У меня такая таль: 1.jpg
Не понимаю как к ней что-то можно прикрепить...
Отправлено 24 ноября 2023 - 10:05
Не силен я в создании движущихся частей и механизмов :-(
Идея с отключением тали в момент уменьшения нагрузки на мотор и трос очень интересная. Буду пробовать. У меня как раз есть китайский умный автомат с настраиваемыми порогами отключения
Сообщение отредактировал Владиус: 24 ноября 2023 - 10:11
Отправлено 24 ноября 2023 - 10:25
Есть реле минимального тока (как только трос ослабнет ток потребления лебёдкой уменьшиться). Это целый класс приборов защиты. Величина тока настраиваются. погуглите.
Идея с отключением тали в момент уменьшения нагрузки на мотор и трос очень интересная. Буду пробовать. У меня как раз есть китайский умный автомат с настраиваемыми порогами отключения
Отправлено 24 ноября 2023 - 14:28
Сообщение отредактировал В. Мельников: 24 ноября 2023 - 14:29
Отправлено 24 ноября 2023 - 14:58
Чтобы отдельную тему про мостик трап не плодить - что мне делать с моим? Имеется трап сходня, выполнен профессионально, деревянный, решеччатый, лёгкий и прочный. Но вот уже пять лет как не используется от слова совсем! Мы не стоим в маринах, к причалу подходим раз в год на бункеровку и там лагом, трап не нужен. Супруга предлагает выбросить его. Или продать если кто позарится. Никому не нужен? Самовывоз.
Если не мешает, то пусть лежит. А мешает - продать на местной яхтенной барахолке.
Отправлено 26 ноября 2023 - 10:19
Идея с бесконтактными концевыми выключателями очень привлекательна. Только, наверное, надо учитывать природные осадки, дождь, снег на пристани. Вероятно стОит попробовать ультразвуковой датчик?Нужно чтобы концевик срабатывал при приближении к пристани на 15-50 см, с возможностью регулирования расстояния срабатывания. А индукционные и ёмкостные датчики на какие расстояния срабатывают?
Зачем же так сложно то?
Делаете снизу переднего конца трапа большую "клавишу", шириной как трап и длиной примерно в две его ширины. Колесики с трапа переносите на клавишу. Передний торец клавиши совпадает с торцом трапа. Задний конец клавиши (ближе к судну) крепите шарнирно. Такая типа "челюсть" получается, откидывающаяся вниз. Чтобы эта челюсть не слишком "разевала рот", связываете ее передний торец с передним торцом трапа - шкертиками, или цепочками, или не слишком упругими пружинками типа мебельных/матрацных. Собснно, всё!
При опускании трапа первой касаться земли будет эта клавиша и уже она будет прожимать концевик.
Вроде, всё понятно написал, но могу дополнительно и нарисовать
Отправлено 28 ноября 2023 - 10:10
Выключать что-либо концевиком - порочная идея. Управлять надо бы каким-то другим способом, хоть прямо ручками, хоть по натяжению троса. А концевик - "последняя линия обороны". При "мертвой" стоянке на одном месте и переменном уровне воды имхо лучше всего были бы свободно лежащие сходни без всякого электричества, как везде устроены лесенки на плавучие причалы.
Отправлено 28 ноября 2023 - 21:33
Выключать что-либо концевиком - порочная идея. Управлять надо бы каким-то другим способом, хоть прямо ручками, хоть по натяжению троса. А концевик - "последняя линия обороны". При "мертвой" стоянке на одном месте и переменном уровне воды имхо лучше всего были бы свободно лежащие сходни без всякого электричества, как везде устроены лесенки на плавучие причалы.
А концевиком нельзя реагировать на изменение натяжения троса?
Отправлено 29 ноября 2023 - 13:17
Это уж как конструктор придумает. Как понимаю концевики ставят на концах предельного диапазона механического перемещения. Все, упор, дальше передача буксует или мотор встает и горит либо старается порвать что-нибудь. К примеру на старом авторулевом Симрад ТП10 концевиков нет, и если он выдвигает свою штангу или наоборот втягивает до конца то на этом не успокаивается и продолжает гудеть пока не отключишь авторежим и ручками не повернешь как надо. Потом стали ставить, отключается - все, дальше не могу.
Отправлено 29 ноября 2023 - 23:17
Это уж как конструктор придумает. Как понимаю концевики ставят на концах предельного диапазона механического перемещения.
Всё верно. Предельным является отклонение троса от нормального натянутого состояния. Как только натяжение исчезает (ослабляется) концевик и должен срабатывать
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей