Перейти к содержимому

Фотография

Ремонт якорной лебедки Quick 1100 12В в Москве


Сообщений в теме: 109

#1 sergvg

sergvg

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 10 159 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Courier-970

Отправлено 30 июня 2024 - 20:19


Коллективный разум, нужна помощь.
Лебедка работала в прошлом сезоне, в мае и в июне. В прошлые выхи работать отказалась, на корпусе обнаружился плюс, который раскрасил цепь и якорь синими разводами. Проверил реле - щелкает, на выводах лебедки появляется + и минус напряжение. Сопротивление лебедки - 1612 - значит не обрыв. На корпус провода не звонятся. Напрямую к аккуму - молчит. Значит проблема с двигателем.
Снял ее, выкрутил все болтики, а разнять не могу. В инструкции между крышками - бумажная прокладка. Видимо, в нее уже лазили. Видны следы взлома, герметик на проводах неаккуратно намазан, 2 винта не родные. Пробую тянуть в разные стороны за шпильки - нуль реакции. Молотком стукнул - вообще не чувствуется люфт, прямо монолит. Вставил гвоздь в отверстие от болта, ударил молотком - как в бетонную стену. Гвоздь гнется, крышка не шелохнется. Но по инструкции - это все разборное. Как я понимаю, там сухой картер, масла внутри нет, смазка только на шестеренках. В инструкции вообще ни слова о полной разборке и замене смазки. Только разборка и смазка барабана лебедки.
Как разобрать? Болгаркой распилить? По периметру черный герметик - очень тонкий слой, нарезал его ножом - не помогло.
И по каким ключевым словам искать сервис по ремонту электромоторов?
IMG-20240630-WA0000.jpg
IMG-20240630-WA0001.jpg

Сообщение отредактировал sergvg: 30 июня 2024 - 20:20

  • 0

#2 Сергей Владимирович

Сергей Владимирович

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 843 сообщений
  • Из:Советский. ХМАО
  • Судно: Север 520
  • Название: Север 520

Отправлено 30 июня 2024 - 21:26

Коллективный разум, нужна помощь.
 

Нагревать стык  пробовали?


  • 0

#3 sergvg

sergvg

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 10 159 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Courier-970

Отправлено 30 июня 2024 - 22:16

Нагревать стык пробовали?

Пробовал феном греть. Греется не очень, удалось достичь разницы 20 градусов. В гриль - не поместилась, да и провода сгорят.
На чем крышки держатся?
Судя по картинке, там между крышками - бумажная прокладка.
IMG-20240630-WA0003.jpg
  • 0

#4 Сергей Владимирович

Сергей Владимирович

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 843 сообщений
  • Из:Советский. ХМАО
  • Судно: Север 520
  • Название: Север 520

Отправлено 30 июня 2024 - 23:24

Пробовал феном греть. Греется не очень, удалось достичь разницы 20 градусов. В гриль - не поместилась, да и провода сгорят.
На чем крышки держатся?
 

Раз разбирали, возможно там какой-то специфический герметик. 


  • 0

#5 2191

2191

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 897 сообщений
  • Из:Сталинград
  • Судно: СТ-25 Поларис
  • Название: Граф

Отправлено 01 июля 2024 - 09:16

Раз разбирали, возможно там какой-то специфический герметик. 

Если чёрный (судя по фото) - возможно сикафлекс. Тогда только срезАть его, если по конфигурации стыка это возможно.


  • 0

#6 Лотос

Лотос

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 564 сообщений
  • Из:Астрахань

Отправлено 01 июля 2024 - 09:27

Если чёрный (судя по фото) - возможно сикафлекс. Тогда только срезАть его, если по конфигурации стыка это возможно.

Начитаются всякого в инете и лепят чем ни попадя,вместо герметика-прокладки сажают на клей и пр.

В любом случае по стыку греть горелкой,иначе просто или раскурочишь,или просто время потеряешь.


  • 1

#7 sergvg

sergvg

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 10 159 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Courier-970

Отправлено 01 июля 2024 - 10:09

Если чёрный (судя по фото) - возможно сикафлекс. Тогда только срезАть его, если по конфигурации стыка это возможно.

А сика не горит, если его горелкой опаливать? У меня есть горелка на маленький баллончик, попробую.
  • 0

#8 2191

2191

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 897 сообщений
  • Из:Сталинград
  • Судно: СТ-25 Поларис
  • Название: Граф

Отправлено 01 июля 2024 - 10:13

А сика не горит, если его горелкой опаливать? У меня есть горелка на маленький баллончик, попробую.

Не знаю, я им на лодке не пользуюсь. А при замене автостекла его всегда срезают. Никогда не видел, чтоб чем-нибудь грели. Но там своя специфика. 

 

А тут пробовать надо. 

 

Посмотрел рисунок. Вроде бы стык без из@бов. Можно попробовать канцелярским ножом залезть и срЕзать.


Сообщение отредактировал 2191: 01 июля 2024 - 10:21

  • 0

#9 2191

2191

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 897 сообщений
  • Из:Сталинград
  • Судно: СТ-25 Поларис
  • Название: Граф

Отправлено 01 июля 2024 - 10:40

 очень тонкий слой, нарезал его ножом - не помогло.

Может, тогда лезвием для бритья?


  • 0

#10 2191

2191

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 897 сообщений
  • Из:Сталинград
  • Судно: СТ-25 Поларис
  • Название: Граф

Отправлено 01 июля 2024 - 10:50

Ещё дурацкий вопрос. Там, судя по рисунку, со стороны барабана ещё 2 винта (16 и 31) имеются. Открутили? А то мало ли...


Сообщение отредактировал 2191: 01 июля 2024 - 10:51

  • 2

#11 Лотос

Лотос

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 564 сообщений
  • Из:Астрахань

Отправлено 01 июля 2024 - 10:58

Может, тогда лезвием для бритья?

Это же не стекло,там стянуто болтами-только греть.


  • 0

#12 Сергей Владимирович

Сергей Владимирович

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 843 сообщений
  • Из:Советский. ХМАО
  • Судно: Север 520
  • Название: Север 520

Отправлено 01 июля 2024 - 11:07

Ещё мысль посетила!

Попробовать создать постоянное усилие на вал, посредством струбцины или съёмника относительно правой крышки, и начать нагревать сверху.

 

Прикрепленные изображения

  • IMG-20240630-WA0000.jpg

  • 0

#13 Лотос

Лотос

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 564 сообщений
  • Из:Астрахань

Отправлено 01 июля 2024 - 11:10

Ещё мысль посетила!

Попробовать создать постоянное усилие на вал, посредством струбцины или съёмника относительно правой крышки, и начать нагревать сверху.

Там кроме всего прочего направляющие штифты,пока не выжгешь клей толку не будет.Наперекос не пойдет.


  • 0

#14 foboss

foboss

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 145 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Scanmar 33
  • Название: Eliza

Отправлено 01 июля 2024 - 11:17

Если лопнет корпус в районе вала - это конец, лебедка на выброс! Я так сломал корпус генератора....

 

Я бы просверлил отверстия по шву в 3-х 4-х противоположных местах а потом клиньями попытался бы раздвинуть. После успешного ремонта - нарезать резьбу и заглушить.

Перед расклиниванием я бы конечно максимально попытался бы прорезать герметик резаком.


  • 0

#15 Сергей Владимирович

Сергей Владимирович

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 843 сообщений
  • Из:Советский. ХМАО
  • Судно: Север 520
  • Название: Север 520

Отправлено 01 июля 2024 - 11:23

Там кроме всего прочего направляющие штифты,пока не выжгешь клей толку не будет.Наперекос не пойдет.

Если будет хотя-бы 0.5 мм. люфта, то должно сработать!

И можно греть не отвлекаясь на смену инструмента - люминь-то быстро остывает.


  • 0

#16 sergvg

sergvg

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 10 159 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Courier-970

Отправлено 01 июля 2024 - 13:13

Ещё дурацкий вопрос. Там, судя по рисунку, со стороны барабана ещё 2 винта (16 и 31) имеются. Открутили? А то мало ли...

16 - это крепление крышки пружинной - снято.

31 - это датчик для счетчика цепи. Не ковырял его, но он без резьбы должен быть.

Нож спокойно прорезает 1 мм герметика и идет по алюминию. Скорее всего, стык ступенчатый. 

 

Если лопнет корпус в районе вала - это конец, лебедка на выброс! Я так сломал корпус генератора....

 

Я бы просверлил отверстия по шву в 3-х 4-х противоположных местах а потом клиньями попытался бы раздвинуть. После успешного ремонта - нарезать резьбу и заглушить.

Перед расклиниванием я бы конечно максимально попытался бы прорезать герметик резаком.

Клинья в виде пробойника конусного? Они монолитно держатся вместе, никакого люфта нет.

Можно болгаркой срезать часть корпуса со стороны мотора и попытаться мотор вынуть. Но если перерезать лишнего - на выброс. 

Алюминий же варится? Теоретически, даже если корпус повредится, можно его потом заварить, зашкурить и покрасить.


  • 0

#17 Лотос

Лотос

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 564 сообщений
  • Из:Астрахань

Отправлено 01 июля 2024 - 13:26

 

Алюминий же варится? Теоретически, даже если корпус повредится, можно его потом заварить, зашкурить и покрасить.

Со стороны эл.двигателя может и ничего страшного-заклеить можно для герметичности,а вот где редуктор-скорее всего на выброс.


  • 0

#18 t332

t332

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 486 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Albin Vega, №2605
  • Название: PEMI

Отправлено 01 июля 2024 - 13:31

2024-07-01_12-30-43.png


  • 0

#19 foboss

foboss

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 145 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Scanmar 33
  • Название: Eliza

Отправлено 01 июля 2024 - 13:32

 Скорее всего, стык ступенчатый. 

 

Клинья в виде пробойника конусного? Они монолитно держатся вместе, никакого люфта нет.

 

 

Да, типа керна.

Я предложил сверлить отверстия в стыке половин с той точки зрения что потом проще заглушить (вкрутить болтик) 


  • 0

#20 2191

2191

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 897 сообщений
  • Из:Сталинград
  • Судно: СТ-25 Поларис
  • Название: Граф

Отправлено 01 июля 2024 - 13:38

Алюминий же варится? Теоретически, даже если корпус повредится, можно его потом заварить, зашкурить и покрасить.

Если это не дюраль - да. Но если варить сплошняком на дурака - может повести. Надо варить аккуратно . прерывисто. 

 

Ещё идея возникла. Досверлить резьбовую чвсть отверстий болтов насквозь, дорезать резьбу.  В той части, что под тело, нарезать резьбу бОльшего размера. Ввернуть в эту резьбу соответствующие болты. А через дорезанную резьбу с другой стороны, упираясь штатными болтами во ввёрнутые болты, как съёмником, раздвигать половины корпуса.  


Сообщение отредактировал 2191: 01 июля 2024 - 13:43

  • 1

#21 Лотос

Лотос

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 564 сообщений
  • Из:Астрахань

Отправлено 01 июля 2024 - 13:43

Во,развели историю.Давно бы уже прогрел как следует и располовинил.Провода погорят-новые не сложно поставить,а железу ничего не будет :)


  • 2

#22 2191

2191

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 897 сообщений
  • Из:Сталинград
  • Судно: СТ-25 Поларис
  • Название: Граф

Отправлено 01 июля 2024 - 13:58

Во,развели историю.Давно бы уже прогрел как следует и располовинил.Провода погорят-новые не сложно поставить,а железу ничего не будет :)

Если сикафлекс горит, просто поджечь его. Выгорит - оно само развалится.  :)

Или обернуть лебёдку по шву нитью, смоченной бензином. И поджечь.


Сообщение отредактировал 2191: 01 июля 2024 - 14:00

  • 1

#23 Лотос

Лотос

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 564 сообщений
  • Из:Астрахань

Отправлено 01 июля 2024 - 14:24

Если сикафлекс горит, просто поджечь его. Выгорит - оно само развалится.  :)

Или обернуть лебёдку по шву нитью, смоченной бензином. И поджечь.

В свободном состоянии может и сгорит,но не зажатый между плоскостями.


  • 1

#24 2191

2191

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 897 сообщений
  • Из:Сталинград
  • Судно: СТ-25 Поларис
  • Название: Граф

Отправлено 01 июля 2024 - 15:08

В свободном состоянии может и сгорит,но не зажатый между плоскостями.

Хотя бы может быть размягчится. И поддастся.


  • 2

#25 sergvg

sergvg

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 10 159 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Courier-970

Отправлено 01 июля 2024 - 17:30

Если это не дюраль - да. Но если варить сплошняком на дурака - может повести. Надо варить аккуратно . прерывисто.

Ещё идея возникла. Досверлить резьбовую чвсть отверстий болтов насквозь, дорезать резьбу. В той части, что под тело, нарезать резьбу бОльшего размера. Ввернуть в эту резьбу соответствующие болты. А через дорезанную резьбу с другой стороны, упираясь штатными болтами во ввёрнутые болты, как съёмником, раздвигать половины корпуса.

Идея интересная. И рассверливать ничего не нужно. Сразу нарезаем резьбу в гладкой части и вкручиваем туда болты. Они как раз упрутся в резьбу меньшего диаметра и раздвинут крышки.
  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей