Перейти к содержимому

Фотография

Вопрос новичка про замену веревок


Сообщений в теме: 51

#1 Keymaster

Keymaster

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 58 сообщений
  • Из:Рига
  • Судно: Sunwind 311

Отправлено 21 марта 2024 - 15:28

Уважаемые Старожилы, не ругайтесь пожалуйста, что задаю вопрос в новой теме.  Реально, на форуме столько много информации, что очень временоёмко её отфильтровать.

 

Вопрос такой > Лодка 31 фут, 14м мачта > во время первого сезона столкнулся с тяжелой постановкой , и застревание при опускании грота.

В конце сезона оказалось очень сложным смайнать фал спинакера.  Ввиду того, что являюсь первосезонником с минимальным опытом, сразу и не понял,

что в мачте и по палубе, 12мм фалы ходят по 10мм роликам, что и создает дополнительные "тормоза"

 

Хочу заменить фалы на 10мм.   Этого будет достаточно для такой лодки?  Какой тип необходим, как рассчитать необходимую длину каждого конца?


  • 0

#2 Инженер Иванов

Инженер Иванов

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 103 сообщений
  • Из:Эд

Отправлено 21 марта 2024 - 17:58

"Этого будет достаточно для такой лодки?  Какой тип необходим, как рассчитать необходимую длину каждого конца?"

 

Чего "этого"? Что вы имеете ввиду под словом "тип"? Для какой "такой" лодки"? Что такое "длина конца"? Что значит "достаточно": чего и для чего?

Уточните вопросы, что именно вас интересует. И вам сразу ответят.

 

И ещё, не ленитесь читать материалы форума. Там всегда найдётся пара-тройка толковых советов среди всего этого изобилия.


Сообщение отредактировал Инженер Иванов: 21 марта 2024 - 17:59

  • -4

#3 Andrey_kr

Andrey_kr

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 667 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Mamba 29
  • Название: An Li

Отправлено 21 марта 2024 - 19:17

"Этого будет достаточно для такой лодки? Какой тип необходим, как рассчитать необходимую длину каждого конца?"

Чего "этого"? Что вы имеете ввиду под словом "тип"? Для какой "такой" лодки"? Что такое "длина конца"? Что значит "достаточно": чего и для чего?
Уточните вопросы, что именно вас интересует. И вам сразу ответят.

И ещё, не ленитесь читать материалы форума. Там всегда найдётся пара-тройка толковых советов среди всего этого изобилия.

Это же надо так выпендриться, написать кучу букв, вместо того, чтобы взять и ответить человеку, нет желания ответить по существу, пройдите мимо. Тут есть люди, которым не сложно помочь новичкам, в каких-то вопросах!
По существу:
Да, 10мм будет достаточно, если это будет соответствующая веревка. Тип конца можно подобрать в магазинах специализирующихся на яхтенных концах. Если конец с дайнимой в оплётке, то и 8мм за глаза хватит. Но опять же, многое зависит и от типа фала, гротафал и стаксельфал можно брать чуть пожестче, спинакер фал чуть помягче. Длины определяются по месту, простым замером, ну и не забываем небольшие запасы оставлять, под огонь, восьмёрки, да и вообще. Если проводка фалов в кокпит, то длина понятна, если проводка ограничивается мачтой, то подумайте, будете ли делать проводку в кокпит, так как будет обидно, если фалы новые, а тут вдруг захотелось их протащить в кокпит и надо добавлять какие-нибудь 4-5 метров... Что касается производителя, то все зависит от бюджета, есть магазины типа фордевинд, с фирменными верёвками и лютыми ценами, есть производители попроще, например питерские, наберите в поисковике sail ropes и выбирайте. Себе я заказывал в Китае, по цене самые дешёвые, по качеству очень не плохие, но надо брать побольше, чтобы доставка не так била по карману.
  • 4

#4 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 26 148 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 21 марта 2024 - 19:59

Вопрос такой > Лодка 31 фут, 14м мачта > во время первого сезона столкнулся с тяжелой постановкой , и застревание при опускании грота.

В конце сезона оказалось очень сложным смайнать фал спинакера.  Ввиду того, что являюсь первосезонником с минимальным опытом, сразу и не понял,

что в мачте и по палубе, 12мм фалы ходят по 10мм роликам, что и создает дополнительные "тормоза"

 

Хочу заменить фалы на 10мм.   Этого будет достаточно для такой лодки?  Какой тип необходим, как рассчитать необходимую длину каждого конца?

У нас такой же "размерчик". С завода гротофал и стаксельфал были стальными. С синтетическим продолжением. Проблем с ними не испытывали, но сейчас поменяли мачту и решили в угоду моде поменять такелаж.

Диаметр веревок зависит от материала. Но от него же зависит и удобство работать с ними.

Как коллега написал выше, для фалов грота и стакселя подойдет дайнима даже 8 мм. Но тянуть её руками не очень просто. 

Для спинакерфала подойдет капроновая (или аналог) 10 мм. Для всяких топенантов/оттяжек годится капрон 6 мм.

Что касается длины - определяете, куда планируете вывести: на лебедку на мачте или в кокпит. И где будет крепиться ходовой конец фала, когда парус не поставлен. Геометрию своей яхты Вы знаете. Рисуете чертеж и измеряете. Для исключения возможных погрешностей добавляете 1 - 1.5 м.


  • 3

#5 Авача

Авача

    Старожил

  • Модератор
  • 8 574 сообщений
  • Из:Абхазия, Сочи

Отправлено 21 марта 2024 - 20:17

Можно определить длину старых веревок. Если она устраивала, исходить из этого


  • 1

#6 larion

larion

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 998 сообщений
  • Из:Петербург
  • Судно: gaffel schooner
  • Название: "ЛОСОСЬ"

Отправлено 21 марта 2024 - 20:23

Шкивы от смены верёвок шустрее не закрутятся.
Просто ушатывание новых верёвок в перспективе.
  • 1

#7 lesele

lesele

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 263 сообщений
  • Из:St-Pitersburg
  • Судно: минитонник Нева-2
  • Название: Бегемот

Отправлено 21 марта 2024 - 20:32

А шкивы на топе мачты, случаем, не стальные или бронзовые? Если металл (только не ал. сплав), то, скорее всего, вооружение было рассчитано на фалы из стального троса. Обычно, 4...6 мм гибкого плетения. В районе выхода из мачты при поставленном парусе стальной трос сплеснивается с синтетической верёвкой большого диаметра - 12...16 мм. Тянуть за толстую верёвку гораздо комфортнее, чем за 5...6-мм дайнему. Опыт есть. А трос отлично проходит через мачту и служит долго (если только не через океан - там из-за волны происходит перетирание троса на верхнем шкиве, да и сам шкив изнашивается, а дайнема в этих случаях - расходник).


  • 2

#8 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 26 148 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 21 марта 2024 - 21:03

Шкивы от смены верёвок шустрее не закрутятся.
Просто ушатывание новых верёвок в перспективе.

Шкив обычно имеет ещё и щечки. Вот они и тормозят фал толщиной больше той, на которую рассчитан блок.

Мы с этим тоже столкнулись на новой мачте.


  • 1

#9 Keymaster

Keymaster

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 58 сообщений
  • Из:Рига
  • Судно: Sunwind 311

Отправлено 21 марта 2024 - 22:57

Это же надо так выпендриться, написать кучу букв, вместо того, чтобы взять и ответить человеку, нет желания ответить по существу, пройдите мимо. Тут есть люди, которым не сложно помочь новичкам, в каких-то вопросах!
По существу:
Да, 10мм будет достаточно, если это будет соответствующая веревка. Тип конца можно подобрать в магазинах специализирующихся на яхтенных концах. Если конец с дайнимой в оплётке, то и 8мм за глаза хватит. Но опять же, многое зависит и от типа фала, гротафал и стаксельфал можно брать чуть пожестче, спинакер фал чуть помягче. Длины определяются по месту, простым замером, ну и не забываем небольшие запасы оставлять, под огонь, восьмёрки, да и вообще. Если проводка фалов в кокпит, то длина понятна, если проводка ограничивается мачтой, то подумайте, будете ли делать проводку в кокпит, так как будет обидно, если фалы новые, а тут вдруг захотелось их протащить в кокпит и надо добавлять какие-нибудь 4-5 метров... Что касается производителя, то все зависит от бюджета, есть магазины типа фордевинд, с фирменными верёвками и лютыми ценами, есть производители попроще, например питерские, наберите в поисковике sail ropes и выбирайте. Себе я заказывал в Китае, по цене самые дешёвые, по качеству очень не плохие, но надо брать побольше, чтобы доставка не так била по карману.

 

У вас адрес продавца случайно не сохранился?
 


  • 0

#10 Andrey_kr

Andrey_kr

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 667 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Mamba 29
  • Название: An Li

Отправлено 21 марта 2024 - 23:06

У вас адрес продавца случайно не сохранился?

www.huakai-rope.com
ammy@huakai-rope.com

Сообщение отредактировал Andrey_kr: 21 марта 2024 - 23:06

  • 1

#11 Andrey_kr

Andrey_kr

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 667 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Mamba 29
  • Название: An Li

Отправлено 21 марта 2024 - 23:10

Последний прайс выглядел так...
Главное, душите их по доставке, поначалу они предлагают очень дорогую, но постепенно находят дешевле.

Прикрепленные изображения

  • attach.jpg

  • 2

#12 larion

larion

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 998 сообщений
  • Из:Петербург
  • Судно: gaffel schooner
  • Название: "ЛОСОСЬ"

Отправлено 22 марта 2024 - 14:25

Нормальные верёвки в магазе "Ремера"
Петербург м.Академическая.
И цена и качество, достаточное для простых, без затей туристов. Дайнима во всевозможных оплётках.
  • 0

#13 Andrey_kr

Andrey_kr

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 667 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Mamba 29
  • Название: An Li

Отправлено 22 марта 2024 - 15:14

Нормальные верёвки в магазе "Ремера"
Петербург м.Академическая.
И цена и качество, достаточное для простых, без затей туристов. Дайнима во всевозможных оплётках.

Это и есть sail ropes.
  • 2

#14 Keymaster

Keymaster

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 58 сообщений
  • Из:Рига
  • Судно: Sunwind 311

Отправлено 22 марта 2024 - 15:38

Читаю про Дайниму, но нигде не могу найти какой  SINGLE DOUBLE OR TRIPLE BRAIDED тип нужен.  Ценники очень разные, не хотелось бы переплачивать за "излишние" качества 


Последний прайс выглядел так...
Главное, душите их по доставке, поначалу они предлагают очень дорогую, но постепенно находят дешевле.

 

А какой продукт из таблицы годится для гротофала , парус площадью около 27-30 кв метров?


  • 0

#15 larion

larion

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 998 сообщений
  • Из:Петербург
  • Судно: gaffel schooner
  • Название: "ЛОСОСЬ"

Отправлено 22 марта 2024 - 16:41

Это и есть sail ropes.

Нет.
"Ремера" на Академической магазин напрямую от производства.
Потому там есть такие полезности, как остатки бухт, обрезки и можно договорится о чем-то, чего нет на прилавке.
А то, про что вы пишите, просто перекупы. Ну что поделать, теперь мир так устроен.
  • 1

#16 asmodey

asmodey

    BESTIA del mare

  • Капитан
  • 1 600 сообщений
  • Из:СПб, JOHANNES
  • Судно: JEANNEAU Eolia 25
  • Название: Bestia

Отправлено 22 марта 2024 - 17:10

Нет.
"Ремера" на Академической магазин напрямую от производства.
Потому там есть такие полезности, как остатки бухт, обрезки и можно договорится о чем-то, чего нет на прилавке.
А то, про что вы пишите, просто перекупы. Ну что поделать, теперь мир так устроен.

Да. SAIL ROPES - это яхтенный суббренд РЕМЕРЫ. Основное направление компании - общепром и альпинизм.


  • 1

#17 Andrey_kr

Andrey_kr

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 667 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Mamba 29
  • Название: An Li

Отправлено 22 марта 2024 - 17:10

Нет.
"Ремера" на Академической магазин напрямую от производства.
Потому там есть такие полезности, как остатки бухт, обрезки и можно договорится о чем-то, чего нет на прилавке.
А то, про что вы пишите, просто перекупы. Ну что поделать, теперь мир так устроен.

Может конечно что-то с памятью моей, но почему-то мне помнится, что на магазин на академке, я вышел именно через этот сайт. А по телефону на сайте, общался с человеком руководившим всем этим производством.
  • 1

#18 t332

t332

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 492 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Albin Vega, №2605
  • Название: PEMI

Отправлено 22 марта 2024 - 18:06

Читаю про Дайниму, но нигде не могу найти какой  SINGLE DOUBLE OR TRIPLE BRAIDED тип нужен.  Ценники очень разные, не хотелось бы переплачивать за "излишние" качества 

 
А какой продукт из таблицы годится для гротофала , парус площадью около 27-30 кв метров?


Да плюньте вы на китайцев, будете неделю изучать что и как закзать, закажете одно, приедет другое, пока то да сё, сезон как раз закончится.
Sailropes.ru вас удовлетворит на 100%
  • 1

#19 Andrey_kr

Andrey_kr

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 667 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Mamba 29
  • Название: An Li

Отправлено 22 марта 2024 - 19:59

Да плюньте вы на китайцев, будете неделю изучать что и как закзать, закажете одно, приедет другое, пока то да сё, сезон как раз закончится.
Sailropes.ru вас удовлетворит на 100%

Очень странный совет. Мне кажется сначала нужно посчитать, затем понять сроки доставки, а затем принять решение что лучше. И тут каждый сам принимает решение, заплатить в два раза больше, но получить верёвки в России и быстро, или подождать месяц и получить верёвки из Китая но в два раза дешевле. Я смотрю, у нас все такие богатые, что спасу нет, только ходим на старых шведских лодках, а на современных, дорогих - единицы.
По существу, я брал дайниму в полиэстере, на фалы диаметр 10, на гротошкот и топенант и прочее диаметр 8.

Сообщение отредактировал Andrey_kr: 22 марта 2024 - 20:02

  • 2

#20 larion

larion

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 998 сообщений
  • Из:Петербург
  • Судно: gaffel schooner
  • Название: "ЛОСОСЬ"

Отправлено 22 марта 2024 - 22:29

Безусловно на топенант - только дайниму
  • 1

#21 Keymaster

Keymaster

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 58 сообщений
  • Из:Рига
  • Судно: Sunwind 311

Отправлено 22 марта 2024 - 22:41

А сколько braids является необходимым минимумом? BRAID, это оплетка или что? Одиночная подойдет?


  • 0

#22 Andrey_kr

Andrey_kr

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 667 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Mamba 29
  • Название: An Li

Отправлено 22 марта 2024 - 23:37

А сколько braids является необходимым минимумом? BRAID, это оплетка или что? Одиночная подойдет?

Мне кажется что сингл - это вообще чистая дайнима без оплётки.
  • 1

#23 larion

larion

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 998 сообщений
  • Из:Петербург
  • Судно: gaffel schooner
  • Название: "ЛОСОСЬ"

Отправлено 23 марта 2024 - 00:59

Веревки с сердечником из дайнимы специфичны. 
Сердечник не имеет никакой связи с оплеткой, а дайнима очень скользкая. 
Долго такие веревки не живут. Оплетка елозит и тянется, а сердечник статичен. 
В местах перехода шкивов и стопоров, нормальной житухи такой веревке - сезона два. 
В дайниме есть смысл в жестком спорте, где веревки и паруса быстро заменяемый расходник. 
Или в стоячем такелаже на сверх лёгких спортивных болидах. 
Голая дайнима вообще не вариант для бегучего такелажа.
Волокна дайнимы слишком нежные для зацепов, постоянных терзаний и солнца. 
Пропитка дайнимы быстро вымывается, веревка начинает постепенно махриться и принимает вид как колготки на советской проститутке - торчащие петельки, зацепы, рваные волоконца. 

Турист и дайнима это как мотошлем на велосипедисте. 
Но есть и неоспоримые преимущества. Если спросят - ответить:  "у меня даже топенант из дайнимы"
И вы безусловный король причала. 
:P


Сообщение отредактировал larion: 23 марта 2024 - 01:03

  • 5

#24 Keymaster

Keymaster

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 58 сообщений
  • Из:Рига
  • Судно: Sunwind 311

Отправлено 23 марта 2024 - 01:46

Я не гонщик,  какой же тип мне тогда выбрать?


  • 0

#25 lesele

lesele

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 263 сообщений
  • Из:St-Pitersburg
  • Судно: минитонник Нева-2
  • Название: Бегемот

Отправлено 23 марта 2024 - 01:52

Я не гонщик,  какой же тип мне тогда выбрать?

Стальные тросы с полиэстеровой верёвкой в качестве продолжения. Как заплести огоны на тросе - куча информации в нете, как срастить трос и верёвку - тоже. Заодно и руки разомнёте. :) Вариант жёсткий, очень долговечный и удобный в работе. У меня на лодке из полностью верёвочных фалов только генакерный, да и то, в силу специфики работы паруса.


  • 3



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 скрытых пользователей