Перейти к содержимому

Фотография

Мостик-трап


Сообщений в теме: 42

#1 Владиус

Владиус

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 10 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: хаусбот

Отправлено 09 ноября 2023 - 22:57

Доброго времени суток.

 

Есть хаусбот с мостиком, опускаемым и поднимаемым с помощью электрической тали. Таль управляется с телефона с помощью умного реле sonoff 4ch pro

Подъем мостика останавливается концевым выключателем смонтированным на судне. Опускание - концевым выключателем смонтированным на самом мостике, точнее под мостиком, в месте касания с пристанью. Проблема в том, что мостик касается пристани под разными углами из-за отливов и приливов и концевой выключатель не всегда срабатывает. Это приводит к разматыванию и провисанию металлического троса. Есть ли способ определить ослабление троса и отключить таль? Возможно есть другие идеи?

 

Буду рад услышать любые мнения,

Влад

 

 

Прикрепленные изображения

  • 4.jpg
  • 5.png

  • 0

#2 maxalex

maxalex

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 320 сообщений
  • Из:Новосибирск

Отправлено 10 ноября 2023 - 00:19

Доброго времени суток.

 

Есть хаусбот с мостиком, опускаемым и поднимаемым с помощью электрической тали. Таль управляется с телефона с помощью умного реле sonoff 4ch pro

Подъем мостика останавливается концевым выключателем смонтированным на судне. Опускание - концевым выключателем смонтированным на самом мостике, точнее под мостиком, в месте касания с пристанью. Проблема в том, что мостик касается пристани под разными углами из-за отливов и приливов и концевой выключатель не всегда срабатывает. Это приводит к разматыванию и провисанию металлического троса. Есть ли способ определить ослабление троса и отключить таль? Возможно есть другие идеи?

 

Буду рад услышать любые мнения,

Влад

Конечно есть, элементарный. С помощью такого же концевого выключателя. Ставите его в том месте где трос начинает провисать (обычно на сходе с барабана) и всё.


Сообщение отредактировал maxalex: 10 ноября 2023 - 00:19

  • 2

#3 vasja ivanov-aga

vasja ivanov-aga

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 36 сообщений
  • Из:недалече от Оки

Отправлено 10 ноября 2023 - 01:43

Поставьте два, (три, пять, восемь :)) концевых выключателя в нужных местах на мостике, соеденив их последовательно. При срабатывании любого  таль отключится. По мне, так это проще, чем контролировать натяжение троса


  • 1

#4 sergvg

sergvg

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 10 165 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Courier-970

Отправлено 10 ноября 2023 - 10:23

 Есть ли способ определить ослабление троса и отключить таль? Возможно есть другие идеи?

 

Буду рад услышать любые мнения,

Влад

Для чего вообще концевые выключатели? Трап опускается автоматически, без присутствия человека? Но зачем ему опускаться без людей, он же только для них и нужен? 

Все аналогичные трапы на яхтах работают только в ручном режиме. Т.е. человек нажимает кнопку и смотрит, как трап опускается. И останавливает опускание в нужном положении. Гидравлические трапы на яхтах обычно вообще не опираются на пирс. 

Для выбора слабины троса можно использовать пружинный натяжной ролик. У вас на фото как раз такая система нарисована, как я понимаю.


  • 1

#5 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 912 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 10 ноября 2023 - 12:21

Поставить его или в узле крепления троса к трапу, или связать с креплением колеса на конце трапа.

Конструктивные решения могут быть разными, но вполне реализуемыми.


  • 1

#6 CVY

CVY

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 363 сообщений
  • Из:Саратов
  • Судно: Semona 30, Нептун-2
  • Название: Стелла, б/н

Отправлено 10 ноября 2023 - 13:21

Для чего вообще концевые выключатели? Трап опускается автоматически, без присутствия человека? Но зачем ему опускаться без людей, он же только для них и нужен? 

ТС выше написал что трап управляется с телефона. Задержка команд с телефона слишком большая чтобы непосредственно управлять механизмами.
Но и вообще каменный век это, в ручную всем управлять, когда само работает удобнее, тем паче что в данном случае не вижу не решаемых проблем.

По теме вопроса: присоединяюсь к мнению что наиболее логичное решение проблемы надо искать в механике работы концевика на трапе, наверняка можно подобрать конструкцию которая будет стабильно срабатывать. 


  • 0

#7 sergvg

sergvg

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 10 165 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Courier-970

Отправлено 10 ноября 2023 - 13:57

ТС выше написал что трап управляется с телефона. Задержка команд с телефона слишком большая чтобы непосредственно управлять механизмами.
Но и вообще каменный век это, в ручную всем управлять, когда само работает удобнее, тем паче что в данном случае не вижу не решаемых проблем.

По теме вопроса: присоединяюсь к мнению что наиболее логичное решение проблемы надо искать в механике работы концевика на трапе, наверняка можно подобрать конструкцию которая будет стабильно срабатывать. 

Если есть задержка - она одинаковая. Можно ее учитывать, при управлении трапом.

Автоматических трапов не встречал. Хоть на яхтах, катамаранах, хоть на больших паромах. Всегда стоит механик с пультом и регулирует его опускание/подъем по факту, потому что условия причаливания всегда разные.

Концевики работают только в одинаковых условиях. На то они и концевики. Нормально они будут работать только в одном положении трапа на одном и том же причале с одним и тем же уровнем воды. Поставить 10 концевиков для 10 разных ситуаций - они будут противоречить друг другу и некорректно работать. 


  • 0

#8 2191

2191

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 904 сообщений
  • Из:Сталинград
  • Судно: СТ-25 Поларис
  • Название: Граф

Отправлено 10 ноября 2023 - 14:14

2 ТС: Приливы-отливы большие?

 

А зачем трапу постоянно касаться земли? У меня например дальняя от лодки часть трапа висит на спинакер-фале в 10 см от опоры (земли, причала), а между фалом и трапом - эластичное звено - в моём случае резинка от эспандера - которая держит трап в воздухе, но если наступить на трап - трап опускается до опоры (земли). Человек прошёл - трап снова приподнялся. Может, в этом направлении подумать?


  • 2

#9 sergvg

sergvg

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 10 165 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Courier-970

Отправлено 10 ноября 2023 - 15:42

2 ТС: Приливы-отливы большие?

 

А зачем трапу постоянно касаться земли? У меня например дальняя от лодки часть трапа висит на спинакер-фале в 10 см от опоры (земли, причала), а между фалом и трапом - эластичное звено - в моём случае резинка от эспандера - которая держит трап в воздухе, но если наступить на трап - трап опускается до опоры (земли). Человек прошёл - трап снова приподнялся. Может, в этом направлении подумать?

Если трап висит на спинакер-фале, то даже никаких эластичных звеньев не нужно. Эластичности длинных веревок хватает, чтобы трап опускался на пирс, при наступании.


  • 0

#10 maxalex

maxalex

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 320 сообщений
  • Из:Новосибирск

Отправлено 10 ноября 2023 - 16:41

Коллеги, не нужно проблему городить на ровном месте. То что я предложил используется на производстве и проверено годами.


  • 0

#11 2191

2191

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 904 сообщений
  • Из:Сталинград
  • Судно: СТ-25 Поларис
  • Название: Граф

Отправлено 10 ноября 2023 - 17:23

Если трап висит на спинакер-фале, то даже никаких эластичных звеньев не нужно. Эластичности длинных веревок хватает, чтобы трап опускался на пирс, при наступании.

У меня мачта гибкая, а спинакер-фал кевлар. Очкую чёта без эластичного звена!  :)


  • 2

#12 Владиус

Владиус

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 10 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: хаусбот

Отправлено 11 ноября 2023 - 03:05

Приветствую, дорогие коллеги!

 

Не ожидал такой активности в этой теме. Благодарю за участие :-)

 

Хаусбот сейчас используется как плавучий дом, растянут цепями на все четыре стороны, стоит на одном месте. Зимой вмерзнет в лёд, если не установлю https://kascomarine....oduct/de-icers/ , которых в наличии 2 штуки.

 

Мостик часто опускаю/поднимаю удалённо. Например, курьер приносит 20 литровые бутыли с водой и оставляет на палубе. Во время опускания/поднимания мостика смотрю на него через видеокамеры в другом приложении в телефоне. Задержки в командах на опускание/поднимание/остановку через приложение в телефоне бывают очень редко и незначительные.

 

Пробовал концевики 2-х типов:

https://www.chipdip....uct/mtb4-lz8167

https://www.chipdip....uct/mtb4-lz8108

- оба работают при опускании мостика на пристань при уровне воды, как во время установки

Вода поднимается/опускается примерно на 1.5 метра

 

Сегодня сниму видео как это всё выглядит и выложу здесь.

 

Ещё раз, благодарю всех за участие! :-)


  • 1

#13 sergvg

sergvg

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 10 165 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Courier-970

Отправлено 11 ноября 2023 - 15:11

Приветствую, дорогие коллеги!

 

Не ожидал такой активности в этой теме. Благодарю за участие :-)

 

Хаусбот сейчас используется как плавучий дом, растянут цепями на все четыре стороны, стоит на одном месте. Зимой вмерзнет в лёд, если не установлю https://kascomarine....oduct/de-icers/ , которых в наличии 2 штуки.

 

Хаусбот - супертема. Даже стоящий на "вечном" приколе, как Аврора. Если расскажете более подробно о покупке/постройке/жизни на хаусботе - многим будет интересно. В том числе вопросы, связанные с регистрацией, оформлением стоянки, эл-вом, водой, канализацией, мусором. 


  • 0

#14 mr. Pioneer

mr. Pioneer

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 834 сообщений
  • Из:Спб

Отправлено 11 ноября 2023 - 21:02

 

 

Подъем мостика останавливается концевым выключателем смонтированным на судне. Опускание - концевым выключателем смонтированным на самом мостике, точнее под мостиком, в месте касания с пристанью. Проблема в том, что мостик касается пристани под разными углами из-за отливов и приливов и концевой выключатель не всегда срабатывает. 

в продаже есть ультразвуковые и индукционные выключатели 


  • 1

#15 Владиус

Владиус

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 10 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: хаусбот

Отправлено 13 ноября 2023 - 12:28

Доброе время суток, коллеги!

 

Сегодня удалось снять фото и видео мостика: Мостик 20231113

 

Идея с бесконтактными концевыми выключателями очень привлекательна. Только, наверное, надо учитывать природные осадки, дождь, снег на пристани. Вероятно стОит попробовать ультразвуковой датчик? Что-то типа https://www.chipdip....uct0/8020034332 но по разумной цене? Нужно чтобы концевик срабатывал при приближении к пристани на 15-50 см, с возможностью регулирования расстояния срабатывания. А индукционные и ёмкостные датчики на какие расстояния срабатывают?

 

Ещё раз благодарю всех за участие


в продаже есть ультразвуковые и индукционные выключатели 

Отличная идея. Вы разбираетесь в бесконтактных выключателях? Где их можно посмотреть в Питере? Или надо всё заказывать онлайн?


  • 0

#16 maxalex

maxalex

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 320 сообщений
  • Из:Новосибирск

Отправлено 13 ноября 2023 - 12:51

Опять вспомнил про бритву Оккама 


  • 0

#17 Владиус

Владиус

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 10 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: хаусбот

Отправлено 13 ноября 2023 - 13:01

Конечно есть, элементарный. С помощью такого же концевого выключателя. Ставите его в том месте где трос начинает провисать (обычно на сходе с барабана) и всё.

Вы имеете ввиду таль?


  • 0

#18 maxalex

maxalex

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 320 сообщений
  • Из:Новосибирск

Отправлено 13 ноября 2023 - 13:13

Вы имеете ввиду таль?

Да


  • 0

#19 CVY

CVY

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 363 сообщений
  • Из:Саратов
  • Судно: Semona 30, Нептун-2
  • Название: Стелла, б/н

Отправлено 13 ноября 2023 - 16:53

Если есть задержка - она одинаковая. Можно ее учитывать, при управлении трапом.

Совершенно не факт, зависит от подключения. Если Wi-Fi или блютуз то наверное еще можно на что-то рассчитывать, а если через сотовую сеть то совершенно непредсказуемо. Регулярно открываю машину с телефона - иногда сразу открывается, иногда довольно долго ждать приходится, бывает вообще команда не проходит приходится повторно отправлять.


Концевики работают только в одинаковых условиях. На то они и концевики. Нормально они будут работать только в одном положении трапа на одном и том же причале с одним и тем же уровнем воды. Поставить 10 концевиков для 10 разных ситуаций - они будут противоречить друг другу и некорректно работать. 

Концевик должен быть в точке которой трап опирается на причал и никаких проблем. Можно даже приводом трапа волну отрабатывать чтобы он всегда касался причала.


  • 0

#20 CVY

CVY

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 363 сообщений
  • Из:Саратов
  • Судно: Semona 30, Нептун-2
  • Название: Стелла, б/н

Отправлено 13 ноября 2023 - 17:01

Идея с бесконтактными концевыми выключателями очень привлекательна. 

А чем простой механический то не устраивает? Зачем усложнять?

 

Если уж очень хочется ультразвуковой датчик смотрите на али, там за несколько тысяч а то и дешевле есть а не за 57 как в чип и дипе. Как вариант можно от парктроника датчик взять. Или что-то подобное: https://microkontrol...ika-jsn-sr-40t/


Сообщение отредактировал CVY: 13 ноября 2023 - 17:08

  • 0

#21 mr. Pioneer

mr. Pioneer

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 834 сообщений
  • Из:Спб

Отправлено 14 ноября 2023 - 00:51

 


Отличная идея. Вы разбираетесь в бесконтактных выключателях? Где их можно посмотреть в Питере? Или надо всё заказывать онлайн?

Расстояние  обнаружения индуктивных датчиков  (датчиков приближения)  1- 40 мм  ( указано на датчике ).     Работают с металлической поверхностью .

я долго мучился с концевыми выключателями на воротах , пока не заменил на индуктивные датчики 

на али стоят копейки   https://aliexpress.r...roximity sensor

 

 

ультразвуковые https://aliexpress.r...roximity sensor   подороже 

 

Я сейчас редко бываю в Спб  , не смогу посоветовать где посмотреть в живую .  

Можно поискать в фирмах  связанных с   промышленной автоматикой  ,  


  • 0

#22 Владиус

Владиус

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 10 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: хаусбот

Отправлено 14 ноября 2023 - 10:44

Похоже, что на Али Экспресс уже есть готовые решения по цене одного механического концевика :-) 

 

https://aliexpress.r...000034020598679


Расстояние  обнаружения индуктивных датчиков  (датчиков приближения)  1- 40 мм  ( указано на датчике ).     Работают с металлической поверхностью .

я долго мучился с концевыми выключателями на воротах , пока не заменил на индуктивные датчики 

на али стоят копейки   https://aliexpress.r...roximity sensor

 

 

ультразвуковые https://aliexpress.r...roximity sensor   подороже 

 

Я сейчас редко бываю в Спб  , не смогу посоветовать где посмотреть в живую .  

Можно поискать в фирмах  связанных с   промышленной автоматикой  ,  

 

 

Я тоже намучался с механическими концевиками. В моём случае ультразвуковые подходят лучше, так как расстояние обнаружения больше чем у индуктивных. Благодарю за участие!


  • 0

#23 Владиус

Владиус

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 10 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: хаусбот

Отправлено 14 ноября 2023 - 10:49

А чем простой механический то не устраивает? Зачем усложнять?

 

Если уж очень хочется ультразвуковой датчик смотрите на али, там за несколько тысяч а то и дешевле есть а не за 57 как в чип и дипе. Как вариант можно от парктроника датчик взять. Или что-то подобное: https://microkontrol...ika-jsn-sr-40t/

 

Механические концевики ломаются из-за постоянно менющегося взаимодействия с пристанью. Даже если не учитывать меняющиеся углы контакта мостика с пристанью. Например, мостик опущен, но не поднят. Он может "ходить" в горизонтальной плоскости. Здесь можно увидеть очередной покореженный концевик: https://1drv.ms/f/s!...wCsmDw?e=cVCzoB

Благодарю за ссылку!


Сообщение отредактировал Владиус: 14 ноября 2023 - 10:53

  • 0

#24 2191

2191

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 904 сообщений
  • Из:Сталинград
  • Судно: СТ-25 Поларис
  • Название: Граф

Отправлено 14 ноября 2023 - 11:53

Конечно есть, элементарный. С помощью такого же концевого выключателя. Ставите его в том месте где трос начинает провисать (обычно на сходе с барабана) и всё.

Так?  :)

 

концевик на провис троса.jpg

 

ИМХО самый лучший вариант. 


  • 0

#25 maxalex

maxalex

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 320 сообщений
  • Из:Новосибирск

Отправлено 14 ноября 2023 - 12:21

Так?  :)

 

attachicon.gifконцевик на провис троса.jpg

 

ИМХО самый лучший вариант. 

Почти. Планка (по всей длине барабана) должна находится снизу троса. При провисании троса он опускается на планку и замыкает контакты концевика. Соответственно отключается двигатель барабана. В реале это происходит мгновенно. Планка выставляется с зазором в несколько миллиметров, так как при работе у троса есть вибрация, зависит от длины троса, нужно смотреть по месту.


  • 1



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей