Перейти к содержимому

Фотография

Ремонт якорной лебедки Quick 1100 12В в Москве


Сообщений в теме: 109

#101 Замыч

Замыч

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 339 сообщений
  • Из:Уфа
  • Судно: Резиновая лодка
  • Название: Уфимка-23

Отправлено 10 июля 2024 - 09:28

От перегрева. Перегрев возможен из за сухих подшипников, износа втулок и тд
  • 1

#102 Сергей Владимирович

Сергей Владимирович

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 251 сообщений
  • Из:Советский. ХМАО
  • Судно: Север 520
  • Название: Север 520

Отправлено 10 июля 2024 - 09:49

Дошли руки разобрать. Задача упростилась. Вместо ремонта лебедки, нужно отремонтировать стартерный электродвигатель на постоянных магнитах.
Из фото видна проблема. От одного магнита откололся кусочек и коротил между ротором и статором. Соответственно, нужно заменить один магнит, или все шесть, чтобы были новые. Или склеить поврежденный. И вычистить остатки магнитной пыли, которая цепляется на магниты. Заменить щетки, хотя и эти еще походят. И подобрать 2 пружинки прямоугольные. 2 нормальные, а 2 сломанные. Ротор на вид вполне целый, рабочий. Выработка шейки под щетками небольшая. Подшипники идеальные, не люфтят.
 

1). Вычистить остатки магнитной пыли.

2). Склеить поврежденный магнит. (Отколовшиеся куски выбросить)

3). Пружинки можно сделать из другой подходящей пружины: Нагреть и отпустить металл на пружине доноре, намотать пружину нужной формы, и закалить металл.

4). Ротор - на фото видно как затёк припой между концами обмоток, его надо убрать, соседние концы обмоток недолжны замыкаться,  проверь прибором весь коллектор (по кругу)

Прикрепленные изображения

  • IMG-20240710-WA0007.jpg

  • 1

#103 sergvg

sergvg

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 10 479 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Courier-970

Отправлено 10 июля 2024 - 09:50

Поеду в Планету Железяка, попробую подобрать щетки или щеточный узел в сборе. Новый всегда лучше, чем старый.


  • 1

#104 Сергей Владимирович

Сергей Владимирович

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 251 сообщений
  • Из:Советский. ХМАО
  • Судно: Север 520
  • Название: Север 520

Отправлено 10 июля 2024 - 10:40

Тогда осталось придумать, чем вытащить крошки магнитные изнутри, как подпружинить 2 щетки и можно запускать двигатель. Прямоугольные пружины на щетках не встречал. По крайней мере на генераторных все круглые.
+ и - нет же разницы? Щетки же абсолютно одинаковы.

Почему мог отколоться кусочек магнита? Механическое воздействие исключено. Ротор задеть тоже не мог.

 Чем вытащить крошки магнитные изнутри - можно скотчем, или согнать тряпочкой крошки в кучу в удобном месте, капнуть на них герметиком или клеем типа 88, после высыхания вместе с клеем убрать.

 

По крайней мере на генераторных все круглые + и - нет же разницы? - разницы нет - лишь бы правильно работали.

 

Почему мог отколоться кусочек магнита? - Возможно при предыдущей разборке в корпус попал кусочек металла со временем, его при вращении ротора затянуло в зазор (ротор, магнит) получился удар, и магнит лопнул.

Так, что при сборке на чистоту обратите особое внимание.


Сообщение отредактировал Сергей Владимирович: 10 июля 2024 - 10:43

  • 1

#105 kater61

kater61

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 043 сообщений
  • Из:Новочеркасск
  • Судно: Волга дизель.

Отправлено 10 июля 2024 - 10:53

Тогда осталось придумать, чем вытащить крошки магнитные 

 

См. пост 74.  Всегда делаю так, результат хороший.


  • 1

#106 sergvg

sergvg

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 10 479 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Courier-970

Отправлено 11 июля 2024 - 23:03

Крошки малярным скотчем все вымакал, еще один кусочек магнита откололся.
Зашел в сервис Revolt, Ермакова Роща 7а. стр.1. Посмотрел мастер на мой щеточный узел, сообщил, что обычно щетки приваривают контактной сваркой, а у меня пайка, значит их меняли. Припаял он мне 2 щетки и 2 допаял, чтобы было надежно. Подобрал 2 пружинки к щеткам, взамен сломанных и изолятор на шпильку. Видимо, еще и отпескоструил мимоходом, чтобы все выглядело красиво. 1000 руб. Рекомендую сервис двумя руками! Творческий ремонт стартеров и генераторов, продажа их же. И совсем незачет сервису клуба 4х4 на Антонова-Овсеенко, которые за 3000 руб. только разобрали лебедку, посмотрели и сказали, что ничем помочь не могут, все нужно менять. Вот такой разный подход к решению проблемы.
Дома аккуратно собрал моторчик, проверил, чтобы на корпус не коротило. Коротит только между контактами + и -, поскольку щетки сидят на одной шейке/дорожке, а не как у генератора, на разных. Принес аккумулятор, прикрутил минус, плюсом тронул - сварка! Искры летят, аж страшно. Но, вроде, какой-то механический звук раздался. Резко прижал контакт - зажужжал движок. Жужжит ровно, без всяких призвуков, вибраций, нагрева. Вставил в лебедку, собрал, подключил - жжжжжж - вал лебедки крутится. Мне не очень нравится механический звук, хотя, может быть все лебедки так жужжат, а мы не слышим из-за лязга цепи. Смазка внутри хорошая, ее достаточно, менять не стал.
Поздравляю нас всех с нашей общей технической победой. Очередной победой инженерного разума над ленью и халтурой специалистов. Спасибо всем за помощь в решении проблемы. Поглядим, сколько проработает. Клеить корпус не буду. Сверху скотчем заклею по периметру, чтобы влага не попадала. А зимой опять разберу, заменю весь крепеж на новый, заменю смазку, может, шлифану корпус, покрашу и пр. предпродажная подготовка.
IMG-20240711-WA0001.jpg IMG-20240711-WA0000.jpg


Сообщение отредактировал sergvg: 11 июля 2024 - 23:05

  • 3

#107 Сергей Владимирович

Сергей Владимирович

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 251 сообщений
  • Из:Советский. ХМАО
  • Судно: Север 520
  • Название: Север 520

Отправлено 12 июля 2024 - 08:27

 Посмотрел мастер на мой щеточный узел, сообщил, что обычно щетки приваривают контактной сваркой, а у меня пайка, значит их меняли. 

 

 Принес аккумулятор, прикрутил минус, плюсом тронул - сварка! Искры летят, аж страшно. Но, вроде, какой-то механический звук раздался. Резко прижал контакт - зажужжал движок. Жужжит ровно, без всяких призвуков, вибраций, нагрева.

Хороших мастеров и раньше трудно было найти. 

Теперь вы сами можете брать заказы по ремонту! :D

 

Щетки приваривают контактной сваркой на стартёрах - там токи больше.

То, что они припаяны, это даже лучше - они у вас по факту сработали как предохранитель.

Возможно производитель так и задумал.

 

Искры летят при первом пуске это норм - просто щётки к коллектору неплотно прилегали.

 

Тещину в магните клеем залили? - если нет то в следующий подход сделайте. 


  • 1

#108 sergvg

sergvg

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 10 479 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Courier-970

Отправлено 12 июля 2024 - 09:26

Хороших мастеров и раньше трудно было найти.
Теперь вы сами можете брать заказы по ремонту! :D

Щетки приваривают контактной сваркой на стартёрах - там токи больше.
То, что они припаяны, это даже лучше - они у вас по факту сработали как предохранитель.
Возможно производитель так и задумал.

Искры летят при первом пуске это норм - просто щётки к коллектору неплотно прилегали.

Тещину в магните клеем залили? - если нет то в следующий подход сделайте.

Трещины в магните не бывают. Если треснул - получилось 2 магнита, каждый со своими полюсами. Они уже друг к другу не притягиваются, а отталкиваются. Поэтому выкинул еще один осколок и все. Протестирую в работе, какие токи на отдачу и подъем якоря, посмотрю, бывают ли такие магниты в продаже. Клеить ломаный - его потом будет сложно заменить, если что.
  • 0

#109 Сергей Владимирович

Сергей Владимирович

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 251 сообщений
  • Из:Советский. ХМАО
  • Судно: Север 520
  • Название: Север 520

Отправлено 12 июля 2024 - 10:22

Трещины в магните не бывают. Если треснул - получилось 2 магнита, каждый со своими полюсами. Они уже друг к другу не притягиваются, а отталкиваются. Поэтому выкинул еще один осколок и все. Протестирую в работе, какие токи на отдачу и подъем якоря, посмотрю, бывают ли такие магниты в продаже. Клеить ломаный - его потом будет сложно заменить, если что.

Ну уж если откололся, то тогда только выбрасывать.

Какая-то часть мощности конечно потеряется, но если задачу будет решать - то и хорошо.

 

Мой мотор вообще представлял жуткое зрелище. :)

Когда ремонтировал, кусок который побольше приклеил остальное выбросил.

Хотя мотор и без одного магнита на холостую работал (проверял исправный-ли ротор)


  • 1

#110 sergvg

sergvg

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 10 479 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Courier-970

Отправлено 15 июля 2024 - 01:00

Покрутил лебедкой. Было 40А до ремонта, теперь 35 под нагрузкой, 30 без нагрузки. Пусковой ток есть, 80А показывают клещи. Не очень большой. Якорь 15 кг на цепи 8 мм поднял со дна уверенно.
  • 1



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей