка подъема подмоторного транца, а самое главное - подшит стаксель, швы которого по задней шкаторине уже начали расползаться, и заново зафиксирована головка баллера, начавшая люфтить из-за неправильно подобранного фиксирующего болта. Кроме этого были установлены сетки по бортам и багажная сетка на койке правого борта, чтобы под нее складывать вещи на переходе. От масляной лампы в каюте, несмотря на уют и романтику, создаваемые ей, пришлось отказаться.

Но в целом лодка показала себя с хорошей стороны. Отличная управляемость, остойчивость, обитаемость (естественно, применительно к 22 футам), скорость. Автономность по электричеству оказалась тоже на высоте - при включенных холодильнике, приборах, огнях и зарядке телефонов днем батарея заряжалась до 100% за несколько часов. За ночь высаживалось где-то 25-30%.

 

20230519_192244.jpg   20230519_132512.jpg   20230519_115340.jpg

 

7 июня выезжаем в Специю и спускаемся в Porto lotti. Дальше - курс на Корсику.  Экипаж: я и моя старая подруга Ксения. В море была давно, но опыта пеших походов у нее достаточно. Будем надеяться, что все пройдет гладко. Ждем и готовимся...


  • 12

#2 sergvg

sergvg

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 10 276 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Courier-970

Отправлено 22 мая 2023 - 10:43

С такой тщательной подготовкой все должно пройти отлично! Ждем фото и отчетов. 


  • 0

#3 dr_tansky

dr_tansky

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 926 сообщений
  • Из:Karlsruhe
  • Судно: Dehlya-22
  • Название: Ventura

Отправлено 22 мая 2023 - 11:13

Да, вдогонку: единственное, что меня смущает, это мотор. 6-кобыльная "Яма", которая достаточно капризно заводится на холодную. Потом работает без проблем, на горячую стартует тоже уверенно, но с холодным пуском - проблемы. Приходится долго дергать шморгалку, и, иногда, возникает кратковременное ощущение "клина" коленвала, как будто пытаешься завести мотор с включенной передачей. :blink:  Масло в норме.


  • 1

#4 sergvg

sergvg

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 10 276 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Courier-970

Отправлено 22 мая 2023 - 12:05

Да, вдогонку: единственное, что меня смущает, это мотор. 6-кобыльная "Яма", которая достаточно капризно заводится на холодную. Потом работает без проблем, на горячую стартует тоже уверенно, но с холодным пуском - проблемы. Приходится долго дергать шморгалку, и, иногда, возникает кратковременное ощущение "клина" коленвала, как будто пытаешься завести мотор с включенной передачей. :blink:  Масло в норме.

Если на горячую норм, а на холодную не хочет - нужно проверять подсос и регулировки карба.


  • 2

#5 dr_tansky

dr_tansky

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 926 сообщений
  • Из:Karlsruhe
  • Судно: Dehlya-22
  • Название: Ventura

Отправлено 22 мая 2023 - 13:02

Если на горячую норм, а на холодную не хочет - нужно проверять подсос и регулировки карба.

Карб надо будет глянуть. Но смущает, что в остальном все нормально.


  • 0

#6 sergvg

sergvg

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 10 276 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Courier-970

Отправлено 22 мая 2023 - 13:27

Карб надо будет глянуть. Но смущает, что в остальном все нормально.

Если на горячую норм заводится, а на холодную плохо - значит слишком бедная смесь на холодную. Воздушная заслонка не закрывается правильно. 


  • 2

#7 dr_tansky

dr_tansky

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 926 сообщений
  • Из:Karlsruhe
  • Судно: Dehlya-22
  • Название: Ventura

Отправлено 22 мая 2023 - 15:22

Если на горячую норм заводится, а на холодную плохо - значит слишком бедная смесь на холодную. Воздушная заслонка не закрывается правильно. 

Еще гляну привод заслонки. Но, судя по всему, до меня в мотор никто не лазил, последнее ТО проведено в 20 году у официалов. Именно поэтому я и чешу репу.


  • 0

#8 sergvg

sergvg

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 10 276 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Courier-970

Отправлено 22 мая 2023 - 15:25

Еще гляну привод заслонки. Но, судя по всему, до меня в мотор никто не лазил, последнее ТО проведено в 20 году у официалов. Именно поэтому я и чешу репу.

за 3 года закис привод заслонки? Физически проверить, что закрывается.


  • 0

#9 dr_tansky

dr_tansky

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 926 сообщений
  • Из:Karlsruhe
  • Судно: Dehlya-22
  • Название: Ventura

Отправлено 22 мая 2023 - 16:20

Если на горячую норм заводится, а на холодную плохо - значит слишком бедная смесь на холодную. Воздушная заслонка не закрывается правильно. 

Да, я глянул инструкцию на мотор. Там сказано, что перед запуском необходимо повернуть дроссель до пускового положения, вытянуть подсос и запустить мотор. Засада в том, что у меня стоит дистанционка, с которой такой финт ушами, судя по всему, невозможен (на нейтрали газ всегда в положении холостого хода). Может, в этом проблема?..


  • 0

#10 sergvg

sergvg

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 10 276 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Courier-970

Отправлено 22 мая 2023 - 16:30

Да, я глянул инструкцию на мотор. Там сказано, что перед запуском необходимо повернуть дроссель до пускового положения, вытянуть подсос и запустить мотор. Засада в том, что у меня стоит дистанционка, с которой такой финт ушами, судя по всему, невозможен (на нейтрали газ всегда в положении холостого хода). Может, в этом проблема?..

Да, многие моторы заводятся на холодную не в положении ХХ, а больше газа, на треть. Даже дизеля.

На дистанционке обычно есть кнопка на оси селектора, при нажимании на которую расцепляется связь с тросиком хода/реверса. Т.е. можно выставить любой газ без вращения винта. 


  • 1

#11 dr_tansky

dr_tansky

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 926 сообщений
  • Из:Karlsruhe
  • Судно: Dehlya-22
  • Название: Ventura

Отправлено 22 мая 2023 - 16:36

Да, многие моторы заводятся на холодную не в положении ХХ, а больше газа, на треть. Даже дизеля.

На дистанционке обычно есть кнопка на оси селектора, при нажимании на которую расцепляется связь с тросиком хода/реверса. Т.е. можно выставить любой газ без вращения винта. 

Такой не имеется. Имеется только кнопка на самом рычаге, чтобы отключить блокировку нейтрали и включить ходи или реверс. Ладно, будем думать, как с этой бедой справляться, вплоть до того, что снять серьгу дистанционки с рычага газа и довернуть его вручную.


  • 0

#12 Travelman

Travelman

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 262 сообщений
  • Из:Moscow
  • Судно: Albin Vega
  • Название: Elena

Отправлено 23 мая 2023 - 22:07

Если нет кнопки, то ручка должна сдвигаться вдоль оси вращения наружу


  • 1

#13 dr_tansky

dr_tansky

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 926 сообщений
  • Из:Karlsruhe
  • Судно: Dehlya-22
  • Название: Ventura

Отправлено 23 мая 2023 - 22:38

Если нет кнопки, то ручка должна сдвигаться вдоль оси вращения наружу

О,  вполне возможно.  Надо будет на днях проверить.  Никогда до этого дел с дистанционкой не имел. Если получится, обязательно отпишусь.  Не хотелось бы остаться в критической ситуации без мотора, тщетно дергающим шморгалку. :)


  • 0

#14 NAVYman

NAVYman

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 126 сообщений
  • Из:Montreal

Отправлено 24 мая 2023 - 05:45

 почему бы не почитать мануал пользователя,раздел " Холодный старт"?


  • 0

#15 dr_tansky

dr_tansky

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 926 сообщений
  • Из:Karlsruhe
  • Судно: Dehlya-22
  • Название: Ventura

Отправлено 24 мая 2023 - 07:31

 почему бы не почитать мануал пользователя,раздел " Холодный старт"?

Прочитал (см. выше). А толку?.. Странное дело,  но на моей старой Хонде никаких танцев с бубном для запуска не требовалось, и запускалась она с полпинка.

Не хочу про мотор,  хочу про море и острова! :D


  • 1

#16 dr_tansky

dr_tansky

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 926 сообщений
  • Из:Karlsruhe
  • Судно: Dehlya-22
  • Название: Ventura

Отправлено 30 мая 2023 - 13:26

Подготовка продолжается. И снова сомнения по мотору, на этот раз - для туза. Есть Хонда на 2 кобылы с воздушным охлаждением. Стоит ли брать? К плюсам - мобильность, автономность и комфорт. К минусам - вес в корме (и так лодка сидит глубже кринолина, а еще вода и бензин...) и "спрут" :) (в смысле если оставить тузик не в марине под присмотром).

Насколько я помню, уважаемые владельцы небольших лодок, лучше обойтись веслами?


  • 0

#17 Paper Jet

Paper Jet

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 145 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Рикошет Микро
  • Название: Serena

Отправлено 30 мая 2023 - 18:04

Подготовка продолжается. И снова сомнения по мотору, на этот раз - для туза. Есть Хонда на 2 кобылы с воздушным охлаждением. Стоит ли брать? К плюсам - мобильность, автономность и комфорт. К минусам - вес в корме (и так лодка сидит глубже кринолина, а еще вода и бензин...) и "спрут" :) (в смысле если оставить тузик не в марине под присмотром).

Насколько я помню, уважаемые владельцы небольших лодок, лучше обойтись веслами?

За все острова Средиземноморья не скажу, но в главной гавани Корфу\Керкера из года в год наблюдаю как по вечерам с яхт народ на моторных тузиках валом валит на берег. Оставляют их у набережной без всякого присмотра и топают кто на ужин, кто в казино, кто куда... Ни разу не слышал про воровство моторов в отличии от итальянских марин, где даже на платной стоянке моргнуть не успеешь.


  • 1

#18 Борис А.

Борис А.

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 562 сообщений
  • Из:Тверь
  • Судно: теплоход

Отправлено 30 мая 2023 - 18:29

О,  вполне возможно.  Надо будет на днях проверить.  Никогда до этого дел с дистанционкой не имел. Если получится, обязательно отпишусь.  Не хотелось бы остаться в критической ситуации без мотора, тщетно дергающим шморгалку. :)

Подогревать не пробовали, раз такая фигня? Например горелкой из газового баллончика, или хоть горячей водой из чайника на цилиндры полить, может поможет. 


  • 0

#19 dr_tansky

dr_tansky

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 926 сообщений
  • Из:Karlsruhe
  • Судно: Dehlya-22
  • Название: Ventura

Отправлено 30 мая 2023 - 21:14

Подогревать не пробовали, раз такая фигня? Например горелкой из газового баллончика, или хоть горячей водой из чайника на цилиндры полить, может поможет. 

Не пробовал.  Мотор заводил нечасто.  Через какое-то время он заводится,  но дергать приходится часто.  А как Вы себе представляете поливание цилиндра горячей водой? Идет на меня, к примеру, БЖП,  а ветер скис...  Я бегу в каюту,  выдвигаю камбуз,  ставлю на плиту чайник.  Как засвистит - бегу на корму, снимаю  капот и лью кипяток на мотор?..  :lol:


  • -1

#20 В. Мельников

В. Мельников

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 634 сообщений
  • Из:Toronto
  • Судно: Lagoon 380
  • Название: Ariadna

Отправлено 30 мая 2023 - 21:44

Да ничо так процедура, это вам не запальный шар калить паяльной лампой как на Болиндере  :D

 

У болиндера было лишь два положительных качества - дешевизна и простота изготовления. Этот мотор был прост, как апельсин. Ему не были нужны ни аккумуляторы, ни запальные свечи. Его камера сгорания соединялась с так называемым запальным шаром. Перед запуском болиндера запальный шар разогревался обыкновенной паяльной лампой до ярко-малинового цвета. Таким образом, паяльная лампа враз отбрасывала необходимость во всех прибамбасах современного дизеля."

http://lit.lib.ru/l/...text_0080.shtml


  • 1

#21 dr_tansky

dr_tansky

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 926 сообщений
  • Из:Karlsruhe
  • Судно: Dehlya-22
  • Название: Ventura

Отправлено 30 мая 2023 - 21:57

Да ничо так процедура, это вам не запальный шар калить паяльной лампой как на Болиндере  :D

 

У болиндера было лишь два положительных качества - дешевизна и простота изготовления...

...съедено вирусами...

Увы,  Ямахер - не Болиндер...  Может,  реально взять мелкую Хонду и, если совсем припечет, - махнуть, не глядя?.. :)


  • 0

#22 dr_tansky

dr_tansky

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 926 сообщений
  • Из:Karlsruhe
  • Судно: Dehlya-22
  • Название: Ventura

Отправлено 30 мая 2023 - 23:33

Вот же ж,  зараза!  Как ни крути,  а все равно весь разговор возвращается к мотору. Не накаркать бы...  :)


  • 0

#23 Борис А.

Борис А.

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 562 сообщений
  • Из:Тверь
  • Судно: теплоход

Отправлено 31 мая 2023 - 04:06

Не пробовал.  Мотор заводил нечасто.  Через какое-то время он заводится,  но дергать приходится часто.  А как Вы себе представляете поливание цилиндра горячей водой? Идет на меня, к примеру, БЖП,  а ветер скис...  Я бегу в каюту,  выдвигаю камбуз,  ставлю на плиту чайник.  Как засвистит - бегу на корму, снимаю  капот и лью кипяток на мотор?..  :lol:

Лучше другой вариант: спрыгивать в воду, плыть вразмашку к берегу, покупать баллончик с газом, и т.д.


  • 0

#24 dr_tansky

dr_tansky

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 926 сообщений
  • Из:Karlsruhe
  • Судно: Dehlya-22
  • Название: Ventura

Отправлено 05 июня 2023 - 10:13

Наконец-то предстартовая прямая... 3 дня до выхода. Практически все вещи собраны, бензин заливаю сегодня, а пресную воду - завтра. Осталось собраться по мелочи, выкинуть задние сиденья из машины, погрузить шмотки и в среду, как следует, выспаться перед дорогой после короткого рабочего дня (у нас в четверг праздник).

Лодка готова к длительному и непростому путешествию через Альпы. По предыдущему опыту могу судить, что путь будет довольно трудным. А дороги Италии, даже их платные автобаны, не намного отличаются от российских "многоямок".

Сразу вспоминаю путешествие 2016 года с "Геммой". Было нелегко, но она весила с прицепом не больше тонны, а сейчас придется проделать путь в 800 км с почти 1,5 тоннами на хвосте по горным дорогам. Благо, успел до всего этого поменять сцепление на машине.

Так что запасаемся попкорном солярой, бодростью и терпением и в среду вечером отправляемся навстречу приключениям, ибо, "как вы яхту назовете, так она и поплывет". Мда-а, неспроста ее зовут "Вентура". :)


  • 8

#25 dr_tansky

dr_tansky

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 926 сообщений
  • Из:Karlsruhe
  • Судно: Dehlya-22
  • Название: Ventura

Отправлено 07 июня 2023 - 19:34

Приключения начинаются еще до отъезда.  Утром кусачками откусывал заклепку на вилке, и осколок прилетел прямо в глаз. Ушиб глаза с ссадиной на роговице. Теперь придется поднимать "Веселого Роджера". :):(

Отъезд через час.


  • 3



Ответить



  



Темы с аналогичным тегами Корсика, Сардиния, Эльба, Средиземка

Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей