Я не гонщик, верёвки из Китая стоят 2 года, не лохматятся, не мохрятся, не крутятся, на колготки не похожи. Похожи на нормальные верёвки. Меня вообще удивляет, что с 21 веке, люди советуют на фалы стальные тросы! У меня на четвёрти были тросы, только потому, что верёвки тянулись, как чёрт знает что, но как появились верёвки "спектра" троса ушли в небытие. Очень приятно, когда проводишь рукой по тросу, а там прядка лопнувшая, МММ, просто кайф и парусам это очень полезно...Я не гонщик, какой же тип мне тогда выбрать?

Вопрос новичка про замену веревок
#26
Отправлено 23 марта 2024 - 01:57
#27
Отправлено 23 марта 2024 - 02:07
Я не гонщик, какой же тип мне тогда выбрать?

"шквал" и "шторм"
Хорошие веревки для задачи.
Я бы из них выбирал.
"Хард" или "Медиум" на фалы.
Если парусня старая, сильно жесткая веревка за сезон увеличивает площадь парусности

Это шутка с долей правды. Сильно жесткой веревкой, старая передняя шкаторина в сильных руках неофита растягивается огого.
Мне понравились эти веревки. Больше чем популярный LIROS.
Понравилось качество, работа и конечно цена и доступность здесь и сейчас.
#29
Отправлено 23 марта 2024 - 03:50
У досочников есть такой "формулайн", специальный трос для галса, из дайнимы, сплошной плетёной, без сердечника. До его появления галсовые кончики были расходником, с оплёткой и сердечником - "совсем расходники", на пару десятков набивок, если сплошные плетёные из полиэфира или полипропилена - просто расходники. Причём, если сердечник включал кевларовые волокна, то кончик выходил из строя быстрее, чем с сердечником из того же волокна, что и оплётка. Оплётка порвалась - кончик надо менять. Объясняется тем, что работает он в полиспасте в 5-6 лопарей, оптимально с нижним и верхним блоками шкивов, но часто вместо верхнего блока шкивов идёт через скобу с тремя ручьями, а то и вовсе через один люверс, при натяжении набивки на ходовом конце под сотню кг. Галс из формулайна у любителей считается вечным, а у спортсменов служит несколько лет, точно дольше, чем пара парусов. По жёсткости похож на кевлар. Для яхтсменов, правда, вряд ли подойдёт - диаметр только один - 3,8 мм.
Кстати, южное солнце формулайну, похоже, вообще по-барабану, в отличие от полиэстра. Может там там дайнима какая-то другая?
...
Волокна дайнимы слишком нежные для зацепов, постоянных терзаний и солнца.
...
#30
Отправлено 23 марта 2024 - 06:07
BRAIDED - плетёный, в отличие от традиционного кручёного (twisted) троса.Читаю про Дайниму, но нигде не могу найти какой SINGLE DOUBLE OR TRIPLE BRAIDED тип нужен.
...
SINGLE BRAIDED - одиночный плетёный. Может быть в виде полой оплётки, этакого плетёного рукава, а может быть сплошным (solid) плетёным, без полости внутри.
DOUBLE BRAIDED - двойной плетёный, SINGLE BRAIDED внутри, а поверх него оплётка,
TRIPLE BRAIDED - напрашивается аналогия с DOUBLE BRAIDED с ещё одной оплёткой снаружи, однако краткий поиск точно такой конструкции не находит, а находит либо обычный трёхпрядный кручёный трос, либо китайскую текстовую рекламу на Алибабе какого-то нейлонового троса непонятного назначения. Я бы такую конструкцию вообще не рассматривал.
Реклама говорит, что single braided - верёвки супер, а double braided - ваще супер-супер, патамушта наружная оплётка защищает от истирания внутреннюю часть троса. Но надо понимать, в каких условиях они такие суперские. Если на вашем супер-супер надёжном фале double braided, особенно проходящем внутри мачты, протрётся наружная оплётка, то фал конечно не порвётся, но с высокой вероятностью его закусит в блоке на топе мачты. Хорошо это или плохо? То, что не порвётся вроде бы хорошо, но то что закусит - явно плохо, особенно если на вас надвигается тучка и вы собрались рифиться. В такой ситуации возможно лучше, чтобы он порвался, зато парус остался целым, да и других неприятностей при шквале проще будет избежать. Single braided конечно тоже может протереться и закусить, но поскольку он не супер-супер, а всего лишь супер, вероятность того, что вы будете обращать внимание на состояние такого фала при постановке паруса больше, а значит и вероятность закусывания - меньше. То есть, для тросов, подверженных сильному истиранию на редко обслуживаемых блоках, на кипах и в стопорах, проходящих внутри мачты, я бы предпочел Single braided, лучше которые solid. Особенно из дайнимы. Для шкотов и прочих концов, с которыми чаще приходится работать руками и которые не сложно заменить, лучше double braided из полиэстра, желательно с мягкой наружной оплёткой. И диаметром миллиметров 12, не прочности для, просто руками с такой удобнее работать, чем с более тонкими.
#31
Отправлено 23 марта 2024 - 07:00
Веревки с сердечником из экзотических материалов безусловно хороши, особенно для фалов и спинакер-брасов, но эти обычно наполовину в оплётке, там где ложатся на лебёдку. Но прочность в сердечнике а это каких-то 6 миллиметров диаметра, лебедкой и руками такой конец тянуть неудобно. То, что непокрытая Спектра или Дайнима могут с годами лохматиться так и мы не собираемся жить вечно но всё-таки это будет достаточно долгий срок жизни. У меня запас старых фалов и брасов с Фарр 30, им лет по 15, не менее и я их все ещё могу носить. Есть даже несколько фалов чисто Дайнима 6 мм, стоят как топенант гика и просто в деле, мягкие скобы из них плету. Но вот чего давно уж нет так это стальных фалов, ни цельных ни комбинированных. Очень неудобная в пользовании вещь. Вспоминаю были такие фалы на Л6 и лебедки там были специальные. Бывало отдашь стопор и летит фал влекомый падающим парусом образуя бороду на лебёдку, жуть :-)
#33
Отправлено 23 марта 2024 - 10:19
То Lop для серфа я раньше вообще кевлар брал на галсовый удлинитель, но нынче там шкотик идет в комплекте ..самое неприятное - это спектра )))) вот гимор настоящий ...
____________________________
Короче для топикстартера - а что в магазине в Риге не могут показать что нужно купить...грота-фал вообще очень серьезная штука, стаксель фал чуть проще, кстати можно стаксель и спинакер фалы купить одинаковые, у меня на Дюфуре 40 были разные, а на катамаране одинаковые висят ...этих веревок так много разных (и брендовых названий тоже) что иногда руками проще выбрать, а потом спросить уже ..ну уж в яхтенных магазинах ребята знают точно что подойдет
лучше не заморачиваться, а спросить что у вас есть в наличие (тупо в магазине) и покупать не особо жалея деньги. С верфи фалы грота работают по 10-15 лет, а остальные вечные, их нужно иногда менять (верх с низом) и замачивать в пресной воде на пару-тройку суток...основная проблема с этими веревками - это скручивание, и соль, а не износ оплеток. По крайней мере на кате я ещё не менял за 12 лет эксплуатации, а вот обслужить давно пора.
Конечно будет всё зависеть от того насколько часто вы лодку эксплуатируете - если 2 месяца в году ходовые с ежедневной постановкой то грота-фала должно хватать на 7 лет примерно, если всё нормально с роликом на топе мачты и нигде не трется об железки у меня стаксель фал терся об железяку 5 лет, пока закончился ))) мы же стаксель спускаем раз в 2 года в Турции (требование марины при береговой стоянке) а так зачем его трогать на крейсерской лодке с закруткой
Сообщение отредактировал тарантул: 23 марта 2024 - 10:41
#34
Отправлено 23 марта 2024 - 12:07
https://sizcontract....azotkhimfortis/
по верёвкам вот эта неплохая по цене 3,5 за полтинник на азоне...
#35
Отправлено 23 марта 2024 - 13:19
Может лучше расскажете, зачем стальной фал на лодке?
За тем же, зачем и вообще фалы на лодке нужны. Из нержавеющего троса - практически вечный, если ролики на топе в начале навигации смазывать (ну и не болтаться в океане по году). Солнце ему пофигу. При поставленных парусах практически не растягивается (если не считать 2,5...3 м выхода срощенной синтетической верёвки). Работать удобно, поскольку срощенный конец может быть и 16 мм - ладони не режет,синтетика тоже мало на солнце, поскольку при убранных парусах большая её часть (рабочая на ходу) - в мачте. Ролики на мачте меньше по толщине. Вот у меня на грота-фал 11 мм, как здесь по ссылке, тупо не пролезет.
#36
Отправлено 23 марта 2024 - 13:20
Для не особо сообразительных рассказываю: огибаешь верхний знак, стаксель вниз, спинакер наверх, стальной стаксельфал херачит по обтекателю, при постановке и уборке, спинакер имеет все шансы по тросу скользнуть и сделать дырдочку. Я ещё один секрет могу рассказать, как самый не гонщик... Бывает спинакер ещё и на наветер валят, тогда эти шансы возрастают в разы. Ну, а про порванные руки, я вообще молчу.Как паруса у Вас могут контактировать с фалами? Или Вы настолько не гонщик, что внутри мачты их проводить западло?
#37
Отправлено 23 марта 2024 - 13:25
Для не особо сообразительных рассказываю: огибаешь верхний знак, стаксель вниз, спинакер наверх, стальной стаксельфал херачит по обтекателю, при постановке и уборке, спинакер имеет все шансы по тросу скользнуть и сделать дырдочку. Я ещё один секрет могу рассказать, как самый не гонщик... Бывает спинакер ещё и на наветер валят, тогда эти шансы возрастают в разы. Ну, а про порванные руки, я вообще молчу.
Стаксель на закрутку, фал вообще не трогаем. На попутняках скрученная колбаса стакселя/генуи не мешает. Спинакер-фал по-любому синтетика.
#38
Отправлено 23 марта 2024 - 13:39
Вот вы и спалились! Гонщик вы наш... )))) Покажите мне в Питере, хоть одну гоняющуюся четверть с закруткой. Закрутка на гоночной лодке ставится под палубу, что на большинстве лодок технически не возможно. Вы человеку ещё кручёнку с плетенкой с каната посоветуйте, старовер вы наш!Стаксель на закрутку, фал вообще не трогаем.
На попутняках скрученная колбаса стакселя/генуи не мешает. Спинакер-фал по-любому синтетика.
#40
Отправлено 23 марта 2024 - 14:39
Вот вы и спалились! Гонщик вы наш... )))) Покажите мне в Питере, хоть одну гоняющуюся четверть с закруткой. Закрутка на гоночной лодке ставится под палубу, что на большинстве лодок технически не возможно. Вы человеку ещё кручёнку с плетенкой с каната посоветуйте, старовер вы наш!
Так я и не пишу, что я гонщик, тем более, на четверти. Это давно в прошлом. На гоночной - хоть одноразовые верёвки ставьте, как и одноразовые паруса - всё-одно расходник.
Человек - новичок, гоняться пока явно не собирается, попросил, что ему поставить на свою круизную лодку. В чём непонятки?
#41
Отправлено 23 марта 2024 - 18:10
Понятно. Скрестить недостатки троса и веревки в одном фале по вашему это надежноЗа тем же, зачем и вообще фалы на лодке нужны. Из нержавеющего троса - практически вечный, если ролики на топе в начале навигации смазывать (ну и не болтаться в океане по году). Солнце ему пофигу. При поставленных парусах практически не растягивается (если не считать 2,5...3 м выхода срощенной синтетической верёвки). Работать удобно, поскольку срощенный конец может быть и 16 мм - ладони не режет,синтетика тоже мало на солнце, поскольку при убранных парусах большая её часть (рабочая на ходу) - в мачте. Ролики на мачте меньше по толщине. Вот у меня на грота-фал 11 мм, как здесь по ссылке, тупо не пролезет.

#42
Отправлено 23 марта 2024 - 18:58
Понятно. Скрестить недостатки троса и веревки в одном фале по вашему это надежно
На веревке ничего мазать не надо, где смазка там грязь. Коллега про другие недостатки стального троса уже написал. И какая разница, менять весь фал или трахаться меняя только синтетическую часть? К тому же стальной фал отнюдь не вечный. Знаю по клубной лодке за 35 лет.
Я про "мазанье" верёвок ничего не говорил, смазывают оси шкивов, чтобы крутились (на некрутящемся шкиве дайнема перетрётся на порядок быстрее стали). У меня на лодке фалы служат четверть века, пока (3 раза "тьфу"!) всё в порядке, синтетичкскую часть менять не требуется, бо, там толстый полиэстеровый трос в оплётке (от цвета там ничего не осталось), и, повторюсь, на солнце - нерабочая на ходу часть, рабочая - в мачте, когда лодка стоИт (а стоит она больше, чем ходит).
#45
Отправлено 25 марта 2024 - 00:58
Про нержу соглашусь - на фалах это зло.стальной фал отнюдь не вечный. Знаю по клубной лодке за 35 лет.
Однако на моей лодке оцинковка (цельная, лебёдка на мачте) на грота-фале стоИт с 1991-го. В утиль пока не собирается. С этого года и на стаксель-фале перехожу так же на цельный оцинкованный с лебёдкой на мачте. С появлением генакера в 2002-м хотел и спинакер-фал на сталь перевести, но кевлар справляется, поэтому не стал...
#46
Отправлено 25 марта 2024 - 01:41
Зачем вы такие страсти на ночь постите! Теперь плохо спать буду, ужасы сниться будут, про стальные троса на фаллах.Про нержу соглашусь - на фалах это зло.
Однако на моей лодке оцинковка (цельная, лебёдка на мачте) на грота-фале стоИт с 1991-го. В утиль пока не собирается. С этого года и на стаксель-фале перехожу так же на цельный оцинкованный с лебёдкой на мачте. С появлением генакера в 2002-м хотел и спинакер-фал на сталь перевести, но кевлар справляется, поэтому не стал...
#47
Отправлено 25 марта 2024 - 07:36
Не берите в голову. СчАстливо спите с верёвками. Я лишь говорю о своей практике, основанной на личном опыте, никому ничего не навязывая.Зачем вы такие страсти на ночь постите! Теперь плохо спать буду, ужасы сниться будут, про стальные троса на фаллах.
Когда-то мои фалы тоже были верёвочными... теперь оцинковка, как долговечный копеечный заменитель дайнимы. Моя лодка - моё решение.
#50
Отправлено 03 апреля 2024 - 12:52
Если бегает по роликам нормально, то просто сшить встык, если бегает тяжело, то за 12 привязать толстую нитку, протянуть нитку, а за неё 10. При стыковке верёвок встык, тяжёлый момент - это проход ролика, там где нужно пройти радиус, а две верёвки между собой состыкованные, сшитые, довольно-таки плохо гнутся. Эта проблема отсутствует при варианте с ниткой.Коллеги!
На лодке старый такелаж проведен через мачту. Как правильно соединить 12мм старый с 10мм новым, чтобы старый использовать как проводник, чтобы ничего не оборвалось, и не застряло внутри мачты?
Ответить

Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей